“M3” изменил своим идеалам

Розповісти друзям:

Когда это было? Вроде совсем недавно. Грубый, злой рев форсированной “шестерки”, наполняющий все пространство внутри и снаружи машины. Ощутимая вибрация на рычаге коробки передач. Адское сотрясение при сведении дисков сцепления, направляющих поток крутящего момента к задним ведущим колесам. Мгновенные, резкие реакции на поворот руля. И полное осознание того, что эта машина не способна ни к каким компромиссам. Это “M3”. Точка. …Впрочем – это уже прошлое. Очередное поколение баварского суперавтомобиля стало воистину революционным. Новое здесь абсолютно все – кузов, двигатель, электроника. Может, эту машину уже не стоило называть “M3”?

Без гламура

ПОНАЧАЛУ я его не узнал. Нет, дело, конечно, не в новом кузове, еще более пафосном, чем прежде. Особенно благодаря горбу на капоте, который скрывает главную сенсацию – совершенно новый четырехлитровый V8 мощностью 420 сил. В нем-то как раз и была загвоздка. На холостых оборотах я не узнал звук двигателя. Это не тот знаменитый “M3”. Прежняя, ничем не прикрытая грубость исчезла. Остался лишь легкий резонирующий выхлоп многолитражной “восьмерки”, которого на малых оборотах почти не слышно вообще. Впрочем, я утрирую. Легкое недовольное бормотание форсированного мотора ощущается всегда. Переходя в типичный напряженный напев высокооборотного V8 при подходе к предельным оборотам. А они здесь ого-го – 8.300 об/мин! Настоящий суперкаровский уровень. Но эта звуковая дорожка не идет ни в какое сравнение с оглушающим ревом разбуженного вулкана, как при запуске двигателя предыдущего “M3”. Впрочем, там все было заметно по-другому. Каждое нажатие педали газа напоминало извержение. Сброс газа – и как будто вулкан накрывали громадной затычкой. Его ярость начинала клокотать внутри. Глухо, но все равно отлично ощутимо. У новой “восьмерки” драматизм совсем другой. Более интеллигентный, выверенный последними технологиями и экологическими нормами. И ее протяжный визг на предельных оборотах напоминает приглаженную версию воя двигателя болида “Формулы 1”.

420 л.с. мощности позволяют достичь 100 км/ч за 4,8 с.

Поэтому у меня нет никакого сожаления. “M3” остался “M3”. Мощным и сильным. А как он выглядит! Широкие передние крылья с боковыми вытяжками (правая всегда будет раздражать подтеками – на высоких скоростях в нее засасывает конденсат кондиционера), забранные в сетку воздухозаборник в переднем бампере и диффузор в заднем и, наконец, усиленная углеволокном пластиковая крыша черного оттенка. Мой совет – никогда не заказывайте черный “M3” – иначе потеряете контрастный оттенок крыши. А он – словно завершающий аккорд в песне. Из которой, как известно, слова выкидывать не рекомендуется.

Передняя панель прошита кожей, имитирующей кевлар.

Словом, простая “трешка”-купе смотрится рядом с “эмкой”, как бы это ласковее сказать, словно выпускница дизайнерского колледжа рядом с наставницей Французского легиона. Недаром с обычным купе заряженную “M3” объединяют лишь единицы общих деталей (за исключением самой структуры кузова) – передние фары, двери да крышка багажника.

Правда, внутри сходства больше. Хотя и там можно найти традиционные отличия в стиле “M”. Толстый руль – явно под сильный м ужской хват, приборы с варьируемой в зависимости от температуры двигателя красной зоной тахометра да сиденья с регулируемой боковой поддержкой. А большего и не н ужно. Да льше начинается игра в гламур: простежка красная, кожа белая. Этому автомобилю подобные вещи не к лиц у – он прежде всего инструмент. Хотя при желании отделку передней панели кожей в карбоновую клеточку можно заменить на алюминиевые или деревянные элементы. Но, на мой взгляд, это совершенно лишнее. В таком автомобиле главное что? Сила двигателя и цепкость подвески. Иначе – для чего вам “M3”? Отныне настройки автомобиля можно менять в самых широких пределах.

Чудеса на виражах

СИЛЫ у нового “M3” действительно в избытке, как-никак целых 420 “лошадей” против 343 у прошлого поколения. И как он ими распоряжается! Пожалуй, по упорству характера маленькая “эмка” теперь напоминает мне cолидный “M5” пятилетней давности. С пятилитровым V8, который низвергал противников, как Голиаф, размахивающий булавой. Крутящий момент мотора “M3” лавинообразно растет с начала шкалы тахометра и достигает своего плато уже на 3.500 об/мин. А дальше на этом плоском, как футбольное поле, пике тяги можно вытворять какие угодно чудеса, помня лишь об одном – 400 Нм для этой машины – не шутки. В отличие от прошлого поколения теперь вариант трансмиссии только один – почти идеально выверенная шестиступенчатая “механика” и никаких роботизированных полуавтоматов, способных взять часть ответственности за человеческое безрассудство на себя.

Клавиши на туннеле управляют параметрами двигателя, подвески и системы стабилизации.

Поэтом у, втыкая передач у пониже, след ует быть осторожным – “M3” может легко повести “хвостом” даже в самой безобидной ситуации. Если, к примеру, слишком резко отпустить сцепление при переключении передач. Зато какое наслаждение – понимать, что запас тяги у этого автомобиля воистин у неиссякаем. Даже на скорости под 200 км/ч, двигаясь на шестой передаче, достаточно слегка прижать акселератор – и машина начнет у веренно разгоняться. Переходим на пятую, и под победный рев мотора можно обогнать целую колонну соперников. Про такие бана льные вещи, как старт с места и разгон до 100 км/ч за 4,8 с, я даже не говорю. “Cотня” пролетает незаметно. Сколько я ни пыта лся держать себя в рамка х ограничений, но всегда почему-то улетал далеко за 150 км/ч. А иногда за 180. Пару раз за 200. На обычной сельской дороге. С кучей поворотов. При желании “M3” может спокойно тащиться в пробке, тот самый крутящий момент вполне это позволяет. Но вот удержать автомобиль в рамка х обычной крейсерской скорости практически невозможно. Потому что “M3” разгоняется и держит дорогу столь уверенно, что занос в резком поворотешпильке с разворотом на 90 гра д усов на 60 км/ч воспринимается неприятной неожиданностью.

Клавиша “M” на руле предназначена для активации персональных настроек автомобиля, задаваемых через “iDrive”.

Кстати, не думайте, что, получив якобы тяжелый и увесистый V8 взамен прежней рядной “шестерки”, новая “M3” растеряла былую легкость в поворотах. Ничего подобного. Напротив, благодаря новым технологиям мотор-“восьмерка” легче на 15 кг. Поэтому с прохождением виражей у “M3” все в порядке. И даже лучше. У нового “M3” только один тип трансмиссии – шестиступенчатая “механика” и никаких роботизированных “полуавтоматов”.

Тигр – не кошка

ЕЩЕ ОДНА новость. Отныне “M3” способен менять свой характер в самых широких пределах. Конечно, пушистым котенком он не станет. Не тот уровень. Но удивить возможностями по изменению параметров в зависимости от желаний водителя может вполне. На туннеле пола можно заметить три клавиши: одна отвечает за выбор программы работы двигателя, дру га я – за режим работы подвески, третья – за отключение системы стаби лизации. Похожие кнопки я видел на 500-си льном “BMW M5”. Но это лишь небольша я часть ба ллады. За исключением заказной регулируемой подвески все вышеназва нное было возможно и у модели прошлого поколения. А вот кое-что поинтереснее. Наиболее продвинутые водители теперь мог ут за казать так называемую систему “MDrive”, позволяющую перенастроить автомоби ль в комп лексе и по более широкому набору пара метров. Это тоже пришло с “M5”. Суть в след ующем – нажа в контроллер “iDrive”, ты напрямую попадаешь в меню “MDrive”, а да лее можешь варьировать многочисленные настройки а втомоби ля, выбира я по п у нкта м – двигатель, подвеска, система стабилизации, рулевое управление. Утвердив предпочтения, ты пол у чаешь собственный пакет настроек, который можно а ктивировать, нажав специальную кнопку “M” на рулевом колесе.

Помимо стандартных регулировок передние кресла имеют сервопривод изменения степени боковой поддержки.

Вы думаете, я сразу поставил самые экстремальные режимы? Вовсе нет. Достаточно поездив в стандартных настройках, которые активируются с каждым нажатием клавиши запуска двигателя, теперь решил испробовать самые комфортные параметры работы различных систем: двигатель вместо режима “Sport” поставил в “Norma”, подвеску – в комфорт, систему стабилизации оставил полностью включенной, а рулевое управление перевел в стандартный режим. И… чуть не промахнулся мимо самого первого поворота. Мама дорогая! После обычного, стандартного режима, в котором подвеска, к примеру, все равно работает по более подходящему этой машине алгоритму “Sport”, автомобиль было не узнать. Да, езда стала заметно комфортнее, но какой ценой! Вальяжной в поворотах походкой автомобиль стал напоминать объевшегося льва, который все еще может бегать быстро, но совершенно не способен направлять свое тело в нужном направлении. Кузов кренится, машина меняет траекторию с заметной задержкой – короче, жуть. Худшего BMW я еще не видел. Оставим комфортный режим американцам, возможно, когда-нибудь их автомобили достигнут хотя бы этой вершины. А сами найдем что-нибудь более интересное. Может, даже экстремальное. Попробуем?

Кевларовая крыша призвана уменьшить общую массу и понизить центр тяжести автомобиля.

Ставим карту управления двигателем не просто в режим “Sport”, а в “Sport Plus”. Подвеску, мин уя режим “Norma”, – в “Sport”. А на логично перенастраиваем настройки рулевого управления, а вот систему стабилизации полностью отключать не станем. Лучше перейдем в наиболее продвинутый режим ее работы, когда она будет вступать в действие лишь при ярко выраженной угрозе схода с курса. Совсем другое дело! Теперь “M3” вновь ста л самим собой. И даже превзошел самого себя. В и без того мощный двигатель, кажется, впрыснули целую ампул у адрена лина. Мотор словно сошел с ума, выкручиваясь до предела со скоростью полета пули. А подвеску как будто накача ли анаболиками. Конечно, в спортивном режиме работы ходовой части машину начинает заметно потряхивать. Но зато какая цепкость! А при малейшем повороте руля машина молниеносно меняет траекторию, напоминая юркого воробья в поисках корма. Не каждому это понравится, тем более что система стабилизации, кажется, решила отойти в сторонку покурить, давая водителю полную свободу в сжигании покрышек и наслаждении управляемым заносом. Но так и должно быть. За это я и люблю “M3”. Теперь он хоть и способен на компромиссы, но все-таки чувствуется, что это совершенно не его амплуа. Тигру не к лицу играть с котятами.

Задний диван разделен консолью.

Впрочем, иного я и не ожидал. Если не увлекаться комфортными и явно чуждыми этой машине режимами подвески и рулевого управления, то в целом к “M3” нет никаких претензий. Как не было их и раньше. Недаром по сравнению с обычной “трешкой”-купе здесь не осталось почти ни одной идентичной детали в ходовой части. За исключением пары третьестепенных рычагов. А какие здесь тормоза! На свете есть не так уж много автомобилей, способных выдержать бешеную гонку по кольцевой трассе в 40-градусную жару, ни разу не дав усомниться в надежности тормозов. Причем в них нет никаких дорогостоящих композитных дисков – лишь старый проверенный чугун. Чудеса? Нет. Просто грамотно спроектированная и отлично доведенная техника.

На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Впрочем, за это “BMW M3” всегда и ценили. Он всегда был честным автомобилем, который, внешне напоминая обычную “трешку”, способен на подвиги, достойные настоящих суперкаров. Другого такого автомобиля просто нет.

Приборная доска истинного спортивного автомобиля: красная зона тахометра на 8.300 об/мин и датчик уровня масла в меню борткомпьютера.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ
Фото: фото автора

Джерело: Motor Page
  • Тест-драйв BMW M3: Музыка на свежем воздухе Музыка на свежем воздухе

    Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним те ...
    Motor Page

  • Тест-драйв BMW M3: Соперники Соперники

    На этой неделе мы не будем проводить масштабный «матч смерти» между Мустангом и Камаро ввиду отсутствия одного из соперников. Однако можем предложить вам не менее захватывающий сравнительный тест-драйв двух современных « ...
    Zapauto.ru

  • Тест-драйв BMW M3: Революция Революция

    Развитие ветки BMW M3 шло поступательным эволюционным путем почти треть века, пока не наступил 2014 год. Новая M-ка подверглась серьезным переменам. Это настоящая революция. ...
    CarClub


“M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 1 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 2 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 3 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 4 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 5 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 6 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 7 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 8 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 9 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 10 “M3” изменил своим идеалам (BMW M3) - фото 11

Відгуки про BMW M3

sila
Украина, Запорожье
20.01.2009

авто супер . автомобиль это моя слабость , а в этом атомобиле я отдыхаю вдвойне ! тем-более когда чувствуешь себя в безопастности ! Мягкая, динамичная и самое главное бравые маторы . читати відгук

Дарья
Украина, Киев
12.01.2009

Машина в целом хорошая. Я на ней езжу уже 2 год и пока серьёзных разочарований не было. Для меня лучше, чем внешний вид BMW М3 нет... В принципе, как всякая девушка на "красоту" машины смотр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW

BMW 4 Series 2014 BMW 4 Series 17500$ 2014