С минимальным перевесом.

Розповісти друзям:

“Chrysler Neon LE” и “Subaru–Impreza” — соперники. Каждому надо завоевать покупателя. И потому — дуэль. Она состоялась на Ходынском поле в Москве. Секунданты предложили “скрестить оружие” девять раз. И в каждом сражении начислялись очки по традиционной в России пятибалльной шкале.


Общая оценка конструкции

Обе машины — с пятиместными несущими кузовами типа “седан”, дисковыми тормозами с АБС, независимой подвеской всех колес. Общность не только в современной конструкции, но и в наружных размерах, массе, рабочем объеме двигателя. Что ж, “оба парня смелые, оба хороши”? Разница все же есть. У “Neon” традиционная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом, приводящим передние колеса — современная, но уже тривиальная схема. У “Impreza” все колеса сделаны ведущими, причем привод к ним — постоянный, неотключаемый, как на “Ниве”. Конечно, в трансмиссию введена вязкостная (?) муфта, перераспределяющая тяговое усилие в пределах от 40 до 60 процентов (в зависимости от того, под какими колесами — передними или задними — находится слабый грунт). Но так как песка, жидкой грязи или тем более снега в середине лета на Ходынке не оказалось, все достоинства проверить не удалось.

Необычна “Impreza” и двигателем, у которого четыре цилиндра расположены оппозитно — один против другого. Мотор получился низким, с очень мелким масляным поддоном. Оказалось, что система смазки — с так называемым “сухим картером”. И поэтому у “Impreza” низшая точка дорожного просвета определяется не масляным поддоном, а порогом кузова. Необычно и практично.

Подсчитываем очки. В первом виде “оружия” “Impreza” получает преимущество: счет — 4 : 3. Заметим, что обе машины не так уж новы по конструкции. “Impreza” выпускается с октября 1992 года, а “Neon” — с осени 1993 года.

Пригодность моделей к местным, а точнее, к российским условиям
Обеспеченность сервисом и запчастями — в основном в нескольких крупных городах. Самообслуживание? Не может быть и речи при электронном впрыске. У “Neon” заменить, например, масляный фильтр возможно лишь снизу, а в моторном отсеке все набито так плотно, что просто ладонь не просунуть. Правда, доступ к свечам прекрасный. Под капотом у “Subaru” просторно, но глаз натыкается на кожух зубчатого ремня — им приводятся, как, впрочем, и на “Neon”, распределительные валы. Ремень — это красиво и современно, но если порвется — где искать? Цепь все же надежнее.

Бензин: обе модели, несмотря на степень сжатия 9,5 — 9,8, питаются топливом с октановым числом 91. Это приемлемо. А как с дорожным просветом? Он у обеих машин — по 150 мм. Мало? Но у ВАЗ–21099 он почти такой же — 160 мм. Правда, мы уже знаем, что у “Impreza” дорожный просвет определяет высота до порога кузова. Небольшой, но плюс. Присмотримся к колесам — у обеих моделей они 14–дюймовые (это вам не 13 дюймов, как на “Самаре” или “Таврии”).

Надо, наверное, отметить, что “Neon” — городской автомобиль, а “Impreza” — городской и отчасти дачный. Итак, здесь снова 4 : 3 в пользу “Impreza”.

Эргономика. Удобство посадки–высадки
На “Impreza” при отодвинутых назад до предела передних сиденьях пассажиры заднего ряда упираются коленями в спинки. Да и тесновато втроем. К нам попал четырехдверный седан этой модели. Но фирма выпускает на той же базе и гораздо более удобный универсал.

“Neon” показался попросторнее. У него передние сиденья с удобными боковыми упорами, как и на “Impreza”, к тому же рулевая колонка регулируется по углу наклона.Вход и выход из салона у обеих машин удобен, багажники практически одинаковой емкости, и высота их порогов над дорогой — 690 мм (небольшая величина, позволяющая удобно уложить любую поклажу).Если у “Impreza” багажник чуть повместительнее, чем у “Neon”, то это потому, что “запаску” переселили под пол багажника. Конечно, она всегда будет в пыли и грязи. Практично? Едва ли.Здесь преимущество на стороне “Neon” — 4 : 2.

Ходовые качества
Езда по асфальтированной дороге, по шоссе со “среднероссийскими” выбоинами и по “грунтовке” выявила сильные и слабые стороны противников. У обоих автомобилей жесткая подвеска колес с малым ходом. На “Neon” при езде по шоссе совсем не слышен дорожный гул.Колебания колес гасятся хорошо. Исполнение команд водителя (управляемость) на шоссе хорошее, а на грунте — очень хорошее. Что касается “Impreza”, то на “грунтовке” она ведет себя хуже, чем на шоссе: машина не следует заданной траектории и требует постоянной корректировки рулем.

Повороты на 90 градусов при скорости 90 км/ч получались так: “Neon” и “Impreza” проходили их без срыва колес, но на более высокой скорости сначала срывались передние. Наверное, по комплексу ощущений преимущество заслуживает “Neon” — 4 : 3.

Динамические и экономические показатели
Если судить по каталожным данным, оба автомобиля равноценны по максимальной скорости (180 км/ч), но “Neon” обладает более мощным (на 12 л. с.) двигателем и на 60 кг легче, чем “Impreza”. Да и по ощущениям “Neon” в разгоне резвее. Любопытно, что двигатели обеих машин развивают почти одинаковый максимальный крутящий момент (172 и 174 н. м.).

Что касается расхода топлива, то более тяжелая “Impreza” (к тому же с постоянным приводом на все колеса) должна расходовать на 30 — 40% больше топлива, чем “Neon”, что подтверждается и каталожными данными. Бесспорное преимущество в этом раунде имеет “Neon” — 4 : 3.

Безопасность конструкции
Все обязательные устройства, обеспечивающие безопасность, присутствуют у обеих машин. Это две надувные подушки безопасности, подголовники передних сидений, АБС, ремни для четырех мест и проч. Но у “Impreza” постоянный привод на все колеса, преимущества которого выявляются при езде по скользким дорогам. Именно поэтому данная модель популярна в горных районах Германии, где снег, лед, щебенка затрудняют езду чаще, чем в других регионах страны.

Оценка безопасности 4 : 3 в пользу “Impreza”.

Комфорт и удобство пользования машиной
Безусловно, автомобиль с четырехдверным кузовом (как на “Impreza” и “Neon”) при эксплуатации оказывается более практичным, чем двухдверный. Во всяком случае, в России автомобилисты отдают предпочтение моделям с четырехдверными кузовами.

Гидромеханическая коробка передач, установленная на “Impreza”, представляет определенные удобства для некоторых категорий пользователей (женщины, пожилые люди). Очень удобно наличие усилителя в рулевом механизме, особенно при парковке, езде по грунтовой дороге. Усилителями снабжены оба автомобиля.Электрические стеклоподъемники, фильтры поступающего в салон воздуха, блокировка дверных замков в равной мере присутствуют на обеих моделях.У “Neon” обивка дверей вибрировала, да и выглядела довольно дешево.В целом этот раунд выявил преимущество “Impreza” — 4 : 3.

Эстетика
Оба автомобиля оснащены современной светотехникой. В частности, формой фар задан характер оформления передней части кузова. Безрамные двери ложатся стеклами на специально спрофилированные резиновые уплотнители. У “Neon” — мрачная пластмассовая обивка салона, однако силуэт машины из–за существенно выдвинутого вперед салона выглядит стремительнее. Оценка — 4 : 4.

Цена
Если принять во внимание комплектацию машин, участвовавших в этой своеобразной дуэли, то “Neon” оказывается несколько дешевле ( $28 000 против $33 000 за “Impreza”) и получает преимущество — 4: 3.Мы впервые применили балльную оценку машин по важнейшим, с точки зрения редакции, позициям. Естественно, категории оценок и их критерии будут совершенствоваться, меняться. Но мы убеждены, что цифровая (в баллах) оценка моделей поможет лучше сориентироваться и принять правильное решение при покупке того или иного автомобиля.

Какова же суммарная оценка?

Счет поединка — 32 : 31 в пользу “Chrysler Neon LE”. Победа с минимальным перевесом.

1-е особое мнение
(Мастер спорта международного класса Александр Потехин)
Салон. Под свой рост обе машины настроил быстро. Сиденья удобные. Длина подушки — вполне достаточная. Высота — оптимальная. Положение рук на руле нормальное. Есть и несомненное преимущество, а может быть, недостаток — кому как: у “Chrysler Neon” практически не видно капота. Меня это слегка шокировало. То есть почти, как в минивэне. Некоторые водители “без прицела”, не видя капота, теряются.

Торпедо у обеих машин, конечно, очень современное. Все предельно информативно. Трудно отдать кому–то предпочтение. Хотя в “Subaru Impreza” на заднем сиденье значительно меньше места для ног пассажира. Салон у “Neon” более сдвинут вперед — сразу заметно, что это автомобиль фирмы “Chrysler”.

У “Subaru” больше дорожный просвет. С одной стороны, это хорошо — имеем возможность свободно переезжать тротуары, объезжая пробку, с другой — автомобиль больше кренится в поворотах на критических режимах движения. Это подтвердилось и на грунтовой дороге.

Совершенно очевидно, что “Neon”, в отличие от “Impreza”,— чисто городской автомобиль. Движение по слабо пересеченной местности иногда вызывало неприятные ощущения: казалось, вот–вот чиркнешь днищем за дорогу. Но этого не произошло: у подвески приличные характеристики жесткости. То есть, несмотря на то, что “Chrysler Neon” низкий, он вполне правильно “проглатывает” неровности. На “Subaru Impreza” по грунту ехать попроще и поприятнее. В то же время “прием” у “Subaru” достаточно приличный. В общем–то, на этом автомобиле можно прекрасно себя чувствовать и в плотном городском потоке.

Для того чтобы оценить управляемость автомобилей, мы выбрали самое простое упражнение — “переставку”. Ездили со скоростью 60 км/ч. У “Neon” реакция на поворот руля оказалась быстрее, чем у “Impreza”. Очень не понравилось, что при развороте, уже, скажем так, при движении по кругу, явно слышался визг передних шин — возникало проскальзывание передних колес. Возможно, это связано с тем, что у “Subaru” полноприводная трансмиссия.

Мы проделали еще один эксперимент: посмотрели, как на сухом асфальтовом покрытии работает АБС у того и у другого автомобиля. Парадоксально, но, по–моему, у “Neon” АБС значительно лучше справляется со своими обязанностями. Или подкачала АБС именно этого автомобиля, или тут конструктивные недостатки.

ТЕКСТ: Вячеслав Мамедов, Лев Шугуров
ФОТО: А. Кобенко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=551 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler Neon: Недоросль. Недоросль.

    Был обед по случаю презентации самого дорогого Мерседеса — купе Mercedes CL 500/600. К нашему столику подошел молодой человек, и я сразу почувствовал, что с ним разговор у нас получится. Во-первых, его зовут Михаэль (мо ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Chrysler Neon: Последняя надежда? Последняя надежда?

    Дела на Крайслере — ни к черту. В прошлом году потери американского отделения альянса DaimlerChrysler приблизились к двум миллиардам долларов, закрыт ряд предприятий, около 26 тысяч человек лишились работы. В руководстве ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про Chrysler Neon

Юрий
Украина, Одесса
17.10.2009

Очень удобный автомобиль. С этим авто Chrysler вышел на европейский рынок. Машины собирались в Европе. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19700$ 2018