Воспоминание о будущем.

Розповісти друзям:

Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого - тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.

Несмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке машины будут останавливаться в выборе на одной из именно этих моделей. К тому же эти автомобили - одноклассники, точнее, занимают место где-то на границе между малым и средним классами. У них схожая компоновка, почти одинаковые размеры, да и оснащение не сильно различается. Так или иначе, данный совместный тест видится нам вполне логичным и своевременным. Цель, как уже отмечалось, - еще раз рассказать об особенностях этих двух машин и дать тем самым нашим читателям ’информацию к размышлению’.

К сожалению, не всем замыслам суждено осуществляться. Автомобили на тест были заказаны у двух разных фирм. Renault удалось получить без проблем. С Fiat же получилось не совсем удачно. Как это ни странно, нам не разрешили опробовать машину на ходу. Позволили только осмотреть, пощупать, ну и, само собой, пофотографировать. Не очень, видимо, опытные работники фирмы, похоже, еще не знают, что значит - дать машину на тест. И не понимают пока, что это - в их же интересах. Да, с неофитами непросто - они порою так недоверчивы... Впрочем, разговаривали с нами вежливо - уже хорошо.

Но к делу. 1600-кубовый двигатель Megane обладает ’квадратным’, чуть в пользу длинноходности, соотношением хода поршня к диаметру цилиндра.

Высокая эластичность двигателя обеспечивает отменную плавность хода и позволяет лишь изредка переключать передачи в условиях неравномерного движения в плотном транспортном потоке. 4-я и 5-я передачи являются ускоряющими. По передаточным отношениям они ненамного отличаются друг от друга, тем не менее 5-я хороша только на длинных, скоростных прямых. На оборотах менее 1500 крутящий момент недостаточен, при трогании приходилось чуть подгазовывать. Безынерционная реакция на рулевые манипуляции, хорошая обратная связь и наличие гидроусилителя в совокупности с вышеперечисленным вполне позволяют вести Megane в агрессивно-силовом стиле.

Fiat Marea, наверное, тоже неплох. Двигатель того, что на наших фотографиях, на 200 см куб. больше, чем у Renault, степень сжатия его чуть выше. И тот же ’квадрат’ соотношения поршня и цилиндра. Все это дало ощутимую, в 23 ’лошадки’, прибавку мощности и больший крутящий момент.

Салоны обеих машин очень схожи. Пластик и тканевая обивка приятны на ощупь и практичны. Конечно, в отделке нет изыска, но внутри в обоих случаях достаточно уютно. Сиденья двигаются взад-вперед, спинки тоже подвижны и имеют регулировки в области поясницы, на Fiat есть еще и подогрев. Баранки мясисты, упруги, с кнопкой клаксона в центре, приятно лежат в руках и не скользят. Обе имеют регулировку по высоте, вполне удовлетворительную в Renault и не совсем достаточную в итальянской машине.

Светотехника, дворники и омыватели управляются одинаково - подрулевыми рычажками. Наборы контрольных приборов - спидометр с цифровым одометром, тахометр, индикаторы температуры двигателя и уровня бензина в баке - повторяют друг друга. У итальянских, правда, более модерновый дизайн - шкалы пересекаются. Расположение ручек управления печками и кондиционерами - без отличий.

В центральную консоль Fiat органично вмонтирована магнитола, в Renault вместо нее стоит заглушка. Передние стеклоподъемники обеих машин электрические, а вот электропривод зеркал заднего вида и прозрачный люк в крыше имеет только Marea. Всем внутренним элементам автомобилей приданы округлые формы.

При почти одинаковых габаритных размерах Fiаt зрительно меньше своего визави и экстравагантней. Особенно непривычны круглые хрусталики его узеньких фар - так называемых ’рыбьих глаз’, за счет линз они дают мощный луч света, не ослепляющий водителей встречного транспорта. Лючок бензобака Renault блокируется общей с дверными замками клавишей. Колеса обеих машин штампованные, из стали, декорированы под легкосплавные диски колпаками.

Разумеется, у рассматриваемых моделей существует множество версий с различными вариантами отделки, моторов, наборов опций и т.п. Какие из них будут производиться в России, пока не известно. Параметры протестированных автомобилей, в том числе и цена, похожи чрезвычайно, и отдать пальму первенства кому-либо из них весьма затруднительно. Tastes differ...


Алексей Стрелков

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2790 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Marea: Fiat Marea собрался на Weekend. Fiat Marea собрался на Weekend.

    Напомним, что и седан, и универсал сделаны на базе 5-дверного хэтчбека Fiat Bravа (см. АР № 17, 1995), который, в паре с 3-дверным хэтчбеком Bravo, полтора года назад завоевал титул Автомобиль года-96. Выросший ’хв ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Fiat Marea: Marea: биостильный темперамент Marea: биостильный темперамент

    Среди пестроты фиатовского стенда на недавно прошедшем минском автосалоне голубая Marea не слишком выделялась. И лишь подойдя ближе, я заметил два небольших “шильдика” на переднем крыле: “155” и “20V”. Вот тебе и раз! Да ...
    Автогазета / N 17(276) от 17.05.00


Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 1 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 2 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 3 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 4 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 5 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 6 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 7 Воспоминание о будущем. (Fiat Marea) - фото 8

Відгуки про Fiat Marea

Сергей
Украина, Николаев
06.10.2009

красивый стильный автомобиль (не смотря на возраст 10 лет) удобен, мягок в ходу , комфортен внутри -одним словом итальянец.Темперамент тоже итальянский-на трассе не пасу задних но не Ламборджини(тоже зе читати відгук

Виталий
Украина, Одесса
26.01.2008

До того как я преобрел мою красавицу - ФИАТ Мареа, рассматривались еще такие варианты как ауди 80 в-4, опель омега В, пежо 406...но как я токо увидел мою девочку мне больше никто не нужен ...она меня читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013