Время и стекло

Рассказать друзьям:

Ассертивный. Так называют новый Citroen C3 / Ситроен С3 представители французс кой фирмы. Понятие, заимствованное у психологов, подразумевает способность отстоять свои границы без агрессии, уходить от конфликтных провокаций. Уметь защищаться от нападок в наше трудное время — уже совсем немало!

Защитная реакция у французов протекает бурно. Они стремятся всерьез изменить имидж марки и предложить продукты нового уровня качества, планку которого подняла модель С5. В облике С3 тоже есть нечто "це-пятое", качественное. Агрессию тут и впрямь еще поискать.

Но когда представители начинают рассказывать о бережном отношении к духу первого С3, слышатся нотки оправдания. Понятно: инъекция свежести — это рискованная и дорогая операция. А создатели старались экономить. Например, взамен реальных прототипов по максимуму использовали компьютерные.

Переселение полукруглой души однако состоялось. Сперва кажется, что информационным поводом стал серьезный рестай-линг. Это повод и для провокации! Скажите, а не слишком ли хэтчбек похож на предшественника?

"Зенитные" установки

Отвечая на мой вопрос, французы ставят на листке точку. Ей обозначена голова правильно сидящего среднестатистического водителя С3. Если сравнивать контуры старого и нового хэтчбеков, положение точки не меняется, зато наглядно видны произошедшие вокруг водителя метаморфозы. Видно, например, что поясная линия кузова поднялась и нижняя часть стала массивнее. Одна из главных тому причин — в "Зените"!

Zenith — ключевая фишка С3, панорамное ветровое мега-стекло, стандарт для дорогих версий. У конкурентов подобного еще нет. Стекло дарит сидящим впереди неповторимые "воздушные" ощущения. На обзор посетует разве слепой, тем более что увеличились и боковые зеркала. После "зенитного" С3 в обычной машине можно испытать приступ клаустрофобии.

Чтобы хэтчбек с этаким стеклопакетом хорошо держал удар на краш-тестах, конструкторам пришлось усиливать кузов. А параллельно думать о снижении избыточного веса.

Особенно долго обсуждали степень унификации с родственной моделью — Peugeot 207 / Пежо 207. Решили так. Если компактвэну Citroen С3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо "двести седьмой" размер базы пришелся точно впору, то для простого С3 она великовата. Существенно растягивать габариты нового хэтчбека нецелесообразно из экономических и маркетинговых соображений. Пусть в длину обычный С3 останется меньше 4 м и будет одним из самых компактных в "малогабаритной" нише.

В итоге новинку унифицировали с Peugeot 207 / Пежо 207 только на 30 %. А что представляет из себя С3 по большей части? Французы улыбаются: "Все остальное — новое или хорошо знакомое, но доработанное".

 

Тише едешь...

Признание в "работе над ошибками" от представителя автомобильной фирмы услышишь едва ли. Если машина предыдущего поколения пользовалась такой популярностью, как С3, значит, и ошибок не было! "Просто сейчас мы постарались учесть как можно больше пожеланий клиентов..."

Слабо верится, что клиенты хором советовали доработать заднюю подвеску С3 и тем сэкономить еще 13 кг. Скорее претензии были к шумоизоляции. Их услышали! Хэтчбек стал тихоней.

И немудрено. К примеру, площадь шумозащиты моторного отсека увеличена втрое! А что там внутри? Один из трех дизелей или четырех бензиновых двигателей. Объем от 1,1 л до 1,6 л. Большинство моторов сочетают с пятиступенчатой МКП. Самые мощные варианты — исключение: дизелю (110 л.с.) положена шестиступенчатая "механика", а бензиновый (120 л.с.) можно заказать с четырехступенчатым автоматом.

А вот нужно ли? Выяснить пока не удалось. На презентации бензиновый топ-мотор 1.6 VTi предстал с пятиступенчатой "ручкой". И тем легче было сравнивать с другой предложенной версией, у которой стоял 90-сильный дизель такого же объема.

Моторы приятны и... похожи. В отличие от панорамного стекла, они ярких ощущений не дарят. Впрочем, это в духе нашего экологически неуютного времени. Оба агрегата очень ровные, лояльные к провокационному "ошибочному" выбору передачи. Создатели не обманули. Citroen / Ситроен и впрямь норовит избежать конфликтов: мигая стрелочкой-подсказкой, советует, как менять ступени вовремя и "экологически правильно".

Когда стрелка тахометра опускается к отметке 1000 об/мин, версии, не сговариваясь, вянут. А на высоких оборотах бензиновому мотору все же удается докричаться из-под капота. На трассе недостает шестой передачи! Радует, что пять имеющихся включаются легко и четко. Лучше, чем у Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо.

Тень Picasso

На презентации передо мной постоянно маячила призрачная угловатая тень С3 Picasso / С3 Пикассо. Ведь сравнение родственных моделей так и просится. Пусть виртуальное и с оговорками.

По ходовым качествам новый хэтчбек заведомо выигрывает. Настройки электроусилителя иные: руль потяжелее и более информативен в околонулевой зоне. Вообще, управляемость теперь можно считать одной из сильных сторон хэтчбека С3. Подвеска комфортная, плотно сбитая и не столь мягкая, как у валкого компактвэна.

А не слишком ли плотно сбит салон нового С3? Двоим рослым пассажирам, что попали на заднее сиденье через узкие проемы и уселись, подтянув колени, лучше не знать о С3 Picasso / С3 Пикассо: он предложил бы простор лимузина.

Заднее сиденье С3 смещено на 20 мм назад, спинки передних кресел стали тоньше. Перчаточный отсек (раньше было два) утоплен и позволяет переднему пассажиру придвинуться ближе к панели. И все равно места сзади — мало. Зато багажник вместительный, 300-литровый.

Одиночное катание

Акцент на удобство водителя и "штурмана" оправдан. Зачастую владелец вообще ездит в одиночестве. И за рулем хэтчбека С3 ему будет удобно!

Интерьер первого С3 был выпукло-пухлым (консоль и вовсе напоминала физиономию игрушечного робота). Новый претендует на солидность. Изящное "техно"? Как угодно. Но скучным его никак не назвать! А главное, это Citroen / Ситроен, в котором все понятно и просто: осваиваешься в момент. И посадку подбираешь быстро.

Внутри еще не "премиум", как бы часто французы ни повторяли это слово. Но детали интересны, а отделка с мягкими вставками весьма качественна.

Оснащение богатое. Топ-версии предлагают шесть подушек безопасности (в базе их четыре), климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему Hi-Fi и навигацию MyWay, которая со временем может появиться и в Украине.

На будущее

Комплектации для нашего рынка еще не определены. Известно только, что Сitroen C3 / Ситроен С3 появится у нас весной следующего года. Маркетологи уже сулят цены "примерно, как у конкурентов", подразумевая Opel Corsa / Опель Корса, Mazda2 / Мазда2 и Peugeot 207 / Пежо 207. А на родине французов новый С3 стоит всего на 100 евро больше, чем прежний — 12 950 евро.

Как будет развиваться линейка Citroen C3 / Ситроен С3? "Быстро!" — отвечают создатели. В следующем году появятся пяти- и шестиступенчатые роботизированные коробки, сис тема Start&Stop второго поколения. Позже гамму моторов дополнит трехцилиндровый дизель. Вот будет эконом!

Интересно, что Citroen / Ситроен планирует подготовить замену и для модели-трансформера C3 Pluriel, которая в нынешнем виде останется на конвейере еще год. "Потом мы предложим нечто... совсем другое. Открытый автомобиль, непохожий на привычные кабриолеты с жестким верхом. Вы удивитесь. Есть даже идея построить мини-SUV на базе С3!"

А самая ближайшая перспектива для нас — увидеть трехдверный Citroen DS3. Уже другой, не ассертивный автомобиль. Агрессивный. Время бесконфликтного соперничества между автопроизводителями давно истекло.

Мнение редактора

Французы от добра добра ищут! И находят — направление выбрано верно. Новый Citroen С3 / Ситроен С3 — это качественный в широком смысле слова автомобиль. Правда, покупатель может заметить и компромиссы, на которые фирма пошла при разработке хэтчбека. Будем надеяться, что имиджевая трехдверка DS3 окажется еще привлекательнее. Еще качественнее.

Источник: AUTODEALER.UA
  • Тест-драйв Citroen C3: ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

    "Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня из ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C3: Подари мне, подари! Подари мне, подари!

    И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции». А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen C3: Французское полушарие Французское полушарие

    Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счас ...
    whyauto


Отзывы про Citroen C3

Андрей
Украина, Харьков
07.01.2008

Автомобиль в эксплуатации находится около 3 х лет. Езда по городу в не слишком больших количествах. Когда садишься за руль этого авто впервые, сразу шокирует дикая неповоротливость никак не сопоставима читать отзыв

Олександр
Украина, Боярка
13.04.2018

Обирав між C3 та C3 Aircross. Вибір робив із дизайнерських вподобань. На останніх японців без сліз дивитися не можна, німці дорогі, американці машини такого класу робити не навчилися. Хотілося щось із читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen C3

Citroen C3 2011 Citroen C3 7555$ 2011