Главное, чтобы колеса были хорошо подвешены.
Со дня на день в России начнутся продажи нового Ford Explorer 2002 модельного года. Его подвеска поменялась кардинальным образом: новый Explorer проберется там, где забуксует старый. «Газета.Ru» опробовала самую мощную модификацию новинки.
Explorer можно отнести к числу наиболее удачных автомобилей компании Ford Motor. Больше десяти лет он приносит ей стабильный доход. По объему продаж в Америке Explorer впереди всех конкурентов. В прошлом году американцы купили почти полмиллиона «Эксплореров» – внедорожный Ford больше чем на сотню тысяч обогнал и Grand Cherokee, и «Блейзер».
Но Explorer, в отличие от конкурентов, очень плохо представлен в Европе. Chrysler, став второй половинкой «Даймлера», открыл себе широкие ворота на автомобильный рынок Старого Света. Да и Chevrolet усилиями GM уже перестал быть для европейцев незнакомой маркой. А вот Explorer по эту сторону Атлантики остается экзотикой.
Россия – исключение. В нашу страну Explorer поставляется официально и хорошо известен нашим джиперам.
Готовя новый Explorer, Ford мало заботился о «косметике». Внешне это почти тот же автомобиль, что и раньше, разве что хрома в отделке стало поменьше, а мужества в облике – побольше. Наметанный взгляд, однако, отметит, что машина заметно подросла. Новый Ford на 5 см больше в длину и на целых семь в ширину. Ширина колеи увеличена на 5 см, колесная база – на шесть.
Но главная новость спряталась даже не под капот, а под днище: заднюю балку «Эксплорера» заменили независимой подвеской, а раму сделали жестче на кручение на целых 350%.
В салоне чувствуется, что пространства стало больше, даже если отвлечься от светлой отделки, визуально увеличивающей объем. Но наполнение его более или менее то же. Старая кочерга автоматической коробки на руле с механическим стрелочным указателем включенной позиции, набившие оскомину американские подстаканники. В дополнение к этому – кремового цвета пластик, ворсистый ковролин, призванный создавать уют, кожа не самого высокого качества на креслах.
Зато сзади могут, не толкая друг друга в бока, сесть трое пассажиров или пять, если в багажном отделении разложить дополнительный ряд сидений.
Кресло водителя отличается не столько количеством регулировок, сколько их диапазоном. Например, поднять подушку кресла можно на целых 25 сантиметров. Ford постарался никого не обидеть: на таком троне даже карлик не будет иметь проблем с обзорностью на бездорожье. А верзила и вовсе сможет, не приподнимая пятой точки, высунуть голову в люк.
Не забыли на «Форде» и о безопасности. Подушки спереди и подушки сбоку в виде надувающихся шторок (впервые на американском внедорожнике), срабатывающие как при боковом ударе, так и при опрокидывании.
Будущему владельцу «Эксплорера» придется приучить себя пользоваться двумя ключами и брелоком. Первый, понятно, для запуска двигателя. Брелок тоже понятно для чего: с помощью одной кнопки отпирается багажник, с помощью другой – двери, третьей все хозяйство запирается. А дополнительный ключ служит для запирания пробки бензобака. Удобно ли это – думайте сами.
«Восьмерка» объемом 4,6 литра запускается, как электромотор, тихо.
Этот бензиновый агрегат мощностью 242 л. с. с алюминиевым блоком цилиндров отличается покладистым характером – тянет мощно, но спокойно, без «дури».
Взрывного ускорения на трассе вы не дождетесь, поскольку мотор не слишком-то охотно раскручивается до максимальных оборотов. Зато на бездорожье с таким двигателем чувствуешь себя спокойнее: тяга с ростом оборотов увеличивается плавно и предсказуемо, резких подхватов нет, и хорошо – без них уменьшается риск зарыться колесами в грунт, если вдруг переборщите с газом.
С «восьмеркой» Explorer более динамичен, чем прежний, он без надрыва «делает» на светофоре малолитражки. А вот с четырехлитровой «шестеркой» сложнее – ведь новая машина тяжелее прежней. На высоких скоростях поведение «Эксплорера» заметно изменилось. Машина даже на 160 км/ч катится теперь так надежно, будто скорость на сотню километров меньше. Тут уж надо спасибо говорить независимой задней подвеске и троекратно усиленной на кручение раме. Поэтому теперь возникает меньше неприятных ощущений и при резких маневрах.
И все же, хоть новый Explorer управляется острее, его подвеска допускает ощутимые крены и «кивания». Так что активно работать рулем на высокой скорости не стоит – не лекговушка все-таки.
С подвеской я связываю еще одну неприятность. На неровной дороге машину начинает трясти конкретно. Прежний Explorer в таких условиях тоже не отличался особой мягкостью езды, но взбалтывал своих пассажиров не так сильно. Несколько разочаровала и шумоизоляция колесных арок – характерный грохочущий шум качения колес слишком назойливо выделяется в общем хоре.
Для нашего рынка будут поставляться машины только с автоматической трансмиссией, что, конечно, немного уменьшает внедорожные возможности.
Зато у машины есть подключаемый полный привод, понижающий ряд и блокируемый межосевой дифференциал.
Управляется трансмиссия с помощью кнопок на приборной панели. В обычном режиме работает только задний мост. При изменении дорожных условий система Control Trac сама выбирает распределение момента по осям, подключая на скользкой дороге передок. Ну а там, где дороги закончились, водитель может кнопками на панели приборов принудительно включить полный привод, демультипликатор и заблокировать дифференциал.
В общем, ехать можно. Вот только чем больше внедорожных приспособлений включено, тем неприятнее сообщения бортового компьютера о том, сколько километров осталось проехать до опустошения 85-литрового бака. Ведь и в обычном режиме эксплуатации уложиться в паспортные 15–17 литров на сотню в городе трудновато. Может, в США города особенные, но на московских проспектах наш 4,6-литровый Explorer сжигал по 22 литра на сотню.
Прежние «Эксплореры» стоили в России $42–48 тыс. Для новых вилка шире – от $40 до $50 тыс.
Текст: Руслан Тарасов
Фото: Константин Куцылло
-
Шедевр непризнанного гения.
Почему-то мои знакомые на вопрос о том, как выглядит идеальная, с их точки зрения, машина, хором ответили: «Большая»… Склонность к гигантизму и максимализму у соотечественников в крови. ...
«Турбо» -
Создан, чтобы побеждать!
Давайте начнем с истории. Ландшафт автомобильного рынка Америки в 1990 году существенно отличался от современного. Volvo и Saab еще были независимы и агрессивны, но неопытны. ...
USADRIVE.RU -
Возвращение...
Впервые эта модель вышла на рынок в 1990 году и впоследствие несколько раз становилась "Автомобилем года" в Америке. Потому что это было отменное качество за сравнительно небольшие деньги. ...
KP-AVTO.RU
Відгуки про Ford Explorer
ЯрославУкраина, Киев
03.11.2021
Авто поменял после Форд Эдж. Что сказать это автомобиль на все случаи жизни. Расход для такого танка более чем приятен. Трасса 10 литров, город 15-17 литров. Средний около 14. Проехал около 6 тыс. читати відгук
ОльгаУкраина, Киев
06.05.2008
Прекрасный надежный автомобиль для всей семьи, хоть на охоту, хоть на рыбалку, хоть в горы - прекрасные внедорожные качества, езжу на нем уже 7 лет очень нравится , не хочу расставаться. Очень вместит читати відгук
Шедевр непризнанного гения.
Создан, чтобы побеждать!
Возвращение...
Ford C-Max