Силовик

Розповісти друзям:

Он стал очень «крут», его делают в Белоруссии и за него просят вдвое больше, чем за предыдущее поколение. Что из этого хорошо, а что плохо?

«Ты посмотри на него, бронтозавр какой!» - примерно так, по статистике, возмущаются шестеро из восьми наших сограждан, глядя на гигантские американские джипы на наших улицах. Кто-то аргументирует: если для бездорожья - так я лучше возьму какой-нибудь дизельный «экспедиционник», куда мне 6,2-литровый бензиновый мотор и налог на роскошь в 90 тыс. рублей в год? А если уж проснулись олигархические амбиции, то зачем брать Chevrolet, когда за те же деньги есть марки, которые лучше намекнут окружающим, что ты уже много чего можешь себе позволить...

Иначе рассуждает американская полиция, ФБР и прочие силовые структуры США, традиционно закупающие Chevrolet Tahoe большими партиями. Они-то точно знают, зачем им такая машина. Рамная конструкция и сумасшедшая мощь позволяют «долбить» в тяжелейших условиях и на предельных скоростях. GM официально позиционирует Tahoe с «полицейским пакетом» как модель, подходящую для погонь!

Четвертое поколение Tahoe - это те же монументальные размеры, та же неубиваемая рама в основе шасси, но вместо 325-сильного мотора, с которым раньше к нам поставляли Tahoe, теперь у него под капотом стоит агрегат мощностью 409 сил. Вот это уж точно - и для бездорожья, и для погони. Чтобы познакомиться с этим аппаратом, мы прибыли в Азербайджан. Но прежде чем гнать на всю железку от побережья Каспия к южным склонам Кавказа, сперва задаем представителям GM вопрос: что с перспективами в России, ведь Chevrolet от нас скоро уходит, дилерские центры закрываются?

Со сменой поколений внедорожник обрел новое лицо и новый статус.

Импортозамещение

Предприятие в Санкт-Петербурге остановлено этим летом, а сборку моделей GM на калининградском «Автоторе» прекратили еще в прошлом декабре. Все массовые модели Opel и Chevrolet планомерно уходят с российского рынка (дилеры распродают последние партии и готовятся к закрытию), но люксовые модели решено оставить, причем речь не об импорте, а о новом варианте импортозамещения. В июле 2015 года производство Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe было организовано на белорусском предприятии «Юнисон» в пригороде Минска.

И чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений в отношении российского рынка, представители GM обращают внимание на следующий любопытный факт: у себя на родине Tahoe сейчас продается только с 5,3-литровым мотором мощностью 355 л.с., а вот модификация с флагманским V8 6.2 - как у Escalade - это вариант специально для России. Не любят у нас полумеры.

В базовой комплектации Tahoe - 8-местный, а покупателям старшей версии предложен выбор: задний диван может быть заменен на два раздельных кресла с регулировками. В такой конфигурации машина - 7-местная.

Один новый по цене двух старых

 Раньше Tahoe был в числе самых доступных полноразмерных внедорожников: цены начинались от 1,8 млн рублей. При таком раскладе покупатель и не ждал от машины особой роскоши и комфорта: огромный кузов и мощный двигатель полностью оправдывали цену. Многие даже восхищались: надо же, как дешево!

Теперь за новинку просят от 3,45 млн руб. Многое можно списать на падение рубля и рост мощности двигателя, но не всё. Теперь с машины спрос другой. Соответствует она такому прайс-листу?

Чтобы седоки в поездке не заскучали, они могут подключать к мультимедийной системе самые разные гаджеты. Есть даже видеовход и розетка на 220V. Одна из удачных находок создателей интерьера - тайный бокс за поднимающимся монитором в центральной консоли.

Если предыдущий Tahoe смотрелся этаким оперативником в штатском, то со сменой поколений он явно поднялся в ранг старших офицеров: он уже не может позволить себе носить прежний безликий костюм. Этот «силовик» явно вхож в кабинеты власть имущих. И в салоне это ощущение только усиливается. Раньше взгляд цеплялся за дешевый пластик, не самые презентабельные вставки «под дерево» доминировали в дизайне салона, а больше и вспомнить нечего. Теперь машину основательно «прокачали»: седоки окружены приличной кожей и дорогим пластиком, передние кресла - с вентиляцией и охлаждением, поднимаешь широченный подлокотник и в боксе под ним находишь наушники и пульт управления мультимедийной системой для задних пассажиров. С потолка опускается экран, и восьмиместный автомобиль окончательно превращается в гостиную на колесах. Плюс, есть пульт управления гаражными воротами и специальная площадка на подлокотнике - это беспроводная зарядка для смартфонов. iPhone с этой технологией не совместим, а вот устройства на Android все чаще получают эту функцию (со следующего года мультимедийная система Tahoe подружится с протоколом Apple CarPlay и Android Auto.

Пассажирам комфортно на всех местах, включая третий ряд, но когда он поднят, места в багажнике остается буквально на пару чемоданов среднего размера.

О генах грузовика тут напоминает разве что панель приборов, на которой по-старинке сохранены такие атавизмы, как вольтметр и указатель давления масла, да традиционная американская подрулевая «кочерга» автоматической коробки передач. Любопытно, что даже на ней есть небольшая вставочка из кожи: лишнее напоминание о статусе.

Дальнемагистральный транспорт

Те, кто успел полетать на Ил-96, помнят, как эта глыба неспешно отрывается от земли и набирает высоту, а нынешние широкофюзеляжные «Боинги» и «Эйрбасы» взмывают вверх с кажущейся легкостью. Прежний Tahoe был ближе к «Ильюшину», новинка же набирает скорость, как современный лайнер. Разгон до 100 км/ч за 6,8 с - это большой прогресс по сравнению с прежним показателем (9,2 с).

6,2-литровый V8, конечно, разорителен в плане транспортного налога, но не в плане расходов на топливо. Он способен работать в экономичном режиме, отключая 4 цилиндра из 8. По паспорту, за городом он расходует 10,6 л бензина на 100 км.

Даже те, кто далек от идеи устраивать уличные гонки на тяжелом джипе, имели претензии к прежнему мотору. Такие автомобили покупают зачастую для того, чтобы буксировать прицеп с квадроциклом или аквабайком. И при такой нагрузке динамика Tahoe третьего поколения была сравнима с «Ладой Калина». Обидно же платить транспортный налог по самой высокой ставке (а с этого года еще и налог на роскошь), и не получить при этом нечто, выходящее за рамки обыденности.

Новый Tahoe за них выходит. Он больше не безликий носильщик багажа, он теперь готов выступать в шоу силачей - чтобы все ахнули. Пассажирам полагается сидеть в комфортном «зрительном зале» и восхищаться. Базовая подвеска с обычными амортизаторами (есть еще «магнитные») не допускает лишней раскачки на волнах асфальта и хорошо проглатывает все неровности на грунтовке. А еще шумоизоляция при смене поколений сильно улучшилась, благодаря чему даже на проселочных дорожках в салоне царит полное умиротворение.

В этом году новый Tahoe поставляется к нам с 6-ступенчатым автоматом, а со следующего года покупатели получат 10-ступенчатую трансмиссию. С ней тяжеленная машина должна стать еще экономичнее.

А еще есть вариант с подвеской Magnetic Ride: на крупных неровностях шасси становится мягче и не дает водителю пинка при прохождении каждой кочки, а на асфальте «зажимается» ради лучшей курсовой устойчивости. Такие амортизаторы получаешь вместе с низкопрофильными 20-дюймовыми колесами (у младшей версии - 18 дюймов), и ничуть от этого не страдаешь. Страдают ли колеса - другой вопрос, но водитель и седоки будут довольны подвеской.

Накануне премьеры Chevrolet Tahoe нового поколения в среде поклонников американских джипов ходили тревожные слухи. Мол, новый Tahoe будет уже не тот: вместо рамы - несущий кузов, да и внедорожная подготовка пострадает. Опасения не оправдались: рама на месте, и начинка для «офф-роуда» соответствует американским канонам. Это значит, что здесь жестко подключаемый полный привод. В обычных режимах движения тяга подается только на задние колеса, а передние колеса подключаются при необходимости. Понижающий ряд трансмиссии так же на месте.

Самым сложным участком на нашем маршруте должен был стать брод через горную реку, но сложность оказалась кажущейся. Клиренс у Tahoe не очень велик по внедорожным меркам, но все же заметно больше, чем у соплатформенного Cadillac Escalade: 20 см против 17. Так что водные процедуры прошли без эксцессов.

«Я пил с Ларисой вино. Кюрдамюр. Но это было на Пасху»

Эту фразу мы с моим напарником по тест-драйву произнесли хором, когда в 200 км от Баку нам встретился указатель на K?rd?mir. О таком винодельческом топониме Азербайджана мы прежде знали разве что по фильму «Место встречи изменить нельзя». Между тем, мы сюда прибыли именно ради вина. Оказывается, Азербайджан в последние годы очень активно развивает свое виноделие. Тут появляются новые производства и даже строятся туристические шато - усадьбы при виноградниках, специально созданные для «винного туризма».

Местные технологи уверяют: в некоторых регионах Азербайджана климат для винограда не хуже, чем в Бордо. Качественные сорта растут вообще без полива. Даже приходится ограничивать урожайность, подрезая лозу: сбор меньше, зато вкус вина более насыщенный.

В самом деле, вкусно. И местные виноделы верят: азербайджанские вина еще себя покажут. Для той винодельни, которую мы посетили, Россия уже является вторым по величине импортером. А первый - Китай.

В общем, если хотите расширить свою «винную эрудицию», обратите внимание на азербайджанские сорта. И, кстати, запомните правильное произношение - Кюрдамир. В фильме так произносит Жеглов, а вот злодей Фокс коверкает название - Кюрдамюр.

История

1933. Начало.

История больших внедорожников Chevrolet (и GM в целом) началась с появления в 1933 году восьмиместного Chevrolet Suburban на шасси грузовика. Первые два года выпускалась только версия с частично деревянным кузовом, а с 1935 года в серию пошел цельнометаллический Suburban Carryall.

1955. Впервые - полноприводный.

Новый Suburban получил трансмиссию 4?4 и дизайн в духе легковых машин того времени. Следующее поколение (1960) получит независимую переднюю подвеску, в 1965 году предложена новая опция - кондиционер.

1969. Chevrolet K5 Blazer - из него получится Tahoe.

GM выпускает внедорожник на ступень ниже Suburban. В наши дни эту нишу занимает Tahoe, а тогда это был Chevrolet K5 Blazer. От Suburban его отличал короткий трехдверный кузов. Если длина Suburban тех времен - 5,5 м, то K5 Blazer - 4,5 м.

1975. Chevrolet изобрела SUV.

Марка Chevrolet в своей рекламе вводит термин Sport Utility Vehicle (SUV), который стал в английском языке названием всего класса внедорожников.

1985. Больше внедорожников разных размеров.

Помимо Blazer серии С/К длиной 4,7 м, появляется модель поменьше на другой платформе - Blazer S/T (4,3 метра). В названиях некоторых модификаций впервые появляется приставка Tahoe в честь горного озера Тахо, расположенного в Калифорнии и Неваде.

1995. Выходит Chevrolet Tahoe первого поколения.

Вместо большого Blazer появляется Chevrolet Tahoe (а маленький джип остается «Блейзером»). Новинка остается близким родственником Suburban. Кузов - либо 3-х, либо 5-дверный. Со следующего поколения трехдверки уйдут в прошлое.

1999. Cadillac Escalade - брат-близнец Suburban.

На платформе Suburban создан люксовый флагман концерна GM - модель Cadillac Escalade.

2000. Второе поколение Tahoe: прощайте, рессоры.

Хотя крупные внедорожники Chevrolet эволюционировали в сторону комфорта и менее «грузового» шасси, только в 2000 году появляется версия, у которой задний неразрезной мост получил пружины вместо рессор. Впрочем, спереди все еще остались торсионы!

2006. Tahoe третьей генерации: монументальный и аскетичный.

В XXI веке все крупные внедорожники устремились в класс «премиум», но к Tahoe это не относилось: по отделке салона, шумоизоляции и комфорту он оставался транспортом «для дела», а не «для понтов».

2014. Tahoe-4: шаг в «премиум».

Накануне появления четвертого поколения Tahoe ходили слухи, что производитель откажется от традиционной рамной конструкции, и машина получит несущий кузов. Но компания GM оказалась верна себе: новинка осталась полноразмерным внедорожником на раме. Зато по уровню отделки салона, шумоизоляции и комфорту автомобиль совершил большой шаг вперед.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Toyota Land Cruiser 200Toyota Land Cruiserнема ціниChevrolet TahoeChevrolet Tahoeнема ціниCadillac EscaladeCadillac Escaladeнема ціниNissan PatrolNissan Patrolнема ціни

Павел Ёлшин

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Я из Техаса Я из Техаса

    В наши дни очень большая машина с очень большим мотором – вызывающее явление. Однако Chevrolet Tahoe не назовешь провокатором. Это носитель фундаментальных американских ценностей. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Кругом карлики! Кругом карлики!

    Есть и побольше танки, и я на них тоже катался, вот только полноценные ощущения Гулливера приходят ко мне лишь внутри этого огромного Chevrolet. ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Диплодок в пробке Диплодок в пробке

    Они стали слишком крупными, неповоротливыми и прожорливыми. Они не смогли быстро перестроиться, когда астероид немного подправил условия обитания на Земле. Динозавров не стало. ...
    Autonews.ru


Відгуки про Chevrolet Tahoe

Евгений
Россия, Новосибирск
18.06.2020

Отличное авто. Мощный двигатель, приемлемый расход. Достаточно вместительный салон. Этот авто дарит положительные эмоции. Но есть небольшие неприятные моменты в эксплуатации. Они все не серьёзные п читати відгук

Георгий
Украина, Киев
03.07.2008

Машинка явно харизматичная. Старая машина прилично смотрится только с безупречным лакокрасочным порытием. Будучи грязной, уже напоминает трактор. Больше всего радуют размеры салона. С моим ростом 2 ме читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012