«Малыши» в ассортименте.

Рассказать друзьям:

С приближением 8 Марта перед мужским населением России встает традиционный вопрос: что подарить любимой. За рубежом ситуация совершенно иная — никакого «женского дня» и в помине нет, поэтому там презенты женам и подругам делают гораздо чаще и по другим поводам. И неизвестно, кому проще. Наши мужчины должны отстреляться всерьез и надолго — подарок предполагает особый масштаб, значимость и... цену. Возможности, безусловно, у каждого свои. И если вы — несмотря ни на что — в состоянии приобрести для вашей единственной симпатичную машинку, то сделать это лучше всего именно в марте.
Владимир Смирнов


Безусловно, представительниц прекрасного пола мы можем встретить за рулем почти любого транспортного средства, но, согласитесь, дамскую головку куда чаще увидишь в автомобилях малого класса, чем в солидных полноразмерных седанах или массивных джипах. Объяснений тут несколько. Это и маневренность юрких малолитражек, и миниатюрные формы самих водительниц, и то, что «машина жены», как правило, является вторым автомобилем в семье. Не последнюю роль играет и более доступная цена такой «малышки», а также значительно меньшая стоимость ее обслуживания.

Именно поэтому среди всего многообразия моделей мы выбрали три хэтчбека европейского производства рыночного сегмента «В». Это пятидверные, хорошо уже нам знакомые Volkswagen Polo и Fiat Punto, и только появляющийся в продаже трехдверный Peugeot 206. Для чистоты эксперимента больше подошел бы вариант с пятью дверями, но такой машины в Москве на момент теста не оказалось.

Все три автомобиля, в отличие от многих конкурентов-одноклассников, имеют в России стабильный сбыт, и фирмы-дилеры, стараясь удерживать продажную стоимость на доступном уровне, вряд ли много «накидывают» на себестоимость.

Большинство важнейших параметров и характеристик машин — размеры, вес, литражи моторов и компоновка — почти совпадают. Все основные тенденции последних двадцати лет в этом классе отражены в тестируемых автомобилях с исчерпывающей полнотой. Двигатель с поперечным расположением приводит передние колеса, передняя подвеска МакФерсон. Как правило, конструкция и компоновка узлов, а также стандартное оборудование, удовлетворяют принципу разумной достаточности.

Ожидать применения ультрасовременных решений здесь не приходится (хотя бы из-за невысоких цен), зато внешность моделей можно назвать, как минимум, модной и оригинальной.

Снаружи
У каждой из трех наших сегодняшних героинь — свой неповторимый облик. Fiat, выпустивший Punto в 1993 г. на смену уходящему UNO, явно собирает в Европе неплохой урожай. Не побоюсь сказать, что именно малолитражка — «фиатовский» конек, на который приходится львиная доля продаж итальянского концерна. VW Polo, пришедший на смену предыдущим поколениям, сохранив свое имя, несколько подрос (типичное явление для всех классов и моделей в последние годы) и сейчас имеет внешние параметры первых «Гольфов». По экстерьеру же автомобиль во многом повторяет стиль Golf IV в уменьшенном варианте. Ну а Peugeot 206 и вовсе продолжает политику компании PCA на поочередную замену моделей в каждом из своих классов при сохранении облика всей гаммы. Прошедшая недавно волна презентаций во всей красе представила неисчислимые преимущества «206-го» по сравнению с предыдущим, «205-м» — «Автомобилем 1982 года», тоже горячо любимым французами, и не только ими. Облик «206-го» больше других врезается в память. Так, пологое лобовое стекло, почти переходящее в короткий наклонный капот, делает кузов почти однообъемным, а заходящие далеко на крыло раскосые блок-фары не навевают никаких ассоциаций с обмылками-азиатами. Конкуренты Peugeot, несмотря на проработанный фамильный дизайн, все-таки смотрятся скромнее, хотя и «Точка» (так переводится Punto) получила титул «Автомобиль 1995 года».

Внутри
Салон каждой из трех машин скомпонован по-разному. Просторный «пунтовский» позволяет разместиться сзади — потеснившись — и втроем, да и ноги поджимать не придется, если впереди сидят люди среднего роста. Fiat с Peugeot такой возможности не дадут: место для ног сзади здорово ограничено, и, честно говоря, девать их почти некуда.

Водитель и пассажир на всех трех моделях чувствуют себя вольготно и просторно, насколько позволяет сам жанр класса «B». Если скорректировать все это под женскую компанию, то четверо-пятеро подружек или молодая мамаша со своими чадами без проблем могут передвигаться в нашей «удалой тройке» на любые расстояния.

Не слишком понравились передние сиденья у Peugeot — их очертания не прямоугольные, как это принято, а полукруглые, если смотреть сверху. Выглядит симпатично, но подпор под колени явно недостаточен, особенно если ваш рост превышает 170 см. Зато сами сиденья в трехдверном варианте сразу же отъезжают вперед вместе с наклоном спинки, запоминая (!) изначальное положение. Доступ назад прекрасный. Если же откинуть вперед подушку пассажирского кресла, то, во-первых, откроется небольшой вещевой бокс, а во-вторых, в этом положении спинку можно уложить абсолютно горизонтально. В результате (в сочетании со сложенным задним рядом сидений) объем перевозимого груза в Peugeot поболее, чем у машин среднего класса, да и длинномерный багаж (до 220 см) разместится прекрасно, а за водителем еще и сядет, при желании, один пассажир. Кстати, сами багажники, несмотря на внешнюю миниатюрность, вполне приемлемые, особенно у Punto — туда легко войдут три добрых чемодана.

Наиболее выигрышное положение по количеству мелких емкостей и кармашков у Peugeot. Только у «француженки» «бардачок» нормального человеческого размера. На торпедо — хорошая выемка с высокими закраинами, а в широких дверях по два кармана в каждой. Да и у ручника можно бросить пару-тройку мелких вещичек — явная забота о «мадам» и «мадемуазель». «Немка» и «итальянка» таким набором не балуют.

Управление вентиляцией и обогревом выполнено по наиболее логичной схеме — с тремя вращающимися ручками — и одинаково удобно во всех трех машинах.

Все модели в нашей комплектации имеют регулируемую по высоте рулевую колонку. Только Peugeot в стандарте ставит удивительно компактный эйрбег, прикрытый кожухом клаксона с маленьким серебристым львенком. Это одновременно и забота о водителях всего мира. (Дело в том, что кнопка гудка в машинах, предназначенных для французского рынка, традиционно находится в торце левого подрулевого переключателя.)

И «206-я», и «Точка» оборудованы передними электростеклоподъемниками, правда, «фиатовские» клавиши управления расположены удобнее — на водительской двери, а не между сиденьями, где их каждый раз ищешь на ощупь. Зато французские стекла «бегают» вверх-вниз куда бодрее «сонных» итальянских.

А вот посадка за рулем и панель приборов абсолютно разные на всей троице. В Polo жесткие немецкие сиденья всего с двумя регулировками. Расположение руля и педалей нареканий не вызывает, но вот на отделке здесь явно сэкономили. Ссылками на класс, думается, это не объяснишь, ведь у конкурентов все внутреннее оформление куда богаче. В салоне Peugeot — это массивное черное торпедо, состоящее из переходящих друг в друга полукружий. Fiat более традиционен, но и он далек от аскетизма. Особо порадовало «пунтовское», регулирующееся в четырех плоскостях водительское сиденье. Обзор у всех трех машин великолепный, но, к сожалению, кромки капота с водительского места не видно. Задние же широкие стойки, в силу малой длины салонов, в зону зеркал не попадают.

Подводя первые итоги, скажем, что французский интерьер показался нам наиболее модерновым, итальянский самым удобным, а немецкий... самым немецким.

Слегка удивили нас замки зажигания. В «206-й» замок расположен слишком глубоко в кожухе рулевой колонки, и ключ вставляется под неудобным для кисти углом, а на Punto ключ почти упирается в правую коленку водителя и, в случае даже несильного лобового удара, наверняка травмирует ногу.

В движении
При кажущейся близости параметров, ведут себя машинки по-разному. Разгонная динамика не завораживает, хотя самый, казалось бы, маломощный Volkswagen уносит поначалу с места гораздо резвей, чем другие. А далее его легко обставят другие участники, что связано с настройкой моторов. Максимальная мощность достигается у Peugeot и Fiat при более высоких оборотах, что для этого класса кажется нам предпочтительнее. Хотя спокойному водителю больше понравится переключение в диапазоне 2,5—3,5 тыс. об/мин. И вот тут-то Polo преподнес сюрприз — воткнуть первую передачу у «немца» получалось далеко не с первого раза, удобнее было сначала включить вторую, а уже потом переводить руку вперед. Как с этим справятся дамы, даже и не знаю. Специалисты, правда, заверили нас, что после обкатки все встанет на свои места, но почему же на других наших автомобилях, взятых «с нуля», коробка работает легко и четко?

Самым удобным в рулежке нам показался тот же VW, кстати, не оборудованный, в отличие от конкурентов, гидроусилителем.

Думается, даже слабым женщинам усилие на руле не покажется чрезмерным, особенно учитывая, что будет постоянно сохраняться четкая связь с дорогой. Видимо, этому способствуют самые маленькие колесики — 155-13. У Peugeot и Fiat диски «на четырнадцать», да и резина пошире.

Французская машина тоже рулится неплохо, но жесткие пружины гораздо сильнее передают все неровности дороги. При этом пластмассовый салон слегка поскрипывает. Оптимальным нам показался итальянский вариант — энергоемкая подвеска и высокий дорожный просвет более всего подходят для наших условий. На VW же есть большой риск цепануть бордюр низковисящим передним бампером.

При парковках больше всех понравился Fiat — у него наименьший радиус разворота.

В городском потоке у маленькой машинки всегда есть свои плюсы. Даже если вас не пропускают самодовольные владельцы дорогих авто, вы сможете «просочиться» через самые небольшие просветы между соседями — в плотном движении преимущество получает не самый мощный, а самый юркий. На загородных же просторах у водителя такого автомобиля вряд ли возникнет желание мчаться сломя голову. После 70-80 км/ч шум ветра и мотора возрастает, а устойчивость легкого экипажа уменьшается. В общем, пусть наши женщины разъезжают по городу.

Если вам случится проколоть колесо, то на Polo и Punto «запаска» традиционно размещается под ковриком в нише, а на «206-м» — под днищем багажника (запасное колесо у «француженки» к тому же еще и узенькое — докатка). При нашей грязи водительнице придется не только просить о помощи у джентльменов, но и извиняться за их испачканный костюм. Хотя чего не сделаешь ради дамы?

Что же в итоге? Лучше бы мы взяли тест-драйвером женщину. Она точнее передала бы нам ощущения от езды. Но такой вакансии у нас пока нет. Мы же, в меру возможностей, перебарывая комплекс неполноценности, честно откатали три дня. И в конце программы даже прониклись к этим малюткам какой-то особой нежностью.

Советы давать вообще нелегко, а в таком деле, как подарок, и того тяжелей. Тем, кого прельщает неординарный дизайн, новизна и возможность выделиться, посоветуем взять Peugeot 206. Желающим не афишировать себя, но получить истинно немецкий, а значит теоретически менее ломкий автомобиль, предназначен VW Polo. Ну а практичные покупатели не прогадают, приобретя Fiat Punto, тем более, что цена его ныне более чем заманчива.

Технические характеристики
Модель: VW Polo 60 /Fiat Punto SX 75/ Peugeot 206
Цена, $ :13000/ 9500/ 12000
Объем цилиндра, см3 :1390/ 1242 /1360
Мощность л.с., об/мин: 60/4700: 73/5000: 75/5500
Крутящий момент Нм, об/мин: 116/2800 :106/4000: 111/2600
Снаряженная масса, кг: 910/ 910/ 950
Колесная база, мм: 2400/ 2450/ 2442
Длина, мм: 3715/ 3760/ 3835
Ширина, мм :1655 /1625/ 1652
Высота, мм :1420 /1450 /1426
Радиус разворота, м: 5,05/ 4,85/ 5,1
Объем багажника, л :245/975: 275/1080: 245/1130
Дорожный просвет, мм: 110/ 150 /130
Размер шин: 155/70R13 :165/65R14: 175/65R14
Максимальная скорость, км/ч :155 /170 /170
Разгон, 0 — 100 км/ч, с :17 /12 /13,2
Расход топлива
Г.Ц./З.Ц./Комб, л/100 км. 7,4/4,7/6,2: 8,2/5,3/6,6: 8,9/5,3/6,6



Фото: Александра Колесниченко

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=563 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Fiat Punto: Точка Точка

    Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Fiat Punto: Итальяно Style Итальяно Style

    Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Fiat Punto: Знаки препинания Знаки препинания

    FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. ...
    CarsGuru.ru


Отзывы про Fiat Punto

Я
Украина, Львов
10.12.2012

Доброго часу доби!!! Від'їздив я на цьому чудо Італійської інженерії три роки. Взяв в гарному стані, за місяць почалось, торсіони задньої балки - чекав два тижні, датчик колінвала, масла, температу читать отзыв

вадим
Украина, Николаев
13.12.2011

Пользуюсь авто уже второй год, ежедневная эксплуатация.машина не подвела ни разу. периодичность ТО 15 000 км. стоимость по материалам (фильтр воздушный + масляный) 200грн. масло кто какое может себе п читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat Fiorino 2008 Fiat Fiorino 5100$ 2008