Чугунный тихоход
На тесте у «Газеты.Ru» воплощение глобализма – Chevrolet Captiva. Корейский кроссовер с американским паспортом и видом на жительство в России.
У больших машин очень много врагов. Мэры мегаполисов рвут на себе волосы, уверяя, что именно засилье этих монстров парализует движение и всем срочно нужно пересаживаться на малолитражки. «Зеленые» приковывают себя цепям к дилерским центрам, обвиняя джипы в сговоре с дьяволом, цель которого – приближение экологического армагеддона. Естественно, интерес к этим машинам не спадает!
В нашей стране особенно. Русские любят большие машины, русские уважают большие машины, русские хотят большие машины. Что ж, русские их получат. Пока вы читаете этот текст, где-то под Питером, недалеко от будущего завода GM в Шушурах, нашим парням передают сокровенное знание, как делать Chevrolet Captiva. Именно этот кроссовер с 2009 года будет сходить с конвейера в Шушарах тиражом 25000 в год. Мы не стали ждать так долго и уже поездили на этом здоровяке.
Внешность Captiva безукоризненна в том смысле, что корейские корни не выдает ни одна деталь.
В итоге вылезать из Captiva не стыдно даже на парковке, где стоят ML, X5 и Range Rover. До недавнего времени джипы с азиатской родословной как будто кричали: «Мой хозяин всегда мечтал о джипе, но на нормальный денег у него нет». Captiva уже не производит такого впечатления компромисса между мечтами и содержимым кошелька – она самодостаточна. То есть ее можно купить не только потому, что она размером с «настоящий джип». Captiva можно захотеть без оглядки на другие машины. И это на самом деле хорошо.
Внутри салона все тоже достойно. Пластики мягкие, кресла с высокой «командирской» посадкой тоже вполне уместны в большой машине, а общие с Aveo приборы и некоторые детали интерьера воспринимаются уже не как экономия, а как фамильные черты. Почему бы нет? Эргономика тоже без претензий. Оригинальничать создатели Captiva не стали - все кнопки там, где они и должны быть, да и управление магнитолой на руле продумано так, чтобы пальцы сами находили нужные кнопки. Неудачными получились разве что подрулевые переключатели: включая поворотник, можно случайно выключить ближний свет.
Но самое интересное начинается, когда повернешь ключ зажигания.
По всем органам управления пробегает легкая дрожь, особенно заметная на рычаге КПП, а из-под капота раздается грубоватое рычание.
Во всем этом есть что-то родное. Как будто иностранец, ни бельмеса не понимающий по-русски, на твоих глазах залпом выпил стакан водки. Сразу чувствуешь, что такой у нас приживется! Вот и Captiva с ее чугунным мотором перестает казаться такой уж иностранкой. Из чугуна, кстати, сделана не только головка блока, но и сам блок цилиндров! Правда, относится это только к мотору 2,4 литра, топовый V6 3,2 (230 л. с.) гораздо современнее и сделан из алюминия. Еще лучше должна быть версия с двухлитровым дизелем (150 л. с.) – его специально создавали для Captiva, но к нам дизель традиционно поставлять не будут. Так что возвращаемся к нашему 136-сильному чугунному другу.
Педаль сцепления, хоть и длинноходна, чувствовать машину это не мешает, и к ней быстро привыкаешь. Работа «коробки» вызывает больше нареканий – ходы рычага длинные и нечеткие. Впрочем, быстро щелкать передачами смысла нет – на скорость разгона это влияет слабо. Разгоняется Captiva всегда одинаково: можно хоть прыгать на педали газа – машине на это плевать. Обещано, что до сотни Captiva с 2,4 добирается за 11,5 секунды, но, по-моему, на такой подвиг она если и способна, то только под горку.
Впрочем, как это ни странно, флегматичный характер этой машине к лицу. Она не заигрывает с водителем, обещая сумасшедший драйв или бешеные ускорения, а просто едет. Это не арабский скакун, а рабочая лошадка. В городе этого вполне хватает, если не устраивать гонки на светофорах, а вот на трассе обгон фуры превратится в операцию, к которой надо готовиться заранее.
За рулем чувствуешь себя даже не водителем, а капитаном большого судна, вокруг которого не рычаги, а механизмы, которые своим подрагиваем ясно дают понять, что они лишь надводная часть большого организма скрытого под обшивкой.
Высокая посадка только усиливает это чувство.
Комфорт в Captiva вполне приемлемый, хотя порой трясет больше, чем того ожидаешь. Даже после долгой поездки усталости нет ни у водителя, ни у пассажиров. Кстати, для последних тут вообще раздолье. В семиместной машине второй ряд очень просторен, и сидеть там удобно вне зависимости от того, насколько отодвинуты передние сиденья. А вот третий ряд – только для детей, взрослым, чтобы выдержать долгую поездку там, потребуется пройти курс продвинутой йоги. Хотя, если пассажиров шесть, одному на третьем ряду устроиться будет не так уж сложно, да и попадать туда удобно.
Но все же главное достоинство третьего ряда – что он в принципе есть. То есть в случае необходимости можно взять на борт еще двоих. Конечно, на то же самое способны и семиместные минивэны, но все-таки Captiva – это джип, что уже само по себе звучит гордо, да и полный привод – вещь не лишняя.
Правда, тут он примерно так же функционален, как третий ряд сидений. В большинстве случаев Captiva – переднеприводный автомобиль с соответствующими повадками. О том, что она 4х4, Captiva вспоминает, только когда передние колеса срываются в пробуксовку. Принудительно включить полный привод нельзя.
Впрочем, как показывают исследования, шесть из десяти владельцев внедорожников вообще не выезжают за пределы города.
Ну а для заснеженных дворов, если такие у нас еще когда-нибудь будут, возможностей Captiva хватит с лихвой.
В свою очередь, большинству хватит и базовой комплектации, в которую входят 6 подушек безопасности, ESP, литые диски 17’, электропакет, кондиционер и CD/мп3-магинтола с управлением на руле. За все про все просят $29990.
Chevrolet гордится этой машиной. Это первый Chevrolet для Европы, в котором есть система курсовой устойчивости, и первый в истории Chevrolet, для которого предлагается дизельный мотор. Поэтому уже заранее решено, что должна сделать Captiva с миром. Это ясно из ее названия. С итальянского оно приводится как «порабощающая, покоряющая, пленяющая». Правда, вот звучит оно очень похоже на испанское cautivo, что значит «неудачник». Какой вариант окажется более точным – покажет время.
ОЦЕНКА
ЗА
Просторный семиместный салон, приятная внешность, хорошие тормоза
ПРОТИВ
Вибрации на органах управления, посредственная динамика
РЕЗЮМЕ
Честный семейный автомобиль. Уже в базовой комплектации есть, все, что нужно и именно в этом варианте за $29990 Captiva наиболее соблазнительна
Текст: Антон Иванов
Фото: Газета.Ru
-
Татранский конь
Каким должен быть современный SUV? Вместительным, комфортабельным, безопасным, элегантным, недорогим… ...
За рулем -
Пожирней и погуще
Помните фильм “Девчата”? Здоровяк лесоруб заказывал в столовой не бутерброд с копченой колбасой, а обычный борщ – пожирней, погуще и побольше порцию. “Каптива” столь же бесхитростна, как та столовская похлебка. ...
Купи Авто -
Наша Captiva
Что собой представляет корейский кроссовер, который очень скоро получит "российское гражданство" ...
Автоизвестия
Відгуки про Chevrolet Captiva
ВиталийУкраина, Киев
15.05.2010
хороший автомобиль..вместительный..хорошо держит высокую скорость на плохой дороге..комфортная подвеска...без ярких плюсов и минусов...удобен в дальних поездках...автомобиль выглядит дороже чем стоит. читати відгук
Konstantyn MakarovУкраина, Чернигов
12.10.2011
Купил машину в конце августа 2011 года, 2.4 автомат, белого цвета. Ранее ездил на Chevrolet Epica 2.0 MT. Поэтому в целом на мою оценку влияет предыдущий опыт вождения Chevrolet. Очень хотел именно читати відгук
Татранский конь
Пожирней и погуще
Наша Captiva
Chevrolet Equinox