Chery Tiggo 5. Вишневая эволюция

Рассказать друзьям:

Помнится, года четыре назад, когда я впервые поездил на Chery Tiggo, он произвел на меня угнетающее впечатление. Конечно, это был едва ли не самый дешевый «паркетник» на рынке, за что ему прощалось все, но в глобальном масштабе у того автомобиля был неуклюжий дизайн (особенно интерьера), отвратительная шумоизоляция, сиденья табуреточного типа, жесткая подвеска и еле живой двигатель. Кошмар, одним словом. Но тогда все китайские автомобили были такими. Потом Tiggo неоднократно обновляли, и это были шаги вперед во всех отношениях, хотя и их не всегда хватало. А теперь к нам приехал Tiggo 5. Совершенной другой автомобиль, по идее. На его украинскую презентацию я не попал, но слышал от коллег позитивные отзывы, отчего мне захотелось и самому опробовать новинку из Поднебесной. Но не в коллективном тесте, а, как говорится, тет-а-тет.


Изучаем интерьер

Ни секунды не буду спорить с тем, что Tiggo 5 намного привлекательней предшествующих версий модели, и однозначно лучше с точки зрения комфорта и ездовых характеристик. Роднит всех их, пожалуй, только легкое амбре материалов отделки салона, от которого автопроизводители из Поднебесной ну никак не хотят избавляться. А в остальном интерьер имеет весьма приличный для бюджетного автомобиля вид. За 15 тысяч долларов глупо требовать мягкий пластик, супер-комфортные сиденья и передовое оснащение.

Но надо отдать должное Tiggo 5 за то, что при всей визуально-тактильной простоте, интерьер обладает всем необходимым для нормальной повседневной эксплуатации, включая центральные подлокотники спереди и сзади (пусть даже подлокотник между передними сиденьями короток и не регулируется ни по длине, ни по высоте). Сиденья, к слову, оказались не так уж плохи. У передних даже мало-мальски приличная боковая поддержка есть. После двух марш-бросков по 500 км каждый ничего в моем теле не испытывало дискомфорта. Кондиционер нормально охлаждал салон в летний зной, обзорность благодаря большим боковым зеркалам оказалась хорошей, а шумоизоляция так и вовсе приятно удивила. С особым усердием китайцы поработали над изоляцией моторного отсека – до 3000 «оборотов» двигателя практически не слышно.


Комплектация тестового Tiggo 5 была базовой, поэтому никаких особых плюшек мне не перепало. Ни камеры заднего вида, ни навигатора, ни климат-контроля. Впрочем, что касается навигатора, то он сейчас имеется практически в каждом смартфоне, и так уж получилось, что мой 5-дюймовый девайс как влитой лег на полочку внизу центральной консоли. Даже из стороны в сторону не болтался. Иными словами, проблема навигации решилась благополучно.

В комплектациях подороже навигатор есть. А вместе с ним и круиз-контроль, и кнопка запуска двигателя, и климат-контроль, и электрорегулировки водительского сиденья. Пара тысяч долларов доплаты того стоит. К тому же, вместе 5-ступенчатой «механики» вы еще и вариатор получите.


В дороге я даже музыку слушал, не страдая от боли в ушах. Для этого, правда, потребовались некоторые манипуляции с настройками эквалайзера, но приемлемого звучания добиться все же удалось. А если бы диапазонов регулировок было больше трех (низкие, средние, высокие), результат мог бы получиться еще лучше. Ну да ладно. Главное, что есть USB-порт, слот для SD-карты и Bluetooth поддерживается. По «синезубу» телефон подключается и для разговоров, хотя принимать звонки не особо удобно - на руль кнопки не вынесены, приходится тыкать пальцем в 7-дюймовый сенсорный экран.

К несомненным достоинствам интерьера можно отнести достаточный запас пространства в ногах и над головами пассажиров. В принципе, сзади можно ехать даже втроем. А что касается багажника, то его объем от пола до шторки равен 370 литрам – хватит, чтобы разместить по рюкзаку от каждого пассажира. Под фальшполом – полноразмерная запаска. Это хорошо. Но обивка фальшпола почему-то съеживается. Выглядит это не очень эстетично. И очень раздражает то, что закрыть пятую дверь с первой попытки, просто потянув за ручку, почти невозможно. Приходится снова дверцу приоткрывать и дозахлопывать. А если все же попытаться сделать это с одной попытки, грохнуть нужно с такой силой, что сердце кровью обливается. Не гуманно это.


Пора в путь-дорогу…

Если коробку передач для Chery Tiggo 5 можно выбрать, то двигатель – без вариантов, только 2-литровый бензиновый атмосферник со 139 л. с. мощности и 182 Нм крутящего момента (в диапазоне 4300-4500 об/мин). В принципе, для размеренной городской езды этого агрегата вполне достаточно. Для чего-то большего ему не хватает тяги. Особенно остро этот недостаток чувствуется на трассе – обгоны даются непросто, а когда дорога уходит вверх, двигатель работает так, будто эта ноша ему непосильна. Обе ситуации можно исправить понижением передачи, но это неизбежно приводит к заметному росту расхода топлива.

Вообще, минимальные показатели расхода достигаются при скорости 90 км/час – в районе 7 литров на сотню. На скорости 100 км/час стрелка тахометра поднимается до 2500 об/мин, а на 120 доходит до трех тысяч. Эти 100-120 км/час и служат для Chery Tiggo 5 оптимальным скоростным режимом на трассе, чтобы ехать и не слишком медленно, и не слишком затратно. Дорога Киев-Одесса-Киев в таком режиме потребовала в среднем 7,5 литров 92-го бензина на каждые 100 км. В городе – смелые 9-10 литров. Многовато по современным меркам, но для бюджетного автомобиля терпимо.

Все это с 5-ступенчатой «механикой», как вы понимаете. Ей, с учетом характеристик двигателя, правильно подобрали передаточные числа, но я бы не отказался от наличия 6-й передачи. В режиме «трасса» она была бы очень полезна.


Есть у меня кое-какие претензии к рулю Tiggo 5. В меньшей степени к тому, что он малоинформативен и, на мой взгляд, немного недогружен гидроусилителем, в большей – к вибрациям от неровностей асфальта. После нескольких часов непрерывной езды руки начинают уставать. И, конечно, хотелось бы, чтобы рулевая колонка регулировалась не только по высоте, но и по вылету.

Зато подвеска – это лучшее, что есть у Chery Tiggo 5. Она отлично справляется с нашими дорогами, эффективно «глотает» ямки, почти не передает в салон тряску и не позволяет кузову слишком уж сильно крениться в поворотах. Иными словами, обеспечивает комфортную поездку. Видно, что инженеры уделили много времени и внимания настройкам ходовой. Причем, сзади у Tiggo 5 не торсионная балка, как это часто бывает в дешевых китайских автомобилях, а многорычажка. Хвалю безо всякого зазрения совести!


Послесловие

«Ну как тебе Tiggo 5? Правда же как кореец по ощущениям?» - спросили меня в салоне, принимая автомобиль после тест-драйва. Я, право, немного опешил от такого вопроса и не нашелся что ответить. Потом задумался – а ведь и в самом деле, корейский автопром для китайского должен служить ориентиром. Но стоит ли проводить между ними параллели? Скорее, нет. У каждого своя дорога. К тому же, корейцы за последние годы сделали такой стремительный рывок вперед, какой китайцам, при всем уважении к их трудолюбию, пока не удался. Во всяком случае, если судить по Chery Tiggo 5. Не стоит думать, что за 15-17 тысяч долларов вы получите то же самое, что корейцы предлагают за 20 и выше. Намного более адекватные для Tiggo 5 конкуренты – это Great Wall Haval H6, JAC S5, Renault Duster.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Great Wall Haval H6Great Wall Haval H6нет ценыJAC S5JAC S5нет ценыChery Tiggo 5Chery Tiggo 5нет ценыRenault DusterRenault Dusterнет цены

У каждого из вышеперечисленных автомобилей есть и свои достоинства, и недостатки, но в целом они приблизительно сопоставимы по цене и качеству. У Renault Duster, правда, больше ликвидности на вторичном рынке, и это дает ему определенное преимущество. Но если вернуться к Tiggo 5, то можно резюмировать, что в нынешнем своем виде он вполне достоин статуса серьезного игрока в сегменте бюджетных кроссоверов.

8 августа 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Tiggo

Вход | Регистрация

Shep  

авто конечно прогрессировало, но честно говоря 15-17К $ за нее много...во-первых терять в цене он будет молниеносно, отчасти из-за качества, отчасти из-за того, что китайцы сейчас обновляют модели авто чаще чем смартфоны..во-вторых я лично не вижу смысла в кроссовере без полного привода,т.е. в данном случае мы получаем китайскую легковушку с повышенным клиренсом и старым двигателем за 15-17К$ которая быстро потеряет в цене и в любой момент может начать гнить.. лично я бы лучше шкоду рапид купил за эти деньги

+17-4ОТВЕТИТЬ  
Щырый  

shep, "Дастер" хорошая альтернатива, страшненький конечно но надежный, плюс выбор по двигателям присутствует и полный привод.

+20-3ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Щырый, дачия уже даже в сравнении с китайцами - жигули.Настолько все топорно.И к тому же - небозопасно.Да и меньше он намного.И абсолютно пустой в сравнении с китайцами.
А с полным приводом там ценник как у нормального японского кроссовера.

+8-6ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
lotus 4000  

Інтер'єр не від Куги, нє -нє

+2-2ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Эх инфокар инфокар,меняйте уже человека который подбирает конкурентов.Как можно было забыть про эмгранд х7 - по сути прямого конкурента?

+7-2ОТВЕТИТЬ  
Артем Киселев  

акаМіха, он в Украине сейчас официально не продается.

+2ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Артем Киселев, уже не продается?ездит их полно ...

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
акаМіха  

Да и Suzuki SX4 тоже напрашивается

+1-7ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Кто купит это Г с таким убогим мотором? Ему нечего делать на нашем рынке, машина для лохов

+4-5ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Linxter, дастер ведь берут.Так там убогий не только мотор,а все.

+4-7ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

акаМіха, дастер делают не китайцы, он прост и надёжный, моторы хорошие и есть дизель. Дастер есть за что брать и цена у него очень социальная и на вторичке держится.

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 12
cjgrf  

Китайцы уже не те. Двигателя старые, дизелей нет вообще, а ценник уже задрали. Просто перестанут брать даже те кто успел оценить качество китайцев раньше.

+10ОТВЕТИТЬ  
Mangol  

cjgrf, а оно у них было? это качество

+1ОТВЕТИТЬ  
Sosed  

Эта модель в Китае стоит от 9000$, а в нас все для народа.

+10ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Sosed, а у нас УкрАвто ищет лохов, интересно что они решили с проектом Славута Нова

+2ОТВЕТИТЬ  
Omega78  

Скупой платит дважды. Не знаю кто в кризис выбросит 15000 $ за китай. В этой цене много привлекательных машин 5 лет от роду, от корейцев до японцев, среди которых Кайроны, Тусаны, Джуки, Кашкаи, Куги, Ети и прочие...

+8-4ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Omega78, так это филосовский вопрос.Ведь тот кто брад новую кугу или тушкана мог купить пятилетний крузак или туарег ...

+13-1ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

акаМіха, но точно не говно из Китая =)

+5-5ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
3074  

Все равно, ребята - тесты тестами, а пока сам не проедешь, объективно не оценишь. Ведь у каждого человека свои предпочтения. И смотря с какого автомобиля пересаживаться. Я как-то полгода пешком вообще ходил, так кум дал мне на месяц покататься рабочий ЛИФАН Х60, и все меня спрашивали, как машинка? Я всем отвечал следующее: если садиться после Ниссан Х-TRAIL (ездил до этого), то ЛИФАН откровенное г..... А если после полугода хождения пешком - то машина супер )

+12-3ОТВЕТИТЬ  
Вано Кабано  

Единственный плюс у китайцев это комплектация в базе. В остальном про потерю в цене правда.

+3ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Все просто НЕТ ДИЗЕЛЕЙ НЕТ ПРОДАЖ.

+3ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

И не будет

+1ОТВЕТИТЬ  
Usman Dembele  

За такі гроші краще купити бу кугу чи B7 на дизелі і пепепродати через декілька років + отритувати НАСОЛОДУ від їзди.

+1ОТВЕТИТЬ  
git  

Дают аж бегом)))

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Отзывы про Chery Tiggo

Роман
Украина, Киев
30.05.2010

Купил машинку 3 месяца назад с пробегом 95000 км., очень долго сомневался брать или не брать, но предложение оказалось очень привлекательным по цене, решил что будет, то будет. Естественно погнал сраз читать отзыв

андрей
Украина, Киев
14.01.2011

Всем привет! Езжу 4-й год, сборка Калининград(хотя не хвалят), 70 тыс.г/н к717вв163. Машина отвечает всем требованиям ваших затраченных средств на 95%. Поменял за это время:2-а комплекта проводов, 2-а з читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chery Tiggo

Chery Tiggo 2012 Chery Tiggo 6500$ 2012