BMW XXI века.

Розповісти друзям:

Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл порхал вокруг новой ’семерки’, словно мотылек над цветком. То присядет у колеса, то приляжет на капот, то застынет со cкрещенными на груди руками...

- Смотрите, как элегантна боковая линия! Обратите внимание на плавную хромированную окантовку дверного проема - словно на автомобиле с кузовом купе. Необычные округлые фары и горизонтальный разъем капота - это возвращение к прежнему стилю BMW. А что вы скажете о задней части машины?

Роящиеся вокруг дизайнера журналисты смущенно пожимали плечами. Но гипнотические чары 44-летнего американца делали свое дело. И пребывавшие в легком недоумении журналисты таяли. Но как только Крис Бэнгл брал короткий тайм-аут, чтобы перевести дух, гости трезвели. Неужели это и есть настоящая ’семерка’? Может, это макет? Предсерийный вариант? А на конвейер пойдет автомобиль с более привычными формами?

Что так смутило журналистов из ’ограниченного контингента’, заброшенного в центр перспективных разработок концерна BMW за два месяца до официальной премьеры новой ’семерки’ на автосалоне во Франкфурте? Необычные фары, хмурые ’брови’ указателей поворотов, ’двухъярусная’ корма, измененные пропорции кузова... Все, вместе взятое! Почему же ’семерка’ получилась именно такой?

Перед командой Криса Бэнгла стояла сложная задача. Дизайнеры должны были сказать новое слово в автомобильной архитектуре, сохранив при этом родовые черты баварских машин. И, конечно, во что бы то ни стало нужно было ’задвинуть’ Mercedes S-класса. И, передохнув, Бэнгл начинал новую атаку на журналистов.

Заходящие на крылья фары Бэнгл называет новым направлением в дизайне BMW. Габаритные огни в фарах сделаны в виде кольцевых светодиодов - как на обновленной ’пятерке’. Длинные ’брови’ указателей поворотов и почти прямоугольные ’ноздри’ решетки радиатора поддерживают горизонтальную линию разъема капота и визуально делают автомобиль шире и ниже. Эту же цель преследует широченный вырез воздухозабоника в переднем бампере.

Новая ’семерка’ подросла: длина машины увеличилась до 5029 мм (+44 мм), ширина - до 1902 мм (+42 мм), а высота - до 1492 мм (+52 мм). Теперь ’семерка’ и шире, и выше нового Мерседеса S-класса! Для увеличения внутреннего пространства салона колесную базу увеличили на 60 мм, а крышу протянули назад.

Высокий кузов стал для дизайнеров камнем преткновения. Дело в том, что задняя кромка крыши и срез крышки багажника связаны ’аэродинамической’ зависимостью: чем выше крыша, тем выше должен быть багажник, иначе не избежать нежелательных аэродинамических проблем. Но в то же время багажник должен быть визуально связан с поясной (оконной) линией! Как объединить низкий ’пояс’ и высокий багажник? Поступили так: ’подоконную’ линию продлили до задних фонарей и, плавно закруглив, направили вниз (почти как на автомобилях Rolls-Royce), а большую крышку багажника ’положили’ сверху. Чтобы машина не казалась громоздкой и тяжелой, использовали большие колеса (диаметром от 17 до 20 дюймов в зависимости от уровня оснащения), а боковины сделали ’поджарыми’. В профиль неплохо. Чтобы ’облегчить’ задок, в нижнюю часть заднего бампера врезали спойлер, а на крышке багажника расположили горизонтальную светодиодную полосу, которая ’связывает’ левые и правые габаритные огни, ’противотуманки’ и фонари заднего хода.

Крис Бэнгл напоминает, что с ’проблемой высоты’ столкнулся и главный дизайнер Volvo Питер Хорбери, когда работал над седанами S60 и S80: характерный ступенчатый переход от крышки багажника к поясной линии даже стал своеобразной визитной карточкой этих машин. ’Вы привыкли к Volvo? Привыкнете и к ’семерке’!’

Презентация машины проходила в исследовательском центре FIZ в Мюнхене, а потому мне предоставилась уникальная возможность не только посидеть в машине, но и побывать в секретных лабораториях. Например, с новыми восьмицилиндровыми двигателями журналистов знакомили в ’мертвой комнате’ - так здесь называют камеру абсолютной тишины, которая используется для акустических исследований. На холостых оборотах двигатель почти не шумит - отчетливо слышен лишь шелест приводных ремней.

Моторов пока только два - объемом 3,6 литра (272 л.с. при 6200 об/мин) и 4,4 литра (333 л.с. при 6100 об/мин). Машины, соответственно, будут называться BMW 735i и BMW 745i. Оба двигателя оснащены системой постоянно изменяемых фаз работы впускных и выпускных клапанов Bi-VANOS, системой непрерывной регулировки подъема клапанов Valvetronic, которая управляет подачей топливной смеси в цилиндры (воздушных заслонок нет) и первой в мире системой непрерывного изменения длины впускного тракта DIVA. Двигателисты BMW считают, что у моторов Valvetronic есть серьезное примущество перед бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива (GDI). Двигатели GDI очень чувствительны к наличию серы в топливе, а моторы Valvetronic столь же экономичны, как и двигатели с непосредственным впрыском, но при этом могут работать на любом неэтилированном бензине с октановым числом от 91 до 98. Моторы отвечают экологическим нормам Euro 4, а интервалы между сменой масла увеличены до 40 тысяч км.

Двигатели агрегатируются только с шестиступенчатым ’автоматом’ фирмы ZF. Эта первая в мире серийная шестиступенчатая гидромеханическая ’коробка’ на 50 мм короче прежней пятиступенчатой и на 14 кг легче. Управление возложено на маленький селектор справа от руля (привычного рычага на центральном тоннеле нет). У селектора только четыре положения: P, N, D и R. Для ’ручного’ управления трансмиссией (система Servotronic) служат кнопки на руле: две с лицевой стороны ’баранки’ и две ’с изнанки’. Еще одна особенность ’коробки’ - многодисковое сцепление, которое ’размыкает’ трансмиссию во время остановки. Это сокращает расход топлива, снижает нагрев агрегата и освобождает водителя от необходимости постоянно давить на педаль тормоза во время остановки, чтобы автомобиль не ’полз’ вперед.

В списке инноваций - новый стояночный тормоз с электронным управлением. Чтобы активировать тормоз, нужно нажать на кнопку слева от руля. Электромотор натягивает тросики стояночного тормоза задних колес и фиксирует автомобиль. Чтобы ’снять с ручника’, нужно опять нажать на кнопку.

А при работающем двигателе функции стояночного тормоза обеспечивает гидравлика системы стабилизации DSC. Кстати, в экстренных случаях такой ’ручник’ можно использовать и в движении. Например, если под обычную педаль тормоза попал посторонний предмет, то водителю достаточно нажать на кнопку ’ручника’: гидравлика DSC остановит автомобиль с любой скорости, а устойчивость даже на мокрой дороге обеспечит АБС. Кроме того, есть функция Automatic Hold: во время остановки (например, на светофоре) водитель может отпустить педаль тормоза - и гидравлический ’ручник’ будет удерживать машину до тех пор, пока водитель вновь не дотронется до педали газа или тормоза. Это особенно удобно при остановке на подъеме. Если же автомобиль самопроизвольно сдвинется с места (например, при посадке пассажиров), давление в тормозной системе автоматически увеличится. А при движении накатом система DSC сама зафиксирует автомобиль после полной его остановки.

Теперь наш путь - к инженерам-подвесочникам. Эти с гордостью рассказывают о новой, полностью алюминиевой подвеске с уникальной системой регулировки жесткости амортизаторов EDC-K. Если на прежней ’семерке’ и нынешней ’пятерке’ применялось автоматическое переключение между тремя вариантами жесткости амортизаторов, то теперь система EDC-K бесступенчато регулирует жесткость в широком диапазоне. Например, на поворотах, при торможении и во время старта жесткость амортизаторов автоматически увеличивается. Кроме того, водитель сам может ввести преднастройки в систему EDC-K, сделав на свой вкус подвеску более мягкой или более жесткой.

Во-вторых, в подвеске появились активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic Drive. И передний, и задний стабилизаторы ’разрезаны’ посередине, а половинки соединены между собой через гидравлическое поворотное устройство (максимальное давление в гидросистеме - до 180 атм). При прямолинейном движении половинки стабилизаторов разомкнуты, то есть стабилизаторы никак не влияют на работу подвески. Команда на ’замыкание’ подается от датчика поперечных ускорений. Чем больше ускорение, тем выше давление в гидроприводе и тем на больший угол поворачиваются относительно друг друга половинки стабилизатора, удерживая кузов в горизонтальном положении. При поперечных ускорениях до 0,3g боковые крены гасятся полностью. При ускорении от 0,3 до 0,6g система Dynamic Drive допускает крены, сравнимые с кренами кузова на обычном автомобиле при ускорении всего 0,1g. При ускорении свыше 0,6g крены кузова все же возрастают и становятся ощутимыми: это должно напоминать водителю о том, что нарушить законы физики невозможно, а потому неплохо бы умерить пыл.

Кроме того, за дополнительную плату можно установить пневматическую заднюю подвеску, которая автоматически поддерживает горизонтальное положение кузова вне зависимости от нагрузки и обеспечивает еще более высокую плавность хода.

Но все эти агрегаты скрыты от глаз. К тому же далеко не все покупатели таких машин будут всерьез интересоваться технической начинкой. Только роскошью! Помните? ’Семерка’ должна быть круче Мерседеса S-класса! Но как сделать роскошь еще более роскошной? Доводчиками неплотно закрытых дверей, раздельной регулировкой микроклимата в передней и задней частях салона, бесконечными регулировками сидений по всем направлениям нынче никого не удивишь. Нужно было придумать что-то совсем новое. И придумали. В оснащении машины появился уникальный интерфейс iDrive, предсерийный вариант которого был показан два года назад на концепт-каре BMW Z9 (см. АР № 18, 1999).

Система iDrive призвана облегчить управление многочисленными системами автомобиля, число которых доходит до 700 - от переключения передач до настройки навигационной системы. При обычном подходе образовалось бы чудовищное нагромождение рычагов и кнопок, чем, кстати, страдают многие современные автомобили.

Все функции структурированы по трем уровням. Управление важнейшими функциями, которые непосредственно влияют на движение автомобиля, сосредоточено на руле и вокруг него. Это селектор коробки передач, подрулевые переключатели указателей поворота, ’дворников’ и так далее. Кнопки второго эшелона расположены на передней панели. Их немного: управление светом, ’быстрая’ настройка кондиционера, регулировка громкости магнитолы, кнопка аварийной сигнализации. Здесь же выдвижная беспроводная трубка сотового телефона, радиус действия которой - около 10 метров (можно говорить, выйдя из машины).

В третью, самую массовую группу вошли вспомогательные функции, управление которыми возложено на контроллер iDrive, расположенный на переднем торце центрального подлокотника. Это цилиндрическая рукоятка, которую можно нажимать, вращать и отклонять в стороны по схеме розы ветров: вперед и назад, влево и вправо, а еще по диагонали. Отклоняя контроллер, водитель (или передний пассажир) выбирает одну из восьми функциональных областей. Например, качнув рукоятку назад (’на юг’), можно перейти к настройке аудиосистемы. Качнув контроллер влево (’на запад’), можно перейти к настройке системы вентиляции. А переместив его ’на северо-запад’, водитель получает доступ к системе BMW-Assist. Внутри каждой области вращением контроллера выбирается функциональная зона, а нажатием на контроллер - конкретная функция. Все манипуляции наглядно отражаются на большом дисплее. Причем в ближайшее время меню будет русифицировано. Но больше всего удивило то, что усилие на контроллере может меняться! Например, при регулировке баланса аудиосистемы контроллер дает почувствовать срединные или крайние положения! То есть пользоваться контроллером можно почти вслепую, бросая лишь короткие взгляды на центральный дисплей.

Что еще? Доступ в машину открывает электронный ключ: водителю достаточно потянуть за ручку двери, не вынимая ключа из кармана. Чтобы запереть автомобиль, нужно нажать на ручку двери (если ключ остался в машине, то замки не закроются).

Ключ вставляется в приемное устройство справа от руля, а запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки ’старт/стоп’ (как на BMW Z8). У ключа есть электроннный ’мозг’, который запоминает массу информации об автомобиле. В дилерском центре ключ вставляется в считывающее устройство, и на компьютере высвечивается VIN, номер мотора, пробег машины и т.д. Можно легко узнать, сколько еще километров прослужат масляный и воздушные фильтры, каково состояние тормозных колодок... Эти же данные можно передать через встроенный сотовый телефон на сервисную станцию и получить оперативную консультацию сервисменов. Такой же системой будут оснащены и ключи других моделей BMW в 2002 году, но в них будет фиксироваться только VIN, пробег машины и некоторые другие данные.

На ’семерке’ появились бесступенчатые фиксаторы открытых дверей. Благодаря специальным гидроцилиндрам, открытая дверь фиксируются в любом промежуточном положении. Чтобы открыть дверь еще шире или закрыть ее, нужно приложить ощутимое усилие.

Электропривод крышки багажника оснащен системой безопасности. Если при закрывании на пути крышки встретятся посторонние предметы, электропривод остановится и поднимет ее на несколько сантиметров. Если электронный ключ зажигания забыт в багажнике, то крышка не закроется.

Отдельный разговор - о сиденьях. К бесчисленным регулировкам добавилась еще одна - изменение угла наклона верхней части спинки относительно нижней (как на Renault Vel Satis). Подогрев сидений работает в такой последовательности: сначала нагревается центральная часть подушки и спинка в районе поясницы, а затем - все сиденье целиком. Остывает сиденье в обратном порядке, что снижает риск заболеваний из-за охлаждения поясницы. Кстати, с помощью системы iDrive можно задать нагревание спинки и сиденья с разной интенсивностью. А еще в подушки встроен гидромассаж.

Помимо ’стандартных’ восьми подушек безопасности в серийную комплектацию ’семерок’ для рынка США входят фронтальные подушки для защиты ног. Их задача - предотвратить серьезные травмы непристегнутых ремнями передних ездоков (по статистике, американцы, уж не говоря о наших водителях, частенько не пристегиваются).

Уф-ф... Одной статьи не хватит. Вот лишь две цифры: в новой ’семерке’ в различных системах и узлах использовано 85 электромоторов и еще 32 - для вентиляции сидений! Даже солнцезащитные шторки на задних дверях поднимаются автоматически! О дорогой натуральной коже, полированном дереве (вишня или ясень) я уж и не говорю. Дело дошло до того, что на специальных установках инженеры терли друг о друга кусочки кожи, анализируя благозвучность скрипа обивочных материалов при температуре от -30 до +80 градусов: не дай Бог, звук мнущейся кожи будет резать слух!

Внедрение сложнейших электронных систем, бесконечная гонка за комфортом и трепетное отношение к каждой мелочи требует больших, очень больших денег. Оплачивать потраченные в центре FIZ сотни миллионов марок будут покупатели. Точные цены объявят позже, но уже сейчас известно, что ’семерка’ будет в среднем дороже S-класса в близкой комплектации. Но цена не очень-то смутит покупателей. Главное, чтобы их не отпугнула необычная внешность. И я подошел к Крису Бэнглу: ’А что говорят об облике новой ’семерки’ ваши коллеги из других концернов? Вы уже обсуждали с ними дизайн машины?’

Крис ответил уклончиво: ’Я обсуждал дизайн ’семерки’ только со своими коллегами из BMW. Поверьте, они классные ребята’.

МАКСИМ КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Живьем новая ’семерка’ выглядит привлекательнее, чем на фотографиях. Передние указатели поворотов могут быть не только желтыми, но и ’просветленными’ - с бледными ’бровями’ машина смотрится более гармонично.

2. Благодаря многофункциональной системе iDrive передняя панель стала предельно ’чистой’ - на ней чуть больше десятка кнопок. На центральной консоли - два выдвижных ящичка, CD-чейнджер и выдвижной сотовый телефон.

3. Селектором коробки передач можно управлять указательным пальцем, не снимая руки с руля. Двигатель запускается кнопкой ’start/stop’, справа от которой - приемное гнездо электронного ключа зажигания.

4. На панели приборов лишь два циферблата - спидометр и тахометр. Рыжий полукруг на спидометре - шкала активного круиз-контроля ACC (Active Cruise Control). В плотном потоке ACC автоматически поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, при необходимости сбрасывая газ и притормаживая машину. Радар ’видит’ объекты, идущие попутным курсом, на расстоянии до 150 метров и способен различать, по какой полосе движутся более медленные автомобили - по своей или по соседней. Расположенная под передним бампером линза трехлучевого радара подогревается в холодное время во избежание обмерзания и налипания снега.

5. На экране информационного дисплея - подсказка для работы с системой iDrive: перемещая контроллер по розе ветров, можно выбрать одну из восьми функциональных областей.

6. Сейчас открыто меню электронной почты. На нижней строке сообщение: ’В вашем почтовом ящике шесть новых писем’. В ближайшее время, помимо европейских языков, ’семерка’ выучит и русский.

7. Маленький алюминиевый рычажок и электрический разъем - так выглядит селектор коробки передач. Между ’коробкой’ и селектором нет никаких механических связей - только провода.

8. За вентиляцию передних сидений отвечают девять электромоторов.

9. Заднее сиденье разделено на два кресла, причем каждое - с индивидуальной регулировкой продольного положения и угла наклона спинки. Все кнопки управления - на откидном подлокотнике, за которым спрятан небольшой холодильник.

10. Фронтальная часть подголовника может сгибаться, охватывая голову (очень удобно во время отдыха на стоянках). Все подголовники ’активные’ и оснащены пирозарядами: при ударе сзади подголовник подается вперед для сокращения расстояния до головыы пассажира во избежание повреждения шейных позвонков. Скорость срабатывания подголовника настолько велика, что он достигает ’боевого’ положения еще до контакта с головой.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1026 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 7 Series: Bысокий статус Bысокий статус

    Новый BMW 750 Li вносит в сегмент представительских автомобилей спортивный азарт. Люксовый седан, оснащенный по последнему слову техники, традиционно для баварского концерна совмещает в себе великолепную динамику и комфо ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв BMW 7 Series: Стремление к совершенству Стремление к совершенству

    Почти 30 лет назад на свет появился автомобиль BMW 7-Series, который стал символом роскоши, элегантности и инновационных технологий. Та «семерка», получившая прозвище «акула», была создана на базе представленного в 1976 ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв BMW 7 Series: Тест-драйв по правилам Тест-драйв по правилам

    Тест-драйв BMW седьмой серии? Пожалуй, самый разумный и правильный - на заднем диване. Но пока мы не выросли из своих детских мечтаний, BMW Group Russia предоставила отличную возможность поиграть в шофёров флагманов бава ...
    Сars.ru


BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 1 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 2 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 3 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 4 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 5 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 6 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 7 BMW XXI века. (BMW 7 Series) - фото 8

Відгуки про BMW 7 Series

Флексей
Украина, Одесса
17.12.2008

BMW 750iL в Е38 кузове, пожалуй лучшее из творений концерна BMW. Автомобиль просто создан для быстрого и комфортного перемещения от города к городу... Трасса её стихия... Но и в городе этот автомобиль читати відгук

Владимир
Украина, Николаев
03.09.2008

Сложно получить сколько удовольствия от езды на другом авто. Может на каких купе, но с нашими дророгами альтернатив не вижу. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 7 Series

BMW 7 Series 2019 BMW 7 Series 63999$ 2019