Пришелец

Розповісти друзям:

ПришелецЕсть в его облике что-то необыкновенное, словно пришедшее из другого мира, а не просто родившееся в голове талантливого дизайнера. Неспроста его "меньший брат" — STS — участвовал в съемках второй части "Матрицы", блестяще подчеркнув незримую связь выдумки с реальностью. Это "что-то" притягивает, словно магнит, но одновременно вызывает чувство опасения, будто перед нами не серийный земной автомобиль, а колесница инопланетян. К тому же собирается вся новая модельная линейка Cadillac по сверхсовременным технологиям, и под оригинальным кузовом скрывается немало инновационных решений. Пожалуй, STS — для тех, кто живет не прошлым, а будущим; кто не боится отбросить стереотипы и подчеркнуть личное своеобразие.

От Лиланда до наших дней

Между прочим, марке только что исполнилось 103 года: Cadillac Motor Car Company была зарегистрирована 22 августа 1902-го. Возглавил ее выдающийся организатор и инженер Генри Лиланд. Он же придумал и название — в честь основателя Детройта и губернатора Луизианы маркиза Антуана де Кадильяка. В 1909-м компания перешла под крыло General Motors. Но Лиланд оставался на посту до 1917 года (затем он с сыном основал Lincoln), создав за это время электростартер, электрические фары и V-образный 8-цилиндровый двигатель.

С тех пор бренд, неизменно выпускавший автомобили люкс-класса, предложил еще немало оригинальных технических решений. Но к концу прошлого века "постарел" — в том смысле, что основными покупателями машин марки Cadillac стали люди пожилого возраста. Не желая окончательно терять "поколение next", руководство GM пошло на кардинальные меры, вложив огромные средства в разработку целой серии новых продуктов и построив новое сборочное производство в Лансинге под Детройтом. Одновременно с их выходом начав серьезную экспансию на европейский рынок.

На что может рассчитывать STS? Кажется, уж чего-чего, а седанов представительского класса и в Европе, и в России хватает. Сработанные в Германии или в Японии, автомобили эти хороши. В них все "по линейке", все продумано до мелочей, за редким исключением они не способны отпугнуть традиционного клиента авангардным дизайном. Об их надежности ходят устные легенды, их становится на дорогах все больше. Но в том и дело, что выбор состоятельного человека оказывается слишком очевиден, вдруг выясняется, что выбор этот не слишком широк, особо не пофантазируешь. Если под таким углом зрения взглянуть на Cadillac STS, становится понятно: этот автомобиль вполне может стать своеобразным вызовом традиционным вкусам. Как ясно и то, что нацелен он главным образом на относительно молодую аудиторию, успевшую заработать, но не успевшую закоснеть в автомобильных пристрастиях.

Чтобы понять, что же это за альтернатива, каждый из нас провел за рулем "пришельца из-за океана" несколько дней. Вот какое у нас сложилось мнение.

Настоящий драйв

ПришелецПрежде всего за рулем 320-сильного Cadillac STS с мотором V8 (есть еще версия с V6) мгновенно забываешь, что это американский автомобиль. В нем не осталось ничего от валких и неповоротливых дредноутов, рассчитанных на передвижение по прямым как стрела хайвэям. Он быстр и легок в управлении, разве что прожорлив, как, впрочем, и все седаны массой под две тонны с двигателями аналогичного объема. Однако это общая оценка, а важны детали.

Первая изюминка — трансмиссия. Cadillac STS может быть заднеприводным автомобилем, а может комплектоваться системой полного привода, именно такую модификацию мы и тестировали. В этом отношении, кстати говоря, у него немного конкурентов: Mercedes-Benz S 4Matic, Audi A8, да никак не способная доехать до России Honda Legend. Все! Хотя в "скользкой стране" привод на четыре колеса весьма актуален. Ощутить все его преимущества на сухом асфальте нельзя, но оценить исключительную полезность можно уже при первом резвом старте. Нажимаешь на педаль акселератора, и большой седан срывается с места, как Boeing, идущий на взлет. Никаких пробуксовок, ни секундной задержки! Могучий V8, снабженный системой изменения фаз газораспределения и отлично настроенная 5-ступенчатая АКП дарят ощущение полета. "Автомат" перебирает ступени быстро, но плавно. К тому же он адаптируется под стиль вождения, а это означает, что водителю гарантирован хороший "подхват" с любой скорости: АКП не задумывается, прежде чем перейти на ступень, а то и на две "вниз", а четко исполняет команды.

А как STS поворачивает! Чувствуется, что при обычной езде вся мощь силового агрегата передается задним колесам, и это обеспечивает безукоризненную плавность хода на долгих прямых. Так способен ехать только заднеприводный автомобиль. Но стоит наметиться пробуксовке или скольжению, как часть крутящего момента незамедлительно направляется вперед. В результате проходить повороты — одно удовольствие. Подходишь к виражу, чуть притормаживаешь, потом поворачиваешь баранку на нужный угол и жмешь на газ — с едва заметным сносом кормы машина легко входит в поворот. А выйти из него — это как дважды два, потому что к этому моменту на передних колесах ровно столько Нм, сколько требуется для того, чтобы вытянуть нелегкий седан из дуги. Плюс к этому задний дифференциал — самоблокирующийся, что добавляет уверенности. Несколько раз в ходе подобных экспериментов срабатывала система стабилизации. И делала она это забавно — щелкая и поскрипывая перед тем, как притормозить нужное колесо или "придушить" мотор. Словно предупреждая: вот сейчас в работу вступит электронный мозг, если мыслительных способностей водителя недостаточно, чтобы уберечь себя и автомобиль. Но если человек за рулем чувствует, что он все же умнее и опытнее компьютера, то может ограничить его вмешательство. Правда, другая система — SDM — все равно будет на страже и непременно активирует преднатяжители ремней безопасности при быстром входе в поворот или при резком торможении. И правильно сделает.

После пары-тройки виражей на хорошей скорости проникаешься чувством уверенности в себе и в автомобиле, отмечая, что в случае с Cadillac STS спортивность достигается вовсе не в ущерб комфорту. Все происходит как-то легко и мягко, но до определенного момента. Взять рулевое управление. Поначалу кажется, что баранка излишне легка. Но с ростом скорости и в поворотах на ней появляется четкая обратная связь, и пусть реактивное усилие не столь велико, это не мешает контролировать машину в любых ситуациях, точно определяя, на какой именно угол следует в каждый конкретный момент повернуть рулевое колесо. Кстати, "от упора до упора" — три оборота, что, по нашему мнению, оптимально для автомобиля такого класса. Аналогичным образом ведут себя и подвески, снабженные амортизаторами с системой Magnetic Ride Control. То есть они меняют жесткость за миллисекунды, не допуская кренов кузова в виражах и, с другой стороны, "распуская" подвески на неровной дороге. К ним у нас возникло лишь одно нарекание: их иной раз слышно в салоне. Это постукивание на кочках — единственный посторонний звук, который пробивается в салон сквозь великолепную, без преувеличения, шумоизоляцию. Хотя, как говорят французы, "милый беспорядок ближе к сердцу"… Зато на ровной дороге STS — образцовый и в высшей степени комфортабельный автомобиль. Даже на скоростях за двести внутрь не проникает свист ветра, а его боковые порывы, если это не ураган "Катрина", не способны сбить Cadillac с курса — он стоит на шоссе по-хозяйски уверенно, как и положено представительскому седану.

Наверное, излишне даже говорить о мощных тормозах с АБС и системой распределения усилий. Упомянем лишь, что и педаль тормоза настроена должным образом, с усилием на ней не ошибешься.

Что в салоне?

ПришелецЕсли в чем и можно проследить "американские гены" автомобиля, так это в салоне. Да, торпедо и часть центральной консоли отделаны пластиком. Но каким! Он мягок на ощупь и выглядит дорого, так что нам бы, например, и в голову не пришло обтягивать его кожей. К тому же кожи, причем высокого качества, в интерьере и без того хватает — на сиденьях, на баранке и подлокотнике, на дверных панелях. А еще в декоре нашла применение древесина эвкалипта — весьма неплохо.

Чего тут не хватает? Как выяснилось в одном из дилерских центров, потенциальные покупатели зачем-то интересуются большим цветным дисплеем, который должен находиться в верхней части центральной консоли. В "российских версиях" STS, в отличие от американских и европейских, его нет по той простой причине, что у нас до сих пор не работают стандартные навигационные системы. И большой экран по существу не нужен, разве что в качестве украшения, или чтобы телевизор смотреть. Для ознакомления с информацией с бортового компьютера и от музыкального центра вполне достаточно и небольшого дисплея, который имеется. Но если клиент очень захочет…

Серьезных претензий к качеству отделки и оснащению салона быть, пожалуй, не может. Рулевое колесо при помощи электроприводов регулируется как по высоте, так и по вылету, оно оборудовано подогревом, а при выходе из машины услужливо поднимается, чтобы облегчить высадку. На нем размещены кнопки управления аудиосистемой Bose с пятнадцатью динамиками. Сиденье, также при помощи электромоторов, можно заставить перемещаться в восьми направлениях. Его профиль и форма подойдут человеку любой комплекции, и обод баранки едва ли заслонит шкалы на щитке приборов. Под спидометром и тахометром есть небольшой экран, на который выводятся наиболее важные параметры. Слева от щитка приборов — четыре клавиши, в предназначении одной из которых мы разбирались по очереди (ну лень было листать инструкцию), и выяснили ее роль не сразу. Оказалось, что клавиша эта регулирует высоту проекционного окошечка на лобовом стекле, в котором зеленые цифры отображают скорость. Как в Chevrolet Corvette. А вот с клавишей справа от рулевой колонки все стало понятно сразу: она запускает и глушит двигатель. Cadillac STS не имеет привычного замка зажигания, необходимо лишь, чтобы ключ находился в салоне. И для проникновения внутрь, к слову, нет нужды даже нажимать на нужную кнопку: автомобиль распознает хозяина с нескольких шагов, так что достаточно просто потянуть за дверную ручку.

Место большого цветного экрана на массивной центральной консоли занимает небольшой, но функциональный монитор. С его помощью можно не только следить за работой аудиосистемы, но и за настройками вспомогательных систем. При помощи кнопок под экраном можно запрограммировать, например, автоматическую блокировку дверей при переводе рычага АКП в положение Drive, задержку выключения передних ксеноновых фар при выходе из машины, чтобы путь домой был освещен, дать автомобилю многие другие задания. Чуть ниже — небольшой отсек для мелочевки и прорезь встроенного в центральную консоль чейнджера на 6 дисков. Под ним — блок управления раздельной для водителя и переднего пассажира системой климат-контроля и клавиши подогрева передних сидений.

И вот что еще важно в наших широтах: в стандартную комплектацию STS входит подогреватель двигателя — небольшой термоэлемент, который при помощи упрятанного под капотом провода можно подключить к обычной бытовой розетке. Зимой это очень пригодится. В Канаде, кстати сказать, специально для автовладельцев, оставляющих в стужу машины на улице — возле общественных зданий или жилых домов, розетки имеются чуть не в каждом столбе.

Едва не забыли сказать о местах для пассажиров на задних сиденьях. Там ни в коем случае не будет тесно, хотя простора могло бы быть и больше. С другой стороны, Cadillac STS это, как нам показалось, все же больше автомобиль для тех, кто привык управлять машиной самостоятельно. Этому в ней подчинено, как мы убедились, все.

Автор: Андрей Осипов, Олег Осипов

Джерело: Автоизвестия
  • Тест-драйв Cadillac STS: На дороге без комплексов На дороге без комплексов

    Предложение взять на тест-драйв Cadillac STS вызвало не радость, а раздражение: такой громоздкий, да еще и американец, что с ним делать на узких улочках в пробках? Сплошная нервотрепка и никакого удовольствия! Однако, пр ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Cadillac STS: Имперское величие Имперское величие

    Величие, при всей своей кажущейся фундаментальности, - субстанция до крайности тонкая. Такую лелеять нужно. И поддерживать. ...
    autorating.ru

  • Тест-драйв Cadillac STS: Заокеанские ценности Заокеанские ценности

    Американские автомобили до поры до времени ассоциировались у меня с гамбургерами. Большие, мясистые, мягкие… ...
    МОТОР


Відгуки про Cadillac STS

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Cadillac

Cadillac ATS 2013 Cadillac ATS 15500$ 2013