Большая тройка в русском полесье.

Розповісти друзям:

Текст: Владимир Смирнов
Фото: Александр Ноздрин

США — родина джипов. И, само собой, все три американских концерна выставляют на рынок целую гамму внедорожников. Предметом нашего внимания стал класс, где две модели совсем свежие — Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer 2002-го модельного года, а третью — Jeep Grand Cherokee — называют «новой» до сих пор.

У всей троицы близкая размерность, рамная конструкция и пятидверные кузова. Моторы V8 тоже близки: 4,7 л/ 258 л.с. (Jeep); 4,6 л/ 242 л.с. (Ford) и самый мощный 4,2 л/ 272 л.с. (Chevrolet). Но на этом сходство почти и заканчивается, потому что каждая модель весьма самобытна и заслуживает отдельного пристального рассмотрения. Порознь мы о них уже писали, а вот лоб в лоб еще не сталкивали (в переносном, конечно, смысле).

Что главное во внедорожнике? Правильно — привод. TrailBlazer имеет подключаемый передок, который управляется ручкой на панели, а не рычагом, — 2 Hi — 4 Hi — 4 Low. То есть посуху, в режиме on-road, это типичная классика со всеми плюсами и минусами. Я лично плюсов вижу больше. Мне нравится, пользуясь недюжинной (особенно по американским меркам) «блейзеровской» мощью, устраивать гонки по асфальту. Не связанная лишней парой колес тяжелая машина позволяет пустить себя в управляемый занос, где прибавка газа в повороте легко ставит ее «носом в центр круга», и в таком положении, чуть за гранью юза, траектория отлично отслеживается. Режим же 4х4 нетипичен для TrailBlazer и используется редко. Но метко — по вязкому грунту Chevy «гребет» тоже будь здоров — захочешь, не остановишь. Особенно это удивляет, если взглянуть на самую что ни на есть летнюю резину. Омрачает веселую и уверенную поступь GM-овского детища по буеракам лишь страшно низкие накладные пороги. На каждом перегибе внедорожник норовит сесть на них и безнадежно вывесить одно из бешено вращающихся колес. Мы сразу уяснили, что TrailBlazer не особо отличает вязкие и скользкие поверхности от асфальта и прет по ним как тяжелый танк, не слишком отыскивая колею. Но танк этот уж очень низко сидящий, «спортлайновский», и на сколько-нибудь серьезных неровностях он быстро станет неподвижной мишенью для вражеской артиллерии. Стоит же только вылезти обратно на твердь асфальта, и Chevy снова начинает провоцировать меня на подвиги. Его обтекаемый самоуверенный «нос» невольно раздвигает нестройные ряды «чайников», расслабленно рассредоточенных по широким московским дорогам, как дрейфующие льдины.

Селектор КП на тоннеле, а не под рулем, как у большинства «американцев», удобен скорее психологически — ведь дергать за него не приходится. Удивительно, но традиционное определение driver’s car никак не вяжется с заокеанским внедорожником. Но в движении душа поет — машина мощная, легкая (две тонны совсем не чувствуются) и, как ни странно, точная — из-за руля вылезать не хочется. Тем паче останавливаться и оглядываться. Ведь салон TrailBlazer особо не радует. Гулкая, недорогая, шершавая пластмасса взята будто из другой оперы или даже простенького мюзикла, а многообразие разноформенных кнопок и клавиш заставляет тренировать память и развивать воображение. Но за лихой нрав я прощаю «Трейлблейзеру» (по-русски неудобно выговаривать, правда?) эти мелочи. А то получился бы такой «шоколад на колесах», что не придерешься.

Ну, лезем в Ford, неплохо нами изученный и даже умученный во время прошлого рандеву. Ford будто создан для проселка. Асфальт — не его стихия. Весьма неплохая, хоть и самая умеренная в нашей тройке динамика не идет на пользу тяжелому «раскачливому» джипу. И вполне реально, увлекшись правой педалью, не поймать в одном из поворотов несущийся строго по прямой автомобиль. Но зато стоит только сойти с асфальта, как проникаешься уважением к пассажирской версии пикапа F-150. На нем можно легко и ненавязчиво ехать не вдоль колеи, а поперек. Емкая, по ощущениям похожая на рессорную, подвеска глотает даже крупные и резкие края канав, засохших за минувшее лето намертво. Только при такой грубости манер, раздражающей на асфальте, Explorer в состоянии спокойно летать по любым кочкам, не доставляя ездокам особых неудобств. Нечто подобное чувствуешь лишь на трехосных «Уралах» и КамАЗах: дорога где-то далеко внизу, и не так важно какая, слегка потряхивает, но главное — в кабине уютно и спокойно, а лучшим путем к цели является кратчайший.

Но это не единственные достоинства Explorer, в салоне которого впервые за всю историю американских внедорожников чувствуешь себя абсолютно как в европейском легковом автомобиле. Нет, вы только не подумайте, что исчезла подрулевая кочерга-переключалка — она на месте, но в остальном органы управления и информации вполне цивильны и даже приведены к общему знаменателю качества и формы. Кресла теперь тоже вполне анатомические, с обратной точностью повторяющие контуры тела в довольно широком диапазоне телосложений. Но особенно выгодное отличие Explorer от конкурентов — колоссальный объем пассажирской части. Здесь светло, просторно и безопасно. Втроем сидишь просто по-царски.

Сразу заметно, что Chevrolet и Ford — модели новой генерации, по крайней мере в сравнении с сородичами. На их фоне трехлетний Jeep Grand Cherokee выглядит привычно, хотя, положа руку на сердце, он в нашем тесте самый элегантный. Просто слишком уж пригляделись к нему за много лет. Как это «за много»? Сами посчитайте: прошлая модель, столь популярная в России, стала настолько привычной, что нынешняя, построенная по ее мотивам, воспринимается как рестайлинг. Хотя стоит напомнить, что Grand Cherokee New нарисован абсолютно с чистого листа. Просто предшественник был так удачен, что новинку стилистически «замаскировали». Но динамизма и шарма у нее заметно прибавилось. И это чувствуешь, как только попадаешь за руль. У Jeep постоянный полный привод и покататься на одной ведущей оси не удастся — что ж, вполне однозначно и по-мужски. На любом покрытии, от «автобанистого» МКАД до песчано-каменистых бугров и болотистой жижи, ощущаешь жесткую связь с дорогой всеми четырьмя точками. Эта устойчивость плюс легковая мягкость хода плюс недюжинная динамика порой создают иллюзию, что ты царь горы и король дороги.

Да и в салоне Grand Cherokee самая «лимузинистая» обстановка — просторные по длине и ширине пассажирские места, идеальная шумоизоляция и мощная акустическая система. Хотя управлять музыкой весьма неудобно — у штатной «чероковской» магнитолы слишком мудреный алгоритм управления. Зато во всем остальном Cherokee — песня. «Гранд» не только быстр и силен, он еще и великолепно отделан. Толстая «свинина» и лаконичные ручки управления, эргономичные кресла и четкие приборы — редко кто из купивших Jeep раскаивается в своем выборе. Ну а не жалко будет гробить такого красавца на бездорожье? Все-таки Ford по происхождению фермер, а у Chevrolet хоть и низкие пороги, но их и отодрать можно, если совсем «достанут». Сравнивая три машины на одних и тех же ямах, горках, камнях и буераках, я с нескрываемым удивлением обнаружил, что наилучшая геометрическая проходимость — у Jeep. Он абсолютно легко «перешагивает» через поперечные препятствия и отчаянно лихо ползет на крутые стены. Единственное, что при этом можно повредить, — задний бампер: все же его длина великовата, и когда «морда» задирается круто вверх, им легко черпануть землицы или песочку. Но на всех перекосах отчетливо ощущаешь, что «под седлом» полноценный рамный джип с присущей ему жесткостью и основательностью.

Что интересно, у всей троицы немало общих, чисто американских — очень приятных и удобных для водителя и пассажиров — особенностей. Например, для того, чтобы зашвырнуть в багажник покупки из супермаркетовской телеги, вовсе не обязательно открывать массивную и громоздкую заднюю дверь — достаточно поднять ее стекло на отдельных петлях. Отсюда вытекает, что никаких привешенных запасок на «калитке» здесь нет. И еще, что очень заметно в последнее время, в том числе по представленным внедорожникам, — американское происхождение хоть и «выпирает» из каждой детали, но не в такой самодовольной степени, как прежде. Качество же отделки и точность исполнения заметно выросли и достигли вполне европейского уровня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET TRAILBLAZER / FORD EXPLORER / JEEP GRAND CHEROKEE

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: продольно
Тип: бензиновый
Число и расположение цилиндров: V6 / V8 / V8
Клапанов на цилиндр: 4
Рабочий объем, см3: 4157 / 4601 / 4701
Степень сжатия: 10:1 / 9,4:1 / 10,2:1
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 273/6000 : 242/4750 : 258/5200
Максимальный момент, Нм при об/мин: 373/3600 : 380/4000 : 425/3500
ТРАНСМИССИЯ: АКП
ПРИВОД: подключаемый полный / полный с автоматическим подключением / постоянный полный
Межосевой дифференциал: + / + / +
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч: 190 / 185 / 207
Разгон 0-100 км/ч, с: 9 / 9,6 / 8,3
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Расход топлива (EU), л/100 км: 11,5/18 : 12,4/16,8 : 12,8/22
Объем топливного бака, л: 71,5 / 85 / 78
Колесная база, мм: 2870 / 2890 / 2690
Длина, мм: 4870 / 4810 / 4610
Ширина, мм: 1895 / 1830 / 1840
Высота, мм: 1830 / 1830 / 1760
Дорожный просвет, см: 20 / 23 / 21
Диаметр разворота, м: 11,3 / 12,5 / 11,1
Объем багажника, л: 1125/2270 : 1320/2490 : 1105/2060
Масса снаряж./полн., кг: 2100/2610 : 1965/2650 : 2000/2495
Размер шин: 245/70 R 16 : 245/70 R 16 : 255/70 R 16

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
СНАРУЖИ:
Нечасто удается свести вместе подлинных, а не случайных конкурентов, да еще одной «национальности». Классика «Большой тройки». Это за ними денно и нощно следят европейские и восточные глаза. Это от них десятки менеджеров конкурирующих фирм ждут просчета или ошибки, ждут, чтобы занять образовавшуюся щелку. Так и хочется сказать: не дождетесь. Но это эмоции. И с одной стороны повезло, но это нам, экспертам, покупателю же вряд ли — уж очень сложен выбор. Итак, с «лица» каждый из тройки по-своему развивает традиционные, присущие только этому концерну или отделению фамильные черты. На первый взгляд легче всего «Джипу» — его «взгляд» и наиболее консервативен, а значит, знаком и сразу же узнается. Но дизайн... Время безжалостно даже для классиков жанра. Сразу две новинки: рассекающий переднюю оптику фирменный «крест» Chevrolet и новое, более характерное «лицо» Explorer. Вообще, самым радикальным изменениям в лучшую сторону подвергся именно фордовский внедорожник. Силуэт. Ну какая, казалось бы, динамика-стремительность может быть у истинного и не паркетного вездехода? Оказывается, может! Взгляните на TrailBlazer. В его линиях нет убаюкивающего благополучия Grand Cherokee, а в форме — солидных и от этого статичных масс Explorer. Кроме того, у джиэмовского представителя наиболее грамотно решена внедорожная атрибутика: низ кузова защищен умеренной по ширине пластиковой накладкой, а спереди и сзади можно заметить широкие «салазки» защиты углов съезда/въезда. Да и сзади TrailBlazer не перепутать — уж очень оригинальна оптика, да и замаскированные черной матовой краской задние стойки на внедорожнике встречаются нечасто.

ИТОГИ:
CHEVROLET TRAILBLAZER — Безусловно, это прорыв в дизайне и назвать этот стиль «стилем грузовика» уже трудно. Много свежих идей, да и исторические связи с прошлым бренда не ослабли, а, наоборот, лишь окрепли.
JEEP GRAND CHEROKEE — Его стиль — сама традиция, и это не может оставить равнодушными ни поклонников воистину исторического бренда, ни энтузиастов прогрессивных решений. Но дизайну 10 лет, время...
FORD EXPLORER — Трудно сказать, насколько это решение ново. Однако стиль на самом деле иной, чем у прежних моделей, которые по большей мере воспринимались не иначе как модернизированными пикапами.

ВНУТРИ:
Все органично, но близость конкурентов между собой ощущается сильнее, чем при сравнении их внешности. Отличия лишь в нюансах и отделке. Самый «траковский» интерьер, естественно, у Ford — все без затей, несмотря на вставки темного дерева, кремовый пластик и кожу. Сиденья традиционно плоские по профилю, что, впрочем, будет немедленно оценено при частых посадках/высадках. И Chevrolet, и Grand Cherokee в посадке более продвинуты: сиденья имеют более выраженный «ковш», а отделка и пластика панели приборов могут показаться в сравнении с фордовским аскетизмом даже игривыми. Например, как смела «загогулина», которая объединяет комбинацию приборов с центральной консолью TrailBlazer, или как роскошна деревянная «тумбочка» «Гранда», в которой расположена аудиосистема! Форма дверных панелей разнообразна, и трудно сказать, у какого автомобиля она стилистически наиболее связана с архитектурой панели. Объединяет их одно — американская любовь к стандартизации, и как результат — общность единственной детали: одинаковой по расположению и форме ручки. Впрочем, похожи и рули: они солидно четырехспицевы и поблескивают интегрированными в них кнопочками управления системой группы сервиса.

ИТОГИ:
CHEVROLET TRAILBLAZER — По тому, как задуман и выполнен дизайн внутреннего пространства, видно, что это не «грузовик». Но, например, сползшая вниз к центральной консоли линия гармонии не прибавляет.JEEP GRAND CHEROKEE — Редкое соответствие параметров «снаружи и внутри». Даже богатству деревянной отделки можно найти отклик снаружи. Стильно, но, к сожалению, в духе своего времени.
FORD EXPLORER — Все очень цельно и по отношению к образу автомобиля, заявленному снаружи, гармонично. Но суховато. Впрочем, ведь это «грузовик», хотя и «легкий».


Никита Розанов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=650 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: На родине колеса На родине колеса

    Историками доказано, что колесо изобрели здесь, на армянском нагорье. Это рассказывает мой собеседник, в прошлом кибернетик, а ныне - управляющий небольшим отелем в горах. Так выпьем же за кибернетиков. И за родину колес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: Корабль саванны Корабль саванны

    Большие рамные вседорожники один за другим уходят в историю. Тем приятнее, что все еще встречаются исключения - новый Chevrolet Trailblazer служит доказательством того, что классическую конструкцию рано отправлять на пок ...
    Motorpage.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: И снова рамы И снова рамы

    Недавняя публикация о внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport вызвала определенный интерес у наших читателей. Оказалось, что многим любопытна тема «большого настоящего внедорожника за немного денег». Поэтому сегодня мы реши ...
    Drom.ru


Відгуки про Chevrolet Trailblazer

олег
Украина, Киев
24.05.2008

Данный автомобиль был приобретен в 2005 году у знакомого дилера GM. Был куплен не глядя, т.к. денег на другую машину не было, а подержанные не покупаю в принципе. В этом году собирался продать, но у ж читати відгук

Анатолий
Украина, Киев
11.05.2008

Автомобиль был куплен в начале 2008 года, сам же автомобиль 2007 года выпуска (Новый). Очень нравиться внешне, такой малый скромный мальчуган :)) Очень приятно смотреть на всех сверху, :) приоритет на читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet Trailblazer