Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу

Розповісти друзям:

Как говорится, статистика вещь упрямая, и она свидетельствует о том, что на европейском автомобильном рынке сегмент компактных и субкомпактных кроссоверов растет огромными темпами. Он уже увеличился в несколько раз за последние несколько лет, а в ближайшее время вырастет впятеро! Конечно же, никто не хочет оставаться в стороне от такого лакомого куска, а потому каждый из производителей поспешил застолбить себе место в этом классе.

Решил не оставаться в стороне и Citroen, презентовав минувшей осенью одну из своих главных новинок – кроссовер С3 Aircross. Насколько сильно он отличается от хэтчбека С3 и не будет ли ему тесно по соседству С4 Cactus, мы отправились выяснять вскоре после премьеры новинки на Франкфуртском автосалоне.

Особняком Citroen C3 Aircross стоять не будет – она приходит на смену компактному семейному С3 Picasso. Платформа для этого взята PF1, а затраты на создание были разделены с концерном GM. Причем случилось это задолго до известного слияния компаний, ставшего темой минувшего года, когда GM была куплена концерном PSA. Совпадение? Как знать, как знать… В любом случае, С3 Aircross получился харизматичным и узнаваемым.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Модель приходит на смену субкомпактвэну Citroen C3 Picasso, и во многом данные модели схожи: короткий капот, достаточно высокая и ровная линия крыши, слегка “дутые” борта”. Если говорить о габаритах, то наследник получился длиннее. Имея 4.15 м в длину, в модельном ряду он расположился в аккурат между хэтчбеком С3 и более крупным С4 Cactus.

Если обратить больше внимания на детали, то первое, что привлекает взгляд - это своеобразные “жалюзи” на стекле из поликарбоната у задней стойки. Довольно забавный и простой по исполнению дизайнерский элемент может стать визитной карточкой модели. Хотя узнаваемости С3 Aircross не занимать! Взять тот же передок с его раздельными фарами, округлые формы кузова и задний бампер с его изогнутыми очертаниями.


Плюс к этому - персонализация с помощью различных цветовых комбинаций. К вашим услугам 8 цветов кузова, четыре цвета крыши и четыре color pack. Последний в нашем случае белый. Он призван сделать акценты на интересных дизайнерских решениях. Не обошлось и без пластикового декора по низу кузова - кроссовер, все-таки! Кстати, то, что задний бампер неокрашенный даже на руку. Можно смело загружать выгружать вещи в багажник, не опасаясь поцарапать краску.

В салоне

Являясь ближайшим родственником Citroen C3, герой нашего теста, казалось бы, должен иметь точно такой же салон. Но это не совсем так, отличия все же есть! Например его передняя часть была создана почти полностью заново. Здесь совершенно иная передняя панель с характерной полочкой для мелочевки перед передним пассажиром, которая и задает совсем другое восприятие. Хотя осмотревшись замечаю, что кое-какие элементы мне уже знакомы. Например, рулевое колесо, панель приборов, блок мультимедийной системы.


Отдельного внимания заслуживают возможности кастомизации. Вдобавок к основному, базовому варианту отделки, который ничем не примечателен, Citroen предлагает несколько дополнительных комбинаций. Материалы и цвета в них уже удачно подобраны и скомбинированы между собой, вам остается только выбрать одно из решений. В тестовой машине было самое топовое исполнение Hipe Colorado, в котором большую часть отделки занимает кожа. Но есть небольшие тканевые вставки, и нашлось место даже для полоски алькантары. Однако расстраивает, что при этом весь пластик интерьера жесткий.

Если оценивать удобство посадки за рулем, то в C3 Aircross широкие передние кресла с боковой поддержкой в меру, руль регулируемый по высоте и достаточный запас пространства до потолка при моем росте 1.82. В это дело внесла свою лепту и панорамная крыша, которая добавила сантиметра два свободного места как минимум. Выполнена она открывающейся, и передняя ее половина может приоткрываться или сдвигаться назад.

“Планшет” мультимедиа выполнен довольно крупным, хотя его рабочий экран составляет 7 дюймов по диагонали. Вокруг сенсорные клавиши всех систем, и только для нескольких использованы обычные кнопки снизу. Все это нам хорошо знакомо по хэтчбеку С3, а интерфейс системы - и по другим моделям Citroen. Про него мы рассказывали уже не раз.

А вот под ним расположилась вещь более любопытная! Поскольку полного привода у модели нет и не планируется, французские инженеры оснастили ее системой Grip Control, которая может слегка облегчить вам жизнь на плохих дорогах и направлениях, а также кнопкой включения помощи при спуске. В самом низу удобная крупная ниша для различной мелочевки. Но и тут без современных ноу-хау никуда. Плоскость полки служит одновременно беспроводным зарядным устройством для гаджетов. Еще чуть-чуть, и волна электронных наворотов просто вытеснит казавшиеся нам важными вещи. Впрочем, C3 Aircross держит оборону, и та же панель приборов в нем аналоговая.


На заднем ряду “сам за собой” я устроился без стеснения. Все-таки 2.60 колесной базы автомобиля играют свою роль! Есть место и по коленям, и по ступням, и даже по высоте. Кроме того задний диван можно и подрегулировать под себя. Спинка ведь наклоняется, а сам он двигается вперед/назад. Роль подлокотника выполняет складываемая центральная часть спинки дивана, но в откинутом состоянии у вас будет неприкрытый лаз в багажное отделение. А вот опциональные шторки на задних дверях порадовали!


Багажник сходу впечатляет цифрой объема - 410 литров! А если необходимо его увеличить, то при том самом сдвиге заднего дивана вперед, у нас освобождается еще 110 литров полезного пространства. А это уже серьезная заявка на победу! В трюме кроссовера имеется переставной фальшпол, который в верхнем положении образует ровную площадку со сложенным диваном. Для максимальной вместимости фальшпол, конечно, нужно вытащить. А порадовало меня то, что при компактных размерах, инженеры таки изыскали место для запасного колеса-докатки.

Драйв

На дебютный тест организаторы предоставили два варианта: турбобензиновый на 110 л.с. работающий в паре с АКПП, а также турбодизель на 120 л.с., но уже с “механикой”. Первый мотор имеет всего три цилиндра и объем 1.2 литра. Но при этом способен выдавать крутящий момент в 205 Н/м. По большому счету, его немало для такого автомобиля, тем более, что C3 Aircross как бы не старался казаться крупнее, не такой уж и большой. Да, часть мощности отбирает автоматическая коробка классической конструкции, гидромеханика с индексом EAT6. Это модернизированный агрегат, в котором учтены и исправлены все огрехи его предшественника. Поэтому из теста в тест он заслуживает только лестных оценок. Не стал исключением и этот раз. На горных серпантинах Корсики кроссовер особой прыти не проявил. Но учтем и перепад высот, и включенный кондиционер. Так что для обычных городских условий мотора с коробкой хватать будет. Если же смотреть на паспортные цифры разгона до “сотни”, то это 11.8 секунды.

А вот в чем можно упрекнуть данный автомобиль - это в отсутствии полного привода. Пусть это и сугубо городская модель, но сам факт выбора, моно- или полный привод уже был бы ему на пользу. Да и в наших широтах даже в городах формула 4х4 не помешает. В качестве ее альтернативы выступает известная Grip Control, которая перенастраивает работу электроники, подстраиваясь под выбранные водителем режимы, коих насчитывается четыре. Помимо трассового фигурируют также “Снег”, “Песок” и “Камни”. Мне сложно представить, что на C3 Aircross кто-то вдруг решится штурмовать каменистые склоны, но по всей видимости французы решили подстраховаться. Хотя клиренс здесь, по нашим собственным замерам - 18 сантиметров. 


По конструкции ходовой все оказалось довольно ожидаемым. Стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимая балка сзади. Настроена весьма интересно: достаточно упругая и хорошо держит машину в виражах. Такое поведение мне понравилось. На тех “плохих” дорогах, что нам довелось встретить на острове, она держалась достойно и с готовностью отрабатывала неровности.

Рулевое управление Citroen C3 Aircross с электроусилителем мне понравилось. У него отличный выворот, чувствительность, которая сохраняется даже с ростом скорости и помогает точно направлять ведущие колеса. С ростом скорости усилие на руле пусть и незначительно, но увеличивается.

Шумоизоляцию я бы оценил на четверку с минусом. Все-таки шумы в салон пробиваются. А вот в плане обзорности твердая пятерка! Что вперед, что назад, по наружным и салонному зеркалу обзорность хороша. Плюс помощь камеры заднего вида с обзором на 180 градусов и динамической прорисовкой траектории на парковках. Так что у водителя здесь вся полнота информации. Также в максимальных комплектациях присутствуют такие ассистенты, как предупреждение о выезде с полосы, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет, экстренной торможение в городе (работает до 80 км/ч), слежение за знаками и слежение за усталостью на трассе.

За время теста цифра расхода держалась на уровне 6.5 литров на сто километров пути. Спортивный режим коробки увеличит эту цифру примерно на литр, а вот зимний наоборот - может даже и сэкономить. Нам же удалось вписаться в обещанные производителем 6.9 литров в городском режиме. Однако справедливости ради скажу, что за пределы города мы также выезжали.

Подводим итоги

Я не буду выносить свой вердикт, красивым или нет получился новый Citroen C3 Aircross, все же вкусы у всех разные. Но однозначно новичок получился харизматичным - в этом французы знают толк! Мне автомобиль понравился. В первую очередь, своим форм-фактором. Просторный салон, вместительный багажник, удобство в ежедневном использовании, хорошо подобранное сочетание силовых агрегатов и коробок передач.

Кстати, в Украине кроме бензинового турбомотора, который был на тестовой машине, предложат также его атмосферную версию на 82 л.с.. А кроме этого и дизель мощностью 92 лошадиные силы. Оба упомянутых мотора на наш рынок будут поставляться в сочетание с “механикой”.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Nissan JukeNissan Jukeнема ціниSuzuki VitaraSuzuki Vitaraнема ціниPeugeot 2008Peugeot 2008нема ціниOpel Crossland XOpel Crossland Xнема ціниFiat 500L CrossFiat 500Lнема ціни
Renault CapturRenault Capturнема ціниKIA StonicKIA Stonicнема ціниHyundai KonaHyundai Konaнема ціниCitroen C3 AircrossCitroen C3 Aircrossнема ціниFord EcoSportFord EcoSportнема ціни
SsangYong TivoliSsangYong Tivoliнема ціни

Конкуренция для Citroen C3 Aircross, безусловно, будет плотной. Помимо “соседствующего” с моделью С4 Cactus и Peugeot 2008, в данном классе и старожилов, и новичков хватает. И расширение его, между прочим, продолжается.

29 января 2018 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва C3 Aircross

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
builder  

Владислав вернулся ?!

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Печенкин  

builder, сейчас все подрабатывают

-1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

builder, нет, это из "неопубликованного" будет еще несколько материалов

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

О клиренсе скромно умолчали, чтобы не расстраивать?

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Печенкин  

Pluto73, машинке с такой базой и 10 см клиренсу по городу будет вдоволь, а на бездорожье ей - зась!

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Печенкин, невже у Вашому місті такі ідеальні дороги? Скажіть хоч де з таким кліренсом можна покататись?

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Citroen C3 Aircross

Олексій
Украина, Полтава
18.11.2021

Власник C3 Aircross Shine 1.5 bHDi 6 ст АКПП - це мій другий сітрік, після С3 Picasso є як + так і -. Коротко - якщо вам авто для міста щоб вас не роздягало, не напрягало та радувало око і дивувало читати відгук

Сергей
Россия, Москва
25.07.2019

Citroen C3 Aircross - история не про кроссовер, а скорее про хэтчбек, просторный и с необычным дизайном. За внешность ему многое прощаю. Он выглядит круто и точка. Нравится не всем, но наверное именно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen C3 Aircross