Дело о $30 000

Розповісти друзям:

Некоторые считают, что Hummer H2 и Chevrolet Tahoe построены на одной платформе. Многие даже утверждают, что H2 – не более чем картонный танк на базе Tahoe, годный лишь для того, чтобы пугать владельцев малолитражек. Так почему же этот автомобиль в полтора раза дороже Tahoe?

История полноразмерных внедорожников Chevrolet ведет отсчет с далекого 1935 года, когда появился первый Suburban. Концепция, в которой крытый цельнометаллический кузов, установленный на платформе легкого полноприводного грузовика, сочетался с довольно комфортабельным салоном, настолько полюбилась Америке, что до сих пор практически все SUV Нового Света строятся именно так. Мощная рама, крепчайшая подвеска, могучий двигатель, 5-, 9-местный просторный салон, внушительный вид, уверенное поведение вне дорог и на асфальте – вот собирательный портрет «настоящего американского внедорожника». Претерпевший основательное обновление в 1999 году Chevrolet Tahoe в точности соответствует этому эталону. К нам он поставляется с 5.3-литровым бензиновым двигателем V8, пришедшем на смену популярному в свое время 5.7-литровому, с пяти- или семиместным салоном и в довольно богатой комплектации, подлинной жемчужиной которой следует считать великолепную акустическую систему от Bose.

Появление на рынке гражданских внедорожников легкого армейского транспортера HMMWV – М998/1109, который, между нами, легок лишь для армии, немного спутало карты производителям SUV. Вдруг оказалось, что клиент, которого десятилетиями приучали к более рафинированным автомобилям, готов заплатить немалые деньги за абсолютно варварский трак, наделенный лишь двумя положительными чертами – уникальной проходимостью и сногсшибательным имиджем. Тем не менее с 1992 года Hummer H1 остается настоящим внедорожником мечты для большинства любителей полного привода. Поспорить с ним могут ну разве что Toyota Mega Cruiser, запрещенный к вывозу за пределы Японии, да капризный Lamborghini LM002, давно снятый с производства и порядком позабытый. Словом, Н1 – он такой один! Впрочем, наш нынешний герой – Н2 – тоже, скажем прямо, далеко не последний.

НА ФОНЕ ШВАРЦЕНЕГГЕРА

О Hummer Н2 заговорили в 2000 году, когда на автошоу в Детройте показали его прототип. Дебют внедорожника состоялся двумя годами позже, когда очередь на него официальными и неофициальными дилерами была уже сформирована на полгода вперед. Желтый шкафообразный монстр с новым 6.0-литровым мотором, представленный широкой публике на фоне самого Арнольда Шварценеггера, хоть и не стал новым автомобильным символом нации, как в свое время HMMWV, но свое дело выполнил – Америку взбудоражил и показал всему миру, какие она может создавать внедорожники. Впрочем, Н2, согласитесь, въехал в успех на широком капоте своего прославленного предка, рекламу которого вольно или невольно делали почти все репортажи из горячих точек и голливудские боевики. Сам по себе Hummer H2 отличался от Н1 как приставочная игра от боевого симулятора ВВС: намного комфортнее, хорошая музыка, не слишком сильно трясет и запчасти в любом фирменном сервисе. Правда, и дорожный просвет при этом меньше почти в два раза.

WELCOME, MR. HUMMER!

Есть люди, которые обожают большие американские внедорожники, и люди, которые их на дух не переносят, но на дороге полноразмерные SUV уважают все без исключения. Это как раз тот случай, когда достаточно мигнуть поворотником и чуть повернуть руль, как в соседнем потоке открывается «дверь», даже не дверь, а ворота с огромной неоновой надписью welcome! И это, в общем, верно, поскольку разглядеть какую-нибудь Honda Civic, вертящуюся под правым бортом Hummer, просто невозможно. Как говорится, «у носорога плохое зрение, но, учитывая его размеры и вес, это уже не его проблема!».

У Tahoe с обзором намного лучше, чем у Н2. У него и посадка пониже, и окна побольше. А вот траекторию Hummer держит лучше. Он почти не требует корректировки рулем на высоких скоростях, очень уверенно проходит повороты и неожиданно легко ускоряется.

Chevrolet Tahoe попадает у нас в категорию престижных автомобилей. Во-первых, это большой внедорожник, во-вторых, цена его зашкаливает за 65 тысяч долларов, в-третьих, это американская машина, что для русского человека автоматически является неким позиционированием.

С Hummer H2 ситуация более расплывчатая. Во-первых, стоит он больше 90 тысяч, во-вторых, не выглядит как автомобиль бизнес-класса, в-третьих, собирается в Калининграде. Последнее и первое сочетаются с трудом. Почему внедорожник, который делают у нас, стоит столько же, сколько его собрат, привезенный из Америки и отчаянно растаможенный? Да и американский ли теперь это автомобиль? Есть, правда, надежда, что известная своим высочайшим качеством калининградская сборка излечит Hummer от многочисленных мелких болячек, на которые жалуются его заокеанские владельцы. Пока же отечественное влияние на конструкцию автомобиля выразилось в отсутствии запаски, порожков и прямоугольного фонаря с надписью made in Russia, висящего под задним бампером. Это и еще несколько мелочей были сделаны, чтобы втиснуть Н2 в российские требования по комплектации и массе: дело в том, что полная масса американской версии переваливает за 3,5 тонны, а российский Н1 укладывается в 3,493 – в противном случае на него потребовались бы права категории С, да и в пределы третьего транспортного кольца ему по нынешним московским законам проезд был бы закрыт.

НАСЛЕДНИКИ SILVERADO

Оба внедорожника построены на платформе серии GMT800, которые ведут родословную от пикапов. Вообще же различия в габаритных размерах автомобилей больше кажущиеся. Tahoe всего на 179 мм длиннее, на 9 мм шире и на 39 мм ниже, если мерить Н2 без дуг багажника. Тем не менее Hummer воспринимается намного более громоздким. Это объясняется не столько его пропорциями, сколько особенностями дизайна. Узкие стекла и очень большие плоские панели дверей, высоко поднятая хромированная фальш-решетка радиатора, огромные колеса, черные бамперы, короткие свесы. Н2 на фоне Tahoe выглядит как лифтованный внедорожник на фоне стандартного.

В салоне отличия кардинальные. Даже сама процедура входа-выхода разная: порог Hummer сантиметров на пятнадцать выше, и подножки явно не помешали бы – чтобы попасть в Н2, нужно действовать достаточно энергично. А уж внутри… Если чересчур плавные линии, из которых складываются контуры передней панели Tahoe, и умеренно упругий пластик со скромной фактурой смотрятся, мягко говоря, не слишком современно, то интерьер Н2 поначалу просто шокирует – кругом прямые углы и жесткая блестящая пластмасса с торчащими из нее головками алюминиевых болтов. И за это – почти $100 000? Но стоит поездить на обоих автомобилях денек-другой, как начинаешь понимать, что на самом деле их интерьеры оформлены гармонично. Tahoe успокаивает, настраивая на философский лад – да, ты можешь ехать быстро, но стоит ли торопиться. А Н1, наоборот, бодрит, каждым штрихом напоминая, что для тебя нет преград, а время не ждет. Чего стоит один только селектор автомата – если Chevy предлагает традиционную «кочергу» на рулевой колонке, то на трансмиссионном туннеле Н1 гордо возвышается мощный рычаг, способный украсить кабину океанского катера. Впрочем, несмотря на все вышесказанное, у обоих внедорожников есть и общие черты: например, передние кресла со встроенными в спинки ремнями безопасности и подлокотниками.

КРЕСЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

В 1999 году конструкторы GM совершили небольшой переворот по отношению к сиденьям, и то, что раньше напоминало домашнее кресло, стало больше походить, ну, скажем, на офисное. Появилась настраиваемая боковая поддержка, наполнитель определенно плотнее, зато теперь уже не развалишься как в старые времена, хотя и до немецких фанерных табуреток им еще далеко. Регулировки в восьми направлениях помогают устроиться с комфортом человеку любого роста и комплекции, а для самых привередливых и нестандартных существует еще и перемещаемый блок педалей. Руль же может только кланяться перед водителем, продольной регулировки традиционно нет. Одинаковые и блоки управления электростеклоподъемниками, центральным замком, подогревом сидений, причем последний распространяется не только на нижнюю подушку, но и на спинку кресел. Словом, унификация отразилась в салонах почти в той же степени, что и в механике автомобилей.

БЛОКИРОВКИ ПО КРУГУ

Hummer может гордиться постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала. Кроме того, в штатное оборудование включены блокировка заднего межколесного дифференциала и сразу две системы электронных «псевдоблокировок», работающих независимо. Первая активна постоянно и является по сути обыкновенной противобуксовочной системой, а вторая включается отдельно, и алгоритм ее работы несколько иной. Она начинает подтормаживать колеса гораздо раньше, чем стандартная, но делает это куда мягче, позволяя слегка прокручиваться вывешенному колесу, снижая нагрузку на трансмиссию и уменьшая вероятность самозакапывания. Впрочем, на пересеченной местности необходимости в противобуксовочной системе номер два нет, Н2 запросто справляется со всеми препятствиями, пользуясь лишь механическими блокировками. Chevrolet в этом смысле приходится потруднее. Tahoe кроме автоматического включения полного привода и заднего межколесного дифференциала повышенного трения ничем похвастать не может. Даже популярной нынче противобуксовочной системы у него нет. Поэтому водителю Tahoe на бездорожье приходится рассчитывать только на тягу, инерцию да на собственные умение и здравый смысл, поскольку LSD работает только на ровной поверхности. В самых критических ситуациях внедорожник позволяет воспользоваться крайней мерой – тактикой «газ-тормоз», однако делает это неохотно.

Первое, на что мы обратили внимание после съезда с асфальта, – поведение в поворотах на укатанном снегу. Красавец Н2 молодцевато забрасывал корму при добавлении газа, заметно облегчая маневрирование, а Tahoe с включенным полным приводом, наоборот, под тягой норовил спрямить траекторию и соглашался вписаться в поворот только при отпущенной педали акселератора. И это неудивительно – все объясняется отсутствием межосевого дифференциала.

Во время поездок по бездорожью мы опасались, что Chevrolet не хватит геометрической проходимости, а Hummer не пролезет куда-нибудь из-за ширины. На деле же, хоть Tahoe кое-где и задевал за перелом рельефа порожками и касался земли передним свесом на крутых спусках, а Н2 пару раз примял кусты, серьезных затруднений мы не испытывали. А вот на снежной целине намного увереннее чувствует себя водитель Hummer. У того и колеса позубастее, и дорожный просвет повыше, и защита посерьезнее. Подключив противобуксовочную систему номер два, чтобы исключить вероятность закапывания, можно носиться по полям и долам с закрытыми глазами, убедившись, конечно, что в направлении движения нет телеграфного столба. По столбам Hummer лазить не умеет, зато со всем остальным проблем не возникает. Порой кажется, что остановить его может только противотанковый ров. Мы делали так: вперед, разведкой боем, шел Н2, если он демонстрировал некоторую задумчивость при продвижении, наткнувшись на скрытую снегом канаву или бугор, то Tahoe, двигавшийся следом, притормаживал и проходил участок осторожнее. При этом Chevy так ни разу и не уступил Н2 – где Hummer брал препятствие нахрапом, Tahoe аккуратно объезжал его или преодолевал с осторожностью. А может, так происходило оттого, что за рулем были люди с разным драйверским темпераментом. Во всяком случае если Hummer подойдет человеку с любым характером, то Chevrolet – людям спокойным и рассудительным.

Различия в характерах автомобилей заметны и на асфальте. Мы не ставили дорожные испытания в приоритет этого теста, но определенное мнение о поведении внедорожников сложилось. Как вы понимаете, с такими моторами проблем у наших героев с разгоном не было. Около 10 секунд до 100 км/ч – показатель неплохой. При этом разница в объеме двигателей и соответственно в мощности практически незаметна. Различия появляются при торможении и прохождении поворотов. У Hummer тормозная система взята от пикапов Heavy Duty и даже на трех с половиной тонной машине работает с запасом. Tahoe тормозит уверенно, но не столь решительно. На высоких скоростях Hummer тоже ведет себя лучше. При этом он требует определенной предусмотрительности во время маневрирования, но выполняет перестроения и обгоны увереннее, чем Tahoe, который в этом смысле представляет собой классический американский внедорожник, хотя и серьезно доработанный. С чем у наших героев все в порядке, так это с плавностью хода и работой подвески. Даже прохождение «лежачего полицейского» на скорости 80 км/ч под углом не только не отзывается неприятными ощущениями в салоне, но и не влияет на курсовую устойчивость. А вот маневрировать в узких местах на небольшой скорости невесело. Рули обоих внедорожников от отбоя до отбоя делают по три с половиной оборота, и, несмотря на мощные усилители, пока припаркуешься во дворе – увертишься. Причем как рулем, так и головой – обзор назад также не из лучших, несмотря на гигантские зеркала.

ПРАЗДНИК В СТИЛЕ ХЭМА

Ну а теперь вернемся за стол с калькулятором в руках. Hummer H2 в базовой комплектации, включающей кожу, климат и Bose, обойдется в 90 020 долларов. Место для шестого пассажира – еще в полтысячи. Максимальная заводская комплектация с хромом и кенгурином во всю морду поднимет планку до 94 090 – именно такая версия и побывала на наших испытаниях.

Chevrolet Tahoe значительно дешевле – 54 410 долларов в базе, куда уже входят кожаные сиденья, раздельный климат-контроль с двумя кондиционерами для переднего и заднего рядов кресел, а также божественный Bose с девятью динамиками. Опций не так много – третий ряд кресел за 830 долларов, люк, расширители арок и DVD-система, доводящие сумму до 58 600 долларов.

Разница в цене на ставших предметом изучения полноприводных родственников составляет 35 490 долларов. За что же платят люди, выбирающие Hummer H2 вместо вполне солидного Chevy Tahoe? Думается, не за постоянный полный привод, не за великолепную проходимость в сочетании с очень неплохой управляемостью и даже не за брутальный облик автомобиля. Секрет в том, что вышеперечисленное не просто дополняет имидж владельца Н2 – в комплексе все это дарит ни с чем не сравнимое ощущение драйва, чувство безграничной уверенности в собственных силах и настроение праздника, который всегда с тобой. Кстати, если бы старина Хемингуэй дожил до наших дней, он непременно водил бы именно Hummer H2 – уж он-то знал толк в настоящих мужских вещах.

Оба внедорожника построены на близких платформах, которые ведут родословную от пикапов GM. В их основе – рама лестничного типа из замкнутого профиля, передняя независимая двухрычажная торсионная подвеска и задняя зависимая пятирычажная пружинная, с опционно устанавливаемыми пневматическими элементами поддержания уровня кузова. Кстати, в качестве опции в Северной Америке предлагают еще и систему Quadrasteer с управляемыми задними колесами, но в Россию Н1 и Tahoe в таких версиях не поставляются. Так что принципиально ходовая часть обеих моделей очень похожа. А вот длина колесной базы разная: у Chevrolet она равна 2946 мм, а у Hummer – 3118 мм. Фактически следовало бы сказать, что Н2 построен на укороченной базе Suburban K2500 или, если быть совсем уж точными, пикапов GM 2500. Об этом косвенно говорят восьмишпилечные ступицы колес Hummer H2. На самом деле различий между платформами намного больше. Достаточно будет сказать, что автомобили серий 2500 и 3500 построены на узлах легких грузовиков. Впрочем, для нас сейчас не столь важно, кто от кого в стане General Motors перенял платформу, тем ,более что схематически они во многом похожи.

Приложения

Официальным днем рождения HMMWV можно считать 22 марта 1983 года, когда Министерство обороны США подписало пятилетний контракт с компанией AM General на поставку в войска НАТО 55 000 высокомобильных многоцелевых колесных автомобилей. Впоследствии контракт был продлен, и 70 000 HMMWV поступили на службу, заменив целую серию устаревших армейских внедорожников. Во время приемки заказчиком HMMWV прошли в общей сложности более полумиллиона миль в самых сложных дорожных условиях и почти вдвое превзошли все требования по тактико-техническим характеристикам Министерства обороны. Существует 15 модификаций автомобиля, включая носителей легкого и тяжелого вооружения, бронированные машины и санитарные. За все время производства HMMWV практически не потребовали модернизации, был лишь заменен двигатель на более новый. Продажу HMMWV гражданскому населению запретили почти на десять лет. Лишь в 1992 году появились первые цивильные версии, получившие официальное имя по прозвищу, данному ему еще проектировщиками, – Hummer и индекс Н1. Надо отметить, что в США HMMWV, равно как и Hummer Н1, относятся не к классу SUV, а к категории Class III Trucks. General Motors заинтересовалась H1 еще в 1995 году, но лишь в 1999-м было достигнуто соглашение с AM General о сотруд-ничестве. С начала официальных гражданских продаж было выпущено более 170 000 автомобилей. До сих пор характеристики Hummer Н1 являются уникальными: дорожный просвет – 406 мм при высоте всего в 1900 мм, угол преодолеваемого склона – 34 градуса, угол въезда – 72 градуса, съезда – 37,5, глубина брода – 760 мм.

В Америке на Tahoe ставят три бензиновых двигателя – 4.8, 5.3 и 6.0 литра, да на Suburban еще один – 8.1 литра. Для Hummer определили единственно возможный вариант – 6.0 V8 мощностью 321 л. с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 488 Нм при 4000 об/мин. В России у Tahoe похожий удел: он продается с единственным силовым агрегатом – 5.3 V8 мощностью 285 л. с. при 5200 об/мин и моментом 439 Нм при 4000 об/мин. Оба двигателя, как и автомобили, ближайшие родственники – например, фактически 6.0-литровый сделан из 7.4-литрового. Это старомодные по конструкции нижневальные «рабочие лошадки» серии Vortec, фантастически выносливые и тяговитые.

Внедорожники оснащаются 4-сту-пенчатыми автоматическими трансмиссиями Hydra-Matic четвертого поколения. Различия начинаются в приводе. Tahoe оборудован системой Autotrack Active 4WD, выбор режимов которой осуществляется кнопками на передней панели, среди них есть Auto 4WD, активизирующая не что иное, как систему Torque On Demand – «тяга по требованию». Иначе говоря, передний мост автоматически подключается при пробуксовке задних колес и также автоматически отключается. Кроме того, полный привод можно задействовать и принудительно. Вот только межосевого дифференциала у Tahoe нет, так что режим 4х4 лучше использовать лишь на бездорожье или в снегопады.


Текст Игорь Губарь, фото Александра Страхова-Баранова

Джерело: Журнал "4х4"
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1889 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Я из Техаса Я из Техаса

    В наши дни очень большая машина с очень большим мотором – вызывающее явление. Однако Chevrolet Tahoe не назовешь провокатором. Это носитель фундаментальных американских ценностей. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Кругом карлики! Кругом карлики!

    Есть и побольше танки, и я на них тоже катался, вот только полноценные ощущения Гулливера приходят ко мне лишь внутри этого огромного Chevrolet. ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Силовик Силовик

    Он стал очень «крут», его делают в Белоруссии и за него просят вдвое больше, чем за предыдущее поколение. Что из этого хорошо, а что плохо? ...
    Авто@Mail.Ru


Дело о $30 000 (Chevrolet Tahoe) - фото 1 Дело о $30 000 (Chevrolet Tahoe) - фото 2 Дело о $30 000 (Chevrolet Tahoe) - фото 3

Відгуки про Chevrolet Tahoe

Евгений
Россия, Новосибирск
18.06.2020

Отличное авто. Мощный двигатель, приемлемый расход. Достаточно вместительный салон. Этот авто дарит положительные эмоции. Но есть небольшие неприятные моменты в эксплуатации. Они все не серьёзные п читати відгук

Вадим Иванович
Украина, Киев
05.08.2008

Я не долго владею этим автомобилем, но за этот короткий срок у меня сформировалось мнение, которое я могу с вами поделиться. Выбирал автомобиль долго...и вот стал обладателем Chevrolet Tahoe. Сразу пр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2010 Chevrolet Captiva 10900$ 2010