ПРАЗДНИК СЕРДЦА
Даже обычный городской «компакт» Ford Fiesta производит приятное впечатление. Модификация же с бензиновым 1.6, да еще в комплектации Ghia, полностью оправдывает свое праздничное имя.
Все относительно, в том числе «тщедушность» городских автомобилей. При скромных наружных габаритах современные «вундеркинды мегаполиса» подчас обладают достоинствами старших соплеменников. Вот, к примеру, Ford Fiesta 1.6 Ghia. С виду — симпатичный «горожанин», чья задача обеспечить максимум удобства при маневрах в дорожной толчее и на тесной парковке. С задачей Fiesta справляется. Но привлекательность ее этим не ограничивается.
Как и любой из «праздничных» малышей, Ford Fiesta 1.6 Ghia располагает достаточно просторным салоном. Благодаря «высотной» компоновке кузова и по-автобусному вертикальной посадке запас салонного пространства позволяет говорить о приемлемом (и даже полноценном) комфорте, причем для всех членов экипажа. В локтях тоже «не жмет». И для пары объемистых чемоданов в багажнике (вместительность которого можно многократно увеличить, сложив второй ряд сидений) место найдется.
Электропакет включает в себя не только передние стеклоподъемники, но и регулируемые наружные зеркала с подогревом, а также подогреваемые передние сиденья. Фронтальные подушки безопасности дополнены боковыми, а центральный замок — дистанционным управлением с брелока. К услугам хозяина топ-версии Fiesta кондиционер с рециркуляцией воздуха и великолепная CD-магнитола с дублирующим пультом на рулевой колонке (кстати, колонка регулируется по углу наклона). Машину украшают легкосплавные колесные диски.
Наш автомобиль сверхнормативно укомплектован подогревом лобового стекла и бежевым «кожаным» салоном. Значимость первого дополнения трудно переоценить в зимнюю стужу. А светлая отделка, хотя и не очень практична, чертовски элегантна.
Главный же сюрприз нашего «фордика» — 1,6-литровый мотор. На первый взгляд, рабочий объем заурядный. Но не будем забывать, что сто «лошадей» мощности, рожденные 16-клапанным «сердцем», являются движущей силой машинки, масса которой всего тысяча килограммов. Темперамент Ford Fiesta 1.6 Ghia — а до «сотни» машина разгоняется за десять секунд — в большинстве случаев позволяет не просто быть в гуще событий, но и возглавлять будничный «стритрейсинг».
Вполне уверенный, без натуги, старт сменяется непродолжительной фазой умеренного набора скорости. А затем, после 3000 мин-1, ощутимый динамический импульс превращает бодрый бег машины в стремительный полет, усиливающий ощущение праздника. Возможно, это звучит высокопарно, но что поделаешь, если благодаря удивительной, почти осязаемой легкости, с которой Fiesta мчит по асфальту, подобные ассоциации возникают сами собой.
Когда спринтерский настрой сидящего за рулем идет на убыль, Fiesta превращается в паиньку. В умеренном темпе движения остается наслаждаться четкостью работы коробки передач, упругой подвески и хватких тормозов, профессиональная пригодность которых доказана предшествующими «физическими упражнениями». На высоте и эргономичность органов управления, и обзор. Расход бензина немаленький, но соответствующий возможностям компактного фордовского хэтчбека.
Придраться можно разве что к ощутимому шумовому фону во время движения и неудачно расположенному дублирующему пульту аудиосистемы. Впрочем, эти мелочи не нарушают праздничную атмосферу, в которой «купаются» обитатели Ford Fiesta 1.6 Ghia. И потому цена машины — $16980 — представляется вполне адекватной.
Технические характеристики Ford Fiesta 1.6 Ghia
Кузов — 5-дверный хэтчбек
Число мест — 4
Снаряженная масса, кг — 1040
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 3917/1683/1432
База, мм — 2486
Максимальная скорость, км/ч — 185
Время разгона до 100 км/ч, с — 10,4
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 6,6
Двигатель:
- тип — бенз., 4-цил.,16-клап.
- рабочий объем, см3 — 1596
- мощность, л.с. при мин-1 — 100/6000
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 146/4000
Трансмиссия — механическая, 5-ступ.
Размер шин — 195/50R15
Подвеска колес:
- передних — McPherson, независ., со стаб. попереч. уст.
- задних — полузавис., пружин.
Тормоза (передние/задние) — диск., вентил./барабан.
Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ГУР
Объем топливного бака, л — 45
Цена, евро — 16980
Текст: Игорь Кузнецов
Фото автора
-
Большие деньги в малом классе
Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
Тест-драйв -
Бюджетное безумие
Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
Autonews.ru -
Новый праздник
Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
carclub.ru
Відгуки про Ford Fiesta
Украина, Днепр
09.03.2008
Фиеста 1.6 МКПП. Автомобиль просто супер, купил случайно хотел либо джип для себя либо маленькую машинку для жены и дачных поездок. Купив фиесту получил маленькую пулю для города, комфортную, юркую си читати відгук
Украина, Винница
09.01.2009
Всем хорош автомобиль , жалко только что после покупки его снизилась довольно значительно цена!! Для нас с женой -то что надо!! Да и вчетвером садимся и едем в Киев-тоже хорошо!! Конечно неровности до читати відгук