Французское полушарие

Розповісти друзям:

Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счастью, homo sapiens сложнее. Даже мозг наш при всей внешней симметрии здорово неоднороден от полушария к полушарию. Как говорят ученые, левая его половина отвечает за рационализм, правая – за чувства и творчество. Так и живут – вместе, но как-то отдельно. Так, во всяком случае, говорят ученые.

Тот факт, что во Франции поселилась несколько необычная популяция ’сапиенсов’, – безусловно, радует. Радует просто потому, что французам, как, пожалуй, никому другому, удается подружить неподружаемое: красоту с удобством, а изящество – с рационализмом.

В результате консенсуса полушарий головных получается полушарие французское, автомобильное – Citroen C3. Автомобиль настолько простой по форме, что даже как-то непонятно, что в нем находит его ’целевая аудитория’. Да-да, это я обо всех этих девочках, девушках, тетеньках и бабушках, которые только руками всплескивают при виде этакой красотулечки-милашечки о четырех колесиках. И глаза делают – таки-и-ие!..

Что говорить, полукруг – это настолько просто, что даже диву даешься – как это никто со времен VW Kafer и Ситроена 2CV не додумался поэксплуатировать эту геометрическую незамысловатость? Нет, был, конечно, New Beetle, но он оказался скорее профанацией. А потому славы в Европе не снискал. То ли дело C3!

Полукруг – это не только просто, но и эстетично. Воображение сразу находит массу аналогий: от восходящего (или заходящего – по настроению) солнца до совсем уже каких-то анатомических деталей, напрямую отсылающих нас к работам классиков эпохи Возрождения.

Полукруг – это не только эстетично, но и практично. Вот, допустим, выходите вы утром из дома и обнаруживаете, что на месте оставленного под окнами C3 возвышается аккуратный сугробик – зима наступила как всегда внезапно. Вместо того чтобы воевать с этой зимней сказкой посредством шанцевого инструмента, можно просто принять ее! Водрузить сверху ком (чуть меньше Ситроена), на него – еще один (совсем маленький) и, добавив морковно-угольных аксессуаров, оставить до оттепели – пусть детишки радуются!

Признаюсь, на встречу с модифицированной ситроеновской ’трешкой’ я ехал без особого энтузиазма. Да-да, на наших фотографиях – обновленный C3. Не верите? Присмотритесь. Новая – просветленная (так теперь носят) – головная и хвостовая оптика, другие бамперы. Причем в переднем – воздухозаборник, напоминающий скорее Peugeot, чем Citroen. Что еще? Еще – внутри. Окантовка ’под алюминий’ слегка освежила салон. Пластик, правда, так и не шагнул дальше ’софт-лука’, но впечатления дешевки не производит. Ну да Бог с ним.

Главное – тут теперь есть тахометр. Он, конечно, не стал круглым и отдельным (это Citroen все-таки), но зато вокруг цифрового спидометра по изогнутому каналу ’плавает’ не остаток губной помады, а настоящая стрелка. Сегодня нам она, правда, скорее всего не понадобится – 1.6-литровый мотор на ’нашем’ C3 снабжен ’роботом’ – обавтомаченной механикой то есть. Причем ’с ушами’ – по обе стороны от руля торчат серебристые рычажки ’ручного’ переключения передач. Толку от них еще меньше, чем от тахометра – вместе с рулем не поворачиваются. Хотя на прямой пользоваться можно вполне – и форма, и усилие в самый раз.

Робот поумнел. Если ехать без надрыва, его вполне можно принять за классический автомат с гидротрансформатором – все довольно плавно, без рывков и клевков. Стоит отпустить 109-головый ’табун’ на волю, начинаются проблемы. Плавность переключений оборачивается медлительностью, ручной режим спасает лишь отчасти – ’C-3PO’ (французский ответ Лукасу) становится понятливей, но не быстрее. Но это скорее придирки. Во-первых, такие коробки покупаются для езды по пробкам, а во-вторых, ’роботы’ развиваются гораздо быстрее, чем в свое время автоматы. И ситроеновский – точно один из лучших.

Пожалуй, сильнее всего C3 изменился по части управляемости. Подвеска, правда, по-прежнему шумновата и жестковата на ’мелочи’, но крены уменьшились, а энергоемкость в этой ’весовой категории’ всегда была в дефиците. Зато французы постарались побороть невнятность рулевого. Получилось. Оставаясь легким на парковке, руль буквально каменеет, стоит с нее выехать. Усилие нарастает как-то внезапно – как будто тебя пытаются убедить в том, что руль не стоит крутить вообще. Если все же осмелиться, можно обнаружить, что реактивное действие несет в себе достаточный объем информации о перемещениях ’полушарика’ в пространстве.

Странный он, этот Citroen C3. Трогательный и задиристый одновременно. Игривый и чуть надменный. И, увы, – не по мне. Тут ничего не поделаешь – я ’с детства угол рисовал’. Зато вместе с рестайлинговым C3 к нам пришли интригующие новости: скоро (вроде бы) у нас должен появиться ’заряженный’ C3 VTR.
А еще X-TR – с некрашеными бамперами и увеличенным клиренсом. Его мне точно не захочется превращать в снежную скульптуру.

АВТОГРАФИЯ
Citroen C3
Предшественник Saxo (1995)
Прототип Citroen Pluriel (1999)
Платформа PSA PF1
Премьера сентябрь 2001
Модернизация осень 2005
Кузова 5-дверный хэтчбек
Двигатели 1.1-1.6 л (61-109 л. с.)
Производство Франция
Ожидаемая замена 2007


Citroen C3’ 2006: Конкуренция

Nissan Micra, 2002 год

Рестайлинг – 2005 год. Цены начинаются с $12 990 – столько стоит трехдверная машина с 65-сильным мотором. С 80-сильным двигателем эта планка поднимается до $14 150, а пятидверный кузов означает прибавку еще в $450. Micra с мотором 1.4 (88 л.с.) поставляется в ’высших’ комплектациях Tekna и Luxury и обойдется в сумму от $18 230. Машины с ’автоматом’ стоят от $15 600. Гарантия – 3 года или 100 00 км.

Mitsubishi Colt, 2003 год

В Россию Colt поставляется в двух комплектациях – ’базовой’ Invite и ’расширенной’ Instyle. Первая предусматривает двигатель объемом 1.3 л (95 л.с.), вторая – 1.5-литровый мотор (109 л.с.). Доплата за роботизированную коробку передач AllShift составляет ровно $1 000. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Peugeot 206, 1998 год

Рестайлинг – 2003 год. Самый простой вариант – трехдверка в исполнении X-Line (1.1 л, 60 л.с.) за 377 000 руб. 1.4-литровый двигатель (75 л.с.) появляется в версии X-Line Pack, и стоят такие машины от 409 500 руб. А за 110-сильный автомобиль придется отдать не менее 451 500 руб. Цены на Peugeot 206 с ’автоматом’ начинаются с 452 000 руб. Пятидверки дороже трехдверок в среднем на 10 000 руб. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.


Автомобиль предоставлен компанией ’Эксис’, официальным дилером Citroen.На время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Дизайн сидений не изменился. Велюр и французская мягкость – тоже

Фото 3. Жесткопластиковый салон освежили “алюминием”

Фото 4. В этом “лесу” справа от руля недолго и заблудиться

Фото 5. В результате рестайлинга приборная панель получила новые цифры – как у С4. И внятную – читаемую – шкалу тахометра

Фото 6. Электромеханика работает в целом неплохо, но не без присущих всем подобным коробкам недостатков


Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2513 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C3: Время и стекло Время и стекло

    Citroen C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith ...
    AUTODEALER.UA

  • Тест-драйв Citroen C3: ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

    "Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня из ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C3: Подари мне, подари! Подари мне, подари!

    И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции». А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. ...
    Купи Авто


Французское полушарие (Citroen C3) - фото 1 Французское полушарие (Citroen C3) - фото 2 Французское полушарие (Citroen C3) - фото 3 Французское полушарие (Citroen C3) - фото 4 Французское полушарие (Citroen C3) - фото 5 Французское полушарие (Citroen C3) - фото 6 Французское полушарие (Citroen C3) - фото 7

Відгуки про Citroen C3

Pavel
Украина, Днепр
05.09.2017

Долго не было времени на отзыв, но это и к лучшему - по прошествии 4-х месяцев с момента покупки эмоции утихли и есть возможность написать объективный отзыв. Выбирал автомобиль достаточно долго, ос читати відгук

Людмила
Украина, Киев
25.10.2013

Брала машинку новую, езжу 3 года, пробег 42 тис км, думаю, достаточно, чтобы оценить по максимуму. Сегодня могу сказать - машина - супер! В ее классе ей аналогов нет. Легкая, что при ее мощности в 120 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen C3

Citroen C3 2019 Citroen C3 13300$ 2019