Самый лучший Variant

Розповісти друзям:

Универсал гольф-класса в наших краях — птица редкая. Поэтому когда на полигоне оказались Opel Astra Caravan, Ford Focus Wagon и Volkswagen Golf Variant, мы восприняли это событие более чем серьезно. Захватили с собой: охотничьей дроби — 50 кг, воды — 225 л...

Такие специфические «припасы» понадобились нам неспроста. Ведь универсалы, как правило, покупают те, кто собирается хоть изредка перевозить в машине серьезный груз. Поэтому мы решили испытать все три автомобиля не только с частичной загрузкой, как обычно, но и с полной. На заднее сиденье будем сажать три водоналивных манекена, а багажник «забалластируем» мешками с дробью.Кстати, найти в автосалонах дилеров эти машины действительно не так-то просто. Но Volkswagen и Opel со 100-сильными двигателями одинакового рабочего объема 1,6 л мы все-таки подобрали. А вот универсалы Ford Focus в Москве если и попадаются, то только с более мощными 115-сильными моторами объемом 1,8 л — фордовские дилеры уверяют, что Focus Wagon с мотором 1.6, который развивает всего 90 л.с., никто не покупает. Что же, дадим Фокусу фору в 15 «лошадей»...

Какой из универсалов нравится нам больше? Оконная линия строгого и солидного Гольфа очерчена словно по линейке: никаких изысков. Зато обзор хорош. Астра выглядит немного стремительнее, но ее дизайн тоже выдержан в классическом стиле. А вот Focus выделяется... Зауженные боковые окна багажного отсека, ромбовидное стекло пятой двери: new edge, «новая грань»! К тому же «оперение» нашего Фокуса несколько отличается от стандартного: оригинальные «юбки» бамперов, накладки на порогах и залихватский задний спойлер придают автомобилю еще более спортивный вид.За рулем Гольфа чувствуешь себя как дома. Сколько тестовых поездок мы провели в этом удобном кресле с тремя механическими регулировками, которые позволяют без труда устроиться за рулем даже двухметровому верзиле! Сколько раз мы уже восторгались продуманной эргономикой, подвергали сомнению эффектную синюю подсветку шкал приборов или поругивали низко расположенный блок управления климат-контролем со «слепым» дисплеем. Но на этот раз ругать климат-контроль не хочется: пусть кнопки мелковаты, зато Climatronic здорово умеет поддерживать в салоне заданную температуру. А на Опеле и Форде климат-контроля нет.

А еще Volkswagen на голову выше в том, что касается качества пластика и количества продуманных мелочей, которые скрашивают повседневную жизнь. Это и подстаканник на консоли, в котором баночка кока-колы в жару останется холодной благодаря близости дефлекторов системы вентиляции. И демпферы в потолочных ручках и в крышке перчаточного ящика. И лампочки в дверях, которые помогут не провалиться в коварную лужу, выходя из автомобиля в темное время суток.Astra попроще. Правда, по эргономике Opel не уступает эталону гольф-класса. Но сиденье чуть хуже держит в поворотах, а выпуклая сердцевина руля заставляет иногда не желая того включать звуковой сигнал.

Focus более эмоционален. Эти «новые грани» передней панели можно или любить, или ненавидеть. Love it or hate it! К тому же Ford сразу настраивает на боевой лад. Маленькая баранка с пухлым ободом, плотно облегающее сиденье. А как четко включаются передачи! Может, здесь вместо серийной коробки по ошибке установили спортивную кулачковую от раллийного Фокуса WRC?Но неплохую в целом эргономику портят досадные мелочи. Диапазоны регулировок водительского сиденья меньше, чем у конкурентов, а высота подушки изменяется длительным вращением специальной ручки. Неудобно пользоваться омывателем лобового стекла. Дальний свет включается передергиванием подрулевого рычажка, а простенький «бардачок» из дешевого пластика лишен внутренней подсветки.

Зато для задних пассажиров Ford предпочтительнее. Даже если за рулем высокий водитель (190 см), за спинкой его кресла остается достаточно места для ног такого же рослого пассажира. Да и по ширине на уровне плеч Ford выигрывает у Астры. А у Гольфа — тем более. Теснота на заднем сиденье, характерная для Гольфа-хэтчбека и для седана VW Bora, не обошла стороной и Golf Variant. И для ног места не хватает, и потолок низковат... В качестве компенсации задним пассажирам Фольксвагена предлагается широкий откидной бокс-подлокотник.

И Opel, и Ford оснащены тремя задними инерционными ремнями безопасности, а на Гольфе средний ремень — обычный, да к тому же поясной. Интересно, что Opel пришел в Россию вообще без задних подголовников — это для современной Европы с ее маниакальной заботой о пассивной безопасности странновато.

А как обстоят дела с обзорностью с места водителя? К сожалению, все три универсала не без изъянов. На Гольфе нам не нравится маленькое правое зеркальце. На Фокусе наружные вытянутые зеркала очень хороши, но заднее окно не позволяет в полной мере пользоваться зеркалом внутрисалонным. А на Опеле левое наружное зеркало испорчено разбивкой на зоны с разными диоптриями.Насколько хороши багажники? Пятая дверь Гольфа проще открывается (за счет электропривода замка), но грузить багаж не столь удобно из-за наличия заднего бортика. Кроме того, при сложенном заднем сиденье пол получается неровным. С другой стороны, Volkswagen и в багажнике предусмотрел массу приятных сюрпризов: два закрывающихся кармана по бокам, вместительную нишу под ковриком рядом с полноразмерной «запаской» и сворачивающуюся «собачью» сетку для изоляции пассажирского отсека от багажного.

В Опеле самый узкий багажник, но он выигрывает за счет малой погрузочной высоты и абсолютно ровного пола при сложенных задних сиденьях. К тому же сверху багажник прикрыт не вытягивающейся шторкой, как на двух других универсалах, а складывающейся «гофрированной» перегородкой, которую можно сдвигать как назад, так и вперед. Это очень удобно в дальней дороге — можно достать что-нибудь из багажника на ходу. На Фокусе с той же целью за спинкой заднего сиденья предусмотрена узкая «форточка», открыв которую, можно запустить в багажник руку и на ощупь достать, к примеру, бутылку воды или книгу. Но на заднем сиденье фордовцы сэкономили — несмотря на то, что спинка складывается по частям, подушка здесь цельная. Не страшно, но удобства не прибавляет.

Моторы. Не смог Focus воспользоваться своей форой в 15 л.с. — при замерах разгонной динамики он вчистую проиграл Астре и был лишь ненамного быстрее Гольфа! Виной тому очень «растянутый» ряд передаточных чисел трансмиссии. Вторая передача на Фокусе «крутится» до 100 км/ч, а третья — аж до 155 км/ч! У двух других универсалов трансмиссии «покороче», а значит, двигателю легче разгонять автомобиль.

А в лидеры по тяговой динамике вышел Opel. Отличный мотор! И на средних оборотах неплохо тянет, и на «верхах» крутится активно. Это позволяет Астре не только выигрывать «низкие старты», но и разгоняться до большей максимальной скорости. Мотор Гольфа для активной езды подходит куда меньше, зато с управлением тягой на этом автомобиле никаких проблем — отклик на педаль газа мгновенный, что очень удобно при движении по городу.

По тормозной динамике Focus тоже отстает от конкурентов — здесь отсутствует АБС. А на двух других универсалах антиблокировочные системы есть, и притом весьма совершенные. При торможении «в пол» со скорости 100 км/ч Astra лишь чуть-чуть выскользнула за отметку «40 метров», а Golf остановился почти за два метра до нее! Правда, столь интенсивное замедление Volkswagen развивает при значительном давлении на педаль. Но при штатных торможениях педаль Гольфа достаточно легкая — и при этом весьма информативная. На Фокусе тоже проблем не возникает. А вот на Астре тормозная педаль требует привыкания — в какой-то момент она «встает колом», и приходится дозировать замедление только усилием, прикладываемым к неподвижной педали.

По управляемости нам тоже больше всех понравился Golf. До чего же «интеллигентны» гольфовские повадки! Усилие на руле невысокое, но связь с автомобилем превосходная. На прямой Variant стоит уверенно, на неровностях почти не рыскает, в повороте демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и умеренные запаздывания на действия рулем. Разве что крены чуть побольше, чем у Гольфа-хэтчбека.

Но и Focus тоже хорош. «Тугая» на ходу баранка, плотное сиденье и по-спортивному четко переключаемые передачи так и подстегивают повизжать шинами. Спортуниверсал? Но в крутых виражах скорость хочется сбросить — Focus слишком активно заныривает внутрь виража, а руль при этом неприятно «пустеет». Правда, пугаться раннего заноса не стоит — задние колеса цепко держатся за дорогу. Может быть, задняя подвеска на универсале подруливает слишком активно?

А вот Opel пугает в крутом повороте по-настоящему. Батюшки, какие крены! Причем Caravan начинает валиться на бок одновременно с поворотом руля — еще до того, как сойти с прямой! И заноса здесь, в отличие от двух других универсалов, надо опасаться всерьез. Наверняка не последнюю роль в этом сыграли относительно узкие и высокопрофильные шины размерности 185/70 R14.Впрочем, в штатных режимах Astra неплоха. Удобная чувствительность, внятное реактивное действие на руле. А что касается кренов и склонности к заносу, то к этому просто нужно быть готовым. Но демонстрировать своим попутчикам, как ваш Opel проходит быстрые повороты, все же не стоит. Кому нужны лишние затраты на химчистку салона?

Интересен расклад с плавностью хода. Кренистая Astra проиграла и здесь! «Дряблая» подвеска вынуждает машину раскачиваться на волнах асфальта и вздрагивать всем кузовом при проезде любых дорожных «мелочей». Вот Golf преодолевает их куда мягче. А Focus с его адаптированной подвеской ведет себя на неровной дороге еще лучше.

Теперь используем наши «припасы» дроби и воды, налитой внутрь манекенов. Насколько изменится поведение универсалов с полной загрузкой? Но сперва, как рекомендуют производители, подкачаем задние шины до того давления, которое указано на внутренней стороне лючков бензобаков. Качать придется немало: в задние колеса — почти атмосферу...

Груженые универсалы стали немного медленнее в наборе скорости, потеряв от двух до трех секунд времени разгона «от нуля до ста». «Максималка» уменьшилась лишь чуть-чуть, на неуловимые полпроцента. А вот тормозят потяжелевшие машины заметно хуже. Особенно сдала Astra — длина тормозного пути увеличилась на четыре метра, то есть на 10%. Соответственно, водителям груженых «караванов» надо держать дистанцию побольше.

А что с управляемостью? Увеличились крены и запаздывания, а в предельном повороте растянулись фазы скольжений. Ничего страшного. Но скажите честно — часто ли вы по инструкции подкачиваете колеса, сажая в машину троих или четверых пассажиров? Скорее всего, никогда. А потому ради эксперимента мы уменьшили давление до обычного и прокатились на загруженных автомобилях еще раз. И в этом состоянии поведение универсалов изменилось совсем не намного. Так что, все эти инструкции — «липа»? Конечно, нет. И отправляясь всем семейством в дальнее автопутешествие с кучей багажа, нужно обязательно поднять давление в шинах до рекомендуемого. Это не только повысит уровень активной безопасности, но и увеличит ресурс покрышек. А когда надо подбросить коллег до ближайшей станции метро — в этой ситуации хвататься за насос, конечно, не следует.Исход теста ясен — родоначальник гольф-класса победил и в номинации «универсал». Если бы еще не врожденная теснота на заднем сиденье, цены бы ему не было! Впрочем, и без того пока Golf Variant заметно дороже остальных двух универсалов.

Что почем?
Ford Focus.
Автомобиль с кузовом универсал и двигателем 1.6 в базовой версии оснащения чуть дороже хэтчбека и седана — $14700. Ford Focus, участвовавший в тесте — с двигателем 1,8 л и дополнительным оснащением, — стоит уже $17000. Самыми дорогими среди моделей Ford Focus с кузовом универсал, поставляемых в Россию, являются машины со 130-сильным двухлитровым 16-клапанным двигателем, и с полным оснащением, которые стоят $24900. Все автомобили Ford Focus, поставляемые в Россию, адаптированы к эксплуатации при низких температурах, имеют увеличенный дорожный просвет и возможность использования бензина с октановым числом 92.

Opel Astra. Самый дешевый Opel Astra с кузовом универсал в базовом оснащении стоит около $14500. На тест к нам попал универсал со 100-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, АБС, кондиционером и магнитолой — по цене $15180. Такой же автомобиль с автоматической коробкой передач, полным электропакетом и зимним пакетом (подогрев сидений и омыватели фар) стоит уже $16550. Самая дорогая версия автомобиля Opel Astra, поставляемая в Россию, обойдется примерно в $19550.

Volkswagen Golf. Автомобили с пятидверными кузовами универсал (Variant) в России распространены гораздо меньше, чем хэтчбеки, но поставляются в тех же версиях оснащения (Basis, Comfortline, Trendline и Highline). Универсалы дороже пятидверных хэтчбеков в среднем на $1500. Автомобиль, участвовавший в тесте — со 100-сильным 8-клапанным двигателем, механической коробкой передач, климат-контролем и дополнительным оборудованием, — стоит $19650. Есть возможность заказать автомобиль с более мощным 115-сильным мотором (бензиновым или турбодизелем) и в богатой комплектации, но тогда цена его может превысить отметку в $25000. Автомобили Volkswagen Golf, поставляемые в Россию, адаптированы под российские условия эксплуатации.


Олег РАСТЕГАЕВ,
Александр ДИВАКОВ
Фото Олега РАСТЕГАЕВА

Комментарии к фотоматериалам:

1. Гольф-универсал, как и хэтчбек, прекрасно управляется.

2. Интерьер Гольфа не блещет оригинальностью, зато к качеству материалов никаких претензий.

3. На всех автомобилях под ковриками скрываются полноразмерные запаски, но только на Гольфе рядом с запасным колесом расположена вместительная ниша для мелких вещей, а прикрывающая их полка снабжена упором.

4. Багажный отсек Гольфа можно изолировать от пассажирского салона сеткой и при сложенных задних сиденьях.

5. Задним пассажирам в Гольфе тесновато, зато к их услугам большой бокс-подлокотник.

6. Фольксвагеновская комбинация приборов претендует на звание классической.

7. Гофрированная полка в багажнике Опеля сдвигается как вперед,так и назад.

8. Багажник Астры отличается минимальной погрузочной высотой и широким дверным проемом.

9. Комбинация приборов на Опеле самая обычная — и по дизайну, и по оттенку подсветки.

10. Строгий салон Опеля по стилю пожож на гольфовский, но уступает ему в исполнении.

11. В салоне Опеля к услугам водителя хоть и маленький, но зато персональный «бардачок».

12. В повороте Астра-универсал пугающе кренится, даже когда в салоне никого нет, кроме водителя. А с полной нагрузкой, того и гляди, завалится...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1175 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 1 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 2 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 3 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 4 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 5 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 6 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 7 Самый лучший Variant (Ford Focus) - фото 8

Відгуки про Ford Focus

Александр
Украина, Одесса
09.09.2008

чудесный авто для семьи, практически не употребляемый топлива !!! 4 л трасса при 110 км\ч !!! мягкая комфортная подвеска проглатывающие наши ухабы но при етом понятно валкий .... хорошая комплектация читати відгук

Михаил
Украина, Киев
06.07.2009

В общем обычный, но вместительный автомобиль. есть с чем сравнить. Он мягче лансера, по ходовой не уступает фольцу. Достаточно большое богажное пространство, было дело складывал сидушки и спал в богаж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017