V12

Рассказать друзьям:

Новый «шестисотый» поколения W222 появится только в 2014-м. А вот обновленная 760-я «вышла в свет» намного раньше - еще в прошлом году.

Впервые «семерку» поколения F01/F02 представили публике еще летом 2008 года, и не на каком-нибудь очередном мировом автосалоне, а… на Красной Площади! Символично, не находите? Спустя 4 года автомобиль обновили. Изменился передний бампер, фары, наконечники выхлопных труб, восьмиступенчатые коробки ZF перешли в список стандартного оборудования, мультимедийная система получила расширенные возможности. Словом, инженеры постарались сделать все, чтобы даже самый скупой владелец предыдущей «семерки», не раздумывая, сдал ее в трейд-ин в обмен на рестайлинговую версию.

Вот он, перед нами - флагман баварского концерна. Резко очерченные бока переливаются очень редким темно-изумрудным цветом Peridot Green, двигатель еле слышно вдыхает воздух сквозь большие «ноздри» радиаторной решетки, а светодиодные фары угрюмо высвечивают наши фигуры на фоне опустевшей вечерней улицы. В удлиненной (на 14 см) версии автомобиль огромен и на фоне обычных городских легковушек смотрится, словно хищная барракуда в стае сардин.

Очередной BMW

Стоит лишь открыть двери и одним взглядом сравнить передние кресла с шикарным диваном с регулируемыми подушками и спинками - и все желание садиться за руль мигом улетучивается. «Жонглировать» педалями газа и тормоза, контролируя 544 лошадиные силы и 750 ньютон-метров при габаритах как у "Титаника" - 5219х2142х1481 мм - в безумном столичном трафике совершенно не хочется.

Приятнее посадить за руль профессионального водителя, а самому отправиться на второй ряд, опустить максимально назад спинку дивана, полностью выдвинуть подушку и наслаждаться хорошим фильмом, в то время как личный шофер спокойно доставит вас домой из офиса.

BMW 760Li потребляет в среднем 22 литра 98-го бензина на 100 километров, что существенно больше цифр, обозначенных в паспортных данных. А еще немецкие инженеры не стали кривить душой и убрали из 760-й «экономичный» режим Eco Mode.

Если плавно работать педалью газа, ускорение будет одновременно мягко, но ощутимо «подхватывать» пассажиров и затем постепенно, словно отступающая от берега волна, отпускать. А уже через 10 секунд по шелесту широких шин, по едва слышным завываниям ветра и по быстро изменяющемуся за окном пейзажу вы с удивлением обнаруживаете, что движетесь в пространстве со скоростью заходящего на посадку самолета.

Эргономика водительского места безупречна…

Правда, такими материалами отделки и таким оснащением, как в BMW, сможет похвастать редкий пассажирский самолет, разве что какой-нибудь сверхдорогой бизнес-джет. Светлая кремовая кожа Merino, вставки из полированного дерева, четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система с двумя отдельными экранами-«планшетами» (которые, правда, отступают от классических канонов, то есть они не встроены в спинки передних кресел, а висят в воздухе на отдельных стойках), внушительный перечень электронных «помощников» - такой уровень оснащения можно встретить разве что в «президентском» люксе тихоокеанского круизного лайнера.

…да и задним пассажирам не на что жаловаться.

Но, оказывается, у этой «семерки» есть еще и парктроник с камерами кругового обзора, а также интегральная система активного рулевого управления, повышающая маневренность автомобиля: за счет подруливающих задних колес она позволяет уменьшить диаметр разворота с совсем «грузовых» 12,7 метров (данные для BMW 7-й серии без IAS) до более-менее сносных 12 метров Ладно-ладно, пересяду за руль, уговорили.

В городе, ограниченном со всех сторон пробками и скоростными камерами-«ошейниками», за рулем этой «семерки» вы не почувствуете ничего нового. Привычная для BMW архитектура, центром которой являются шайба системы iDrive и джойстик электронного селектора АКПП. Развернутая к водителю центральная консоль с большим экраном и небольшим набором кнопок. Электронная «приборка», толстый руль, похожий на рулевое колесо кроссовера X3, комфортные сиденья, которые понравятся даже самому взыскательному клиенту.Словом, это 100% BMW с традиционно отличной эргономикой и привычным интерьером классического дизайна и с самыми качественными материалами отделки.

Передние сиденья регулируются во всех мыслимых направлениях.

По городским улицам 760-я идет спокойно и плавно, постукивает низкопрофильными шинами на неровностях, помигивает блинкерами системы мониторинга слепых зон, а во время остановок еще и выводит на центральный дисплей передачи телеканала «Культура»… Если бы не мотор, то этот зеленый гигант просто был бы очередным большим BMW, очередным седаном премиум-класса.

Суперкар в овечьей шкуре

Но это не очередной седан премиум-класса и это не просто BMW. Ни один автомобиль с установленным под капотом бензиновым V12 не может быть просто автомобилем. Вижу, для вас магическое сочетание V12 ничего не значит? Похоже, придется немного окунуться в историю.

Так обычно выглядит электронная "приборка" "семерки"...

Первые двигатели такой компоновки появились еще в 1904 году стараниями компании Putney Motor Works, боровшейся за победу в соревнованиях гоночных лодок. В 1913 году в известной английской компании Sunbeam создали собственный вариант двенадцатицилиндрового V-образного двигателя и установили его на гоночный автомобиль, на котором главный инженер компании Луи Коатален выступал в гонках на ныне заброшенном треке Брукландс.

…а так она выглядит в спортивном режиме.

В последующие сто лет двигатели V12 сменили не один десяток гоночных чемпионатов, помогли выиграть не одну сотню титулов и продержались на «вершине» - в Формуле 1 - с середины 60-х и до 1995 года. Почему именно эта компоновка была так популярна в автомобильных гонках?

Отличия версии Individual - особенные цвета, колесные диски с уникальным рисунком и полная отделка интерьера самой качественной кожей Merino и вставками из полированного дерева.

Во-первых, благодаря большому количеству цилиндров, эти двигатели при прочих равных условиях было легче форсировать по оборотам. Цилиндров больше, значит, объем каждого из них будет меньше, следовательно, и детали цилиндро-поршневой группы будут меньше по габаритам. А чем меньше детали, тем они легче, и, соответственно, обладают меньшей инерцией. Поэтому двигатель можно крутить до больших оборотов, не боясь, что в момент очередной перекладки сил, т. е. в одной из мертвых точек поршень оторвется от шатуна и улетит в стратосферу.

Один из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen находится по центру торпедо. А система кругового обзора позволяет парковаться вплотную к препятствиям.

Во-вторых, двигатель V12 с компоновочной точки зрения представляет собой совокупность двух рядных «шестерок». А рядный шестицилиндровый мотор по законам динамики является полностью уравновешенным от центробежных сил и сил инерции первого и второго порядка и, следовательно, не нуждается в дополнительном балансирном вале. V-образные двенадцатицилиндровые двигатели работают с существенно меньшими вибрациями и шумом. А с учетом того, что за один рабочий цикл в двигателе V12 происходит в 2 раза больше вспышек в цилиндрах, чем в обычной рядной «шестерке», такие моторы отличаются еще и более мягкими откликами на нажатие педали газа.

544-сильный шестилитровый двигатель V12…

И если производители экзотических итальянских суперкаров Lamborghini, Ferrari, Pagani любят моторы такой компоновки в первую очередь за их высокие обороты, то для двух «заклятых» немецких производителей важнее великолепная плавность работы и минимальная виброактивность. Еще один «побочный» плюс - все без исключения автомобилисты-фанаты просто обожают непередаваемый звук двигателей V12. А судя по многочисленным роликам с популярного видеохостинга с пометкой V12 sound или V12 exhaust (марку добавить по вкусу), рев и вой этих двигателей завораживает даже обывателей, причем не меньше, чем полуголые женщины на рекламных плакатах.

…сочетается с восьмиступенчатым автоматом ZF.

Но вот незадача: наш BMW-то все-таки не суперкар. Поэтому его выхлоп в повседневной эксплуатации практически не слышно. И лишь когда вы нажимаете на газ до упора, из-под капота начинает доходить какое-то совсем легкое и воздушное «ррр», перекрываемое шипением и свистом двух турбокомпрессоров. Уверен, что не катализатор и глушители, а именно система наддува «съела» львиную долю красивого звука (атмосферные моторы всегда звучат громче и ярче).

Мультимедийные дисплеи для задних пассажиров напоминают модные планшетные компьютеры.

Побочный эффект «тишины» - при интенсивном, но плавном старте автомобиль уже секунд через 15 добирается до отметки 200 км/ч на электронном спидометре, а вы этого совершенно не чувствуете. Кажется, что едешь ну максимум километров 100 в час. Огромная «семерка» разгоняется очень быстро - до «сотни» всего за 4,6 секунды! Такое же время показывают спортивные модели BMW линейки M. Да и перестроения на высоких скоростях не вызывают никаких проблем, словно автомобиль с набором скорости теряет полтонны из своей снаряженной массы 2250 кг (это на 450 кг больше веса базовой 7-й серии). Нужно лишь бегло посматривать по небольшим боковым зеркалам, не догоняет ли вас нечто еще более быстрое.

Кстати, подвеска у «семерки» такая же, как и у конкурентов-«соотечественников»: спереди двухрычажка, сзади - независимая многорычажная. Но настройки у BMW ощутимо более жесткие, чем, скажем, у «Мерседеса». Возможно, именно поэтому большой седан рулится настолько уверенно и практически не кренится даже в быстрых поворотах.

У задних сидений тоже есть и подогрев, и вентиляция.

Но вот с торможением, несмотря на более чем достаточную мощность механизмов с огромными дисками и многопоршневыми суппортами, не все так гладко. Нет, с АБС все в порядке, она работает как швейцарские часы, а вот система помощи при экстренном торможении… Опишу проблему с помощью стандартной ситуации. Я еду в левом ряду со скоростью примерно 80 км/ч, и тут внезапно водитель впередиидущего автомобиля резко бьет по педали тормоза, но уже спустя секунду-полторы отпускает ее. Мне, естественно, приходится проделывать все то же самое - то есть резко ударить по тормозам и тут же их отпустить. Какого же было мое удивление, когда BMW спустя еще секунду после того, как я прекратил торможение (к тому моменту скорость погасилась примерно до 50 км/ч), самостоятельно продолжила оттормаживаться «в пол»! Мне же оставалось лишь с ужасом наблюдать через салонное зеркало заднего вида, успеет ли человек позади меня остановить свою Skoda Yeti. Успел…

Руль семерки на стоянке делает всего 2 оборота от упора до упора, а за счет интегральной системы активного рулевого управления, уменьшающей диаметр разворота почти на метр, и системы кругового обзора при парковке 760-я оказывается не такой страшной, как ее малюют.

После этого случая у меня окончательно пропало доверие к любым системам EBA. Уж если даже немцы из BMW не смогли до конца настроить алгоритм этого электронного «помощничка», то я не хотел бы оказаться в роли «подопытного»-испытателя таких систем, скажем, на китайских автомобилях…

DVD-чейнджер частично "съел" полезный объем перчаточного ящика.

Но этот суперседан, несмотря на огромную мощность и крутящий момент (544 л.с./5250 об/мин и 750 Нм при 1500-5000 об/мин), не сможет угнаться за 400-сильным по-настоящему спортивным автомобилем. Пробовал противопоставить «семерке» 911 Carrera S, но купе от огромного седана каждый раз, с каждым новым поворотом уезжало все дальше и дальше. Физику, увы, не обманешь, 2250 кг - это очень много, но не больше, чем у конкурентов.

Зато объем багажника по меркам класса приличный - 500 литров ровно.

Да и в целом, несмотря на шильдик 760Li, лично я бы не взялся утверждать, что даже эта версия 7-серии рассчитана именно на водителя. Знаю, в последнее время даже в более консервативной Европе растет количество покупателей, которые приобретают огромные представительские седаны, чтобы ездить на них самостоятельно за рулем. Но, на мой взгляд, единственное место, где 760-й по-настоящему приятно управлять самому - просторное скоростное шоссе с хорошим асфальтом. В остальное время гораздо круче передвигаться на шикарном диване с подогревом, вентиляцией и электроприводами.

Особенности менталитета

С помощью грозных представительских седанов можно запросто устраивать статистические тесты по поведенческой психологии общества. Такие автомобили, как BMW 760Li, выявляют неравноправие, царящее на российских дорогах, словно лакмусовая бумажка.

Едешь по трассе в левом ряду за кем-нибудь, спокойно, в рамках правил выдерживая дистанцию, а тебе все время уступают дорогу. На перекрестках, при перестроениях все тебя сторонятся и, опять-таки, вежливо пропускают вперед. Доблестные служители правопорядка «семерку» изумрудного цвета вообще не замечают: всех остальных останавливают без разбора, но представительский BMW для них - словно автомобиль-невидимка.

Да, этот автомобиль - для людей серьезных. Он и у нас-то оказался на тестах благодаря пожеланию генерального директора. Впрочем, «босс», как ни странно, не особенно «впечатлился». Сказал, что она ощущается слишком тяжелой. Видимо, он привык к поведению своего полноприводного конкурента «семерки», который за счет тяги на всех колесах до 60 км/ч ускоряется чуть резче и, таким образом, создает у водителя ощущение легкости. Да и цена его несколько удивила.

Вы, наверное, подумаете, что за такие-то деньги помимо всяких подруливающих колес, изумрудного окраса, красивых 20-дюймовых дисков, богатого оснащения и экзотического мотора в "семерке" должно быть что-то по-настоящему уникальное? И, как ни странно, мы действительно нашли такую особенность.

В базовой комплектации 760-я оснащается системой ночного видения и распознавания пешеходов. Работает система безукоризненно и в разы повышает активную безопасность в ночное время (пешеходов она обнаруживает уже на расстоянии около 300 метров). Но у нее есть и еще одно свойство - она просвечивает одежду человека и демонстрирует на экране его яркий силуэт и даже… нижнее белье. Знаю, знаю, подглядывать нехорошо, но иногда на дисплее вырисовывались очень забавные ситуации. Мечта вуайериста.

V-образные двенадцатицилиндровые двигатели работают с существенно меньшими вибрациями и шумом.

Зачем Rolls-Royce, когда есть BMW?

Цена базовой версии 760Li выглядит более привлекательно в сравнении со стоимостью «базового» S-класса, а ещё она почти вдвое меньше чем у Rolls-Royce Ghost. А ведь «Призрак», если отбросить всю мишуру наподобие истории марки, статуэток «духа экстаза» и фирменной радиаторной решетки, по сути, является сильно модифицированной версией семерки BMW!

Уже после тест-драйва 760Li мне удалось прокатиться и на Ghost, и вот что я обнаружил. У него схожая с «семеркой» архитектура интерьера, а кожа «идеальных английских коров» не выглядит более качественной, чем в BMW, да и на ощупь грубее.

Нашлись в салоне похожие кнопки, элементы управления, графика интерфейса мультимедийной системы напоминает графику системы iDrive, да и сам дисплей вообще точь-в-точь как у 7-й серии. У этих автомобилей один и тот же двигатель N74B60 (но в RR его рабочий объем увеличен до 6,6 л, а мощность до 580 л. с.) и одинаковые восьмиступенчатые автоматические коробки передач ZF8HP. Да, «Роллс» комфортнее и мягче, но при этом он чуть медленнее и ощутимо задумчивее в реакциях на нажатие педали газа. У этих автомобилей и брелоки иммобилайзеров однотипные. Но самое главное - внутри Ghost даже пахнет, как в BMW!

В общем, если вам все еще кажется, что «семерка» чрезмерно дорога, зайдите в автосалон «Роллс-Ройса» и запишитесь на тест-драйв. В нашем мире все относительно.

Автор: Дмитрий Осипов
Фото: фото автора

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai EquusHyundai Equusнет ценыVolkswagen PhaetonVolkswagen Phaetonнет ценыRolls-Royce GhostRolls-Royce Ghostнет ценыJaguar XJJaguar XJнет ценыBMW 7 Series (F01)BMW 7 Seriesнет цены
KIA QuorisKIA Quorisнет ценыCadillac XTSCadillac XTSнет ценыMaserati QuattroporteMaserati Quattroporteнет ценыMercedes S-Class (W222)Mercedes S-Classнет цены

Источник: Motorpage.ru
  • Тест-драйв BMW 7 Series: Bысокий статус Bысокий статус

    Новый BMW 750 Li вносит в сегмент представительских автомобилей спортивный азарт. Люксовый седан, оснащенный по последнему слову техники, традиционно для баварского концерна совмещает в себе великолепную динамику и комфо ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв BMW 7 Series: Стремление к совершенству Стремление к совершенству

    Почти 30 лет назад на свет появился автомобиль BMW 7-Series, который стал символом роскоши, элегантности и инновационных технологий. Та «семерка», получившая прозвище «акула», была создана на базе представленного в 1976 ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв BMW 7 Series: Тест-драйв по правилам Тест-драйв по правилам

    Тест-драйв BMW седьмой серии? Пожалуй, самый разумный и правильный - на заднем диване. Но пока мы не выросли из своих детских мечтаний, BMW Group Russia предоставила отличную возможность поиграть в шофёров флагманов бава ...
    Сars.ru


Отзывы про BMW 7 Series

Андрей
Украина, Одесса
30.04.2008

Автомобиль для салидного мужчины, который не особо считает деньги на топливо и который любит придавить на газ, при этом почувствовать мощ двенадцати цилиндрового двигателя объёмом 5.4 литра мощностью читать отзыв

Андрей
Украина, Одесса
19.07.2008

Автомобиль для солидного мужчины, который не особо считает деньги на топливо и который любит придавить на газ при этом почувствовать мощ двенадцати цилиндрового двигателя объёмом 5.4 литра мощностью 3 читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW 7 Series

BMW 7 Series 2011 BMW 7 Series 33500$ 2011