Вышел «Логан» из тумана
Машина С-класса со стартовой ценой 5000 евро? И при этом надежная и современная по конструкции? Разумеется, этот амбициозный проект «Рено» привлек наше пристальное внимание еще с первых официальных пресс-релизов.
В середине прошлого года свершилось – автомобиль, получивший имя «Логан», представили в техноцентре «Рено». Стало известно, что под маркой «Дачия», принадлежащей ныне французской фирме, его выпуск налаживают в румынском Питешти и в самом деле собираются продавать от 5000 евро. Правда, только на родине: в соседних странах цены выше, да и комплектации будут, очевидно, отличаться.

Так, в России, где на предприятии «Автофрамос» сборка автомобиля начнется в середине 2005-го, он будет стоить от 7000 евро. Здесь его назовут «Рено-Логан».
Интересно? Еще бы! В редакцию потекли письма с просьбами подробней рассказать о машине, а открытый на сайте www.zr.ru проект «Ваш вопрос «Логану» за короткое время набрал несколько сотен обращений… Увы, какое-то время машина была словно в тумане – вроде, видно ее, но как-то смутно. Вот бы провести тест-драйв!
Пусть не «Рено», а «Дачия»; мы сочли, что и румынский автомобиль будет очень интересен читателям, а уж отличия в комплектациях всегда можно оговорить… Не с первого раза, но «Логан» удалось раздобыть – один из хороших друзей «За рулем» только что приобрел его в Венгрии. Туда мы и отправились, чтобы познакомиться с машиной поближе и задать подсказанные вами вопросы.
Когда смотрю на бедный дизайн автомобилей типа «Рено-Логан» или «Фольксваген-Пойнтер», у меня складывается впечатление, что их делают в специальных конструкторских бюро. Хочется гордиться машиной, а не только на ней ездить.

По дороге из аэропорта в отель я не мог оторваться от окна микроавтобуса: очень хотелось увидеть «Логан» на будапештских улицах. Нет, не встретился новичок в разномастном потоке: «сузуки» местной сборки обгоняют «лады» возрастом от 10 лет, в изобилии немецкие машины середины 90-х и младше. Много «французов», в том числе «рено», вот оставил сизый дымок «Траби», следом проехал «Порше-Кайенна»… Похоже на Россию? Чуть позже я влился в эту компанию за рулем «Логана» и сразу стал своим. Да, шедевром дизайна его не назовешь: это скорее практичные дешевые джинсы, нежели вечерний костюм. А гордиться я буду тем, что джинсы новые… а не секонд-хэнд с ярлыком «Версаче».
Присмотрелся к фото «Логана» в профиль и обнаружил знакомые линии, будто уже встречался с этим автомобилем. Действительно ли нова и прогрессивна его конструкция или это реинкарнация «Рено-19 Европа»?
О модернизации старых моделей речи не идет, «Логан» – совершенно новая машина. У него конструктивно оригинальный и, замечу, очень немаленький кузов. Конечно, кое-какие узлы заимствованы у других моделей «Рено», но куда более современных, чем 19-й. Так, задняя подвеска – от новейшей платформы В-класса, на которой построен, в частности, «Модус», а двигатель в основе тот же, что и на «Клио».
Как автомобиль будет вести себя в городских условиях (управление, обзор и т.п.)? Каков уровень шума?
Вот он, долгожданный миг: пускаю мотор, включаю передачу, отпускаю педаль… что за черт, газу много, толку мало? Оказывается, у рычага коробки большие ходы – я просто не включил передачу. До первого светофора к этому привыкаешь и больше не путаешься.

Раз, два, три… и вот уже «малохольный» 1,4-литровый мотор везет нас на четвертой передаче – за разгон краснеть не пришлось ни водителю, ни трем (!) пассажирам. Довольно большие передаточные числа главной пары и первых трех передач позволяют резво, но, быть может, шумновато набирать скорость до 50–60 км/ч, а уж дальше спокойно катить на четвертой, а потом и пятой.
Дороги на окраине Будапешта неважные – заплатка на заплатке, зато разметка в порядке. Едешь в иномарке – и жалеешь: машину, подвеску, потом себя… «Логан» не жалко! Он лихо берет неровности, при этом и звуком, и покачиванием (не без этого, разумеется) сообщая: не бойся, я в своей стихии! Пора поворачивать назад: встаю в левый ряд, дожидаюсь «зеленого», руль до упора – спасибо, что владелец разорился на гидроусилитель… ого! Мы оказались в среднем из трех рядов: прекрасная маневренность. Заглянув в багажник (снаружи и не предположить, что он настолько велик), делаю первый вывод: «Логан» очень неплох для поездок в пригородные торговые центры – знаете, в которых тележки размером с маленький грузовик…
В «Логане» так же просторно в салоне, как в «41-м»? Насколько удобно высокорослому водителю?
Автомобиль кажется весьма емким – во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось столь удобно устраиваться сзади в компании двух соседей. Посмотрите на «Логан» анфас: в сечении он почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в «плечах» и выше очень просторен. Возможности провести полноценный цикл замеров у меня, конечно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади 1400 мм, максимальная высота 1220 мм. Полистайте наши тесты и убедитесь, что «Логан» вполне сравним с большими машинами, в том числе «Москвичом».

В каких комплектациях станут продавать автомобиль? Предложат ли подушки безопасности? Сколько будет стоить?
Как вы понимаете, применительно к российскому «Рено-Логан» на эти вопросы сейчас не ответить. А потому давайте посмотрим, какие машины продают в Венгрии. Цены пересчитаны из форинтов в доллары (см. табл.); если вам удобнее евро, используйте коэффициент 1,33.
Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, черные бамперы. В исполнении «Амбьянс» добавляются центральный замок, тканевые вставки на дверях, дистанционная регулировка зеркал, тонированные стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги и колпаки на колеса. Ах да, еще пепельница в виде стаканчика… или наоборот?
«Лауреату» положены усилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный подпор, бортовой компьютер, электрические передние стеклоподъемники и зеркала, противотуманки, колеса размером 15 дюймов и еще некоторые штрихи «роскоши». Наконец, вершина гаммы, «Лауреат Плюс», сверх перечисленного щеголяет кондиционером и, разумеется, 1,6-литровым двигателем.

Почему у нас машина будет на столько дороже? Может, стоит съездить за ней в Румынию?
Признаться, и мы сначала вынашивали планы купить самый дешевый «Логан» в Румынии, чтобы рассказать о машине. Но, во-первых, это все-таки была бы «Дачия», а не московский «Рено». Во-вторых, копеечная машина благодаря перевозу встала бы в «рупь»: дорога, оформление, таможня подняли бы цену до тех же 7000 евро, обещанных для российских «логанов». Наконец, я всерьез сомневаюсь в успешных продажах самой дешевой версии. Наверняка покупатели заказывают что-то еще, все дальше уходя от рекордно низкой цены – так бывает со всеми марками. Я уже поразвлекся, подобрав венгерский «Логан» под себя. Получилось около 11 тысяч долларов!
Хочется услышать субъективное, личное мнение автора: чувствуется ли повышение класса этого автомобиля по сравнению с «десяткой»?
Первое, что чувствуется по сравнению с «десяткой» – тщательная продуманность конструкции. Иногда машину шлифуют, совершенствуя технику, комфорт или дизайн. Здесь целью было удешевить конечный продукт без потери основных качеств: современности, надежности, вместимости. В изящном решении этой задачи я и вижу высший класс… Но это все слова, а что касается комфорта или мощности, машины примерно равны; возможно, «лады» даже повыше.

Правда, не равны они по цене. «Лада» и «Рено» уже конкурируют на чужой территории. Цены «Логана» вы видите в таблице, российские «десятки» стоят… дороже: $12 000–12 500!
Без ущерба для патриотических чувств автор пожелал московскому «Рено-Логан» такого же перевеса и в России… и бог с ним, высшим классом!
РЕЗЮМЕ
Dacia Lоgan – для взыскательных, но очень небогатых клиентов. Таким нужен прежде всего безотказный транспорт, а не «вместилище комфорта».
+ Просторный салон и емкий багажник, низкооктановый бензин, хорошая маневренность, низкая цена.
- Заметный шум при разгоне, неразрезное заднее сиденье, некоторые огрехи эргономики.
-
Амбициозный провинциал
С новым Logan мы повстречались в Гаскони, на родине д’Артаньяна. Подобно герою Дюма, он полон амбиций и рвется в столицы, чтобы завоевывать сердца покупателей. ...
Авто Центр -
Logan, убийца Калины
Когда арабы пишут не вязью, а латиницей, то получается небрежно. Может, им непривычно выстраивать буквы слева направо, может, у них свои представления о гармоничных пропорциях... Но ведь не для красоты же они пишут на чу ...
Газета «Авторевю»
Відгуки про Dacia Logan
ЮрийУкраина, Днепр
14.09.2010
Автомобиль отличный! За год езды на нем просто ни одного нарекания, кроме планового т.о ничего не менялось. Машина сбитенькая, нигде не трещит, а главное - очень экономная, по городу с кондиционером р читати відгук
АлеУкраина, Донецк
19.02.2011
Приобрел в 2007.За 4 года только 4 раза поменял масло (ну и фильтра).В двиг.и ходовую не заглядывал вообще.Торм.жидкость, масло в гидроусилитель-все заводское.Вот антифриз, правда, однажды долил(гр.150-2 читати відгук
Амбициозный провинциал
Logan, убийца Калины
Dacia Logan