Лето на двоих.

Розповісти друзям:

Chrysler Crossfire Roadster как показатель нового качества жизни

Да, именно вот тут — на набережных Сент-Тропе, у яхт-клубов, или в живописных горных городках юга Франции — этому автомобилю самое место. Он великолепно смотрится на фоне белоснежных парусов, возле ухоженных вилл с бассейнами, или у старого замка, который предприимчивые потомки аристократической фамилии превратили в винный завод. Только рядом, на пассажирском сиденье, должна быть дама сердца, а не лысоватый коллега, ворчащий по поводу скорости, сложности горной дороги и необходимости поднять тент: «мне макушку напечет», «вот-вот пойдет дождь»…

Во время теста я напрягал воображение, пытаясь представить себе родстер Crossfire в Москве. Что ж, в принципе это возможно. Конечно, не в заснеженной столице — мягкий верх едва ли защитит от морозов, а летом. Когда можно махнуть на море, в пригород, с шиком прокатить по Тверской. Правда, в мегаполисе надо быть готовым к тому, что звуки и запахи здесь совсем не те, что на юге Франции…

И еще я пришел к выводу, что Crossfire Roadster — автомобиль для молодежи. Пожалуй, даже — для «золотой молодежи». Именно состоятельные молодые люди, не обремененные семьей или готовые содержать второй автомобиль для уикенда, способны ради безукоризненного и суперсовременного стиля пожертвовать функциональностью и определенной степенью комфорта. Именно для них эта двухместная спортивная машина может стать показателем нового качества жизни. Человек зрелый, скорее всего, предпочтет «более серьезный» автомобиль, кабриолет с жесткой складывающейся крышей, от того же Mercedes — партнера Chrysler по концерну.

Crossfire без крыши

«Автомобильные Известия» (№ 14 (38) 2003) рассказывали об этой модели в версии купе. Поэтому не стану повторяться и подробно описывать внешний облик и убранство интерьера, скажу лишь, что и без крыши Crossfire выглядит столь же динамичным и весьма привлекательным родстером. А характерные для открытых машин дуги из полированного алюминия не только обеспечивают безопасность, но и придают экстерьеру дополнительный шарм. Так же, как и на купе, из крышки багажника на скорости более 100 км/ч выдвигается спойлер. Конечно, объем багажного отсека чуть меньше — 190 литров при поднятом тенте, и 104 литра — при сложенном. Чтобы откинуть мягкий верх, водителю надо просто потянуть и повернуть рукоятку, расположенную по центру ветрового стекла, нажать кнопку на центральной консоли, и подождать 22 секунды — автоматика откроет крышку багажника, уложит в него тент (с обогреваемым, кстати говоря, задним стеклом), и защелкнет крышку.

Убранство интерьера — точно такое же, как и в купе: дорогая кожа, серебристый металл, большие эмблемы Chrysler. Салон в целом отличается продуманной эргономикой, в нем удобно и по-спортивному уютно. А вот та же аудиосистема Infinity Modulus с шестиканальным усилителем мощностью 240 Ватт, четырьмя колонками в дверях и двумя динамиками позади кресел, звучит без крыши по-особенному. Открытый верх заставляет сделать звук погромче, и при желании можно привлечь внимание окружающих не только настроенным выхлопом, вырывающимся из сдвоенных патрубков в центре кормы, но и зажигательным ритмом. Опять же — молодежный вариант.

На скорости

Тест мы с тем самым ворчливым коллегой начали с версии, с моей точки зрения, наиболее интересной — укомплектованной 6-ступенчатой механической КПП, предлагающейся в качестве опции. Слегка наклоненным в сторону водителя рычагом (удобно!) приходилось, правда, манипулировать часто, зато автомобиль демонстрировал лучшие свои качества. Главное — очень быстро «разгадываешь» его характер, после прохождения нескольких связок виражей, а горная часть маршрута для того и была предусмотрена, понимаешь предел возможностей родстера. И возможности эти таковы, что, скажем так — они способны прежде испугать водителя, чем заставить вступить в действие ESP (к тому же ее можно отключить). Своими широкими колесами-«лопухами» (225 мм — спереди, 255 мм — сзади) автомобиль словно приклеивается к дорожному полотну, допуская центробежные ускорения в поворотах до 1g. Эту цифру озвучили на коротком брифинге перед началом теста инженеры, и на серпантине я охотно поверил их словам. Проходить виражи на приличной скорости позволяет и жесткий кузов, который по сравнению с купе был усилен, в результате чего родстер потяжелел на 36 килограммов.

Разумеется, и широкая низкопрофильная резина, и конструкция кузова сами по себе не обеспечили бы истинного драйверского удовольствия, если бы не 218-сильный двигатель, выдающий крутящий момент в 310 Нм, не по-спортивному тугая педаль сцепления и не хорошие настройки рулевого управления и тормозной системы. Вот все это вместе взятое и обеспечивает полный контроль над машиной. При этом я бы не сказал, что руль очень «острый» — 3,1 оборота от одного крайнего положения до другого. И таких настроек, по моему мнению, вполне достаточно для активного вождения. Да, и еще напомню: Crossfire Roadster, как истинный спортивный автомобиль, имеет задний привод и неплохую развесовку по осям — 53% массы приходится на переднюю ось, и, соответственно, 47% — на заднюю. Что же до подвесок, то они, как и на купе, достаточно жесткие, какими и должны быть по определению.

Следующим «номером» в нашей программе значился родстер с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. И я, кажется, очень скоро понял — почему такой автомобиль расходует даже меньше горючего на 100 км пробега, чем его собрат с «механикой». Обеспечить с помощью «автомата» настолько же взрывные ускорения, как с механической КПП (а, следовательно, расходовать больше топлива) — дело чрезвычайно сложное, несмотря на наличие системы AutoStick, позволяющей вручную переключать передачи. Вот, кажется, ты как следует «раскрутил» мотор — силовая установка ревет, а машина не едет. Ну, едет, конечно, но совсем не так, как ожидаешь, «не соответственно звучанию».

И не то, чтобы АКПП страдала особой «задумчивостью». Да и «подтормаживать двигателем» она позволяет. Но в целом настройки трансмиссии таковы, что существенно ограничивают, по субъективным ощущениям, потенциал Crossfire. Я вот, грешным делом, подумал, что зря Chrysler не позаимствовал у Mercedes и автоматическую коробку от того же SLK.

Перед выездом на автостраду коллега заставил-таки меня поднять мягкий тент. Впрочем, на этот раз он оказался прав: вскоре начал накрапывать дождь. Заняв крайний левый ряд и разогнавшись, мы с ним очень скоро пришли к единому мнению — родстер не предназначен для эксплуатации в наших широтах в холодное время года. Дело в том, что, несмотря на поднятый верх и задраенные окна, по салону ощутимо гулял ветерок. И это на скорости всего в 160 км/ч. В общем, стало понятно, почему в пресс-релизе сказано: «Максимальная скорость Crossfire Roadster по аэродинамическим соображениям ограничена на отметке 241 км/ч». Задувает в него основательно, и будь за бортом минусовая температура, нас вряд ли бы спасла и самая совершенная климатическая установка.

Борьба за место под Солнцем

Сам производитель называет сегмент дорогих кабриолетов «перегретым», но демонстрирует абсолютную уверенность в том, что Crossfire Roadster способен дать «достойный отпор конкурентам». К числу которых Chrysler относит Audi TT, Honda S2000, Porsche Boxter, BMW Z4, Alfa Romeo GTV Spider и Nissan 350Z Convertible. Я бы, пожалуй, смог назвать еще пару — тройку соперников, но суть не в этом. Кабриолетов и в самом деле на рынке немало, причем на российском — в том числе.

Crossfire, несомненно, привлекает современным дизайном и некоторыми другими очевидными качествами. Однако не последнюю роль играет цена. А она в России отнюдь не выглядит подкупающе низкой — 53 000 евро. Одно хорошо: у молодого стильного человека расширился выбор.


Олег Осипов
Ле-Кастеле — Москва
Фото автора и Chrysler

Краткие технические характеристики Chrysler Crossfire Roadster
Объем двигателя, куб. см.: 3199
Количество клапанов на цилиндр: 3
Мощность, л. с. при об./мин.: 218/5700
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 310/3000
Разгон до 100 км/ч, с.: 6,5 (7,3)
Максимальная скорость, км/ч: 241
Средний расход топлива л./100 км.: 10,4 (10,1)
Объем топливного бака, л.: 60
Габариты, мм.: 4058х1766х1315

В скобках приведены данные для версии с автоматической КПП

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2638 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler Crossfire: Двойное удовольствие Двойное удовольствие

    Мировая премьера компактного спорткупе Chrysler Crossfire состоялась в августе 2003 года. Chrysler время от времени выпускает нечто яркое, оригинальное, не подпадающее под типовые стандарты автомобиля. Но Crossfire, без ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chrysler Crossfire: Огненная бомба Огненная бомба

    Впервые представленный в роли концепт-кара "Крайслер-Кроссфайр" в январе 2001 года в США, а годом позже и в Женеве, произвел эффект разорвавшейся бомбы. После громкого успеха руководству корпорации не оставалос ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chrysler Crossfire: Crossfire идет в атаку Crossfire идет в атаку

    Теперь я могу сказать: Crossfire — лучшая модель под брендом Chrysler за последние десять, если не двадцать лет — с точки зрения единства формы и содержания. Он стилистически безупречен и основательно проработан техничес ...
    Автоизвестия


Відгуки про Chrysler Crossfire

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19700$ 2018