Средний род, единственное число

Розповісти друзям:

Сделать доходным бизнесом выпуск маленьких автомобилей непросто: затраты на проектирование и производство сравнимы с вложениями в более крупные модели, а за большие деньги маленькую машинку не продашь. Выхода два: либо проектировать откровенно дешевый, или, как сейчас говорят, бюджетный автомобиль (например, Renault Logan), либо подтягивать размеры и оснащение к моделям более высокого класса. Создатели автомобиля Chevrolet Aveo избрали второй путь.

Aveo второго поколения нельзя назвать абсолютно новым автомобилем: конструкторы лишь основательно модернизировали предыдущую модель, причем сначала подготовили седан: трех- и пятидверные хэтчбеки еще какое-то время будут выпускать в старом обличье.

Надпись Design Giugiaro с боковин нового Aveo исчезла — явный признак того, что седан проектировался своими силами. Но едва ли это связано с нехваткой средств на услуги итальянских кутюрье: скорее всего, руководство решило обкатать новую дизайн-студию GM DAT в Бупьенге (Южная Корея) и дать возможность дизайнерам почувствовать свои силы.

Chevrolet Aveo — не красавец. Зато теперь, в отличие от предшественника, седан уже не похож на хэтчбек с наскоро прилаженным к нему багажником. Скромный облик не будет раздражать соседа, который никак не может поменять убитую «десятку» на иномарку. А вот тех, кто привык дифференцировать автомобили по «половому» признаку, Aveo заведет в тупик — ни девочка, ни мальчик. Существо среднего рода, но с ориентацией в первую очередь на молодых покупателей, которые могут себе позволить единственный автомобиль в семье.

Формально Aveo относится к сектору В по европейской классификации, но по габаритам седан вплотную приблизился к автомобилям следующего класса. Если сравнивать с отечественными машинами, то Aveo — это почти вазовская «десятка». Но дальнейшее сравнение с нашими автомобилями уже неуместно.

Я открыл дверь ключом (не кнопкой на брелоке, а именно ключом) и потянул большую рукоятку под «естественный» хват. Сунул нос в салон — и не почувствовал острого запаха дешевой пластмассы, чем грешит тот же Logan, уж не говоря об отечественных машинах. Если Logan чуть ли не каждой деталью интерьера напоминает, что ты сидишь в «бюджетном» автомобиле, то в салоне Aveo ничего подобного нет. Красивые линии передней панели, удачные «итальянские» дефлекторы системы вентиляции (как на Alfa Romeo), удобное управление «печкой» и аудиосистемой. Хороши «хваткие» внутренние ручки дверей (а не ущербные «кармашки», как на Логане). Пластмасса, конечно, жесткая, но на вид — вполне «мягкая». Даже на машинах в самых скромных комплектациях в солнцезащитные козырьки встроены зеркала, а в дверях и спинках сидений есть кармашки. Над каждой дверью — удобные поручни, у основания подголовников — крючки для легких сумочек и одежды.

Да и в багажник приятно заглянуть: он полностью обшит ворсовым материалом и открывается не только ключом, но и рукояткой из салона. Заднее сиденье складывается в пропорции 40:60.

Посидел я и в более дорогих версиях Aveo: климат-контроль с отличным дисплеем, расположенная на двери кнопка электрозамка крышки багажника, маршрутный компьютер, разъем для подключения плейера iPod... Хотя для «бюджетной» машинки это, пожалуй, перебор.

Езда на Aveo обошлась без откровений. Автомобильчик кренится, его реакции не блещут точностью, но в то же время все понятно и предсказуемо. И я подумал о том, что Aveo — отличный вариант для начинающих драйверш. Им вполне хватит базового моторчика 1.2 8V — тем более что этот 72-сильный двигатель почти не уступает полуторалитровым вазовским моторам. Правда, на малых оборотах не хватает крутящего момента: при небрежном обращении с педалями при старте мотор может и заглохнуть. А если не заглохнет, то на второй передаче разгонит машину почти до 90 км/ч, на третьей — до 120 км/ч, на четвертой — до 145 км/ч. Но лучше ехать спокойнее, по-дамски: на высоких оборотах двигатель воет под стать тяжелому бомбардировщику.

Более шустрый Aveo 1.4 16V (94 л.с.) не только мощнее, но и заметно тише. Двигатель тянет с «низов» — и до самого «верха». И в поворотах такой Aveo держится увереннее — во многом благодаря более низкопрофильным 15-дюймовым шинам.

Сейчас формируются розничные цены и комплектации для российского рынка (первые машины появятся у дилеров в марте). Предполагается, что базовый Aveo 1.2 с одной подушкой безопасности, иммобилайзером, центральным замком, аудиосистемой с CD-плейером и передними электростеклоподъемниками будет стоить $11150. Не самое выгодное предложение. Ведь есть, например, украинский Chevrolet Lanos: неважно, что от него веет музейной пылью, зато и просят за Lanos всего $9000. Есть столь же дешевый Logan. И наконец, есть базовый Ford Focus за $11720 — автомобиль более высокого класса, причем не только с точки зрения размеров...

Но представители General Motors в успехе не сомневаются. В этом году в Европе планируется продать 22 тысячи новых седанов, а главными рынками сбыта станут Россия, Украина, Испания и Турция.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Интерьер привлекает лаконичным дизайном и удачно подобранными материалами отделки. Хороши приборы, удачно организовано управление штатной аудиосистемой (базовое оснащение). На Aveo 1.4 вместо пятиступенчатой механической коробки можно установить четырехступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin с режимом Hold Control (фиксирование выбранной передачи)

Фото 4. Передние сиденья порадовали удачным рельефом и широким диапазоном продольной регулировки.

Фото 5. На заднем сиденье Aveo менее просторно, чем в Логане, но трех пассажиров средней комплекции можно сажать смело. Два подголовника и три ремня безопасности — стандартное оснащение

Фото 7. В основе нового Aveo - прежний силовой каркас кузова. Однако передние лонжероны, пороги, средние стойки и центральный тоннель теперь выполнены из более прочных видов стали. По результатам фронтального краш-теста Национальная администрация по безопасности на дорогах США NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) уже присудила Aveo ’пятизвездный’ статус

Фото 8. Заднее сиденье складывается в пропорции 40:60


Текст: Максим КАДАКОВ
Фото GM

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3293 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Искуситель Искуситель

    Комфортабельный, экономичный, симпатичный. Ни в чем не хуже европейского, но дешевле. Остается только процитировать рекламу: “Тогда зачем платить больше?”, и... еще одного покупателя недосчитаются европейские автогиганты ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Литр с чаркой Литр с чаркой

    В комплектациях начального уровня цена “Авео” очень привлекательна – за что его и покупают. Интересно, как он поедет со скромным 8-клапанным моторчиком мощностью всего-то 72 силы. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Хочу бодаться Хочу бодаться

    Полтора с лишним метра ростом, лобастый, с крупной закругленной мордашкой, строгим взглядом... Как, однако, возмужал вчерашний скромняга “Авео”! Ни дать ни взять молодой крепкий бычок, в одночасье выросший из добродушног ...
    Купи Авто


Средний род, единственное число (Chevrolet Aveo) - фото 1

Відгуки про Chevrolet Aveo

Виталий
Украина, Киев
10.06.2009

Машина очень хорошая! Проблема одна - гарантийное сервисное обслуживание: недоумки, воры, бездельники... Мой совет - купил машину, завел, уехал и забыл место покупки и гарантийного обслуживания навсег читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
23.04.2017

Добрый Всем день! Решил написать отзыв из-за уважения к Авео (была у меня 7 лет, служила верой и правдой), продал (11 лет уже, и нужен больше автомобиль). Сразу говорю - гадостей всяких не писАть, отв читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo 2009 Chevrolet Aveo 4799$ 2009