Очаровашка
Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? Хоть немного поездить на автомобиле, вся возня с которым сводится к заправке бензином да доливе "омывайки"! Обыкновенное желание человека, четверть века проездившего на изделиях родного автопрома.
Как говорится, не поймите меня правильно - лучше моей "Волги" все равно ничего нет. Однако сокровище покуда дремлет в гараже, а за него трудится узбекско-корейский конек-горбунок, намотавший за три холодных месяца 13 000 км по дорогам разной степени паршивости. К лету цифры, конечно же, изменятся, а сегодня подводим итоги первого квартала.
Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?
Порода "Матиза" до сих пор вызывает разные толки. Угличские гаишники решили, что перед ними суперновые "Жигули", на питерской автомойке нам вручили квитанцию о помывке "Тойоты", а неприветливая соседка неожиданно поздоровалась и поинтересовалась, сколько стоит такая очаровашка. В общем, неизвестный науке зверь...
На дорогах очаровашка ведет себя довольно дерзко - как молодой д\'Артаньян в Париже. За душой - всего семьсот с небольшим "кубиков", а гонору - как у многолитровой "бээмвэшки": в городе норовит уйти на зеленый первым, по шоссе не хочет ехать медленнее 120... Однажды наглого "шевалье" осадили, и поделом: когда очаровашка на очередном светофоре спровоцировала спринтерскую дуэль с СААБом, то унизительная сатисфакция последовала незамедлительно - рванувший во весь опор "Матиз" уже на первом метре был по уши облит грязью из соседней лужи! Сквозь загаженное стекло с трудом просматривались задние огни тающего вдали "шведа"...
С подвесками нашему д\'Артаньяну карьеры также не сделать. Во всяком случае, следует помнить, что гонки по трамвайным путям (даже вдоль, а не поперек!) ему противопоказаны. Короткоходная трясучая подвеска явно тяготеет к "паркету", а потому малыша неожиданно может развернуть так, что запомнится надолго. Лучше и не пробуйте.
Впрочем, что касается известного девиза "Один за всех...", то ему маленький шевалье вполне соответствует. За свою недолгую жизнь в редакции он не успел побывать разве что у лорда Бэкингема, ежедневно мотаясь "куда пошлют" и перевозя, "что дадут". До сих пор не пойму, как однажды уместил в него торшер, который, казалось, превосходил очаровашку по всем измерениям. Но именно это дало повод к забавному эксперименту...
Пятиместная? Ну-ну...
Пятиместный салон - это когда трое сзади. А хорошего человека, как известно, чем больше, тем лучше. Найти в редакции трех "ну очень хороших" людей труда не составило - им-то и предложили разместиться на заднем сиденье...
В репортажах с места событий порой встречается ненормативная лексика - вместо нее в эфир пускают эдакий свист... Так вот, сообщаем: после минутного свиста на три голоса консенсус был найден и дверь за последним хорошим человеком захлопнули - кажется, снаружи, но неважно. И тут в дело вмешался еще один хороший человек - плюхнувшись за руль, он лихо довел посадочную массу до полутонны. А поскольку место переднего пассажира при этом пустовало, то его скромно занял тоже, в общем-то, не совсем плохой человек. При этом всем стало настолько весело, что тут же захотелось поехать покататься по городу - если кто-то вздумает устроить "Матизу" подставу, то шесть центнеров защиты малышу гарантировано... Однако рабочее время (пятерых!) надо ценить, а потому ограничились тем, что лихо шлифанули колесами асфальт перед редакцией...
Так что - без обмана: "Матиз" - очень даже пятиместный. Доказательства - на фото.
Месть миледи
Карьера д\'Артаньяна не была безоблачной - то миледи напакостит, то кардинал что-то замыслит. И это правильно - какой роман без стрельбы, погони и измены? Так вот, на восьмой тысяче пробега случилось нечто неожиданное: шевалье "Матиз" заболел...
Владельцы ВАЗов и ГАЗов могут ухмыльнуться - ага, добегался! Однако "Матиз" переносил болезнь в духе первых пятилеток: категорически отказывался брать бюллетень и честно ездил по утрам на работу. Посторонние даже не замечали, что малыша стала прохватывать нервная дрожь, из-за которой ровный некогда бег по шоссе превратился в езду с подергиваниями. При этом реакция на правую педальку стала вялой, а в режиме "газ в пол" стрелка еле-еле доползала до отметки 130. Да и расход топлива сразу подпрыгнул почти на литр - в общем, типичное ОРЗ...
ОРЗ, как известно, лечить бесполезно - оно через неделю-другую проходит само. Тем не менее решили купить микстуру - ведь безучастно наблюдать чужие страдания едва ли не тяжелее, чем болеть самому. При очередной заправке больной "Матиз" послушно проглотил флакон новейшего "средства для очистки инжектора", однако дрожь не исчезла. А на одометре - около восьми тысяч, до ближайшего ТО в таком состоянии можно и не дотянуть. Тогда "Матиз" в приказном порядке отпустили со службы и отправили к доктору - на "гарантийку".
"Доктора", выслушав симптомы болезни, сказали: "Ждите" и исчезли с больным за ширмочкой - за воротами то есть. Часа через три сияющий как ни в чем не бывало "Матиз" привычно жужжал всеми тремя цилиндриками, а в багажнике позвякивали виновники недомогания. Ими оказались свечи!
Честно говоря, диагноз вызвал некоторое недоверие. Свечи действительно не ахти - на фото хорошо видны следы пробоя центрального изолятора, однако три часа на замену явно многовато. "Почистили" программу? Мастер уходил от прямого ответа - дескать, у нас свои "ноу-хау". Но... впрямую не отрицал такой возможности.
Как бы там ни было, официальный вердикт: "Заводской брак - свечи". В результате вместо "бошей" под капотиком поселились три "корейца" с надписями на упаковке "Дэу" и "Чемпион". Посмотрим, сколько протянет эта "троица".
Но подлая "миледи" продолжала пакостить: на десятой тысяче пробега шевалье почувствовал, что его последнее время немножечко тянет вправо. Это ерунда - съездим на очередное ТО и...
Пони бегает по кругу
"Не волнуйтесь - ее и должно тянуть вправо!" - симпатичная девушка за стойкой произнесла это уверенно и доброжелательно. Тем не менее мы попросили проверить - девушка кивнула. Однако через пару часов выяснилось, что ТО выполнено, но наша просьба осталась без внимания.
- Это особенность конструкции любого переднеприводного автомобиля! - устало пояснил молодой человек за соседним монитором. - Работает только одно колесо, а потому разность моментов приводит к уводу от прямолинейного движения!
Воистину - "дома новы, но предрассудки стары"... "Разводка" доверчивого клиента почему-то до сих пор входит в обязательную программу даже на хорошем сервисе - гены советских времен изредка дают себя знать. Впрочем, после беседы с руководством "гарантийки" можем официально заверить всех "матизоводов" - углы схождения колес вам ОБЯЗАНЫ проверить и, при необходимости, отрегулировать. Кастер и развал регулировке не подлежат по конструктивным причинам, а вот схождение - без проблем. Исправный "Матиз", как и любой другой автомобиль, должен уметь ездить не только по кругу, но и прямо.
Выпьем?
По части выпивки шевалье ведет себя не по-мушкетерски: среднее потребление "92-го" напитка за 13 тыс. пробега - примерно 6,4 л/100 км. Понятно, что после таяния снегов расход должен был снизиться, но... так приятно "поднажать" по сухому асфальту! Впрочем, есть и другие цифры - если не залезать на трехзначные отметки спидометра, то при скорости 80-90 км/ч аппетит ограничится 5,5 л/100 км. А городской "антирекорд" пока что равен 8 л на сотню.
До завтра
Да, а как же вредная миледи? Продолжает пакостить по мелочам: днями напустила порчу на защитный щиток картера! Автозавод тут, конечно, ни при чем, а вот дилерам стоило бы сменить поставщика дополнительного оборудования: д\'Артаньяну ржавая шпага не к лицу. Правда, есть подозрение, что дамочка добралась-таки и до задних амортизаторов, но об этом - в следующий раз.
-
Автоматизм
Если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. ...
За рулем -
Мальчики - налево, девочки - направо...
Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам какой – “мужской” или “женский”?” ...
Купи Авто -
Маленький, но глазастый
Глядя на симпатичную улыбающуюся мордашку Daewoo Matiz, трудно представить, что этот малыш пришел на смену угловато-чемоданному Tico. ...
Авто Центр
Відгуки про Daewoo Matiz
СергейУкраина, Одесса
27.02.2012
Купил свой Matiz 5 месяцев назад у официального дилера в г. Одесса. С тех пор не знаю покоя. За 5 месяцев у меня возникали проблемы с топливной системой (не держал холостой ход, то "захлёбывался& читати відгук
ДимаУкраина, Киев
13.05.2008
приобрел 2 года назад Матиз 2004 года для своей жены. За два года кроме замены масла менял глушитель на 50000, диодный мост на генераторе (говорят была бракованная серия), ремень генератора, чистил ин читати відгук
Автоматизм
Мальчики - налево, девочки - направо...
Маленький, но глазастый





Daewoo Gentra