Возраст против харизмы

Рассказать друзьям:

Старая платформа, старая машина и старый мотор – в 2018 году это либо приговор, либо признак мощной харизмы, в зависимости от того, как на это отвечает рынок. В случае с Durango целевой рынок отвечает запросом на 60-70 тысяч машин ежегодно. И это значит, что перед нами не просто герой позавчерашних боевиков, пучащий остатки мускулов, а возрастной, но уверенный в себе мужик, который держит себя в форме и не отстает от современного ритма. Этакий четырехколесный Халк Хоган, если хотите. Тут, правда, как и в жизни, все зависит от того, с какой периодичностью он заглядывает в «качалку»: с момента нашей последней встречи я его не сразу и узнал.

Тот базовый прокатный Durango из прошлого явно пропускал дни ног и подрабатывал охранником в супермаркете. «Начальные» колеса под этим массивным телом выглядели жалко, а размер и три ряда сидений казались надуманным преимуществом при наличии под капотом «рахитного» 290-сильного V6 и скудного салона. Этот же, сегодняшний, ощерился черной решеткой радиатора, как у старшего SRT, и разверз капот, подчеркивая, что под ним есть мотор объема и конфигурации, за которые не стыдно. Опираясь на 20-дюймовые колеса, обутые в слегка неуместную всесезонную Bridgestone Ecopia, он снимает все вопросы относительно того, как произвести правильное первое впечатление даже в скучном сером цвете.

Чтобы вам стало чуть понятнее, что такое Durango вообще, назову другое имя: Grand Cherokee. Эти ребята – не близнецы, но братья, и собираются на одном конвейере в Мичигане. Общая платформа, общие моторы и трансмиссии, и даже общее имя для заряженных версий – но Jeep в исполнении SRT можно опробовать и приобрести в том числе и у нас, а вот Durango остается эндемиком. У него при этом есть свои особенности: в пику пятиместному «Гранду», здесь три ряда сидений, 6 или 7 мест и база в 3 042 миллиметра против 2 915. Общая длина тоже не подкачала: 5 110 мм против 4 828. Но при всех этих гордых выкладках Grand Cherokee остается более популярным: в США годовые продажи с 2012 по 2016-й доросли от 150 до 210 тысяч, а у Durango, как мы помним, колеблются в интервале от 60 до 70 тысяч.

Впрочем, вспоминая, что мы говорим о машине, которая вышла в свет в 2010 году, это стоит признать достойным результатом. Вдобавок за эти годы Durango не просто непрерывно старел, а пытался поддерживать себя в тонусе. Да, под капотом здесь все тот же нижневальный Hemi с чугунным блоком, но его научили изменять фазы газораспределения и отключать четыре цилиндра при малой нагрузке. И если последнее вряд ли можно считать источником эндорфинов, то 5,7 литра рабочего объема, обеспечивающие 360 лошадей и 530 Нм момента – уже вполне. А в 2013 году бесстыдно старый пятиступенчатый автомат, которым комплектовался этот мотор, уступил место восьмиступенчатому 8HP70 от ZF, и это еще одна галочка в списке «средств омоложения». Разве что с современным электрогидравлическим усилителем этот мотор до сих пор не подружили: младшему V6 он положен, а вот V8 обходится старой доброй гидравликой. И я об этом ничуть не жалею. Сейчас только в салоне осмотримся – и поговорим о главном.

Сохранился и омолодился

Интерьер встречает нас пухлыми очертаниями, которые на удивление совершенно не выглядят устаревшими или немодными. О том, что модели пошел девятый год, может догадаться лишь искушенный знаток, который отметит, к примеру, сочетание свежей «кочерги» автомата и архаичного американского «ножника» вместо новомодной электронной кнопки стояночного тормоза. Однако первое впечатление от салона, черноту которого призвана разбавить контрастная красная строчка на сиденьях и передней панели, приятное. Сам материал передней панели, кстати, «прошит» весьма правдоподобно, и диссонанса между ней и кожей сидений нет совершенно.

Сами сиденья можно охарактеризовать одним емким словом: типичные. Типичные для большой американской машины, пусть даже и с таким же большим V8 под капотом – спортом тут и не пахнет, а электрорегулировки хотят исключительно того, чтобы вы комфортно развалились в кресле, а не чтобы вы не вывалились из него в очередном повороте. А еще тут не по-американски скромный центральный подлокотник: да, это не Ford F-250, и потолкаться локтями с передним пассажиром вы вполне можете.

Приборная панель нарядная, но ваше внимание все равно будет больше приковано к тачскрину мультимедийки с фирменным названием Uconnect, которая тоже поддерживает Durango «на уровне лучших представителей класса». Здесь как минимум 7 дюймов диагонали с обязательными Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и спутниковое радио, а если вы доплатите, то получите 8,4 дюйма от угла до угла и штатную навигацию. Кстати, чтобы угадать, какой бренд красуется на динамиках аудиосистемы, вам должно быть лет шестнадцать. «Старикам» невдомек, что существуют альтернативы H&K, B&O, Meridian или, на худой конец, JBL, а уж предположить, что это может быть Beats – и вовсе непосильная задача. Зато угадать, каким получился результат, сможет даже глухой от рождения человек: характерные вибрации говорят сами за себя. Басы здесь мощные и густые, «верха» слышны, а середина присутствует на интуитивном уровне – но если подобрать правильный плейлист или покопаться в настройках, то музыку сможет послушать с удовольствием почти каждый.

А еще каждый сможет зарядить здесь свои гаджеты – даже если их будет больше одного на персону. На питание этот автомобиль по-американски щедр: два USB-порта и 12-вольтовая розетка разместились «под бородой» центральной консоли, еще одна розетка с компании USB-порта спряталась в боксе-подлокотнике, а задний ряд имеет свой набор из пары USB-портов, розетки на 12 вольт и еще одной на 120 вольт! Те же, кто не поскупится отдать дополнительные 2 тысячи долларов, получат мультимедийный комплекс для задних пассажиров, включающий выдвигающиеся из спинок передних сидений 9-дюймовые экраны, беспроводные наушники и DVD-плеер в боксе-подлокотнике. Вот только отсутствие беспроводной зарядки – как седой волос в модной бороде.

Правда, на фоне логичной доплаты за развлечения доплата за безопасность здесь уже кажется несколько старомодным скупердяйством. А ведь комплекс современных систем, предотвращающих неприятные ситуации, не входит в штатное оснащение даже нашей, далеко не базовой версии. Если вы хотите иметь адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и мониторинг слепых зон, ассистент парковки и прочее, вам придется поставить галочку напротив соответствующего пакета опций ценой в 2,5 тысячи долларов. Dodge, вы серьезно?

За это его и любят

Ну да ладно, оставим логику формирования комплектаций на совести маркетологов. Ведь мы выбрали полноприводный автомобиль с 5,7-литровым V8 не для того, чтобы проводить замеры расхода топлива на шоссе или оценивать точность работы системы удержания в полосе. Мы здесь, чтобы нажимать правую педаль в пол, округлять глаза, удовлетворенно усмехаться, решительно тормозить и снова утапливать акселератор. И это упражнение не надоест вам как минимум в первые две недели, только если вы не будете заниматься подобной ерундой с утра до ночи, пока не откажет вестибулярный аппарат.

Бурчание атмосферного V8 здесь – один из самых приятных звуков, и по густоте он мало уступает тем самым «качающим» басам от Beats. Звук великолепный, а вдвойне приятно то, что он сопровождается подобающим ускорением. Да, ты чувствуешь, что, несмотря на отсутствие рамы, масса машины стремится к 2,5 тоннам, и что для версии SRT не случайно приберегли 6,4-литровый мотор – но и здесь ускорение приятное и по-атмосферному прогрессивное по мере выхода на пик крутящего момента с ростом оборотов. Переключая же машину в спортивный режим, ты получаешь ровно то, что ожидаешь: более тяжелый руль, более резкий отклик на педаль газа, а главное – охотное удержание оборотов в той зоне, которую хочешь ты, а не которую считает нужной блок управления двигателем. Пока ты не доехал до первого поворота, ты уже начинаешь верить в то, что обещают в Dodge, предлагая «прочувствовать культовый дух настоящих масл-каров за рулем Durango».

Когда же ты доехал до первого поворота, ты начинаешь верить этим ребятам еще больше. Масл-кары – они ведь именно такие: тяжелые, мощные и едущие прямо вперед до тех пор, пока ты не переубедишь их в том, что это не самое оптимальное направление. Нет, этот здоровяк довольно быстро схватывает, чего ты от него хочешь, но злоупотреблять его доброжелательностью не стоит. Крены в поворотах не драматичные, но вполне под стать тяжелой машине, которая должна иногда съезжать с асфальта на укатанную грунтовку, не вытряхивая все потроха из своих пассажиров. То же ощущение при торможениях: на первые 10 экстренных замедлений тормозов вам хватит, но потом обещать вам хорошо себя вести уже никто не станет. Так что ускоряться на прямой под грубоватый аккомпанемент мотора – это лучшее, что вы можете придумать за рулем Durango R/T.

А еще один секрет успеха этой машины на рынке – это то, что вы можете развлекать этими «качелями» детей на задних сиденьях. Ведь крупные кроссоверы с тремя рядами кресел покупают явно не для того, чтобы кататься на них в одиночку. Поэтому по пути домой, когда младшее поколение погрузилось в наушники и уткнулось в экраны, можно немного пошалить. И никто не останется этим недоволен. Особенно вы сами.

Сколько стоит харизма

Самое неинтересное в таких тестах – это традиционно цена. Никто не ждет, что большая и функциональная машина будет дешевой. И это не какая-нибудь Sienna, самое веселое в которой – это просроченные школьные анекдоты, которые травит сын с заднего сиденья. Да, базовый Durango можно купить за 30 тысяч долларов – но вы же не хотите испытывать те же ощущения, о которых уже рассказал вам я в истории о прокатном Dodge? Поэтому мы сразу называем сумму в 50 тысяч долларов – и не ждем реакции. Те, кому близок дух «внедорожного масл-кара», были к этому готовы. Остальные же либо еще не распробовали предложенное блюдо, либо ездят на Sienna. И все равно иногда завистливо поглядывают вслед рычащему Durango, который неприлично быстро от них удаляется.

Автор: Денис Биндарев

Источник: Колеса
  • Тест-драйв Dodge Durango: Диагноз: гигантомания. Диагноз: гигантомания.

    Где-нибудь в гористой местности юго-западных штатов эти машины могли бы смотреться вполне органично. Большой автомобиль для большой американской семьи или верный помощник преуспевающего местного колхозника в битве за уро ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Dodge Durango: Пить надо меньше... Пить надо меньше...

    DODGE DURANGO — большой, комфортабельный, прожорливый В конце ноября в столице начались официальные продажи Dodge Durango. О полномасштабном внедрении этого чистокровного «американца» на наш рынок пока говорить ра ...
    Журнал "МКмобиль"

  • Тест-драйв Dodge Durango: Сила мира Сила мира

    Настоящие герои Представьте себе, вы поворачиваете ключ в замке зажигания и в ответ сначала слышите только легкий шелест стартера. Ничто вроде не предвещает никаких неожиданностей, но через мгновение под капотом просыпае ...
    Журнал "Купи Авто"


Отзывы про Dodge Durango

Николай
Украина, Киев
27.10.2021

Всем привет. Хочу рассказать немного о своём Durango. До этого ездил на Мазде 6 2012 года, 1.8 с салона. За Мазду ничего плохого сказать не могу, всем устраивала за исключением клиренса и мотора ( читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Dodge