Недоросль.

Розповісти друзям:

Был обед по случаю презентации самого дорогого Мерседеса — купе Mercedes CL 500/600.
К нашему столику подошел молодой человек, и я сразу почувствовал, что с ним разговор у нас получится. Во-первых, его зовут Михаэль (моя беда: я плохо запоминаю имена, а потому мне очень нравится, когда нового собеседника зовут ’почти Михаилом’...). Во-вторых, как мне показалось, Михаэль не хотел, чтобы разговор пошел не о машинах, а обо всякой богемной мишуре. В-третьих, на Мерседесе он проработал всего год, а раньше был инженером в Кельне, на Форде.
Я его спрашиваю:
— Ты знаком с Питером Ливингстоном?
— Конечно, мы с ним делали подвеску для Фокуса! Потом Питер ушел на пенсию, а я — на Мерседес. Кстати, как тебе подвеска на Фокусе?
Прочь сомнения! Бог наградил меня роскошным собеседником.
Работая в Штутгарте, Михаэль, помимо всего прочего, занимается и экспертной оценкой автомобилей Chrysler: ведь Crysler — это партнер по концерну DaimlerChrysler. А недавно мне довелось поездить на новом автомобиле Chrysler Neon, подготовленном для продажи в Европе. Вот о нем-то мы с Михаэлем и поговорим!
Понятно, что корпоративная этика обязывала собеседника быть сдержанным и аккуратным в оценках. Так что рассказывал о новом Неоне в основном я, но внимательно следил за реакцией Михаэля и его замечаниями.

Как водится, начнем с внешности.

Интересный и непривычный для седана облик! Такое ощущение, что сильно наклоненные стойки лобового стекла почти без надлома перетекают в ниспадающий короткий капот. Задние стойки тоже сильно наклонены, но багажник, несмотря на покатость, кажется уже большим и вздыбленным. Все потому, что новый Neon построен в американском стиле сab forward — со смещенным вперед салоном.Салон показался просторным, светлым и симпатичным. Однако обилие шершавого серого пластика заставило вспомнить дешевые японские машинки. А когда попытка изменить направление воздуха, идущего из двух центральных дефлекторов, закончилась тем, что черный овал с пластмассовым стуком тут же вернулся в исходное положение, мы поняли, что поторопились сравнивать Neon с японскими машинами...

Эргономика рабочего места водителя начинается с сиденья, и оно сразу же не понравилось: удобную позу подобрать не удалось. Подушка и особенно спинка воспринимаются как выпуклые, с маловыразительными боковыми поддержками. Кроме того, посадка показалась неоправданно высокой. Даже если сиденье до предела опустить (есть и регулировка по высоте), а руль поднять, то все равно останется ощущение, что руль расположен слишком близко к подушке. Да и сам руль какой-то нелепый: две верхние спицы задраны так высоко, что положить правильно руки на баранку невозможно.

Не лучше и педаль сцепления: торчит колом, а носок ботинка постоянно цепляется за какую-то деталь сверху.

То, что рычаг переключения (его рукоятка обшита кожей, хотя больше в салоне ничего кожаного нет) и ручки управления микроклиматом оказались удобными, было уже воспринято как подарок.Трогаемся. Этот привычный процесс доведен в Неоне до высшей степени неудобства! Про расположение педали сцепления мы уже сказали, но это не все. Сначала к этой педали нужно приложить изрядное усилие, а затем она резко проваливается. Своеобразно ведет себя и акселератор. Непривычно большое сопротивление в начале хода педали сменяется неинформативным перемещением, без должного нарастания возвращающего усилия. Мотор на эти перемещения реагирует вяло, да и крутящего момента на низких оборотах явно не хватает. В общем, тронуться на новом Неоне — задачка та еще.

Но если это удалось, то вас ждет награда: дальше проблем не будет. Почти.

Первая передача вдавливает в спинку. Хороша и вторая. Третья и вовсе прекрасна: в диапазоне от 80 до 120 км/ч автомобиль очень динамичен, причем наиболее ярко мотор проявляет свой темперамент после 4000 об/мин. И если переключаться с таким расчетом, чтобы с переходом на следующую передачу обороты не падали ниже этой отметки (сделать это, кстати, легко — двигатель раскручивается до 7000 об/мин), то разгон будет зажигательным. Но тяговитость в зоне малых оборотов — весьма посредственная. Пятая передача хоть и позволяет тащиться со скоростью 50 км/ч, однако попытка ускориться отзовется очень недовольным, каким-то дизельным урчанием мотора. И только после 80 км/ч можно более-менее уверенно набирать скорость на пятой передаче, не обрекая себя на прослушивание песен протеста.

К тормозам — ни одной претензии. И эффективность, и удобство управления замедлением — все в самый раз. Хороша и настройка антиблокировочной системы.

Над доводкой управляемости ’европейского’ Неона инженеры поработали немало, и это дает о себе знать. На прямой и в быстрых пологих поворотах автомобиль очень устойчив, да и на руле реактивное действие вполне приемлемое. И только в крутых виражах, при повороте руля на большие углы, реактивное действие вдруг резко падает, руль как бы проваливается. Точность управления снижается, но к этому, пожалуй, еще можно привыкнуть.

Труднее смириться с неважной плавностью хода. Водитель будет проинформирован о каждом дефекте дорожного покрытия. Езда по нашим дорогам обернется мукой.Неважно обстоят дела и с акустическим комфортом. Полбеды, что сам двигатель шумный и с неприятным тембром. После 80 км/ч становятся заметными аэродинамические шумы, а после 100 км/ч они уже перекрывают совсем не тихий звук мотора. Неприятно.

Несбалансированный автомобиль. Неплохой мотор, но неважная эргономика. Приемлемая управляемость, но низкий уровень комфорта... А ведь то, что новый Neon подрос по сравнению с предшественником, казалось бы, должно повлечь за собой и улучшение других потребительских качеств. Увы, получился недоросль.

Правда, у неизлечимо оптимистичных американцев припасен веский аргумент: новый Neon, несмотря на большие размеры и более высокий уровень оснащения, будет стоить в Европе столько же, сколько и его предшественник. И при этом останется одним из самых дешевых автомобилей в своем классе. Более того, не нужно будет доплачивать и за автоматическую коробку передач. При этом, однако, умалчивается, что автоматическая коробка — трехступенчатая, нынче такую еще поискать надо...

Быть может, рассказывая обо всем этом Михаэлю, я поступил не слишком-то деликатно? Ведь несмотря на то, что он не имел прямого отношения к разработке этой машины, Михаэль все же работает в корпорации DaimlerChrysler. Но не думаю, что я выглядел хамом. Михаэль — профессионал. И, поездив на новом Неоне, он наверняка подметил все то, о чем было сказано. Для него, наверное, важнее другое. Руководство концерна DaimlerChrysler уже обмолвилось о своих планах превратить автомобили марки Chrysler в ’новые народные автомобили для Европы’. Конечно, речь не об этом Неоне, а о тех Крайслерах, что появятся позже. А это значит, что такие инженеры, как Михаэль, без работы не останутся.

Под конец разговора он еще раз спросил:
— Слушай, а тебе правда нравится, как работает подвеска Фокуса?
— Нравится. Может быть, даже больше, чем подвеска Peugeot 306.
После последнего рукопожатия Михаэль добавил:
— Я тебе скажу одну вещь по секрету. Когда мы работали над доводкой подвески Фокуса, Питер Ливингстон все время приводил мне в пример подвеску Peugeot 306.
И Михаэль просиял.
Мы расстались друзьями.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
А. ДИВАКОВ
Фото М. Подорожанского

Технические характеристики Chrysler Neon (данные производителя)

Кузов: седан
Длина, мм: 4390
Ширина, мм: 1715
Высота, мм: 1421
Колесная база, мм: 2667
Колея передних колес, мм: 1474
Колея задних колес, мм: 1472
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см: 1996
Число клапанов: 16
Степень сжатия: 9,8
Максимальная мощность, л. с./об/мин: 133/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 177/4600
Привод: на передние колеса Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая/ автоматическая, 3-ступенчатая
Емкость багажника, л: 371
Снаряженная масса, кг: 1325
Полная масса, кг: 1650/ 1650
Максимальная скорость, км/ч: 200/ 195
Время разгона 0—100 км/ч, с: 10,8/ 12,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл: 10,7/ 11,7
загородный цикл: 6,3/ 7,0
смешанный цикл: 7,9/ 8
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака, л: 47,3

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1072 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler Neon: С минимальным перевесом. С минимальным перевесом.

    “Chrysler Neon LE” и “Subaru–Impreza” — соперники. Каждому надо завоевать покупателя. И потому — дуэль. Она состоялась на Ходынском поле в Москве. Секунданты предложили “скрестить оружие” девять раз. И в каждом сражении ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Chrysler Neon: Последняя надежда? Последняя надежда?

    Дела на Крайслере — ни к черту. В прошлом году потери американского отделения альянса DaimlerChrysler приблизились к двум миллиардам долларов, закрыт ряд предприятий, около 26 тысяч человек лишились работы. В руководстве ...
    Газета «Авторевю»


Недоросль. (Chrysler Neon) - фото 1 Недоросль. (Chrysler Neon) - фото 2

Відгуки про Chrysler Neon

Юрий
Украина, Одесса
17.10.2009

Очень удобный автомобиль. С этим авто Chrysler вышел на европейский рынок. Машины собирались в Европе. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19700$ 2018