Огненная бомба

Розповісти друзям:

Впервые представленный в роли концепт-кара "Крайслер-Кроссфайр" в январе 2001 года в США, а годом позже и в Женеве, произвел эффект разорвавшейся бомбы. После громкого успеха руководству корпорации не оставалось ничего другого, как форсировать постановку автомобиля на конвейер. И вот два года спустя начались продажи. Заокеанский по своей идеологии, дизайну и главному предназначению, "Кроссфайр" базируется на агрегатах "Мерседеса", и делают его в Германии на кузовной фирме "Карманн". Автомобиль из первой промышленной партии оказался в Латвии - там и состоялось знакомство. 

Помнится, года три-четыре назад прохожие поворачивали голову вслед "Крайслеру-Проулер". Эффект от появления на улицах города новой модели тогда и сейчас, когда я не спеша катился на "Кроссфайре" по осеннему бульвару, был схожим - всеобщее внимание. Что, кроме него, ожидает владельца?

Шесть с половиной до "сотни"

Само название, которое можно перевести как "Перекрестный огонь", предполагает, что сердце автомобиля должно соответствовать имиджу. И, действительно, создатели поработали не только над внешними формами. Двигатель, может и не революционный по конструкции, воплотил в себе ряд оригинальных решений. Люди, хотя бы немного разбирающиеся в автомобильных моторах, знают, что идеалом уравновешенности является рядная "шестерка". Но двигатель такой конструкции не поместился бы под плоским капотом "Кроссфайра". Поэтому цилиндры мотора "развалили" на девяносто градусов, а для снижения неравномерности в работе над коленчатым валом поместили балансирный. У мотора по три клапана на цилиндр - два впускных и один выпускной. Убрав "лишний" клапан, сумели обойтись одним полым распредвалом в каждой головке. А это, в свою очередь, позволило разместить по две свечи в цилиндре - для лучшего сгорания топлива, уменьшения шума и снижения токсичности. С таким двигателем мощностью 215 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач "Кроссфайр" выстреливает до "сотни" за 6,5 секунды.

Вопреки ожиданиям


Расход топлива с автоматической пятиступенчатой коробкой в городском цикле на 2,6 л, а на трассе - на полтора литра меньше (!), чем с шестиступенчатой "механикой". Машина с таким адаптивным "автоматом" (он устанавливается на заказ) оказалась в нашем распоряжении. Работает "автомат" почти идеально, подстраиваясь под стиль вождения по собственному разумению. Если "ход мыслей" мудрого агрегата все же не устраивает водителя, то в его распоряжении покачивающийся из стороны в сторону рычаг. Выбирай передачи сам - проявляй собственную волю.

Крутящий момент к задним ведущим 19-дюймовым колесам передает составной привод с четырьмя ШРУСами, не считая шарниров в полуосях. Все это сделано для гашения вибраций от работы агрегатов.

Обычно от подвесок автомобилей со спортивным характером ожидаешь зубодробильной жесткости. Этого нет и в помине: ход передней - 155, а задней - 160 мм - какая здесь дробь? Хотя, когда ехали по ремонтируемому мосту, "корму" на стыках пару раз подкинуло довольно жестко, но не более того. Ни намека на пробой подвесок. Все строго, жестко, по-мужски, без истеричных ударов и лязганья деталей.

С ветерком, задравши хвост

За короткое время знакомства новая модель успела понравиться. Просторный салон вселяет чувство уверенности. Передняя панель симметрично разделена пополам. Пассажир и водитель чувствуют себя одинаково безопасно в отделанном кожей и полированным алюминием кокпите. Когда на загородном шоссе удалось разменять первую "сотню" на спидометре, из "кормы" автоматически выдвинулось антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу. Кстати, по желанию его можно поднять и на меньшей скорости, нажав кнопку на центральной консоли.

В салоне поразительно тихо: собственные ощущения убеждают в эффективности всех конструкторских решений, снижающих вибрации и шум.

Передние колеса для лучшей управляемости имеют меньший диаметр и ширину: это позволяет четче прописывать траекторию в поворотах. Задние "лапти" внушительной размерности 255/35ZR19 намертво сцепляют "корму" машины с дорогой. А случись переборщить со скоростью в повороте - сорваться в занос помешает ESP (система динамической стабилизации). Конечно, за столь короткое время не прочувствовать все тонкости поведения "Кроссфайра". Но в том, что машина будет иметь успех у состоятельных автомобилистов, сомневаться не приходится.

Автор: Сергей Клочков

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Chrysler Crossfire: Двойное удовольствие Двойное удовольствие

    Мировая премьера компактного спорткупе Chrysler Crossfire состоялась в августе 2003 года. Chrysler время от времени выпускает нечто яркое, оригинальное, не подпадающее под типовые стандарты автомобиля. Но Crossfire, без ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chrysler Crossfire: Crossfire идет в атаку Crossfire идет в атаку

    Теперь я могу сказать: Crossfire — лучшая модель под брендом Chrysler за последние десять, если не двадцать лет — с точки зрения единства формы и содержания. Он стилистически безупречен и основательно проработан техничес ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Chrysler Crossfire: Европейский американец Европейский американец

    При упоминании торговой марки Chrysler чаще всего вспоминаются роскошные автомобили размером со среднюю однокомнатную квартиру. Однако со спорткарами имя Chrysler до сих пор не ассоциировалось. Все изменилось в 2003 году ...
    Тест-Драйв


Огненная бомба (Chrysler Crossfire) - фото 1 Огненная бомба (Chrysler Crossfire) - фото 2 Огненная бомба (Chrysler Crossfire) - фото 3 Огненная бомба (Chrysler Crossfire) - фото 4

Відгуки про Chrysler Crossfire

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19900$ 2018