АвтоMatiz.

Розповісти друзям:

Daewoo Matiz — самая дешевая иномарка на нашем рынке. И весьма популярная: в прошлом году их было продано 5533. Причем на задних стеклах многих автомобильчиков сразу появляются треугольнички с буквой «У» и знаки с изображением туфельки: именно на Матизах вступают в автомобильную жизнь многие новобранцы из числа прекрасной половины человечества.

Отныне им будет гораздо проще: в России наконец-то появится Matiz с «автоматом».

Агитировать прекрасных дам «за автомат», думаем, нет нужды: по удобству управления автомобиль с двумя педалями вместо трех выигрывает безусловно. Но вот вопрос: справится ли маленький трехцилиндровый моторчик мощностью 52 л.с. с гидромеханической трансмиссией? Не превратится ли Matiz с четырехступенчатым «автоматом» в черепашку, которая с трудом таскает свой панцирь?

Опасения рассеялись уже на первых километрах. «Автоматический» Matiz резво берет с места и неплохо разгоняется до 80 км/ч: именно до этого предела по спидометру «крутится» вторая передача. Но после перехода на третью темп разгона заметно падает — до 130 км/ч Matiz разгоняется уже с «одышкой». Однако если активно «топтать» педаль газа, то автомобильчик легко вписывается в городской поток и даже позволяет обгонять более мощных соседей. Жаль только, что когда на скорости 60 км/ч даешь полный газ, то «автомат» сначала переходит с четвертой на третью ступень, а потом на вторую — на переключения при этом уходит секунды две, не меньше.

Кроме режима Drive, у «автомата» предусмотрен классический набор «понижающих» позиций селектора: L — первая передача, 2 — не выше второй, overdrive off — не выше третьей. Последний режим неплохо помогает в городе при активной езде. Замеры разгонной динамики зимой мы не проводим, но при параллельных стартах «авто-Matiz» отставал от «механического» не намного (мы взяли для теста два Матиза, которые отличались только коробками). Меж тем, если судить по значениям времени разгона «от нуля до ста», приведенным в паспортных данных, то разница должна составлять две секунды. А на деле — ничего подобного! Возможно, заявленные данные для машины с механической коробкой просто не соответствуют действительности. Причем небольшая разница в разгонной динамике, скорее всего, обусловлена более «короткими» передачами механической пятиступенчатой коробки: вторая здесь «крутится» до 70 км/ч, а третья — всего до 110 км/ч.

Конечно, на машине с «механикой» шустрить по городу приятнее — только успевай перебирать передачи. Однако эти «переборы» очень быстро могут окончиться переборкой коробки. Во всяком случае, тот Matiz, который полгода отъездил в нашей редакции, отправился в свой последний путь на краш-тест, похрустывая двумя передачами. Утешает, что официальные дилеры Daewoo сегодня продлевают гарантию на Matiz до пяти лет или 100 тыс. км пробега (заводская гарантия — год или 20 тыс. км)! Скорее всего, те же условия будут распространяться и на модели с «автоматом».

А какова цена вопроса? Самый простой Matiz стоит сегодня $6200. Доплата за «автомат» — $1000. Однако за $7200 купить Matiz с гидромеханической трансмиссией не получится. С апреля завод Uz-Daewoo будет поставлять Matiz с «автоматом» только в комплектации DLX — с гидроусилителем руля, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и выкрашенными в цвет кузова бамперами. Минимальная цена — $7950, а с кондиционером — $8500. Дорого? Дорого. А еще «автомат» не устраняет многих неудобств, которыми огорчили оба Матиза. Прежде всего это слабая короткоходная подвеска, которая болезненно реагирует на все глубокие выбоины в асфальте. Да и с управляемостью не все в порядке. На невысокой скорости мешает низкая чувствительность — крутить рулем приходится немало. А на большом ходу Matiz начинает «плавать» на дороге, и держать его на прямой становится сложнее. Шумоизоляции почти никакой — мотор на высоких оборотах давит на уши. Заглушить его можно штатной магнитолой, но качество звучания оной, увы, тоже оставляет желать лучшего...

И все-таки Matiz с «автоматом» — это хорошо. Ведь ближайшая иномарка с подобным набором удобств стоит на $3000 дороже...

Daewoo Matiz (данные производителя)
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Число мест: 5
Длина, мм: 3495
Ширина, мм: 1495
Высота, мм: 1485
Колесная база, мм: 2340
Колея передняя/задняя, мм: 1315/1280
Дорожный просвет, мм: 150
Объем багажника, л: 165/625*
Снаряженная масса, кг: 778 /793
Полная масса, кг: 1153/ 1168
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 3, в ряд
Рабочий объем, см3: 798
Степень сжатия: 9,3
Число клапанов: 6
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 52/38/5900
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 69/4600
Коробка передач: механическая, автоматическая,
5-ступенчатая /4-ступенчатая

Передаточные числа
I: 3,82 /2,91
II: 2,21 /1,53
III: 1,42 /1,00
IV: 1,03 /0,73
V: 0,84/ —
задний ход: 3,58/ 2,64
главная передача: 4,44/ 4,71
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: зависимая, пружинная, с тягой Панара, со стабилизатором
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 155/65 R13
Максимальная скорость, км/ч: 144 /144
Время разгона 0—100 км/ч, с: 15,0 /17,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 7,9 /8,4
загородный цикл: 5,1/ 5,3
смешанный цикл: 6,1/ 6,5
Емкость топливного бака, л: 35 35
Топливо: бензин АИ-92

* При сложенных задних сиденьях.


Олег РАСТЕГАЕВ, фото Марка Кожуры

Комментарии к фотоматериалам:

1. Маленький, но аккуратный салон.

2. «В базе» Matiz укомплектован радиоприемником, а магнитола устанавливается на версию DLX.

3. Сиденья имеют две механических регулировки.

4. По данным производителя автомобиль пятиместный. Ну, ну...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1132 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Автоматизм Автоматизм

    Если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Мальчики - налево, девочки - направо... Мальчики - налево, девочки - направо...

    Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам какой – “мужской” или “женский”?” ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Очаровашка Очаровашка

    Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? ...
    За рулем


АвтоMatiz. (Daewoo Matiz) - фото 1 АвтоMatiz. (Daewoo Matiz) - фото 2 АвтоMatiz. (Daewoo Matiz) - фото 3 АвтоMatiz. (Daewoo Matiz) - фото 4 АвтоMatiz. (Daewoo Matiz) - фото 5 АвтоMatiz. (Daewoo Matiz) - фото 6

Відгуки про Daewoo Matiz

сергей
Украина, Одесса
30.04.2009

народ кто скажет что у кого по расходу, у меня жена год катается пробег 4500км расход по городу меньше 10л. не бывает !!! кто-то тут писал что у него 6л. это просто сказки.едиственное что радует очень читати відгук

simpson
Украина, Запорожье
04.09.2011

Брал в 2008 году по двум причинам: 1) двор в частном доме очень маленький - чем меньше машина тем проще заезжать 2) очень хотелось с кондиционером - не считая китайцев матиз был одним из самых доступн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2008 Daewoo Lanos 3500$ 2008