Выбираем два цилиндра
Перефразируя текст песни — не думай о букашках свысока! Меж тем обновлённый Fiat 500 следовало бы рассматривать под микроскопом. Не потому что автомобиль крошечный, а потому что изменений в нём — на миллиграмм. Какой ещё фейслифтинг? Даже слово «рестайлинг» чрезмерно и к тому же обижает создателей. «Никаких «ре», — машет руками дизайнер Андреас Вуппингер, главный экстерьерщик концерна FIAT, — Мы не Mini, мы идём по пути эволюции».

Обновлённый «Пятисотый» приедет к нам на двух цилиндрах турбомотора 0.9 TwinAir, который заменит на какое-то время «атмосферник» 1.4. Европейцам TwinAir знаком лет пять — и даже у нас встречается.

Внешние отличия сводятся к новой решётке, хрому и видоизменённой оптике. Например, ходовые огни — как нули в логотипе, из двух дуг. Задний фонарь — кольцо, с пластмассовой вставкой в цвет кузова.

Перед Вуппингером стояла задача «улучшить, ничего не меняя», чтобы «не мешать машине продаваться». Полтора миллиона «пятисотых» за восемь лет — это примерно втрое больше, чем всех моделей Lancia вместе взятых. Говорят, Fiat 500 теперь на 40% новый, 1900 деталей изменилось — где же они спрятаны? Надо считать всё, вплоть до украшений и красок. Восемь литых дисков, десяток обивок салона, одиннадцать крышек брелока, тринадцать основных цветов кузова плюс двухцветные вариации — вот уже полсотни позиций набралось...

В салоне — новый руль, приборная панель, пятидюймовый сенсорный экран и несколько изменённых кнопок. Семь подушек безопасности — в базовой комплектации.
Изучать обновлённый Fiat 500 организаторы предложили в темпе. На всё про всё — час с небольшим и тестовый маршрут на полсотни километров, которыми нужно поделиться с напарником. Станете ли вы тратить время, тренируясь попадать в крошечный тачскрин новой инфосистемы? Щас! A tutto gas! Forza, Italia! Ухватив машину с «роботом» и атмосферным мотором 1.2, я лишь сделал вид, что отправился на маршрут. На деле — попетлял по району и вернулся к месту старта, чтобы скорее пересесть в машину со 105-сильным наддувным мотором 0.9.

Семидюймовая панель Magneti Marelli похожа на ту, что была до рестайлинга, но информативнее. Пятиступенчатый «робот» нерасторопен. Реакции на газ можно обострить, нажав кнопку Sport (у машин с мотором 1.2 вместо неё — выключатель режима лёгкого руля).
Пары кругов вокруг гостиницы оказалось достаточно, чтобы вынести «атмосфернику» вердикт: в утомлённом от жары Турине 69 сил ещё хватает для того, чтобы создать иллюзию скорости на узких улицах. Но в Москве, где поток всегда стремится ехать на 20 км/ч быстрее разумного, я бы чувствовал себя неуверенно. Я ездил на дорестайлинговой машине со стосильным «атмосферником» 1.4, и ощущения от динамики младшей версии ещё хуже.
Монотонный разгон не будоражит, а задумчивый «робот» с единственным сцеплением при каждой смене передач заставляет отрывать голову от подголовника и благодарно кланяться. Переключилась, родная — вот спасибо! Пришпорить 69-сильную машинку с места не удаётся даже в псевдоручном режиме — «робот» жуёт секунды, мешкая на старте.
Спиральный заезд на крышу завода Lingotto подтвердил: руль по-прежнему не особенно информативен, подвеска вовсе не жестка, но лёгкий кузов почти не кренится, пока широко расставленные колёса, дружно попискивая, цепляются за асфальт.
То ли дело двухцилиндровый турбомотор! Вот о чём мечтал Fiat 500 с дебюта в 2007 году. Теперь он как та газонокосилка, что мечтала вырасти и стать Фиатом. Шутки в сторону — почитайте раздел «История»! Фиатики такими и были: лёгкими и весело жужжащими. Только раньше им силёнок не хватало, а теперь их аж 105. Максималка — 188! Fiat 500 1957 года и сотню-то развивал только с попутным ветром. «Турбодвойка» превращает машину не в бешеную табуретку, а в скоростное кресло-качалку. Присущая Фиату мягкость реакций сохраняется, турбоволны накатывают одна за одной, разгон — закачаешься!

Сиденья изменились, но валики боковой поддержки подушки всё ещё теснее, чем у спинки. Геометрия посадки улучшилась: в дорестайлинговой машине голова упиралась в правый край подголовника. Теперь — ровно в центр. Регулировки руля по вылету по-прежнему нет.

Мне доводилось тестировать пятидверку Lancia Ypsilon с дефорсированной «турбодвойкой» и «роботом». В двух словах — попрыгунья-стрекоза! Привыкнуть к фирменному подвесочному комфорту Lancia не давала ни секунды: ухарской разгон ритмично сменялся висением на ремнях, когда «робот» объявлял пересменку передач. Скорее всего, подобные ощущения ждут и покупателей турбофиата с роботизированной коробкой. Но моя тестовая машина — с «механикой»: несмотря на средненькой чёткости привод рычага и задемпфированный акселератор, управлять тягой тут гораздо приятнее, чем искать общий язык с «роботом».

Second Skin («вторая кожа») — программа индивидуализации. Можно выбрать аппликацию только вдоль поясной линии или оклеить ещё и стойки с крышей.
Ещё один источник позитива — звук. Атмосферный моторчик 1.4 с настроенным выхлопом тоже урчит талантливо, но на «турбодвойке» не стыдно ехать и в колонне мотоциклов. За настоящего байкера вас не признают, но всякие макси-скутеры потеснятся. TwinAir крутится чуть не до семи тысяч, и я ловлю себя на мысли, что не беспокоюсь о шумоизоляции. Говорят, она здесь улучшена, но поди проверь...
Система Uconnect с шестью динамиками есть в «базе», но в топ-версии Lounge экран уже сенсорный, а Uconnect LIVE позволяет скачать приложение на телефон и из машины загружать Facebook, Twitter, интернет-радио TuneIn или читать новости от Reuters.
Главным испытанием для водителя прежней «пятисотки» было шоссе. Я сгонял было на ней из центра во Внуково — чуть не оглох. Жужжание шин невозможно заглушить никакой музыкой. Останавливаясь на светофоре, вы чувствуете себя так, будто вышли из ночного клуба на перекур. Блаженная тишина! У обновлённой машины первую партию поёт уже дуэт турбоцилиндров, а дорожные шумы ушли на «бэквокал». Звуковая картина оживилась, но не скажу, что в целом стало тише: на тестовом маршруте разогнаться было негде, даже пятую передачу я включал лишь на пару секунд.

По словам Вуппингера, «дизайнерским» моделям вроде будущего Фиата 124 и нового «пятисотого», который появится через два года, уготован мягкий, эволюционный путь развития. Прочие, в том числе преемник Bravo, ожидаемый осенью, будут обновляться по привычной схеме.
Для европейцев FIAT улучшает то, что улучшить легко: например, открывает доступ к бесплатной музыке с соблюдением авторских прав. Наша страна требуются более серьёзные изменения — надо повышать акустический комфорт, обуздать капризы «робота» и при этом удержать цены. Fiat 500 и так стоит около 10000 долларов без учёта летних скидок. Поэтому спрос стабильно мал: в 2013 году продано 124 штуки, в 2014-м — 127. В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает, а у нас — не факт. Так и останется нишевым продуктом. Всё равно пересадить страну на два цилиндра даже умилительным ретро-карам не под силу. Но если какой машине и нужен подобный двигатель, то именно «пятисотке» — с ним Фиатик едет так же по-итальянски, как выглядит.
Техника

Fiat 500 делит платформу c моделью Panda. Она же легла в основу хэтчбека Ford Ka второго поколения. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. На рестайлинговых машинах с мотором 1.2 увеличились передние тормозные диски: теперь на всех модификациях они одинаковые, диаметром 257 мм. Задние же тормозные механизмы по-прежнему могут быть барабанными (180 мм) или, как на 105-сильной версии, — диски диаметром 240 мм.
Двухцилиндровый мотор семейства SGE (Small Gasoline Engine — «малый бензиновый двигатель») известен под торговым наименованием TwinAir. Он разработан в 2007 году, в производство пошёл в 2010-м, а в 2011-м стал «Двигателем года» и появился под капотом европейского Фиата 500. Мотор ставится также на модели Panda, Punto, Fiat 500L, Alfa Romeo MiTo и Lancia Ypsilon. Помимо турбонаддувной версии объёмом 875 см- существует и атмосферная объёмом 964 «кубика» благодаря увеличенному ходу поршня.

Четырёхцилиндровые бензиновые двигатели семейства FIRE итальянцы развивают с 1985 года. На Фиате 500 их по-прежнему три. Восьмиклапанному 1.2 скоро стукнет двадцать лет. Шестнадцатиклапанный 1.4 появился в 2005-м — эта атмосферная версия на время исчезнет из гаммы «пятисотого», чтобы позже вернуться на отдельных рынках. Не распространятся за пределы Северной Америки и его версии MultiAir с регулируемыми фазами на впуске — атмосферный и наддувный (на рисунке). Таким образом, у нас на старте продаж будет минимум два бензиновых мотора, старый 1.2 и новый 0.9 TwinAir Turbo.
Автор: Владимир Гурьянов
-
Мальчик с пальчик
Вот уже больше века по всему земному шарику катаются четырехколесные создания, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. ...
CarClub -
Очаровашка...
«Эх, мужчины, - сказала одна дама, проходя мимо, - чем старше вы становитесь, тем дороже обходятся ваши игрушки…» Действительно, картина получалась интересная. Трое достаточно взрослых людей с рулеткой, диктофоном и фот ...
Тест-Драйв -
"Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянт ...
Клаксон
Відгуки про Fiat 500
АндрейУкраина, Киев
11.10.2018
Долго выбирали жене малолитражку хетчбэк чисто для езды по городу, объездили салоны всех более менее нормальных производителей, пересмотрели все, что только можно. Долго сравнивать французов, немцев и читати відгук
ОльгаУкраина, Днепр
28.03.2008
Автомобиль действительно супер, долго выбирала из предложенных вариантов... Столько цветов и кузова, и отделки салона, что наверно никто не пожалуется в этом плане! Машина очень необычная и ее лозунг читати відгук
Мальчик с пальчик
Очаровашка...
"Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
Fiat Scudo