Заявка на омоложение

Рассказать друзьям:

До недавнего момента у Chery не было компактного кроссовера, способного не только повлиять на объем продаж, но и привлечь новую — молодежную — аудиторию. Модельный ряд, полный сплошь самыми модными и популярными нынче кроссоверами был, однако, востребован в основном покупателями от 35 лет и старше. Теперь же в линейке появился автомобиль, который и размерами, и ценой, и дизайном, и оснащением должен удовлетворить интересы покупателей лет на 10 моложе. Tiggo 2 — настоящая заявка на омоложение аудитории. Рассмотрением этой заявки мы сегодня и займемся.

Экстерьер

Создавая автомобиль для молодежи, нужно понимать: поднапрячься придется в каждом из аспектов. Если зрелая аудитория может снисходительно отнестись к вторичности дизайна или архаичности оснащения, найдя в автомобиле оптимальный баланс характеристик и стоимости, то молодой потребитель куда более капризен и внимателен к тому, что ему предлагают. К этой аксиоме мы вернемся буквально в каждой из подглав этого текста — и главным образом потому, что в Chery это отлично поняли.

Внешность нового кроссовера создавалась под руководством все того же Джеймса Хоупа, «на совести» которого другие современные модели китайского бренда. Все мы помним Tiggo 5 — он, оставшись азиатом по крови и внешности, избавлен от всякой вторичности. То же справедливо и для Tiggo 2: он стал не «гражданином Китая», а вполне себе «гражданином мира».

В Chery особо акцентируют внимание на том, что автомобиль вышел не просто ладным, но даже не лишенным некоторых характерных, «фирменных» черт. Так, световой рисунок головной и задней оптики, а также оформление вставок с противотуманными фарами в переднем бампере получили С-образные очертания: так дизайнеры подчеркнули первую букву имени бренда. Кроме того, внимание было уделено общим пропорциям и… габаритам.

Да-да, габариты автомобиля называются в числе отличительных и выгодных особенностей Tiggo 2. Даже в компактном классе не утихает легкий звон копий и мечей — это дизайнеры и инженеры автобрендов потрясают ими, лениво перестукивая друг друга по щитам и кольчугам. В Chery решили: раз жаркой битвы тут все же нет, мы на всякий случай просто возьмем самый здоровенный меч. И, будем считать, не прогадали.

Китайцы вообще вполне смело называют в числе своих конкурентов не только Lada Xray и никак не начинающий продаваться SsangYong Tivoli, но и Ford EcoSport, и других более именитых представителей сегмента компактных кроссоверов. Напрямую тягаться с Renault Captur ни по габаритам, ни по популярности, разумеется, никто и не намеревался, но среди остальных Tiggo 2 самый длинный.

Отвлекшись на габариты, мы не закончили с характеристикой внешности. Лучшее впечатление о ней, несомненно, дадут фотографии, но стоит отдельно сказать еще о двух фактах. Во-первых, вживую кроссовер выглядит ничуть не менее складным и целостным, чем на промо-фотографиях: нет такого ракурса, который был бы неудачным для машины. Это важно, потому что китайские машины иногда этим грешат: на официальных изображениях — статный красавец, а на личном знакомстве выявляются новые «характерные особенности». Здесь такого нет: ловкость карандаша дизайнера и никакого мошенничества.

Ну а во-вторых, Tiggo 2 выглядит интересно. Это лучшее слово для его кратчайшей характеристики: маленький «кроссовок» заставляет пару раз обойти себя вокруг, а потом поймать на себе пару взглядов из соседних машин. И пусть это, конечно, далеко не всегда взгляды искреннего восхищения, но именно живой интерес автомобиль вызывает. А значит, задача дизайнеров по «первичному впечатлению» выполнена.

Интерьер

Если экстерьер мы охарактеризовали как «интересный», то интерьер стоит, пожалуй, назвать «правильным». Правильный он по двум причинам. Во-первых, он абсолютно гармонично продолжает тон, заданный экстерьером: здесь удобно, логично и небанально. Во-вторых, он не теряет линию той внешней яркости, что задана снаружи: в помощь тому и разные материалы вроде пластика, фактурированного «под карбон», толики глянца и эко-кожи на обивках дверных карт, и оранжевые вставки, заметно оживляющие внутреннее убранство, и специальные «дизайнерские фишки». В числе таковых особое внимание было уделено особенностям оформления дверных карт и приборной панели: рисуя их, дизайнеры вдохновлялись… хоккеем.

Да, звучит это несколько неожиданно — казалось бы, при чем здесь китайский дизайн и хоккей, а если быть точным, клюшки. Ответ на этот вопрос можно додумать самому, а вот ознакомиться с формой вставок из цветной эко-кожи на дверях и взглянуть на трапециевидные шкалы приборов и «клюшки» стрелок можно прямо сейчас. В определенной логике китайцам не откажешь: по-настоящему удивить современного молодого покупателя трудно, но вот сделать так, чтобы он заинтересовался — вполне реально.

Организация водительского места не вызывает серьезных нареканий: расположение сиденья относительно руля и педалей логично, и водитель ростом вплоть до выше среднего находит оптимальное положение без труда. Без минусов, разумеется, не обошлось, но о них поговорим отдельным блоком, включающим, к тому же, комментарии представителей Chery. Сейчас же вслед за удобством посадки отметим руль с простым хватом без наплывов, столь нелюбимых (как, впрочем, и любимых) многими, достаточность регулировок и вполне «исчерпывающие» показатели внутреннего пространства. Причем, несмотря на компактность класса, и задние пассажиры не чувствуют себя обделенными на несколько нужных сантиметров: задний ряд покрывает потребности абсолютного большинства стандартных седоков.

На центральной консоли главным себя чувствует 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Имея HD-разрешение, он тоже намекает на некоторую «трендовость», явно пытаясь заигрывать с молодежной аудиторией, и это ему вполне удается. Четкость соответствующая, а матовое антибликовое покрытие делает его пригодным для эксплуатации в качестве «дублера» смартфона. Оно же, правда, скрадывает часть яркости и контрастности: «зернистость пленки» крупновата. Но это заметно только на ярком солнце, с которым собственно антиблик и борется: в отсутствие прямых лучей нареканий к экрану нет.

А вот насчет «дублера смартфона» мы обмолвились не зря: Tiggo 2 щеголяет фирменной системой Cloudrive, уже знакомой нам по Tiggo 5. Она позволяет соединить смартфон со штатной мультимедийкой, не просто получая доступ к контактам и плейлистам, но и дублируя картинку на большом экране. В принципе, «все как у всех» — но в этом-то и суть, учитывая, что мы говорим о компактном автомобиле от китайского бренда. Отдельно в Chery подчеркнули, что теперь ClouDrive работает не только со смартфонами на платформе Android, но и с iPhone. Правда, «законнектить» смартфон здесь несколько сложнее, чем в иных случаях: нужно одновременное соединение по USB и Bluetooth.

Говоря об интерьере, стоит упомянуть и о еще одном предмете гордости Chery: объеме багажника. Здесь Tiggo 2 тоже «впереди ватаги всей»: в сравнительной таблице он на десяток-другой литров обходит всех конкурентов, а единственный превосходящий его Tivoli вновь не попадает в число прямых конкурентов по объему продаж. Лишние 20-40 литров — преимущество, надо сказать, сомнительное в проекции на целевую аудиторию, но тут, как и в случае с габаритными размерами, «все средства хороши».

А теперь — ложка дегтя. Мы не зря оговорились о ней сразу, начав говорить об организации водительского места: по большому счету, крупных нареканий тут два, и оба относятся именно к посадке. Во-первых, водительское кресло регулируется лишь в продольном направлении: микролифта тут нет, и это несколько удивляет, заставляя поелозить чуть дольше в поисках оптимальной посадки. Во-вторых, центральный подлокотник отсутствует как факт и не доступен ни за какие коврижки — пущенный в привычном движении локоть проваливается в лоток для мелочевки. Но есть и хорошая новость: в офисе Chery прекрасно об этом осведомлены и уже ведут переговоры о том, чтобы добавить эти два элемента в список оснащения.

Дизайнерские «фишки», как это часто бывает, оказались не лишены эксплуатационных недостатков. Здесь они проявились на приборной панели: клюшки стрелок отлично выглядят, а трапециевидным шкалам не откажешь в оригинальности, да к тому же стрелки спидометра и тахометра движутся «в противофазе»: первая по, а вторая против часовой стрелки. Однако вопрос согласованности всех этих элементов все же остался открытым: в углах красивая стрелка попросту не дотягивается до шкалы, не позволяя считать точное показание. Общему восприятию это не мешает, а при необходимости за точной скоростью можно обратиться к монохромному дисплею между шкалами, но не отметить эту особенность было бы необъективным.

Еще один «условный недостаток» — не самая высокая стойкость отдельных материалов отделки. Так, например, «пластиковый карбон» на передней панели уже нес на себе след чьего-то ногтя, а столь приятно-мягкие на ощупь кожаные вставки на дверных картах уязвимы под натиском любого мало-мальски остроугольного предмета. Однако называть это настоящим просчетом, конечно, было бы странно.

В остальном возможные нарекания могут быть связаны лишь с субъективным восприятием и физиологическими особенностями. Я, например, несмотря на далеко не выдающийся рост, при посадке-высадке несколько раз ударился головой о лихо заваленную переднюю стойку. Эта же стойка в движении скрадывает ощутимую часть периферийного обзора: она не только заваленная, но и массивная. Однако субъективно я склонен читать это платой за достоинства: дизайн и определенную конструкционную жесткость. И хорошо, что больше ничем и ни за что здесь платить не нужно.

В движении

 

Ходовые качества нового кроссовера — одновременно самое интересное и не самое критически важное из его возможностей. И если с первым утверждением все понятно, то что касается второго — судите сами: искушенного водителя в маленький переднеприводный кроссовер никаким калачом не заманишь, будь он хоть китайский, хоть корейский, хоть еврейский. В Chery справедливо считают потенциального покупателя молодым, следящим за современными трендами и ценящим актуальность и полноту оснащения — и все это здесь есть. А вот что касается водительского опыта этого потенциального покупателя, то он может быть любым — но с поправкой на спокойную эксплуатацию с умеренными амбициями. Постойте, или я уже начал заочно оправдывать Tiggo 2…

Да, ездовые повадки этого кроссовера вполне пропорциональны тому, что он обещает на бумаге. Обещает он полуторалитровый моторчик на 106 атмосферных сил, полка крутящего момента в 135 Нм у которого начинается с неполных трех тысяч оборотов. В сочетании с классическим четырехступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой» это может быть вполне удобное городское сочетание, но никак не агрегат для активной езды. На практике так оно и оказывается.

Более логически востребованный тандем «мотор — автомат» на практике работает уверенно, но оставляет при этом некоторые поводы для размышлений. Как ни странно, они прежде всего упираются даже не в конкретные технические особенности, а в… выбор режима движения. Дело в том, что Tiggo 2 предлагает два варианта стиля этого самого передвижения: Eco и Sport. И разница в базовом восприятии этих режимов — ощутимая.

Тест-драйвы / Кроссовер В облаках, по приборам: тест-драйв Chery Tiggo 5 Нет, ну бывает же такое! Мне на тест достался даже не точно такой же, а именно тот самый темно-вишневый Chery Tiggo 5, на котором я катался по Золотому кольцу во время презентационного тест-... 6630 0 0 30.03.2017

В режиме Eco коробка не заставляет мотор перенапрягаться, переключаясь на 2-2,5 тысячах оборотов. При этом и шумовой фон, и ездовой комфорт соответствуют тому, что должен ждать от автомобиля неискушенный водитель: переключения плавные, разгон плавный, ход плавный… Езди и радуйся, в общем. И никуда не торопись.

Не торопись — потому что ты сам этого не захочешь. Чтобы убедиться в этом, стоит переключиться в режим Sport. Коробка в этот момент прекрасно понимает, чего от нее хотят, и начинает крутить двигатель до 5-6,5 тысяч оборотов, а вот сам двигатель при этом отзывается неожиданной злобой. Вот только злоба эта — как у маленькой собачки: искренняя, старательная, громкая, но абсолютно не опасная. Звук мотора, проникающий в салон на высоких оборотах, настолько натруженный, ощутимый и показной, что еще больше разочаровывает отсутствие столь же ощутимого разгона. Поэтому мы переключаемся обратно в Eco, отпускаем педаль газа на две трети и больше никуда не спешим.

Конечно, я не хочу сказать, что мотор плох или безнадежно слаб. Дело тут банально в его физических возможностях: он едет ровно так же, как написано на бумаге. При обгонах вы будете морщить лоб скорее от звука, чем от динамики: заранее спланированный маневр не заставит бледнеть или краснеть. Но и ждать от полутора атмосферных литров какой-то прыти точно не стоит.

Для полного понимания картины мы попробовали и «механическую» версию Tiggo 2 — и она тоже не разочаровала. «Джойстик» переключения передач удобен, ходы четкие и легкие, а дозировать усилие на педалях вполне под силу каждому, кто самостоятельно получил права. Педаль акселератора, правда, показалась излишне «острой»: все же и здесь не обошлось без «напускной злобы». Однако если вы больше любите «механику» или попросту хотите сэкономить, это весьма жизнеспособный вариант оставить в кармане немного больше денег и ничуть не пожалеть об этом. По правде говоря, сначала ручная коробка даже показалась более предпочтительной, чем автоматическая — а все дело лишь в том, что весь первый день мы провели в режиме Sport… И лишь на второй день, решив проверить разницу между «спортом и экологией», мы буквально заново открыли автомобиль.

Резюмируя поведение силового агрегата, можно сказать так: работа двигателя и любой из КПП не вызывает никаких нареканий — но вот над тем, чтобы научить мотор породисто взаимодействовать с АКПП, Chery еще стоит поработать.

А вот что не вызывает нареканий — так это работа подвесок. В Chery с заслуженной гордостью подчеркивают, что при настройке шасси они сотрудничали со специалистами Lotus — и результат этого сотрудничества отвечает всем потребительским нуждам. Собранная на грунтовке, упругая на неровностях, подвеска не заставляет вспоминать о своем существовании до встречи с крупными поперечными неровностями. Здесь она громко напоминает о том, что Tiggo 2 — пусть и кроссовер, но компактный и городской, и такого обращения не очень любит. Зато и крены в поворотах умеренные, и отклики на руль своевременные — знай себе крути руль и не задумывайся о лишнем.

Кстати, в завершение разговора о технике и ходовых качествах — немного о будущем. На вопросы о перспективах появления более мощного турбированного мотора в Chery обозначили одну очень логичную и четкую стратегию. Поскольку имидж и репутация китайских автомобилей у нас пусть и значительно улучшился в последние годы, но по-прежнему находится в стадии глобального становления. И одним из ключевых вопросов при этом остается надежность предлагаемого продукта. Как только будет пройден условный порог доверия (как к бренду, так и китайским автомобилям в целом), появится и многое другое из того, что уже давно существует и давно продается на домашнем, китайском рынке. Там у Chery есть и турбированные моторы различного объема, и роботизированные КПП. Но это, как говорится, совсем другая история…

Что в итоге?

 

В итоге у Chery получился ровно такой продукт, каким он был задуман. Яркий кроссовер со своим стилем и имиджевыми фишками, на который может обратить внимание молодая потребительская аудитория, и который может эту аудиторию удовлетворить. И рассуждать о том, много или мало, пожалуй, уже поздно. Во-первых, порог доверия, о котором мы говорили чуть выше, уже почти пройден. А во-вторых, эта потенциальная покупка будет немного импульсивной. А значит, по умолчанию нерациональной. И для этого у Tiggo 2 что-то определенно есть.

Автор: Алексей Кокорин

Источник: Колеса
  • Тест-драйв Chery Tiggo 2: Чудеса генетики Чудеса генетики

    Chery Tiggo 2 продается у нас уже давно, но о нем говорят, наверное, больше, чем о любом ином китайском кроссовере. И уж точно чаще, чем о двух других представителях семейства в модельной линейке Chery - Tiggo 3 и Tiggo ...
    АвтоПарк

  • Тест-драйв Chery Tiggo 2: Самый маленький: Chery Tiggo 2 Самый маленький: Chery Tiggo 2

    На наш рынок вышел очередной «китаец» - такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего ника ...
    Auto.mail.ru


Отзывы про Chery Tiggo 2

Андрей
Украина, Киев
20.05.2019

Автомобилю месяц. Ездим вместе с супругой. Купили механику "полный фарш". Может показаться странным, но супруга от автомата отказалась категорически. Дочь водителя, начинала учиться езди читать отзыв

Sergey Lavidenko
Украина, Николаев
29.08.2020

Пользуемся месяц. Все устраивает, НО хоть и в режиме эко катаемся и плавные разгоны и не гоняем (где по городу то гонять) расход твердо держится 12 л. хоть тресни... и кондер отключаем и тд. Не падает читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chery Tiggo 2

Chery Tiggo 2 2020 Chery Tiggo 2 10900$ 2020