Daewoo Matiz.

Розповісти друзям:

Еще год назад самой доступной иномаркой на нашем рынке был Daewoo Tico. Правда, «иномаркой» Tico можно было назвать условно: Tico собирался в Узбекистане. Народным автомобилем, несмотря на свою привлекательную цену, Daewoo Tico так и не стал. А в прошлом году он бесславно покинул конвейер завода УзДэу, уступив место новой модели — Daewoo Matiz. Правда, в Корее эту машину выпускают уже четыре года, а в 2000 году Matiz уже подвергся легкому рестайлингу.

Matiz построен на платформе Tico, и хотя новичок стал на две тысячи долларов дороже, Matiz, как в свое время и Tico, остается самым доступным «условно иностранным» автомобилем.

Из Узбекистана в Россию поставляются машины в двух основных комплектациях. Простейшая обозначается индексом STD («пустая» машина, но с радиоприемником). Версия побогаче называется DLX (Matiz DLX может быть как с кондиционером, так и без него): с выкрашенными в цвет кузова бамперами, легкосплавными колесами, гидроусилителем рулевого управления, передними электростеклоподъемниками и стеклоочистителем пятой двери. Такая машина стоит $7540, но мы приобрели Matiz в самой незатейливой версии — за $6000.

Технические характеристики Daewoo Matiz (данные производителя)
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Число мест: 5
Объем багажника, л: 165/625*
Снаряженная масса, кг: 725
Полная масса, кг: 1210
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 3, в ряд
Рабочий объем, куб. см: 796
Число клапанов: 6
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 52/38/5900
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 74/3500
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,82
II: 2,21
III: 1,42
IV: 1,03
V: 0,84
задний ход: 3,58
главная передача: 4,44
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, со связанными рычагами
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 155/70 R13
Максимальная скорость, км/ч: 144
Время разгона 0—100 км/ч, с: 17,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 7,9
загородный цикл: 5,1
смешанный цикл: 6,2
Емкость топливного бака, л: 38
Топливо: бензин АИ 92—95
Габаритные размеры, мм
длина: 3495
ширина: 1495
высота: 1480
колесная база: 2340
колея спереди/сзади: 1315/1280
дорожный просвет: 145
* При сложенном заднем сиденье.


Игорь Зайцев
Дизайнер

Рост 170 см
водительский стаж — 43 года
ездит на автомобиле АЗЛК-214145

Неприязнь к компактным автомобилям зародилась в нашей стране еще во времена «горбатого» ЗАЗ-965. Шумный, тесный, слабосильный, без нормальной вентиляции и отопления, он еще и постоянно требовал ремонта. Все время где-то что-то подтекало, что-то бряцало или скрипело. За что любить-то?

Но в нашей семье это был первый автомобиль. И теперь, за давностью лет, я вспоминаю его с теплотой. Сколько поездок на дачу и на рыбалку! Сколько дружеских пикников! И ведь ни разу не подвел в дороге.

Теплые чувства вызвал у меня и Daewoo Matiz. Очень приятная, хорошо сбалансированная внешность. Matiz создает образ милой зверюшки, то ли щенка, то ли котенка. Веселые глазки фар, большая площадь остекления, яркая окраска показались мне весьма привлекательными.

В салоне тоже неплохо: простенькие, но удобные сиденья, эргономичная панель приборов с интересной пластикой, толстенький «бублик» руля, скромный тюнер — все по принципу «необходимой достаточности». Комбинация приборов понравилась лаконизмом и четкой сине-голубой графикой. Хорошее впечатление оставила система вентиляции с четырехскоростным вентилятором. Дует так, что держите шляпу! Приподнятая посадка водителя, низкая подоконная линия и большие наружные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность. Правое сферическое зеркало услужливо снабжено надписью, предупреждающей об искажении реального расстояния до идущего сзади автомобиля. К рабочему месту водителя замечаний почти нет, за исключением тесного педального узла и слишком маленькой площадки для левой ноги. Педаль сцепления малоинформативна и в сочетании с 800-кубовым моторчиком требует деликатного обращения, особенно при трогании с места. Заднее сиденье позволяет вполне удобно разместить двоих пассажиров, но проход на него затруднен из-за узкого дверного проема. Третьим здесь может быть лишь ребенок; видимо, в расчете на него сиденье и оснащено тремя комплектами ремней безопасности.

Штатная аудиосистема звучит вполне сносно, но управление тюнером «замороченно» и непривычно. Однако больше всего в интерьере разочаровали материалы отделки панели приборов и дверей. «Серенькие» и по качеству, и по цвету, с невыразительной фактурой, эти материалы напомнили о советских автомобилях 80-х годов. Особенно дешево выглядит «лысая» пластмасса на комбинации приборов и на центральной консоли. Вероятно, на более дорогих комплектациях и материалы получше.

Ждать от такого автомобильчика выдающихся ходовых качеств было бы наивно. Для острой езды он не предназначен, но в городском потоке держится уверенно, благодаря отличной обзорности и маневренности позволяет «шустрить» и даже двигаться быстрее основного потока. На шоссе можно разогнаться и до 140 км/ч, но комфортная скорость — 100—110 км/ч: и шума поменьше, и дорогу автомобиль держит уверенней, и на дорожные неровности реагирует не слишком нервно.

За все время нашего общения Matiz ни разу не дал повода испытать раздражение или чувство ущербности. Наоборот, он меня радовал и вызывал чуть щемящую ностальгию, напоминая о моей водительской молодости. Маленький автомобиль и плохой автомобиль — это не одно и то же.

Мне представляется, что Daewoo Matiz будет отличным первым автомобилем для начинающего водителя или вторым автомобилем в семье. Ну, а я его уже давно перерос — впрочем, как и моя семья.

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см
водительский стаж — 11 лет
ездит на автомобиле ВАЗ-2110
Звонок прозвучал утром того дня, когда подошла моя очередь «примерять» Matiz. Знакомая собралась менять свою старую «восьмерку» на что-нибудь посвежее и спрашивала совета. Что я думаю об этом симпатичном маленьком Daewoo, который сейчас повсюду рекламируют? Э-э-э, видишь ли, в настоящий момент ничего. Но тебе повезло, потому что через пару дней я стану ходячей энциклопедией занимательных фактов о Daewoo Matiz! И «примерка» неожиданно превратилась во вполне прикладную задачу.

Скажу сразу: покупать Matiz я своей знакомой отсоветовал категорически. Помните, говорили: «Запорожец — не машина»? Вот и с малышом Daewoo такая же история. Вроде бы все формальные признаки автомобиля у него имеются: четыре колесика, трехцилиндровый моторчик, две удивленно взирающие на мир фарыѕ Кстати, внешность букашки — большой успех дизайнеров. Это как раз тот случай, когда тысячи машин будут куплены буквально «за красивые глаза». Игрушка! Но если внешность вызывает только положительные эмоции, то когда и внутри, и на ходу машина продолжает казаться игрушкой, это уже настораживает. Игрушечная посадка, как на детском высоком стульчике, игрушечные педальки и рычаг переключения передач, игрушечная шумоизоляция и, надо полагать, игрушечная безопасность. И главное — чувство, что игрушка эта не отличается особой долговечностью. Умом я понимаю, что по надежности Daewoo, возможно, и не уступит конкурентам, но ощущение, что вот-вот что-нибудь сломается, не покидало меня ни на минуту.

Своей знакомой я посоветовал за те же деньги купить двухлетний Peugeot 206 или трехлетнюю Toйоту Короллу. На худой конец, новую «десятку». Хорошие или плохие, но это все же настоящие автомобили.

Алексей Воскресенский

Рост 180 см
водительский стаж — 8 лет
ездит на автомобиле VW Jetta II 1.6D
По старой привычке поднимаю капот. Не капот, а капотик, маленький и легонький. Что тут у нас? Все перед глазами, все доступно. Масляный щуп — вот он, никуда тянуться не надо. Уровень охлаждающей жидкости в бачке тоже видно хорошо. И за уровнем тормозной жидкости следить легко, хотя бачок задвинут чуть глубже, чем хотелось бы. И воздушный фильтр легко менять: он стоит на самом виду. И к свечам можно добраться без хлопот. А вот и масляный фильтр — он тоже доступен. Похоже, что зубчатый ремень я также смогу поменять сам. Если понадобится, то двигатель с коробкой можно будет снять прямо так, «через верх». Но, скорее всего, не понадобится. Моторчик, как показывает опыт эксплуатации Tico, достаточно надежен. Но защита моторного отсека снизу не помешала бы. Впрочем, ее можно «сочинить» самому.

Захлопываю капотик, сажусь, завожу. Чуть прогрел, трогаюсь, поехали. Сидеть удобно, обзор неплох, три цилиндра уверенно везут с самого «низа». Попробовал тронуться со второй — получилось.

В городском потоке держимся уверенно. Места внутри для четверых хватит, перевозка всякой всячины, особенно при сложенном заднем сиденье, тоже возможна. Машинка едет, радио играет... Чего еще надо?

Провожая меня на работу, сын спросил: «Пап, ты сегодня поедешь на этом Поршике?» — «Да!» — гордо ответил я. Добавил газку и с пробуксовкой тронулся с места.

Полина Кулюхина
Журналист
Рост 164 см
водительский стаж — 7 лет
ездит на автомобиле ВАЗ-2108
При взгляде на него вспоминается школа. Будь я учительницей русского языка, то на первом же уроке после летних каникул, вместо банальной темы «Как я провел лето», я бы предложила другую: «На что похож Daewoo Matiz?»

А потом, проверяя тетрадки в линеечку, я бы обнаружила, что это «маленький детский ботинок». Или «ролик». А может, «дорожный складной утюжок». Или «четырехколесный пылесос». Или «улитка». «Воздушный шарик-лошарик», «шалтай-болтай» или «коробчонка для мышонка».

В каком же мультике я видела это чудо — Matiz?

Я знаю твердо: у него есть душа, характер и колоссальное стремление доказать, что он тоже автомобиль, хотя и крошечный.

Прыг-скок, прыг-скок. Несется он вприпрыжку, перескакивая бугорки и ямки. Прыг-скок, прыг-скок. «Я уже большой!» Он старается изо всех сил. Его веселят светофоры, он обожает протискиваться между огромными машинами и стремительно вырываться вперед. «Давайте же играть, давайте наперегонки!»

За его рулем непременно должна сидеть аккуратненькая девочка. И косички заплетены туго, и фартучек накрахмален, и гольфики подтянуты, и сандалики чистые. Но нет, права-то ведь получают только в восемнадцать... Значит, хозяйка постарше. Она только что окончила школу с золотой медалью или сдала на отлично первую сессию. И за эти старания папа подарил ей настоящую машину. Сначала хотел купить Оку, а потом увидел Matiz — и потратил почти в три раза больше. Теперь она, счастливая и гордая, хвастается перед ровесниками: «Вот видите, это Дэу Матиз. Нет-нет, надо говорить не Даеву, а Дэу!» А Matiz улыбается во весь рот и переминается с ноги на ногу: «Ну, побежали же!»

Он торопыжка, он резко трогается с места. В его движениях нет нервности, но есть суетливость и озорная задорность. Хрусть-хрусть — это переключаются передачи. Я не эксперт и не готова оценивать управляемость, но я бы назвала ее легкой и пластилиновой. Мне даже показалось, что здесь есть гидроусилитель, хотя на самом деле его нет.

«Вау, как быстро мы несемся!» — обращается хозяйка Матиза к сидящей на правом сиденье кукле Барби и берет из подстаканника жвачку. Ей не важно, что на самом-то деле скорость совсем небольшая. Ей нет дела до того, что моторчик крохотный, трехцилиндровый и шумный. Ее вообще не волнуют технические характеристики. Ей уютно, она — за рулем первого в своей жизни автомобиля, она управляет им.

Они улыбаются друг другу. Они очень похожи, они — друзья. Они обязательно припаркуются рядом с огромным джипом, чтобы проверить: действительно ли ширина этого гиганта превосходит длину Матиза? И захихикают. Им весело.

«Прыг-скок, прыг-скок, — напевает Matiz. — Какое небо синее, какое все красивое! Какой хороший я и песенка моя!»

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю

Рост 176 см
водительский стаж — 16 лет
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0
Секс в телефонной будке! Вот достойный эквивалент поездке на этой самобеглой детской коляске. Салон здесь такой узкий, что сидишь, вытянув руки по швам — по стойке смирно. Шумоизоляция отсутствует как класс. Стукнешь легонько по крыше или хлопнешь дверью — и Matiz отзовется гулким «консервнобаночным» звуком.

Но, в отличие от телефонной будки, Matiz без проблем вмещает четверых взрослых. Да еще и багажничек есть — с плафоном освещения, который включается после открывания крышки. И сидеть за рулем удобно! Похоже на автомобиль. Жаль только, что заднего «дворника» на этой версии нет, равно как и прерывистого режима у передних стеклоочистителей.

Кстати, электростеклоподъемники этой машинке не нужны в принципе. Первый раз в жизни мне удалось открыть оба окна, одновременно орудуя двумя руками, вращая обе ручки — левую и правую! Даже на «горбатом» Запорожце такого не получалось...

А какое боевое рычание доносится из-под коротенького капотика при полностью открытом дросселе! Закроешь глаза — полное впечатление, что под тобой Subaru Impreza Turbo предыдущего поколения. Откроешь глаза... Не Subaru. Но едет малыш на своих трех цилиндрах бодренько. Ох, и попортил я нервы заносчивым владельцам черных BMW с мигалками! Гонял их, как собак, по всей Рублевке...

Но остальные ездовые характеристики, увы, посредственные. Подвеска жесткая, руль крайне «тупой» (четыре с половиной оборота от упора до упора!) и не самый легкий. Вот и получается, что маленький Matiz страдает «раздвоением личности». Внешность и интерьер у него — типично «дамские». Но в управлении он скорее похож на большой и неуклюжий внедорожник!

Для кого же тогда предназначен Matiz в базовом исполнении без гидроусилителя? Девушки, конечно, будут рады милым «глазкам» и симпатичному интерьеру. Но когда в летнюю жару они, обливаясь потом, будут «наматываться» на баранку при парковке, мнение о машине может и поменяться. Стало быть, «дамский» Matiz — это машина в версии DLX тысяч за семь с лишним. А это уже вполне серьезные деньги...

А мужчину (во всяком случае, себя) за рулем этого глазастика я представляю с трудом. После него даже редакционный Fiat Palio показался мне просторным, солидным и комфортабельным автомобилем!

Нет, секс в телефонной будке — не для меня. Разве что разок, для расширения кругозора...

Александр Диваков
Испытатель Авторевю

Рост 185 см
водительский стаж — 37 лет
ездит на автомобиле VW Golf TDi
Его внешность не в моем вкусе, хотя должен признать, что она неплоха. Интерьер тоже на любителя, но, на мой взгляд, лучше бы попроще, без столь рельефного дизайна. А вот эргономика этого маленького автомобильчика меня устроила. Прежде всего это касается геометрии посадки. Само сиденье и органы управления далеки от идеала, но серьезных неудобств не доставляли.

Заработав, мотор наполнил салон вибрацией, но в движении она почти пропала. Разгон оказался веселее, чем я ожидал. Вторая передача уверенно разогнала Matiz до 70 км/ч, а третья — до 110. Да и тяговитости хватает: третья «везет» уже с 10 км/ч, а на 60 км/ч уже в самый раз пятая. Очень удобная динамика, особенно в городе. И на шоссе Matiz не оплошал. Пусть максимальная скорость и не высока, но до 130 км/ч активности вполне хватает.

Управляемость настроенной не назовешь. Matiz неоднозначно реагирует на повороты руля, подчас резче, чем ожидает водитель, а при «экстремальном» объезде препятствия, наоборот, чувствительность снижается. На высокой скорости машинка держит дорогу неплохо, лишь время от времени шарахаясь от порывов бокового ветра. Устойчив Matiz и в крутых поворотах, проявляя в предельных режимах умеренную склонность к заносу.

Ездовым комфортом Matiz не балует. На неровном шоссе подвеска взбалтывает ездоков, но жесткие неровности проглатывает неплохо. Двигатель слишком шумен при энергичных разгонах. И хотя его голосок подстегивает к агрессивной езде, долго эту песню не выдержать.

Главным же достоинством автомобиля я бы назвал удивительно рациональное использование объема. Здесь я усаживаюсь «сам за собой» лучше, чем в Гольфе. Багажник невелик, но заднее сиденье раскладывается, причем при полностью отодвинутом назад переднем. В Гольфе приходится пододвигаться к рулю. Честь и хвала Матизу за это.

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю

Рост 185 см
водительский стаж — 9 лет
ездит на автомобиле BMW 320i
Matiz — входной билет в общество владельцев новых иномарок: дешевле только отечественные машины. За $6000 покупатель пухлобокого Daewoo получает минимальный набор тех качеств, которые обычно отличают иномарки от российских автомобилей, — неплохой дизайн, приличные материалы отделки, видимо, неплохое качество сборки. Во всяком случае, двери закрываются с первого раза и с равномерными зазорами по проему. Уплотнители стекол не протекают. Все рукоятки и кнопки в салоне включаются без треска, с ровными усилиями. Более-менее удачные сиденья (задние складываются), понятные приборы, хорошая обзорность.

Все остальное — согласно купленному билету. Багажник — размером с дорожную сумку. Даже при сложенном заднем сиденье он все равно оказывается меньше, чем хотелось бы. Заднее сиденье номинально трехместное, но с комфортом там могут усесться лишь двое. Да и грузоподъемность машины — всего 320 кг. То есть на борт можно взять только четырех человек (по 75 кг) и 20 кг груза. Кондиционер, гидроусилитель, электростеклоподъемники и прочее — за отдельную плату.

Matiz хвалят за юркость и маневренность. На самом деле Matiz поуже Жигулей всего на 10 см: в плотных московских пробках, где даже мотоциклисту трудно протиснуться, решающего значения это уже не имеет.

Двигатель кажется весьма резвым. Но вскоре понимаешь, что по динамике разгона Matiz может поспорить лишь с отечественными, да и то с не самыми мощными, машинами. Впечатление динамичности создается от того, что машинка маленькая, а мотор очень шумный. Если же в машине сидят трое, то для более-менее динамичной езды трехцилиндровый моторчик, который ведет свою историю с начала 80-х годов, нужно уже выворачивать наизнанку. Не вызывает восторга и расход топлива: при езде в динамичном потоке он достигает 8,5 л/100 км.

Есть и другие настораживающие моменты. Например, неоправданно маленький аккумулятор (всего 28 Ач) — встанешь зимой на дороге, а его емкости не хватит даже на «габариты». Малый дорожный просвет, плохо защищенный моторный отсек, уязвимый стартер и детали выхлопной системы. Но самое главное — низкая плавность хода (маленькая колесная база, высокий центр тяжести плюс короткоходная подвеска).

И еще. Покупая самую доступную иномарку, вы будете нести вполне «взрослые» расходы на ее содержание. Первый визит на сервис для периодического ТО — через 2000 км. Затем — через каждые 10000 км. Стоимость периодического обслуживания — как у большой Нексии. А если, не дай Бог, повредите машину, то даже легкий ремонт обойдется в кругленькую сумму — в свое время это уже было проверено на таких недорогих машинах, как Daewoo Tico, Skoda Felicia и Fiat Palio. Привлекательный Matiz боязно ставить под окнами дома (это не угловатый Tico!). Значит — расходы на стоянку или гараж. Единственное послабление для бюджета — это то, что Matiz работает на 92-м бензине.

На мой взгляд, Matiz — это ни в коем случае не семейный автомобиль. Это машинка для индивидуалистов, прежде всего — для молодежи, для не обремененных семейными проблемами женщин. Возможно, для веселых мужчин. А на почетное звание народного автомобиля Matiz едва ли сможет претендовать. Ведь это не удалось и гораздо более дешевому Daewoo Tico, который в свое время продавали всего за $4000...

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю

Рост 178 см
водительский стаж — 7 лет
ездит на автомобиле Honda HR-V
Я мечтаю о хорошей собственной машине. Но чтобы купить заведомо добротный автомобиль, нужно тысяч пятнадцать долларов. А вот автомобили дешевле десяти тысяч приходится выбирать очень тщательно. Поэтому к Матизу я присматривалась серьезно.

Он похож и на божью коровку, и на лягушонка, а если желтого цвета, то и на кусочек солнышка. На него смотришь — и радуешься.

А внутри? Тоже радуешься, но только вечером, когда ярко засветится бирюзовая панель приборов. Она-то и соответствует забавной внешности. А вот углублениям и наплывам перед лобовым стеклом и голому металлу на дверях я не очень обрадовалась. Чего-то не хватает в Матизе, отчего он начинает напоминать Оку. Но сравнивать Матиз с Окой не пристало: он современнее и намного дороже.

Семь лет назад Дэу Тико, выставленный на Московском автосалоне, казался мне супероснащенным по сравнению с Окой, а Матиз — это новая модель!

Трогаюсь с места. Трудновато сначала управлять автомобилем с ручной коробкой. Педаль сцепления слишком высоко задрана, устает нога (о высоких каблуках не может быть и речи). С третьей на вторую передачи переключаются с хрустом... В машине жарко. Выключаю вентиляцию, открываю оба окна, становится полегче. И настроение улучшается. Даже появляется беспечная шаловливость: хочется разгоняться, тормозить и опять разгоняться. И просачиваться между рядами, ведь автомобильчик-то узенький. А как мало места ему нужно для парковки!

Хорошо лететь по новой Дмитровке на север Подмосковья! Широко, свободно, на Матизе — даже слишком свободно. Громко шумит мотор, ветер врывается в раскрытые окна, мне хорошо и беззаботно. Давно я не чувствовала себя в автомобиле так раскованно (может, сказалось отсутствие тахометра?). По сравнению с Матизом Хонда кажется тяжеловесной, неуклюжей. Так что пусть отдохнет на стоянке около редакции, а я целых четыре дня буду наслаждаться ездой на задорной легкой машинке.

Рано радовалась. На следующий день я отправилась в небольшой подмосковный городок. И то ли аккумулятор выдохся (неужели от зарядки мобильника?), то ли виной всему оказался долгожданный летний дождь, но Матиз напрочь отказался заводиться. Поволновалась я тогда изрядно. Ближе к вечеру он просох и все же завелся «с толкача», и я молила Бога помочь мне добраться до редакции. В ту ночь Дмитровское шоссе уже казалось зловещим, дождь хлестал в окна, двигатель надрывно ревел. В машине что-то дребезжало и похрустывало. Казалось, что дорога длиной в восемьдесят километров не кончится никогда.

Но я все же вернулась к любимой, надежной Хонде. И думала: как хорошо, что все позади. И эта страшная дорога, и нервный, суматошный день, а главное — этот бестолковый Матиз.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю

Рост 190 см
водительский стаж — 10 лет
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4
Как Ока? Нет, лучше! Во-первых, больше дверей. Во-вторых, мощнее моторчик — на один цилиндр больше, а вместо карбюратора — распределенный впрыск топлива. Да и в салоне уютнее. Глаз радуют рельефные формы передней панели и весело раскрашенные приборы.

Нет электрических стеклоподъемников? Не беда. Чуть нагнулся — и вот уже правое стекло открыто. Пол-оборота назад — и можно опустить стекло даже на задней правой двери. Здорово! И все же за рулем мне было тесно. Хотя бы еще на щелчок отодвинуть сиденье или чуть-чуть приподнять руль... Нельзя.

В движении Matiz оказался задиристым. «Короткая» коробка передач обеспечивает бодрую стартовую динамику. Никто из соседей по светофору всерьез этот автомобильчик не воспринимает, а он раз — и в дамки. Первая — 35, вторая — 70, третья — 110... И все дела!

Тормоза, несмотря на узенькие шинки, работают неплохо, на прямой Matiz тоже стоит хорошо. Но в крутых поворотах крены великоваты, а низкая чувствительность вынуждает интенсивно крутить руль, который наливается совсем не детским усилием. Да и в режиме парковки усилие на руле великовато. Казалось бы, маленькая машинка на крохотных шинках, а гидроусилитель и здесь придется кстати.

Подвеска малыша оказалась отнюдь не беспомощной. В городе Matiz неплохо справляется с неровностями, «без запинки» пролетает трамвайные пути. Мой «двести шестой» вздрагивает гораздо сильнее. Правда, на волнах асфальта автомобильчик подвержен раскачке, и особенно это неприятно в поворотах.

А главный минус — это цена. Шесть тысяч долларов за «голый» автомобиль такого класса — дороговато. Красная цена — $4000, столько же, сколько совсем недавно стоил предшественник, Daewoo Tico. Тем более что новый кузов поставлен на старое шасси того же Tico.

Впрочем, мне этот автомобиль все равно не подходит — по антропометрическим данным.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю

Рост 178 см
водительский стаж - 12 лет
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser
Маленький зеленый лягушонок — глазастенький и чертовски милый. Симпатяга! Уверен, что счастливые владельцы моментально дают таким машинкам забавные прозвища и любят, как члена семьи.
Смог бы я разделить эти чувства? Едва ли. Matiz оставил впечатление недоучившегося подростка. Он уже умеет разгоняться и тормозить (три цилиндра под капотом ну очень «взрослые»!), производит неплохое впечатление на окружающих и пассажиров (несмотря на «лаконичность», интерьер не кажется убогим), но вот по части хороших манер — недоросль. Особенно ярко это проявляется, когда при разъезде со встречным грузовиком «лягушонка» едва не сдувает на обочину.

На автомобиле с «детским» пробегом (около трех тысяч километров) побрякивает подвеска. При включении второй передачи коробка хрустит. На выходе из поворота ощущается нехватка стабилизирующего эффекта на передних колесах. Стеклоочиститель — без прерывистого режима. И уж совсем обескуражила находка под подушкой заднего сиденья — жгут электропроводки проложен так, словно это халтурная «времянка».

Я не ворочу нос от недорогих автомобилей и ничего не имею против маленьких городских машинок. Но платить $6000 за Matiz я бы не стал — пусть это делают те, кто выбирает в семью второй или третий автомобиль.

Федор Лапшин
Ведущий рубрики «Грузовики и автобусы» Авторевю

Рост 178 см
водительский стаж — 6 лет
ездит на автомобиле Daewoo Tico
Знаете, что написано в инструкции по эксплуатации Матиза? «Никогда не высовывайте из окон руки, голову и другие части тела...»

За несколько лет эксплуатации машин «особо малого и дешевого класса» (сначала Ока, теперь — Tico) я понял, что мои требования к легковому автомобилю весьма скромны. Он должен не ломаться, быть дешевым в эксплуатации и не интересовать ни гаишников, ни угонщиков. С этой точки зрения, да еще на фоне вечно неисправной Оки, узбекский Tico меня устраивает вполне.

Но лупоглазый Matiz... Это совсем другая машина! Салон — просторный и современный. Посадка — выше и удобнее. Подвеска играючи «проглатывает» выбоины и переезды через трамвайные пути, на которых Tico трясется, как в лихорадке. Да и едет машинка более шустро, уверенней проходя повороты.

Если на Tico не хочется разгоняться выше 90 км/ч, то Matiz легко укладывает стрелку спидометра за «сотню». А какая здесь светотехника — мощная, с «космическим» дизайном!

После дня, проведенного за рулем Матиза, я с удивлением обнаружил, что не устал. Правая нога не затекла, спина совершенно сухая... На такой машинке я, не задумываясь, сгонял бы в Питер и обратно — о чем невозможно даже подумать, сидя за рулем Tico.

Таким и должен быть настоящий маленький автомобиль! За это я готов простить ему не очень четкое переключение передач, отсутствие «дворника» на заднем стекле (в слякоть придется ездить, как на фургоне, ориентируясь только по боковым зеркалам), неудобный перчаточный ящик и дурацкое встроенное радио без магнитофона.

Похоже, по эксплуатационным расходам Matiz вполне сравним с Tico. Двигатель — тот же (только не карбюраторный, а «впрыснутый»), цены на кузовные запчасти хотя и выше, но не намного. Лобовое стекло для Матиза предлагается примерно за 3500 рублей (для Tico — 2800 руб.), фара — за 1550 (Tico — 1300 руб.).

Смущает лишь стоимость самой машины. Если Tico находился в одной ценовой нише с вазовскими «семеркой» и «четверкой» (около $4000), то за цену Матиза, $6000, я бы мог купить новенький универсал ВАЗ-2111. Или подержанный Volkswagen Golf третьего поколения. Возможно, я так бы и сделал.

Фото Олега РАСТЕГАЕВА

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1131 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Автоматизм Автоматизм

    Если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Мальчики - налево, девочки - направо... Мальчики - налево, девочки - направо...

    Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам какой – “мужской” или “женский”?” ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Очаровашка Очаровашка

    Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? ...
    За рулем


Daewoo Matiz. (Daewoo Matiz) - фото 1 Daewoo Matiz. (Daewoo Matiz) - фото 2 Daewoo Matiz. (Daewoo Matiz) - фото 3 Daewoo Matiz. (Daewoo Matiz) - фото 4 Daewoo Matiz. (Daewoo Matiz) - фото 5

Відгуки про Daewoo Matiz

Андрей
Украина, Харьков
29.11.2015

Приветствую всех Матизоводов и тех кто подумывает о его покупке. Матиз как и любая другая машина конечно же обладает своими плюсами и минусами, но как правило ответ на главный вопрос стоит ли она св читати відгук

Алексей
Украина, Киев
16.07.2009

Машиной довольны, расход по городу 8-8, 5 л., трасса 5, 5-5, 7 л., все зависит от манеры вождения. Максимальная скорость была 145 км/ч читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2008 Daewoo Lanos 3500$ 2008