Последняя надежда?

Розповісти друзям:

Дела на Крайслере — ни к черту. В прошлом году потери американского отделения альянса DaimlerChrysler приблизились к двум миллиардам долларов, закрыт ряд предприятий, около 26 тысяч человек лишились работы. В руководстве — кадровая чехарда, апогеем которой стал уход сопредседателя корпорации DaimlerChrysler (бывшего руководителя Крайслера) Боба Итона. А ведь именно Итон, возглавив фирму в 1993 году, помог Крайслеру выкарабкаться из очередного кризиса. Компанию один за другим покидают ведущие менеджеры, дизайнеры, конструкторы... И немцы решили, что Крайслеру нужна твердая рука. Для наведения порядка из Штутгарта в штаб-квартиру Крайслера в Детройте был отряжен Дитер Цетше. Ожидается, что в ближайшие дни он обнародует программу реструктуризации компании. А тем временем журналисты наседают на Боба Итона, упрекая его в том, что в 1998 году, пойдя на сделку с Мерседесом, он предал Крайслер. Боб Итон божится, что хотел как лучше...

Впрочем, поговорим лучше о машинах. Хотя и проблемы в руководстве компании рано или поздно отражаются на «конечном продукте». В нашем случае — на автомобилях.

Много ли в России автомобилей Chrysler? Очень мало. По результатам официальных продаж — один Крайслер на двадцать Мерседесов и три десятка Фольксвагенов. Немудрено: в России у Крайслера слабая дилерская сеть, да и репутация марки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но есть надежда. После того, как в 1998 году была образована корпорация DaimlerChrysler, под крышей московского представительства Мерседеса появился отдел, занимающийся только маркой Chrysler. Хороший знак. Тем более что и сам Chrysler не оставляет попыток завоевать сколько-нибудь заметный кусочек европейского рынка. В полной мере это относится и к России.

А о каких машинах идет речь? Могут ли они приглянуться нашим покупателям? А какие цены?Ответы на эти вопросы мы попытались найти в Испании, где на суд журналистов были представлены новые седаны Chrysler Sebring и Сhrysler Neon, а еще — кабриолет Chrysler Sebring Cabrio. Все автомобили сделаны в Америке, но специально доведены и адаптированы для эксплуатации в Европе.

Chrysler Sebring

Несмотря на то, что имя Sebring заимствовано у гоночной трассы Себринг во Флориде, седан Chrysler Sebring отнюдь не производит впечатления гоночной машины. Вполне семейный автомобиль. По американским меркам — среднеразмерный, по европейским — большой (Sebring короче седана Chrysler 300М всего на 20 см).

Эффектная машина! Крупные фары, фальшрадиаторная решетка а-ля Ferrari, большие свесы кузова, 16-дюймовые колеса на хромированных дисках...

Интерьер — «почти европейский». Например, рычаг четырехступенчатой автоматической коробки передач расположен не на рулевой колонке, а на полу, между передними сиденьями. Здесь же — «ручник», хотя рычаг смещен вправо, словно пользоваться им должен не водитель, а пассажир. Хороши заимствованные у большого седана Chrysler 300М белые циферблаты приборов, стилизованные под старинные часы. А на то, что это все же американская машина, указывает разве что неуклюжий четырехспицевый руль да большая панель аудиосистемы с выделенным в отдельный блок CD-чейнджером на четыре диска. Впрочем, «широкие» аудиосистемы сейчас все чаще встречаются и на европейских машинах — это намного удобнее! И, конечно же, масса разнокалиберных подстаканников.

В стандартное оснащение входят не только фронтальные и боковые подушки, но и надувные боковые занавески — window-bags. Кстати, в зависимости от силы удара фронтальные подушки могут раскрываться не полностью, а частично (предусмотрено три степени раскрытия), а к блоку управления, на случай разрядки основного аккумулятора, подключен резервный источник питания.Для европейской версии предусмотрено два бензиновых двигателя (в отличие от европейцев, американцы не жалуют дизельные моторы) — 4-х цилиндровый мощностью 140 л.с. и новый 24-клапанный мотор V6 2.7 мощностью 200 л.с. Но российские дилеры намерены делать ставку на Себринги с V-образной «шестеркой» и только с секвентальной автоматической коробкой Autostick. На такой машине я и проехал несколько сотен километров по дорогам южной Испании. И неплохо проехал!

Тяговитый двигатель бодренько уносит тяжелую машину вперед, а впечатление от разгона чуть портит лишь «автомат»: переключения происходят довольно нервно и с запаздыванием.Может, использовать «ручной» режим? Перевожу рычаг в крайнее («заднее») положение и теперь переключаю передачи, покачивая рычаг влево («–») или вправо («+»). Связь между двигателем и колесами стала более жесткой, а каждую передачу теперь можно использовать в более широком диапазоне скоростей. Но и только: переключения все равно происходят нервно, с задержками! Кстати, выбранная передача не «зависает» на максимальных оборотах: как только двигатель раскручивается до максимума, «коробка» переходит на ступень выше. Поигравшись с «ручным» режимом на горной дороге, я перевел рычаг в положение D и впредь ездил только на «чистом автомате».

Прежняя передняя подвеска типа McPherson уступила на новом Себринге место двухрычажной конструкции с поперечными рычагами неравной длины. В задней подвеске применена многорычажная схема. Кроме того, подвески поставляемых в Европу машин подверглись доводке. В результате в машине почти не осталось американской «расхлябанности».

Уровень шума невелик: и шин почти не слышно, и двигатель работает негромко. Кстати, для дополнительной звукоизоляции наружные панели кузова покрыты изнутри специальной «пластмассовой» пеной.

Понравился ли мне Sebring? Пожалуй, да. Он самобытный. Он такой, какой есть. В нем, в отличие от массы корейских и японских машин, не чувствуется стремления во что бы то ни стало быть похожим на Mercedes, BMW или Jaguar. Chrysler Sebring не стесняется себя. И того, что он американец, — тоже. Мне это по душе.

Chrysler Sebring Cabrio А это уже нечто изысканное... Chrysler Sebring Cabrio, большой четырехместный кабриолет. Открываю два замка над лобовым стеклом, нажимаю на кнопку электропривода крыши — и за 20 секунд мягкий верх прячется в нише за задними сиденьями.

Несмотря на внешнее сходство, кабриолет и четырехдверный седан отличаются не только числом дверей и конструкцией крыши. Колесная база кабриолета короче на 51 мм, но в то же время он на 108 мм длиннее седана. К слову, Chrysler Sebring Cabrio — один из самых больших кабриолетов в мире.

Но нужен ли вообще такой большой автомобиль? Лучше спросить об этом у пассажиров. И они наверняка ответят утвердительно. Задние ездоки сидят, не касаясь плечами друг друга, не подпирая коленями спинки передних сидений. К их услугам — еще и вместительная полка за сиденьем, куда можно поставить пару спортивных сумок. Входить и выходить легко: передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности складываются, образуя широкий проход. Недостаток лишь один: при поднятой крыше обзорность с задних сидений сильно ограничена. Зато если крыша опущена...

Каждую кочку кабриолет отмечает приступом пляски святого Витта. Трясется все: руль, педали, панели. Так что ездить быстро можно только по хорошим и, желательно, прямым дорогам. Впрочем, и они не спасают от аэродинамических шумов, которые даже при поднятой крыше доминируют уже при 80—90 км/ч...

Если кто-то решится на покупку такой машины, я бы порекомендовал ярко-красный Chrysler Sebring Cabrio, причем в исполнении Limited — со светло-бежевым кожаным салоном.

Chrysler Neon

Сев за руль «маленького» седана Chrysler Neon 1.6, я вздохнул с облегчением. Как просто управлять этой машиной, как понятно она себя ведет!

Высокий класс? Нет, скорее, хороший средний уровень. Тем более что впечатление об управляемости Неона сложилось на фоне невнятного поведения большого седана Sebring...

Новый 115-сильный четырехцилиндровый мотор выпускается в Бразилии на совместном предприятии Tritec, созданном в 1996 году концернами Chrysler Corp. и BMW AG. Моторчик хорошо тянет на средних оборотах, резво крутится на «верхах» (ограничитель срабатывает при 6700 об/мин). Но во время интенсивного разгона в пору закладывать уши берушами. Очень громкий мотор!Пятиступенчатая механическая «коробка» огорчила слишком длинными ходами рычага и неприятным «клацанием». Уж лучше «автомат». Кстати, этот же мотор в паре с пятиступенчатой механической «коробкой» будет устанавливаться и на Chrysler PT Cruiser.

Интерьер, несмотря на простенький серый пластик и велюровую обивку, оказался вполне уютным. А главное — просторным. Но «архитектура» руля столь же неудобна, сколь и нелепа. Сначала в голову приходит мысль, что сборщик-бракодел при установке перевернул его на 180°. Но смотришь на эмблему в центре руля и понимаешь, что руль стоит правильно, все так и задумано... Отодвинув водительское сиденье до предела назад, я едва смог нажать до конца педаль сцепления — отличный диапазон продольной регулировки! Правда, само сиденье оказалось слишком мягким, с «жидкими» валиками боковой поддержки.

Хорошо на задних сиденьях: я спокойно сел «сам за собой», хотя мой рост — 185 см. В целом интерьер оставил бы приятное впечатление, если бы не бросающаяся в глаза небрежность сборки. Зато радует множество подстаканников, полочек, ящичков и 12-вольтовая розетка.

КОГДА? ПОЧЕМ?

Продажи Неонов с «маленькими» моторами начнутся в России только в августе. Так что у сотрудников московского представительства концерна DaimlerChrysler есть время подумать над доводами, которые смогли бы убедить покупателей, что американский Neon не хуже, чем, например, Ford Focus или Volkswagen Bora, которые станут его главными конкурентами. Отличное качество? Высокая надежность? В данном случае это звучит неубедительно. Больше и просторней салон? Да, пожалуй. Интересный, оригинальный дизайн? Что ж, на эту тему вполне можно поговорить... И все же главным, если не единственным, сильным аргументом может стать цена, и только цена.

Когда готовился этот материал, еще не было известно, пойдут ли поставщики на «специальные» скидки для российских дилеров. Но если ценовая политика Крайслера останется прежней, то это означает провал. Сейчас, например, дилеры просят за Chrysler Neon 2.0 с «автоматом» и хорошим набором оборудования (версия LX) $25000. Если со стороны Крайслера не будет ценовых уступок, то Chrysler Neon с мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач будет стоить, по прикидкам дилеров, около $22000. Дорого! За Chrysler Sebring c двухлитровым мотором и «ручкой» просят без малого $30000. За «навороченный» Sebring LX (V6, кожаный салон и все такое) — от $35000 до $37000. За Sebring Convertible Limited — $45000.

На кого рассчитаны эти цены? На фанатов? На «лохов», которым лень заглянуть в прайс-листы других производителей? Тогда придется смириться с тем, что рано или поздно о марке так и начнут отзываться: «Chrysler — это для фанатов и лохов».

Но у меня осталось впечатление, что эти машины достойны лучшей участи.

М. КАДАКОВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2836 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler Neon: С минимальным перевесом. С минимальным перевесом.

    “Chrysler Neon LE” и “Subaru–Impreza” — соперники. Каждому надо завоевать покупателя. И потому — дуэль. Она состоялась на Ходынском поле в Москве. Секунданты предложили “скрестить оружие” девять раз. И в каждом сражении ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Chrysler Neon: Недоросль. Недоросль.

    Был обед по случаю презентации самого дорогого Мерседеса — купе Mercedes CL 500/600. К нашему столику подошел молодой человек, и я сразу почувствовал, что с ним разговор у нас получится. Во-первых, его зовут Михаэль (мо ...
    Газета «Авторевю»


Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 1 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 2 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 3 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 4 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 5 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 6 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 7 Последняя надежда? (Chrysler Neon) - фото 8

Відгуки про Chrysler Neon

Юрий
Украина, Одесса
17.10.2009

Очень удобный автомобиль. С этим авто Chrysler вышел на европейский рынок. Машины собирались в Европе. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19700$ 2018