«Малыши» в ассортименте.

Рассказать друзьям:

С приближением 8 Марта перед мужским населением России встает традиционный вопрос: что подарить любимой. За рубежом ситуация совершенно иная — никакого «женского дня» и в помине нет, поэтому там презенты женам и подругам делают гораздо чаще и по другим поводам. И неизвестно, кому проще. Наши мужчины должны отстреляться всерьез и надолго — подарок предполагает особый масштаб, значимость и... цену. Возможности, безусловно, у каждого свои. И если вы — несмотря ни на что — в состоянии приобрести для вашей единственной симпатичную машинку, то сделать это лучше всего именно в марте.
Владимир Смирнов


Безусловно, представительниц прекрасного пола мы можем встретить за рулем почти любого транспортного средства, но, согласитесь, дамскую головку куда чаще увидишь в автомобилях малого класса, чем в солидных полноразмерных седанах или массивных джипах. Объяснений тут несколько. Это и маневренность юрких малолитражек, и миниатюрные формы самих водительниц, и то, что «машина жены», как правило, является вторым автомобилем в семье. Не последнюю роль играет и более доступная цена такой «малышки», а также значительно меньшая стоимость ее обслуживания.

Именно поэтому среди всего многообразия моделей мы выбрали три хэтчбека европейского производства рыночного сегмента «В». Это пятидверные, хорошо уже нам знакомые Volkswagen Polo и Fiat Punto, и только появляющийся в продаже трехдверный Peugeot 206. Для чистоты эксперимента больше подошел бы вариант с пятью дверями, но такой машины в Москве на момент теста не оказалось.

Все три автомобиля, в отличие от многих конкурентов-одноклассников, имеют в России стабильный сбыт, и фирмы-дилеры, стараясь удерживать продажную стоимость на доступном уровне, вряд ли много «накидывают» на себестоимость.

Большинство важнейших параметров и характеристик машин — размеры, вес, литражи моторов и компоновка — почти совпадают. Все основные тенденции последних двадцати лет в этом классе отражены в тестируемых автомобилях с исчерпывающей полнотой. Двигатель с поперечным расположением приводит передние колеса, передняя подвеска МакФерсон. Как правило, конструкция и компоновка узлов, а также стандартное оборудование, удовлетворяют принципу разумной достаточности.

Ожидать применения ультрасовременных решений здесь не приходится (хотя бы из-за невысоких цен), зато внешность моделей можно назвать, как минимум, модной и оригинальной.

Снаружи
У каждой из трех наших сегодняшних героинь — свой неповторимый облик. Fiat, выпустивший Punto в 1993 г. на смену уходящему UNO, явно собирает в Европе неплохой урожай. Не побоюсь сказать, что именно малолитражка — «фиатовский» конек, на который приходится львиная доля продаж итальянского концерна. VW Polo, пришедший на смену предыдущим поколениям, сохранив свое имя, несколько подрос (типичное явление для всех классов и моделей в последние годы) и сейчас имеет внешние параметры первых «Гольфов». По экстерьеру же автомобиль во многом повторяет стиль Golf IV в уменьшенном варианте. Ну а Peugeot 206 и вовсе продолжает политику компании PCA на поочередную замену моделей в каждом из своих классов при сохранении облика всей гаммы. Прошедшая недавно волна презентаций во всей красе представила неисчислимые преимущества «206-го» по сравнению с предыдущим, «205-м» — «Автомобилем 1982 года», тоже горячо любимым французами, и не только ими. Облик «206-го» больше других врезается в память. Так, пологое лобовое стекло, почти переходящее в короткий наклонный капот, делает кузов почти однообъемным, а заходящие далеко на крыло раскосые блок-фары не навевают никаких ассоциаций с обмылками-азиатами. Конкуренты Peugeot, несмотря на проработанный фамильный дизайн, все-таки смотрятся скромнее, хотя и «Точка» (так переводится Punto) получила титул «Автомобиль 1995 года».

Внутри
Салон каждой из трех машин скомпонован по-разному. Просторный «пунтовский» позволяет разместиться сзади — потеснившись — и втроем, да и ноги поджимать не придется, если впереди сидят люди среднего роста. Fiat с Peugeot такой возможности не дадут: место для ног сзади здорово ограничено, и, честно говоря, девать их почти некуда.

Водитель и пассажир на всех трех моделях чувствуют себя вольготно и просторно, насколько позволяет сам жанр класса «B». Если скорректировать все это под женскую компанию, то четверо-пятеро подружек или молодая мамаша со своими чадами без проблем могут передвигаться в нашей «удалой тройке» на любые расстояния.

Не слишком понравились передние сиденья у Peugeot — их очертания не прямоугольные, как это принято, а полукруглые, если смотреть сверху. Выглядит симпатично, но подпор под колени явно недостаточен, особенно если ваш рост превышает 170 см. Зато сами сиденья в трехдверном варианте сразу же отъезжают вперед вместе с наклоном спинки, запоминая (!) изначальное положение. Доступ назад прекрасный. Если же откинуть вперед подушку пассажирского кресла, то, во-первых, откроется небольшой вещевой бокс, а во-вторых, в этом положении спинку можно уложить абсолютно горизонтально. В результате (в сочетании со сложенным задним рядом сидений) объем перевозимого груза в Peugeot поболее, чем у машин среднего класса, да и длинномерный багаж (до 220 см) разместится прекрасно, а за водителем еще и сядет, при желании, один пассажир. Кстати, сами багажники, несмотря на внешнюю миниатюрность, вполне приемлемые, особенно у Punto — туда легко войдут три добрых чемодана.

Наиболее выигрышное положение по количеству мелких емкостей и кармашков у Peugeot. Только у «француженки» «бардачок» нормального человеческого размера. На торпедо — хорошая выемка с высокими закраинами, а в широких дверях по два кармана в каждой. Да и у ручника можно бросить пару-тройку мелких вещичек — явная забота о «мадам» и «мадемуазель». «Немка» и «итальянка» таким набором не балуют.

Управление вентиляцией и обогревом выполнено по наиболее логичной схеме — с тремя вращающимися ручками — и одинаково удобно во всех трех машинах.

Все модели в нашей комплектации имеют регулируемую по высоте рулевую колонку. Только Peugeot в стандарте ставит удивительно компактный эйрбег, прикрытый кожухом клаксона с маленьким серебристым львенком. Это одновременно и забота о водителях всего мира. (Дело в том, что кнопка гудка в машинах, предназначенных для французского рынка, традиционно находится в торце левого подрулевого переключателя.)

И «206-я», и «Точка» оборудованы передними электростеклоподъемниками, правда, «фиатовские» клавиши управления расположены удобнее — на водительской двери, а не между сиденьями, где их каждый раз ищешь на ощупь. Зато французские стекла «бегают» вверх-вниз куда бодрее «сонных» итальянских.

А вот посадка за рулем и панель приборов абсолютно разные на всей троице. В Polo жесткие немецкие сиденья всего с двумя регулировками. Расположение руля и педалей нареканий не вызывает, но вот на отделке здесь явно сэкономили. Ссылками на класс, думается, это не объяснишь, ведь у конкурентов все внутреннее оформление куда богаче. В салоне Peugeot — это массивное черное торпедо, состоящее из переходящих друг в друга полукружий. Fiat более традиционен, но и он далек от аскетизма. Особо порадовало «пунтовское», регулирующееся в четырех плоскостях водительское сиденье. Обзор у всех трех машин великолепный, но, к сожалению, кромки капота с водительского места не видно. Задние же широкие стойки, в силу малой длины салонов, в зону зеркал не попадают.

Подводя первые итоги, скажем, что французский интерьер показался нам наиболее модерновым, итальянский самым удобным, а немецкий... самым немецким.

Слегка удивили нас замки зажигания. В «206-й» замок расположен слишком глубоко в кожухе рулевой колонки, и ключ вставляется под неудобным для кисти углом, а на Punto ключ почти упирается в правую коленку водителя и, в случае даже несильного лобового удара, наверняка травмирует ногу.

В движении
При кажущейся близости параметров, ведут себя машинки по-разному. Разгонная динамика не завораживает, хотя самый, казалось бы, маломощный Volkswagen уносит поначалу с места гораздо резвей, чем другие. А далее его легко обставят другие участники, что связано с настройкой моторов. Максимальная мощность достигается у Peugeot и Fiat при более высоких оборотах, что для этого класса кажется нам предпочтительнее. Хотя спокойному водителю больше понравится переключение в диапазоне 2,5—3,5 тыс. об/мин. И вот тут-то Polo преподнес сюрприз — воткнуть первую передачу у «немца» получалось далеко не с первого раза, удобнее было сначала включить вторую, а уже потом переводить руку вперед. Как с этим справятся дамы, даже и не знаю. Специалисты, правда, заверили нас, что после обкатки все встанет на свои места, но почему же на других наших автомобилях, взятых «с нуля», коробка работает легко и четко?

Самым удобным в рулежке нам показался тот же VW, кстати, не оборудованный, в отличие от конкурентов, гидроусилителем.

Думается, даже слабым женщинам усилие на руле не покажется чрезмерным, особенно учитывая, что будет постоянно сохраняться четкая связь с дорогой. Видимо, этому способствуют самые маленькие колесики — 155-13. У Peugeot и Fiat диски «на четырнадцать», да и резина пошире.

Французская машина тоже рулится неплохо, но жесткие пружины гораздо сильнее передают все неровности дороги. При этом пластмассовый салон слегка поскрипывает. Оптимальным нам показался итальянский вариант — энергоемкая подвеска и высокий дорожный просвет более всего подходят для наших условий. На VW же есть большой риск цепануть бордюр низковисящим передним бампером.

При парковках больше всех понравился Fiat — у него наименьший радиус разворота.

В городском потоке у маленькой машинки всегда есть свои плюсы. Даже если вас не пропускают самодовольные владельцы дорогих авто, вы сможете «просочиться» через самые небольшие просветы между соседями — в плотном движении преимущество получает не самый мощный, а самый юркий. На загородных же просторах у водителя такого автомобиля вряд ли возникнет желание мчаться сломя голову. После 70-80 км/ч шум ветра и мотора возрастает, а устойчивость легкого экипажа уменьшается. В общем, пусть наши женщины разъезжают по городу.

Если вам случится проколоть колесо, то на Polo и Punto «запаска» традиционно размещается под ковриком в нише, а на «206-м» — под днищем багажника (запасное колесо у «француженки» к тому же еще и узенькое — докатка). При нашей грязи водительнице придется не только просить о помощи у джентльменов, но и извиняться за их испачканный костюм. Хотя чего не сделаешь ради дамы?

Что же в итоге? Лучше бы мы взяли тест-драйвером женщину. Она точнее передала бы нам ощущения от езды. Но такой вакансии у нас пока нет. Мы же, в меру возможностей, перебарывая комплекс неполноценности, честно откатали три дня. И в конце программы даже прониклись к этим малюткам какой-то особой нежностью.

Советы давать вообще нелегко, а в таком деле, как подарок, и того тяжелей. Тем, кого прельщает неординарный дизайн, новизна и возможность выделиться, посоветуем взять Peugeot 206. Желающим не афишировать себя, но получить истинно немецкий, а значит теоретически менее ломкий автомобиль, предназначен VW Polo. Ну а практичные покупатели не прогадают, приобретя Fiat Punto, тем более, что цена его ныне более чем заманчива.

Технические характеристики
Модель: VW Polo 60 /Fiat Punto SX 75/ Peugeot 206
Цена, $ :13000/ 9500/ 12000
Объем цилиндра, см3 :1390/ 1242 /1360
Мощность л.с., об/мин: 60/4700: 73/5000: 75/5500
Крутящий момент Нм, об/мин: 116/2800 :106/4000: 111/2600
Снаряженная масса, кг: 910/ 910/ 950
Колесная база, мм: 2400/ 2450/ 2442
Длина, мм: 3715/ 3760/ 3835
Ширина, мм :1655 /1625/ 1652
Высота, мм :1420 /1450 /1426
Радиус разворота, м: 5,05/ 4,85/ 5,1
Объем багажника, л :245/975: 275/1080: 245/1130
Дорожный просвет, мм: 110/ 150 /130
Размер шин: 155/70R13 :165/65R14: 175/65R14
Максимальная скорость, км/ч :155 /170 /170
Разгон, 0 — 100 км/ч, с :17 /12 /13,2
Расход топлива
Г.Ц./З.Ц./Комб, л/100 км. 7,4/4,7/6,2: 8,2/5,3/6,6: 8,9/5,3/6,6



Фото: Александра Колесниченко

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=563 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Fiat Punto: Точка Точка

    Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Fiat Punto: Итальяно Style Итальяно Style

    Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Fiat Punto: Знаки препинания Знаки препинания

    FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. ...
    CarsGuru.ru


Отзывы про Fiat Punto

Евгений
Украина, Одесса
02.04.2008

машина была приобретена с пробегом 17000 эксплуатировалась женщиной в связи с этим сразу был заменёт к-т сцепления больше ничего не беспокоит вот уже 13000 эксплуатируется и зимой и летом заводится пр читать отзыв

Андрей
Украина, Симферополь
25.09.2013

Купил в июле 2013 года, машина марта 2013 выпуска. Базовая комплектация 77 коней с пятиступенчатым роботом. Что можно сказать в целом про аппарат. Одной фразой - хорошая машина. Салон конечно доста читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat Tipo 2020 Fiat Tipo 13564$ 2020