Выбирай сердцем!

Розповісти друзям:

Ба, знакомые все лица! Toyota Yaris, Fiat Punto и Skoda Fabia. Мы не только рассказывали о каждой из этих машин отдельно, но и устраивали им очную встречу (см. АР № 21, 1999). Правда, тот «мини-тест» проходил в Дании, и главным его героем был только что появившийся автомобиль Skoda Fabia. Мы еще не знали точно, когда все эти машины начнут поставляться в Россию, какими будут цены, а главное — как они себя поведут на наших дорогах. Сейчас мы готовы ответить на эти вопросы.

Что движет людьми, готовыми выложить за маленький автомобиль не такие уж маленькие деньги? Конечно, есть причины практического свойства. Возможность припарковаться в «стесненных условиях», небольшой расход топлива, уверенность, что иномарка, пусть даже маленькая, заведомо надежней наших машин... А для людей, не сильно стесненных в средствах (тех, кто может себе позволить машину и подороже), такой выбор нередко диктуется желанием избежать приступов классовой неприязни у коллег и соседей. Но есть еще один мотив. Все чаще такие машины покупают «по любви с первого взгляда». Любой дилер вам расскажет массу историй о том, как в шоу-рум приходили состоятельные пары с твердым намерением купить заранее выбранный автомобиль, но меняли решение, когда видели рядом с «правильной» машиной какую-нибудь крошку-милашку классом, а то и двумя ниже. Причем тон обычно задают дамы: хочу, и все тут.

И мы ничуть не осуждаем такой подход! Те автомобили, о которых пойдет речь сегодня, призваны доставлять радость. И в первую очередь это, конечно, относится к внешности.Ну, а тем, кто еще не влюбился по уши, а потому не прочь узнать о других потребительских качествах, мы и адресуем эту статью.

Не будем на сей раз подставлять себя под град упреков в субъективном подходе к оценке внешности машин, а признаем, что все они, пусть и по-разному, но очень хороши. И потому в графу «Внешность» протокола экспертных оценок заносим одинаковое число баллов — по 75. Почему не все 80? Были у нас кое-какие замечания, но чтобы сейчас не занудствовать, ответим уклончиво: нет предела совершенству.

А вот уравниловки по части интерьера не будет. Ибо салон Фабии нас сразил. Лаконично и изысканно, традиционно и авангардно! И гармонично. Даже эпатирующее сочетание черного и персикового цветов обивки здесь воспринимается как знак высокой моды. А чтобы не оставалось сомнений, что так оно и есть, штырьки блокировки дверных замков, внутренние дверные ручки и накладку на рычаге передач сделали хромированными. Впрочем, это атрибуты дорогой версии «Еlegance», а на других машинах интерьер выглядит скромнее.

Гармонию нарушает лишь простоватая приборная панель — функциональная, но без лоска. И рукоятки управления микроклиматом восторга не вызвали: мелкие и расположены слишком низко.Салон Фиата — мягкий, уютный, «домашний». И все же, когда посмотришь на переднюю панель, создается впечатление, что здесь слишком много всего. Много изгибов, наплывов, ручек и кнопок, хотя с функциональной точки зрения эта панель практически не отличается от шкодовской. Пластик в Фиате применен попроще. Но главное даже не в деталях, а в том, что панель, да и интерьер Punto в целом идейно разобщены с обновленным «рубленым» обликом машины. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет.

Интерьер Яриса можно смело назвать игрушечным. И по настроению, и по исполнению. И все же светло-серый тон обивки и панели хотя и работает на ощущение легкости, простора, особой радости почему-то не вызывает. Нужно что-то еще — яркое, взрывное. В какой-то мере роль этого «провокатора» на автомобилях, которые поставляются в Европу, играет жидкокристаллический дисплей, выполняющий функции панели приборов. Но в Россию почему-то привозят Ярисы с обычным аналоговым спидометром, а тахометра нет вовсе.

Что касается удобства рабочего места водителя, то здесь, пожалуй, лидирует Fabia. Очень хорошее сиденье, причем оснащенное регулировкой высоты. А портит впечатление педальный узел: педали расположены слишком близко друг к другу. Та же беда и на Punto. Yaris этого недостатка лишен, но нам не понравилось сиденье: оно по-тойотовски выпуклое, а человеку ростом 190 см и выше не будет хватать диапазона по длине. Кстати, на Шкоде самая «легковая» посадка, в то время как в Ярисе и Пунто водитель и передний пассажир сидят более «вертикально».

Багажные отделения всех машин примерно одинаковы и по полезному объему, и по удобству пользования. Но в Ярисе предусмотрена возможность передвигать заднее сиденье вперед-назад на 15 см. Если сдвинуть его вперед, то багажник станет самым большим, но сидеть сзади будет уже невозможно. Впрочем, в некоторых ситуациях такая перестановка может оказаться очень полезной, а потому в номинации «трансформация салона» мы присуждаем Ярису на 5 баллов больше, чем другим участникам теста.

Сквозь городскую толчею пробираемся на Дмитровское шоссе, чтобы взять курс на полигон.Ехать по городу на Фабии — сущая мука. Даром что здесь самый мощный в нашей троице 16-клапанный фольксвагеновский мотор. Причина — в нелогичных, непонятных откликах мотора на педаль газа. Неимоверные запаздывания! Причем как на увеличение подачи топлива, так и на сброс. Конструкторы уверяют, что эти «задержки» — плата за то, что все моторы Фабии соответствуют грядущим экологическим нормам Euro 4. Экология — дело хорошее, но так и до аварии недалеко. Выходишь на «короткий» обгон, жмешь на газ, но машина не реагирует. Ты понимаешь, что завершить обгон не успеваешь, сбрасываешь газ, чтобы вернуться в свой ряд, а в этот момент Fabia вспоминает, что когда-то ей было приказано ускориться... Начинать движение с места тоже неудобно. Хорошо еще, что хоть на загородной трассе все проблемы с «ленивой» педалью газа отходят на второй план. Конечно, рано или поздно к этому приспосабливаешься. И тогда замечаешь, что разгоняется-то Skoda совсем недурно (особенно азартно мотор работает на «верхах», после 3000 об/мин), что передаточные числа подобраны удачно, а механизм переключения работает безупречно.

На Punto ехать по городу гораздо удобней. Двигатель позволяет вполне уверенно держаться в транспортном потоке, но чуть-чуть мешают «длинные» передачи. Поэтому для динамичной езды приходится раскручивать мотор до 4000 об/мин и выше. Впрочем, не будем забывать, что рабочий объем 16-клапанного мотора Punto — самый скромный: 1,2 литра.

По ощущениям, ряд передаточных чисел на Ярисе очень близок к таковому на Пунто (во всяком случае, переключать передачи приходится примерно на одних и тех же скоростях), но благодаря хорошей тяговитости мотора на «низах» Yaris оказался самым удобным в городе. Никаких проблем!

Skoda Fabia отлично управляется практически во всех режимах. Остренько, но без излишнего напряжения. Поначалу нас насторожило слишком малое, неинформативное усилие на руле в крутых поворотах, но на высоких скоростях руль наливается упругой возвращающей силой. Это придает уверенности водителю. На скоростях более 120 км/ч машина начинает слегка приплясывать на дороге, требуя подруливающих движений.

Понравилось то, как Skoda ведет себя в быстром повороте: почти с нейтральной поворачиваемостью заныривает на крутую дугу и четко отслеживает траекторию. Задние колеса очень рьяно «упираются», предотвращая занос. Но если перейти за грань, то их срыв произойдет пугающе резко и потребует от водителя молниеносной реакции. Здесь подстерегает другая опасность: при быстром вращении усилие на руле скачкообразно увеличивается.

Fiat Punto ведет себя более ласково. В целом, управляемость проста и надежна: умеренная чувствительность, неплохое реактивное действие, не слишком большие крены, а незначительная диагональная раскачка, которая возникает в крутых поворотах, не вызывает заметных траекторных отклонений.

А если пройти поворот быстрее? Даже при ровной тяге на ведущих колесах небольшой снос передней оси сменяется легким заносом задних колес, который очень легко контролируется как изменением подачи топлива, так и коррекцией рулем. Все это происходит плавно, понятно, предсказуемо. Машина ведет себя на удивление дружелюбно и очень мягко реагирует даже на откровенно провокационные выпады со стороны водителя. Ну, а то, что поперечные скольжения начинаются раньше, чем на Шкоде, отчасти объясняется тем, что на Фиате — самые узенькие шины: 165/70 R14.

А вот управляемость Яриса расстроила. Начнем с того, что здесь нет усилителя рулевого управления. Правда, само по себе это особых неудобств не доставляло: об отсутствии усилителя мы вспоминали лишь в «парковочных» режимах, когда усилие на руле становилось действительно ощутимым. Хуже другое. Руль не возвращается в центральное положение, и если ему не помочь руками, то автомобиль поедет по пологой дуге. Либо трение в рулевом механизме слишком велико, либо конструкция передней подвески не обеспечивает достаточные стабилизирующие моменты, либо то и другое вместе, но для современного автомобиля это серьезный промах. Особенно это ощутимо на высокой скорости, поскольку на руле напрочь пропадает реактивное действие в «околонулевой» зоне, и надежная взаимосвязь между водителем и автомобилем теряется. Раньше мы этого не замечали, и потому можем предположить, что такое характерно только для машин без усилителя рулевого управления.

Еще один минус управляемости Яриса — сильная поперечная раскачка в быстрых поворотах. Подвеска заставляет машину выплясывать замысловатый темпераментный танец. С этим, наверное, можно было бы смириться, если бы автомобиль держал заданную траекторию. Но Yaris рыскает. Один раз на дуге, при скорости около 120 км/ч, Yaris просто напугал: так резко, едва не сорвавшись в занос, шарахнулся внутрь поворота, что потребовалась молниеносная коррекция. Хотя запаса сцепных свойств шин в поперечном направлении должно было хватить с избытком.

Но где Yaris берет свое, так это на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска позволяет очень уверенно ехать там, где на Фабии и Пунто волей-неволей приходится сбрасывать ход. Так что если говорить о приспособленности для наших дорог, то Yaris — лучше всех. Но платить за это приходится тем, что Yaris слишком прилежно повторяет пологие волны и другие неровности. Да и с акустическим комфортом дела обстоят неважнецки: звук мотора громкий, но «невкусный». И шины шумят изрядно.С точки зрения вибронагруженности и акустического комфорта Fiat Punto тоже не подарок. Мягкая подвеска комфортна на хорошем покрытии. И небольшие жесткие неровности Punto «проглатывает» отлично. Но на плохой дороге автомобиль раскачивается, а на выбоинах пробои подвески начинаются гораздо раньше, чем того можно было ожидать. Приходится резко снижать скорость и старательно объезжать все препятствия. Энергоемкость подвески откровенно мала.

Мотор работает не слишком громко, свиста ветра почти не слышно, но сильно шумят шины. А что действительно раздражает, так это барабанная дробь песка и мелких камешков по колесным нишам. Еще неприятно удивило то, что к этим шумам добавилось поскрипывание передней панели. Хотя у нас был новехонький автомобиль, с нулевым пробегом...

Впрочем, вряд ли мы были бы столь строги в оценке шумов, создаваемых шинами и всем, что из-под них летит, если бы не Skoda Fabia. Вот где великолепная шумоизоляция! Во всяком случае, для машин такого класса. А то, что и здесь мотор отнюдь не тихий, мы к недостаткам причислять не будем. Потому что звучит двигатель прекрасно.

Небольшие жесткие дорожные неровности ощутимы только на небольшой скорости, но когда едешь быстрее, Fabia их почти не замечает. Зато теперь дают о себе знать пологие волны.

Два слова о тормозах. Больше всего нам понравилась Fabia. Во-первых, на этой версии задние тормоза — дисковые, а передние диски — вентилируемые, во-вторых, есть АБС, но главное — управлять замедлением Фабии удобнее всего.

Тормоза Яриса тоже оставили приятное впечатление, хотя того лоска, до которого доведено управление замедлением на Фабии, мы не почувствовали. Здесь, кстати, тоже есть AБС.Меньше всего понравились тормоза Punto. И педаль не так информативна, и маленькие шины слишком рано блокируются, да и антиблокировочной системы на этой версии нет.

Пора подводить итог. Формально, по оценкам основных потребительских качеств, победу в этом тесте одержала Skoda Fabia (см. таблицу с экспертными оценками). А если неформально, на уровне эмоций? Тоже Skoda. Очень добротный, основательный, но в то же время стильный и «взрослый» автомобиль. Если заглянуть еще и в таблицу, где перечислено дополнительное оборудование предоставленных на тест автомобилей, то станет ясно, что цена в $15750 — отнюдь не заоблачная. Хотя, конечно, тому, кто до этого времени ездил на автомобилях Skoda Felicia и сейчас подумывает о приобретении Фабии, свыкнуться с тем, что новая машина заметно дороже, будет непросто. Что ж, Skoda Fabia действительно стала «автомобилем мирового класса», и огромный спрос в Западной Европе — еще одно тому подтверждение. Хорошие, а тем более модные вещи должны стоить дорого... Кстати, Skoda Fabia в базовой комплектации («Сlassic»), оснащенная не фольксвагеновским 16-клапанным мотором, а шкодовским «восьмиклапанником», стоит уже около 11 тысяч долларов.Когда мы возвращали Шкоду дилеру и высказали претензии в адрес «ленивой» педали, то узнали, что некоторые версии поступают в Россию уже с перепрограммированными «мозгами» системы питания, и отклики на газ стали вполне адекватными. Будем рады в этом убедиться.

Комплектация предоставленного для нашего теста Punto была заметно беднее, чем у Шкоды, и все же об этом автомобиле не скажешь, что он «пустой». Во всяком случае, цену в $12650 можно смело назвать очень привлекательной. И остается надеяться, что качество машины по сравнению с Пунто-предшественником заметно улучшилось. (В свое время, когда «старый» Fiat Punto проходил в Авторевю длительный тест, он нам доставил немало хлопот.)

А вот цена Яриса — $16700 — продолжает удивлять. Была бы машина до предела «нафарширована» дополнительным оборудованием — с этой цифрой можно было бы смириться. Но ведь комплектация-то, мягко говоря, «средненькая», нет даже усилителя рулевого управления... Видимо, все дело в том, что российские дилеры Тойоты не делают ставку на Yaris. Эта машинка, носящая звание Автомобиля года-2000, отлично продается в Европе, а в России — постольку-поскольку: кто-нибудь, да купит. У дилеров здесь другие козыри — Land Cruiser 100 и Avensis. Но важен и другой аргумент: легендарное тойотовское качество. В том, что это не пустой звук, мы убедились сами. Находящаяся на длительных редакционных испытаниях Toyota Corolla уже прошла 100000 км (см. АР № 10, 2000) и имеет все шансы завоевать титул самого «беспроблемного» автомобиля из числа тех, что прошли подобные тесты в Авторевю. Надо думать, теми же качествами обладает и Yaris.

И все же... Вернемся к началу нашего разговора. В первую очередь, эти машины красивы. А это дорогого стоит. Быть может, даже дороже, чем мощный мотор, прекрасная подвеска или большой багажник...


А. ДИВАКОВ
Е. БОРЫЧЕВ
Фото М. Подорожанского и
Д. Шевцова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Интерьер Фабии нам понравился больше всего.

2. Зеленый цвет подсветки приборов неплохо «поддерживает» зеленую эмблему на руле, и все же приборный щиток нам показался простоватым для такой машины.

3. Только в Фабии «бардачок» подсвечивается. А слева от руля есть еще «микрохолодильник» (на жестянку кока-колы), куда поступает холодный воздух от кондиционера.

4. Светлый «игрушечный» салон Яриса усиливает ощущение простора.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1152 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Punto: Точка Точка

    Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Fiat Punto: Итальяно Style Итальяно Style

    Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Fiat Punto: Знаки препинания Знаки препинания

    FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. ...
    CarsGuru.ru


Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 1 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 2 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 3 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 4 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 5 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 6 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 7 Выбирай сердцем! (Fiat Punto) - фото 8

Відгуки про Fiat Punto

Остап
Украина, Тлумач
01.05.2015

Привіт усім! Вирішив написати відгук про свій перший автомобіль FIAT Punto 188 SX 1.2 (44кв). Проживаю в Австрії. Автомобіль купував у першого власника (жінка пенсійного віку) з пробігом у 50тис.км. З читати відгук

Виталий
Украина, Луганск
09.07.2008

Машина покупалась для жены. Сначала хотел взять Яриса да и жене он очень нравится. Но, во-первых вышло не по деньгам, а во- вторых - просто не из чего было выбирать. Речь шла о Пунто 2. Почитал-понрав читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013