Волосы дыбом

Розповісти друзям:

Нет-нет, даже самая фантастическая прическа вашей подружки останется в неприкосновенности после поездки на Bentley Continental GTC. По крайней мере, Николай Качурин готов оплатить причиненный ущерб.

В прошлом году, когда русский TG принимали на заводе Bentley в Крю, я регулярно пытался выманить у менеджеров ответ на один вопрос – что дальше? Было ясно, что железо надо ковать, пока оно горячо. На купе и лимузине серии Сontinental “Бентли” если не въехал в автомобильный рай, то запарковался у его ворот. Еще одно усилие и забренчат ключи старика Петра, скрипнут створки и… На чем будем въезжать?

Элементарная логика и статистика чужих успехов подсказывали, что варианта два – кроссовер (без этих дутых уродцев уже неприлично показаться в приличном обществе) или купе-кабриолет (тема новая, но перспективная). Но в ответ на все наводящие вопросы люди с Bentley улыбались и предлагали глоток шампанского.

Зато на улице я подвернулся под толпу инженеров, котрые толкали каталку с кузовом, накрытым белым покрывалом. Ориентируясь на контуры изделия, я понял, что вопросы о кроссовере были… скажем, не совсем тактичными. Это будет кабриолет!

На Bentley избегают словечка “купе-кабриолет”, и это правильно. Все современные трансформеры с жесткой крышей – это вечная борьба между амбициями плейбоя с Лазурного Берега и возможностями менеджера среднего звена из Coca-Cola. Зато автомобили класса GTC покупают те, кто уже сделал выбор в пользу амбиций. Потому ушлые маркетологи предпочитают говорить о четырехместном автомобиле с откидывающимся верхом.

Что мы мгновенно и сделали, достав автомобиль из недр подземной парковки на улицы Берлина, – откинули верх. Увы, не с первого раза. Потому что сидящий сзади мгновенно получил по башке одной из семи дуг, на которые натянут тент. По собственному опыту, сидящему сзади могу рекомендовать принять позу испуганного авиапассажира – прижать голову к ногам и не отсвечивать. Железяки, обтянутые трехслойной тряпкой (на ней держится освещение салона и заднее стекло), совершают удивительно сложные возвратно-поступательные движения. Даже удивительно, как им хватает отпущенных конструкторами 25 с, чтобы спрятаться в отсек, размером с портмоне.

Когда крышу заклинило первый раз от соприкосновения с мозгом коллеги, я, нервно подпрыгивая, побежал вокруг – сказалась привычка общения с более дешевой техникой. На которой надо сознательно лишить себя багажника, чтобы подставить голову под внезапный дождь. Continental GTC такие предрассудки чужды – багажник и крыша существуют в разных измерениях. Про дождь я вспомнил неспроста – по закону вселенской подлости он ударил именно в тот момент, когда мы выбрались на автобан, ведущий к Балтийскому морю. Ситуация идиотская: два кретина в шикарном автомобиле врезаются в ливень под радостные ухмылки остальных “Опелей”. Впав в ступор, я просто нажал на педаль газа в детской надежде увидеть через сотню-другую метров паркинг или заправку.

В итоге мы вышли сухими из воды. В самом прямом смысле. Не знаю, что конструкторы намудрили с аэродинамикой, но на первом ряду сидений было сухо! Да, на задние сиденья капли залетали, но как-то лениво. Главное не… испугаться и держать скорость. Ну и построить себе “аквариум из боковых стекол. Уже потом я удосужился заглянуть в инструкцию – оказалось, мы просто могли снизить скорость до 30 км/ч и спокойно накрыться крышей. Хотя не факт, что при таком раскладе воду из салона пришлось вычерпывать ведрами – ливень был знатный.

Наш путь лежал по бывшей Восточной Германии. Оказалось, что принять такой автомобиль она еще не готова. Хотя бы потому, что наше постоянное нарушение скоростного режима тянуло в глазах окружающих минимум на злостное хулиганство. И это в Германии, которая гордится своими автобанами и где дорожный катахезис не слишком строг к нарушителям скоростного режима.

А как прикажете ехать, когда под капотом у вас могучий W12 объемом 6 литров? Когда дрожание вашей правой икры (или Наполеон говорил что-то про левую?) не есть великий признак, но управляет работой двух турбин, выдувающих из мотора 552 л.с. Когда даже с открытым верхом можно раздразнить автомобиль до 306 км/ч. И никакой электронной удавки – понятия “ограничитель” и Grand Tourer несовместимы.

Наш путь лежит на балтийское побережье, в местечко с труднопроизносимым названием Хейлигендамм, что недалеко от Ростока. Оно знаменито тем, что весьма почитаемый немцами король Фридрих открыл здесь первый морской курорт. Мы едем “на воды”. Мы спешим.

Спешить на Bentley – одно удовольствие. Потому что откровенно спортивный автомобиль (я имею в виду не гоночный, а именно спортивный) едет и рулится совсем не по-спортивному – в лучшем смысле этого слова.

Прежде всего вам не надо втискивать себя в жесткое спортивное сиденье, которое сожмет чресла и поясницу до полной остановки кровообращения. Вместо не самого удобного, честно говоря, Recaro я сижу в комфортном кресле. Хорошем кожаном рабочем кресле, которое не имеет ничего общего с тем, что принято называть “кресло руководителя“. Я не руковожу, я все-таки работаю.

Во-вторых, никаких судорожных движений мешалкой, пытаясь вырвать у коробки несколько лишних лошадей мощности. Автомат, автомат и еще раз автомат – секвентального типа, но это, право, лишнее. За все путешествие он поработал “механикой” только один раз – я сделал это из любопытства, не более. Потому что мощности двигателя в сочетании с 650 Нм крутящего момента на низах вполне достаточно для любого режима движения.

Великолепный мотор Bentley не надо раскручивать и удерживать – он послушен, как жена, и податлив, как служанка. Он прекрасно реагирует на силу, с которой я прнижимаю к коврику педаль акселератора, и этого вполне достаточно, чтобы дать полюбоваться собой вон той девчонке в бюджетном “Опеле” или легко обойти пижона на папином Porsche. Главное – правильно нажать. При всем этом даже на скорости за 150 км/ч водитель и пассажир могут вполголоса обсуждать любые интимные вопросы – вся порция аэродинамических шумов достается задним пассажирам.

Затасканные эпитеты “вгрызается в дорогу” или “стоит, как привязанный” к Bentley не подходят. Его управляемость построена совсем на другой физике – он притягивает к себе ленту дороги и укладывает ее под 19-дюймовые колеса.

Бесспорно, Continental GTC еще и очень красив - впечатление не портит даже малиновая крыша в сочетании с серебристым кузовом. Но наш автомобиль выбирали маркетологи, а что можно ожидать от людей, чья профессия ассоциируется с базаром? Более привередливые могут выбирать из пяти цветов, и они подберут пантончик, более сочетающийся с кузовом, который тоже можно раскрасить в 15 цветов радуги. Знаю, что их всего семь, но есть же оттенки.

Ведь новое купе GTC - еще один оттенок семейства Bently Continental.

Автор: Николай Качурин

Джерело: British cars
  • Тест-драйв Bentley Continental GTC: Провожаем Bentley Continental GT за рулём версии Supersports Провожаем Bentley Continental GT за рулём версии Supersports

    Купе Continental Supersports стоит минимум 17,5 млн рублей, кабриолет — 19,25 млн. Заказы уже принимаются, срок исполнения — пять месяцев. Квота на Россию — 10 машин. Для сравнения, Mercedes-AMG S 65 стоит от 16,85 млн з ...
    Drive

  • Тест-драйв Bentley Continental GTC: Большое открытие Большое открытие

    Удивляемся торжеству форм и техническому прогрессу за рулем нового кабриолета британской марки. В течение последних шести лет Bentley ежегодно выпускает более 10 000 автомобилей. В масштабах масс-маркета это сущий пустяк ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Bentley Continental GTC: Эмоции взяли верх Эмоции взяли верх

    В Bentley попытались создать лучший открытый гран-туризмо в мире. К выходу своего третьего поколения Bentley Continental GT стал привычной частью пейзажа наших крупных городов и загородных шоссе. ...
    Мотор


Відгуки про Bentley Continental GTC

Марина
Россия, Санкт-Петербург
30.07.2021

Я езжу на этом Bentley уже больше года. До него у меня была Audi TT, жёлтая, из салона – ее я купила в 2018 году. Хорошая машина. Она легче Bentley и, хотя, в ней меньше «лошадей», она также быстро ра читати відгук