Fiat Marea собрался на Weekend.

Розповісти друзям:

Напомним, что и седан, и универсал сделаны на базе 5-дверного хэтчбека Fiat Bravа (см. АР № 17, 1995), который, в паре с 3-дверным хэтчбеком Bravo, полтора года назад завоевал титул Автомобиль года-96. Выросший ’хвостик’ багажника автоматически поставил эти машинки на полступеньки выше в табели о рангах: выглядят обе ’Машеньки’ побольше, помассивнее и посолиднее, чем Brava. С другой стороны, и колесная база, и размеры пассажирского салона, и набор двигателей остались прежними.

Нам достались самые мощные машины — с 2-литровыми 5-цилиндровыми моторами.Особенно ласкает глаз универсал Marea Weekend. Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши. Та — в продольное ребро для установки верхнего багажника, а затем — в красивые задние фонари. Пухлые боковинки, поднимающаяся линия оконного пояса, красивые фары... Все в этом автомобиле свежо и стильно! К тому же машины и ’упакованы’ как надо: комплектация HLX внешне отличается ’спортивными’ бамперами с вмонтированными противотуманными фарами. Не нарушая общей гармонии, передний бампер добавляет машине агрессивности. Красиво.Седан Marea попроще. Нет, форма кузова хорошо сбалансирована и приятна, но рядом с универсалом седан меркнет.

Marea длиннее, чем Brava, на 20 см, поэтому и багажник здесь очень вместительный: объемом 430 литров. К тому же заднее сиденье можно сложить полностью или по частям — такое решение становится общепринятым.

Универсал Weekend, в свою очередь, длиннее седана на 10 см (4490 мм против 4393 мм) и объем багажника — уже от 550 до 1550 литров (в зависимости от того, сложено заднее сиденье или нет).Есть у универсала и своя изюминка — откидывающийся задний борт. ’Откидушка’ позволяет уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту и служит дополнительной опорой при перевозке длинномерных грузов. Здорово!

Кстати, это фирменное фиатовское решение, и раньше оно использовалось на модели Fiat Tempra Station Wagon, на смену которому и пришел Marea Weekend.

ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ

Темно-серые в мелкую пестринку сиденья в целом нам понравились. В меру жесткие, они регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку. Единственный недостаток — чуть коротковатая подушка. А еще не мешало бы слегка увеличить ее наклон — тогда удалось бы избежать съезжания вперед.
Приятный на первый взгляд руль с надувной подушкой безопасности огорчил неудачным сечением канавки под большой палец.

А в остальном все отлично. В очередной раз похвалим панель приборов: все шкалы крупные, удачно размещены и легко читаются. Даже стилизованные каплеобразные риски на шкалах оказались ’в масть’. Все здесь как надо! На наш взгляд, это близкий к идеалу вариант (подобное решение использовано, например, на автомобиле Opel Omega).

Под стать приборному щитку и вся передняя панель. Похоже, дизайнеры нащупали ту верную линию, где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход ’удобно—неудобно’. Этого самого ’био’ здесь ровно столько, сколько нужно, ’био’ не стало самоцелью. Поэтому не возникает ощущения размытости, ’замыленности’ форм, излишней округлости граней и неудобного расположения органов управления.

Впрочем, все это и вам уже знакомо: панель Marea ничем не отличается от таковой на хэтчбеке Brava. Напомним лишь, что выше всяких похвал управление микроклиматом: удобные вращающиеся рукоятки, температура воздуха задается в градусах, есть автоматический режим, кондиционер. Интересна и магнитола, которая закрывается специальным лючком. Хорош педальный узел, хотя педали поставлены слишком близко друг к другу. Нет претензий к площадке для отдыха левой ноги.

А что с обзорностью? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши, ибо они закрывают собой большой угол обзора. Здесь стойки тоже толстенькие, но расположены они как-то так, что почти не мешают. Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида: на первый взгляд небольшие, они исправно оповещают нас то том, что делается за машиной. А вот внутрисалонное зеркало хотелось бы иметь побольше.

Движение задним ходом на седане выявило еще один недостаток: задний габарит на этой машине совсем не чувствуется. Weekend на этом фоне выглядит молодцом.

Усаживаемся втроем на заднее сиденье — и... И не продохнуть! Ногам места мало, плечам тесно, на седане головы к тому же упираются в потолок, а у крайних пассажиров еще и касаются боковых стоек крыши. Что ж, Marea — автомобиль так называемого Golf-класса, и требовать от него большого простора не приходится. Так что компанией в пять человек лучше в дальний вояж не отправляться. Это — машина для ’ближнего боя’.

Fiat Marea 2.0 20V (данные производителя)
Число цилиндров : 5
Рабочий объем двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с. при об/мин: 147/6100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 186/4500
Снаряженная масса, кг: 1255 (1315)*
Длина, мм: 4393 (4490)
Ширина, мм: 1741
Высота, мм: 1420 (1505)
Колесная база, мм: 2540
Максимальная скорость, км/ч: 207 (205)
Разгон 0—100 км/ч, с: 8,7 (9,3)
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч: 7,0 (7,2)
при 120 км/ч: 8,6 (8,8)
городской цикл: 11,1 (11,1)
*В скобках отличающиеся данные универсала Marea Weekend 2.0 20V.


ПОНОСИМСЯ?

Первые километры пути показали: троганье с места — процесс непростой, машины могут и заглохнуть. Дело в том, что передаточные числа КПП и особенности работы сцепления и педального узла таковы, что при трогании нужно давать чуть больше ’газа’, чем обычно.
Оставил хорошее впечатление 2-литровый 5-цилиндровый мотор мощностью 147 л. с. По-итальянски ’крутильный’ движок в то же время имеет ровную характеристику вплоть до 4500 об/мин, где в нем и просыпается азарт.

Ограничитель оборотов срабатывает на отметке 7000 об/мин. Пятой передачей можно пользоваться уже с 60 км/ч, что очень важно при движении в городе. В то же время, коль приспичит, вторая передача позволяет смело рвануть до 100 км/ч — можно пустить пыль в лобовое стекло оппонентам по ’светофорному’ единоборству.
Но все это крайности. При динамичной езде нужно держать стрелку тахометра на уровне 4500—5500 об/мин. Правда, при этом придется слушать уже не магнитолу, а ’музыку’ из-под капота. Может быть, так и надо: при напористой езде это многим нравится.Тормоза показались слишком нежными — уж очень мало усилие на педали. Однако к этому мы быстро привыкли, и проблем с торможением не было.

Устроила нас и управляемость: у машин мягкие, но быстрые реакции, хорошая чувствительность. Но это — в относительно спокойных режимах движения. С ростом скорости на первый план выбираются ’прелести’ усилителя рулевого управления. При прохождении даже пологих поворотов на скорости 120—140 км/ч реактивного действия не хватает, и надежная цепочка ’водитель—автомобиль—дорога’ вдруг рвется, превращая езду в борьбу с машиной. Наиболее частая ошибка, которую мы делали в такой ситуации, — поворот руля на больший, чем нужно, угол. Как следствие, машина шарахалась в поворот гораздо резче, чем планировалось.

Довольно жесткая подвеска начинает раскачивать кузов на мелких неровностях, и это требует дополнительного внимания при контроле траектории. Не радует и то, что все трещины, выбоины и швы исправно приходят на руль. В поворотах возникает самопроизвольное отклонение машины, на выбоинах Marea ’спрыгивает’ наружу. Это плохо, ведь автомобиль скоростной — ’максималка’ за 200 км/ч, а уже при 150 км/ч езда из удовольствия превращается в работу. Возможно, мы увлеклись: такие скорости более характерны для езды по автобанам, а не по нашим трассам.

На меньших скоростях все отлично: Marea легко заныривает в поворот и четко ’пишет’ намеченную дугу. Если переборщил с ’газом’ — машина скользит всеми четырьмя колесами наружу. Чтобы вернуть ее на путь истинный, достаточно чуть сбросить ’газ’ и довернуть руль. Но и здесь ложку дегтя добавила жесткая подвеска; даже на пологих неровностях машина скользит вбок нервно, скачками. С такой подвеской хорошо ездить по ’письменному столу’ — вот где отменная характеристика поворачиваемости проявит себя в полной мере!
На активные действия педалью акселератора Marea живо отзывается урчанием мотора. Причем иногда создается впечатление, что урчания больше, чем тяги. Звук двигателя слышен всегда — даже при очень плавных разгонах. Аэродинамические шумы всерьез заявляют о себе на 110—120 км/ч.

Когда скорость переваливает за 140 км/ч, свист ветра уже становится назойливым. Вносят свою лепту в шумовое оформление и шины. Особый напор проявили покрышки Pirelli Р6000 на седане. Michelin Pilot SX, в которые обут универсал, голосили поменьше. Любопытно, что при всей схожести характеров, поведение универсала нам понравилось гораздо больше. Наверное, свою роль сыграли увеличившиеся масса и длина, измененные характеристики задней подвески, разные шины. Универсал чуть более покладист, дружелюбен, комфортен.

Приглянулся нам Fiat Marea. А особенно хорош Weekend! Да и мы ему, кажется, понравились. В общем, уик-энд выдался на славу.
Marea с 2-литровым мотором в комплектации HLX стоит $28500, а за Weekend 2.0 HLX просят чуть больше — $29000. Это — уже с учетом ’растаможки’. Естественно, что менее ’навороченные’ версии обойдутся дешевле.


А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. В комплектации HLX за чистотой фар следят форсунки-омыватели.

2. Для перевозки длинномерных предметов можно откинуть задний борт.

3. Откидной подлокотник, подголовники, индивидуальная вентиляция и освещение, электростеклоподъемники — этим сидящие сзади не обделены. А вот места для ног мало, да и третьего пассажира лучше не брать — тесно.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1139 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Marea: Marea: биостильный темперамент Marea: биостильный темперамент

    Среди пестроты фиатовского стенда на недавно прошедшем минском автосалоне голубая Marea не слишком выделялась. И лишь подойдя ближе, я заметил два небольших “шильдика” на переднем крыле: “155” и “20V”. Вот тебе и раз! Да ...
    Автогазета / N 17(276) от 17.05.00

  • Тест-драйв Fiat Marea: Воспоминание о будущем. Воспоминание о будущем.

    Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался н ...
    Журнал "Мотор"


Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 1 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 2 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 3 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 4 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 5 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 6 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 7 Fiat Marea собрался на Weekend. (Fiat Marea) - фото 8

Відгуки про Fiat Marea

Оксана
Украина, Киев
21.08.2008

Автомобиль хорош в управлении, подвеска мягкая, удобное сидение водителя. Из минусов - неполный обзор, пришлось учиться сдавать назад по зеркалам исключительно. Немного напрягает низкая посадка - не н читати відгук

Сергей
Украина, Николаев
06.10.2009

красивый стильный автомобиль (не смотря на возраст 10 лет) удобен, мягок в ходу , комфортен внутри -одним словом итальянец.Темперамент тоже итальянский-на трассе не пасу задних но не Ламборджини(тоже зе читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013