Любовь идет по проводам!

Розповісти друзям:

Красивый? Пожалуй. Эффектный? Бесспорно. И пусть революции дизайнеры не совершили, но этот автомобиль в сером потоке крупного мегаполиса точно не затеряется. Да и фирменные черты удалось сохранить - радиаторная решетка с двойным шевроном и слегка округлый капот с характерными ребрами жесткости. Впрочем, что мы о внешности. Автомобиль перед вами, вам и оценивать вкус французских кутюрье… А мы посмотрим, что у новинки внутри.

С4: фирменные черты удалось сохранить.

Ну, наконец-то! Наигравшись в авангард, Citroen вернулся к классике. Исчез руль с неподвижной ступицей, куда-то пропала оригинальная панель приборов с центральным расположением щитка. Словом, теперь все по местам. Кстати, забегая вперед, расскажу, почему исчезла неподвижная ступица. Напомню, что это инженерное решение было своего рода эксклюзивом компании, поскольку в ступице удавалось разместить более эффективную подушку безопасности. Однако, проведя масштабные исследования, представители компании были крайне удивлены результатом – голоса автовладельцев разделились поровну. Половина была без ума от этой «фишки», а другим решение по вкусу не пришлось. Но одно дело, когда такие данные попадают на стол инженеров или дизайнеров, и совсем другое, если их оценивают пытливые умы маркетологов. Для них 50% сомневающихся – это красный сигнал светофора. И нечего удивляться, что ступица стала подвижной, а подушка безопасности - обычной.

Не знаю, проводили ли аналогичные исследования по поводу эргономики панели приборов Citroen C4 прошлого поколения, но и тут налицо упрощение конструкции. Не хочу сказать, что все гениальное просто, но к панели и расположению органов управления действительно нет никаких нареканий. Она выполнена из качественного пластика и все детали отлично подогнаны. Нет претензий и к приборам, которые легко читаются. Более того, в топовой комплектации можно менять цвет подсветки шкал от ярко синего до бледно голубого. Такая функция позиционируется компанией как персонализация автомобиля. Под эту идею ложится и возможность изменять звуковую индикацию. Скажем, при включении сигнала поворота вместо классического пощелкивания реле раздастся веселый полифонический сигнал. Кстати, на выбор предлагают 4 темы: Classic, Crystal symphony, Jungle fantasy, Urban rythmik, которые полностью меняют классические представления об информационных и предупредительных сигналах автомобиля. Но тут лучше один раз услышать, чем семь раз прочитать.

Наигравшись в авангард, Citroen вернулся к классике.

Вам нужны еще «фишки»? Пожалуйста. Где в «гольф-классе» вы найдете функцию массажа? А в Citroen C4 он есть. Конечно, спину вам массирует не такой профессионал, который живет, скажем, в кресле Mercedes S-Class, но, поверьте, на дальних маршрутах даже легкий массаж поясницы – штука приятная и полезная.

Систему контроля «мертвых зон» Citroen за новинку не выдает, но все же ее появление на машине этого сегмента - наглядный показатель того, что компания идет в ногу со временем. Эта система состоит из четырех датчиков на переднем и заднем бамперах и активируется на скорости от 12 до 140 км/ч. В случае обнаружения справа или слева транспортного средства она предупреждает водителя включением желтого индикатора на боковом зеркале.

И еще о безопасности. Впервые на автомобиле Citroen появились противотуманные фары со статическим освещением зон по бокам. Они обеспечивают дополнительную подсветку внутри поворота и активизируются в двух случаях: при включении указателя поворота или когда угол поворота руля достигает 60°. Противотуманные фары могут дополнительно освещать зону до 75°.

Не пора ли нам оставить в покое салон и отправиться в небольшое путешествие, чтобы понять, как поработали французы над ходовыми качествами. Итак, под капотом у нас лишь один 1,6-литровый мотор и две трансмиссии на выбор: пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». С одной стороны, мне больше пришлась по вкусу механическая трансмиссия, которая довольно честно реализует 120 «лошадок», выдаваемых двигателем. С другой стороны, я понимаю, что очередь за этой версией не выстроится, а покупать будут в основном модификацию с «автоматом», так что о ней чуть подробнее. Когда производитель говорит, что четырехступенчатую автоматическую трансмиссию они используют исключительно для того, чтобы автомобиль не набрал лишних килограммов, не верьте этому. Честных ответа два: либо он просто хочет сэкономить, либо у него нет современного «автомата» с большим количеством передач. Этой мыслью я поделился лишь с одной целью – ждать от четырехступенчатого «автомата» фантастических результатов просто не имеет смысла, и Citroen C4 разгоняется с ним заметно медленнее, чем с «механикой». Да и режим Sport не спасает – трансмиссия лишь дольше удерживает передачу, что особо не сказывается на динамике. Ощущения не сильно расходятся с техническими характеристиками.

С «механикой» Citroen C4 делает «сотню» за 10,8 с, а с «автоматом» - за 12,5 с.

Найти что-то уникальное в подвеске, увы, не удалось. Спереди стойки McPherson, а сзади поперечная балка. Но при определенной простоте конструкции настройки подвески понравились. Она хорошо справляется с мелкими дорожными неровностями и обеспечивает хороший ездовой комфорт. Ощущается даже некоторый перевес именно в сторону комфорта. Да и руль оставил самое хорошее впечатление – четкий и понятный. Отдельной строкой для представительниц прекрасного пола – руль очень легкий в парковочном режиме. А вот сама «баранка» мне не понравилась. Слишком уж она перегружена. Тут вам и клавиши управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и дополнительными настройками. Конечно, их количество напрямую зависит от комплектации. Но, скажем, блок управления круиз-контролем входит в базу.

В довесок еще несколько потребительских качеств нового Citroen C4, которые мне показались интересными. По сравнению с рядом конкурентов автомобиль не сильно прибавил в габаритах: длина - 4330 мм (+ 50 мм), ширина - 1790 мм (+ 20 мм) и высота - 1490 мм (+ 30 мм). Это плюс и при езде в бесконечных пробках, и при поиске места на забитых парковках. А места для задних пассажиров стало больше. Причем его не отрезали от багажного отделения, которое, кстати, у Citroen C4 одно из самых больших в классе – 408 л (цифра приводится с учетом ниши запасного колеса). Ну и, наконец, не надо забывать, что новинка уже прошла краш-тест и получила 5 звезд в тестах EuroNCAP. Помимо жесткой структуры кузова, эффективно распределяющей ударную нагрузку, автомобиль оснащают шестью подушками безопасности.

Новинка уже прошла краш-тест и получила 5 звезд в тестах EuroNCAP.

Джерело: KP-AVTO
  • Тест-драйв Citroen C4: ВКУС И ЗАПАХ ВКУС И ЗАПАХ

    Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C4: Citroen C4 Citroen C4

    Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C4: Шарм и очарование Шарм и очарование

    Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
    AutoWeek


Відгуки про Citroen C4

Дмитрий
Украина, Запорожье
15.07.2013

Запал на ситроен ещё год назад, когда товарищу выбирали авто до $20.000. Но выбрал он Шевик Авео... У каждого свой вкус и о нём не спорят! Лично мне Ситроен понравился внешне, ну и цена не выделялась читати відгук

Максим
Украина, Харьков
30.08.2013

Прошел год с ситроеном, поделюсь впечатлениями. Больше всего лично меня раздражает ходовая, вернее грохот задней балки на наших направлениях, на нормальных дорогах все ок. Есть мнение поменять родные п читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen C4

Citroen C4 2012 Citroen C4 5500$ 2012