Имперское величие

Розповісти друзям:

Величие, при всей своей кажущейся фундаментальности, - субстанция до крайности тонкая. Такую лелеять нужно. И поддерживать. А как, спрашивается, если старосветские инженеры, которые по-английски-то с трудом говорят, постоянно донимают своего родного штатовского потребителя, отвлекая его от истинных американских ценностей?

А Европа не шутит. Окончательно победив американских производителей на «домашнем стадионе», все эти BMW и Mercedesринулись за океан, понастроили там заводов и теперь, оптимизировав издержки, - уверенно выкачивают из потребителей увесистые суммы. Кажется, скоро даже уважающие себя дельцы с Уолл-стрит начисто забудут как это здорово, раскинувшись в бесформенном кожаном «шезлонге», лениво шевельнуть подрулевую «кочергу» в положение drive и отдаться мерному покачиванию огромного седана на «диванной» подвеске. Все то, что называлось истинными американскими ценностями, рухнуло даже раньше башен-близнецов. Мир изменился. Мир ускорился. Качаться в бесформенных креслах некогда.

Осознание этого обстоятельства накрыло «большую тройку» американских автопроизводителей, как цунами Юго-Восточную Азию. То есть понять, что все плохо, еще успеваешь, но надеть штаны - уже нет. Так и плещешься, голозадый, вслепую выгребая туда, где поустойчивее. Chrysler, например, «выгреб» к Daimler, Ford / Форд накупил европейских брендов и как-то неожиданно оказался едва ли не самой успешной маркой Старого Света. A General Motors... Конечно, у него есть и SAAB, и Opel, и доля в Fuji Heavy Industries... Но есть еще и бренд с таким говорящим именем, что не попытаться его спасти было бы просто преступлением.

Речь о Cadillac. Как много в этом звуке! И Элвис, и устланный чем-то непонятпо-воздушным парад покорителей Луны... Даже как-то обидно, что в нашу жизнь Cadillac опоздал. Несвежие, пыльные Seville успели поработать «браткомобилями», но символом настоящего успеха так и не стали, уступив дорогу сначала Saab 9000, а потом окончательно сгинув под гнетом «шестисотых меринов».

Сколько копий было сломано при обсуждении путей спасения - невозможно представить. Как невозможно посчитать седые волосы Боба Лутца, давшего добро на изготовление Cadillac по европейскому рецепту. Для начала придумали стиль Art and Science. Искусство и наука. Пучок вертикальных линий, из которого создали гамму образов Cadillac двадцать первого столетия. Вверх, вверх и еще раз вверх. Долой Америку одноэтажную, даешь Америку небоскребную! Небоскребуную! Художники, мечтают о звездах, ученые соскребают их с черного бархата неба...

Осталось доказать свое превосходство над европейцами. Бить врага его же оружием и на его же территории в сегменте бизнес-седанов. Целью большого (размером почти с S-класс) Cadillac STS был избран весь элитный европейский премиум-клуб: при своих габаритах он вполне может тягаться не только с упомянутым Mercedes, но и с Audi A8, и BMW  7-й серии. А цена около 80 000 долларов за хорошо упакованный полноприводиый седан с мотором 4,6 л - прямая угроза автомобилям тех же марок, но классом ниже.

Кстати, о полном приводе. Устанавливать его на седан в стране, где львиная доля больших внедорожников продается в моноприводпом исполнении, под стать чистому безумию. С другой стороны, в Европе его уважают, не так ли? Правда еще больше там ценят стиль, и тут «художественно-научный» Cadillac не подкачал.

Упаковка вышла что надо. В этом доминировании вертикалей над горизонталями, в узких фарах и нитевидных фонарях есть какое-то неотвратимое упорство и неожиданная несгибаемость. В эпоху тотальной заботы о пассажирах и всемирной борьбы за простор в салоне капот и багажник выглядят несколько гипертрофированными, зато в сочетании с короткими свесами придают образу STS ту целеустремленность, которая пусть и граничит с безрассудством, зато очевидна всем и каждому.

Черную монументальность экстерьера приятно оттеняет кремовый покой салона. Вертикали есть и тут: в консоль внедрены полоски шпона, но на фоне общей безмятежности они уместны не более, чем щепки в перине.

Симметрия внутреннего убранства держится на массивном подлокотнике между по-европейски спрофилированными креслами и установленном на центральном тоннеле селекторе автоматической КПП. Европа? Не совсем.

Аудиосистема из дешевого на вид пластика утыкана несуразными кнопками и кажется атрибутом автомобиля совсем другой ценовой категории. Да и сам пластик американцы выбрали странный, эдакий hard look: на ощупь мягкий, но проверять не тянет - слишком уж фактура неприглядная.

Та же история и с селектором «автомата»: продольное перемещение по прорези венчается неуверенной фиксацией, а стильный, наконечник быстро разбалтывается. И это тем более досадно, ведь в остальном салон производит приятное впечатление. На наш тест попал Cadillac с пробегом далеко за 10 000 километров, на протяжении которых в нем не завелось ни единого «сверчка».

Вообще-то стоящий на месте STS нетрудно принять за «блюдо» европейской кухни. Назовем его фондю. Но стоит с этого места сдвинуться, как тут же выясняется, что фондю готовили на масле для бигмаков. Все-таки между стряпней по кулинарным книгам и искусством шеф-повара есть некоторая разница, которую сами американцы понять не смогли, а объяснить было некому.

Мотор, например, отлично тянет здоровенную махину, но при этом жужжит так несолидно, что хочется заглянуть под капот и заодно проверить техпаспорт и счет: за что же и сколько все-таки уплачено? Стеклопакеты боковых окон прекрасно фильтруют дорожные шумы, но толку от этого никакого, потому что на весь салон грохочет подвеска. Cadillac в принципе не любит ускорений - ни горизонтальных (разгонов и торможений), ни вертикальных. Чем тише едешь, тем больше нравится. А при попытке ехать «на все сто» выявляются запаздывания при нажатии на педаль акселератора (привет от экологов), словно под педалью тормоза обнаруживается годовой запас жевательной резинки, на руле отчаянно но хватает обратной связи.

Доверить автомобиль водителю? Хорошо бы, но тогда придется подпирать головой потолок и, скорее всего, упираться коленями в спинки кресел, ведь комфортно во втором ряду только людям с ростом до 180 сантиметров.

С другой стороны, STS - автомобиль вполне современный. Здесь есть и проектор, высвечивающий показания приборов и информацию вспомогательных систем прямо перед глазами водителя, и радарный круиз-контроль, который в состоянии не только осаживать машину на скоростях до 30 км/ч, но и отличить попутный автомобиль от пешехода. А если бы не склонное к сплошным запретам отечественное законодательство, то вместо раздражающей глаз магнитолы был бы экран навигационной системы - его здесь явно не хватает. Имеется и система бесключевого доступа, которая особенно важна: архаичную конструкцию «ключ с брелком» лучше на людях не доставать.

Есть и еще один немаловажный момент. Пережив годы забвения, Cadillac пришел на российский рынок свободным от налета лирики эпохи первоначального накопления капитала. А значит, стал более чем достойным выбором для желающих выделиться из серой массы «мерседесов». А это уже немало. Благо «художественно-научная» фальшрадиаторная решетка, обрамленная «двустволками» головной оптики, в толпе точно не затеряется.

Джерело: autorating.ru
  • Тест-драйв Cadillac STS: На дороге без комплексов На дороге без комплексов

    Предложение взять на тест-драйв Cadillac STS вызвало не радость, а раздражение: такой громоздкий, да еще и американец, что с ним делать на узких улочках в пробках? Сплошная нервотрепка и никакого удовольствия! Однако, пр ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Cadillac STS: Заокеанские ценности Заокеанские ценности

    Американские автомобили до поры до времени ассоциировались у меня с гамбургерами. Большие, мясистые, мягкие… ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Cadillac STS: Американская мечта? Американская мечта?

    Благодаря усилиям российского представительства концерна Cadillac (подразделение General Motors) на дорогах все чаще мелькают внедорожники SRХ. А вот люксовые автомобили американской марки не особенно знакомы нашим автом ...
    carclub.ru


Відгуки про Cadillac STS

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Cadillac

Cadillac ATS 2013 Cadillac ATS 15500$ 2013