Все до лампочки. Audi e-tron Sportback

Розповісти друзям:

Считаем датчики на кузове, забываем про педаль тормоза, добываем электричество и привыкаем к зеркалам из будущего.

Мой iPhone постоянно заряжен меньше 20%, а в машине большую часть времени висит угрожающее предупреждение о низком уровне топлива - кажется, желтая лампочка скоро вообще перегорит. В общем, с такими вводными электромобиль мне противопоказан. Но Audi e-tron Sportback сломал систему координат: это первая машина на батарейках, в которой почти не думаешь о запасе хода, ближайшей зарядке и не делаешь радио потише, чтобы сэкономить пару лишних километров.

Впервые с e-tron мы встретились еще до карантина. Тогда, в январе 2019-го, e-tron сводил с ума инстаграмщиц в Абу-Даби, попав в топ соцсети всего за пару часов. В ответ досталось и самому электромобилю: мы забрались на самую верхушку Джебель Хафит с запасом хода в 10 км. Мало того, что сам e-tron начал ругаться и просить срочно найти зарядку, так еще пришлось объяснять полиции, как здесь устроена система полного привода, почему на моих правах нет надписи на английском и когда я, наконец, улечу домой.

Спасла система рекуперации: Audi умеет пополнять аккумуляторы, используя энергию при торможении. Затяжной спуск по серпантину прибавил примерно 20 км - это хватило, чтобы добраться до ближайшей розетки.

И вот через два с половиной года я спускаюсь по серпантину в окрестностях Сочи уже на Audi e-tron Sportback с прямо противоположными вводными, то есть полностью заряженным. Но проблема в том, что вместо обещанных 446 км он показывает всего 302 км. Оказывается, еще 100 с лишним километров я должен добыть сам: как раз с помощью рекуперации (интенсивность регулируется подрулевыми лепестками) и нежных нажатий на педали в пробках и на шоссе. И никаких ускорений «в пол» - Audi e-tron Sportback хоть и может многое, но явно на подвиги не провоцирует.

Технически Audi e-tron Sportback - полная копия «обычного» e-tron за исключением нескольких мелочей. Я наивно полагал, что немцы поиграли с габаритыми, изменили структуру кузова и даже слегка растянули колесную базу, но нет: электрокары отличаются только высотой - Sportback почти на полтора сантиметра ниже. И на этом все.

Скошенная пятая дверь на манер BMW X6 повлияла только на объем багажника - он у «Спортбэка» стал на 45 л меньше. Места над головой на втором году при этом много, и в целом сзади можно без проблем сидеть втроем: центрального тоннеля нет, а места в плечах примерно столько же, как в Q7.

Внешне e-tron Sportback - это удачный цитатник из всего того, что делает Audi. Пропорции - как у Q8, оптика - как у Q3 и Q5, центральная консоль - от Q7, материалы отделки - как в A7. Но нельзя просто так взять и сделать еще одну Audi, но с электромотором. E-tron Sportback с колес до крыши напичкан датчиками, камерами и радарами. В топовом исполнении их аж 24:

12 отвечают за работу парктроника по кругу;

4 камеры кругового обзора;

1 фронтальная камера;

4 радарных датчика среднего радиуса действия по углам кузова;

1 радарный датчик большого радиуса действия в передней части;

1 инфракрасная камера (ассистент ночного видения) в передней части.

Но самая главная фишка - это, конечно, цифровые зеркала. Модная штука из будущего, которая позволила уронить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25 (показатель на уровне седанов), но напрочь лишенная практического смысла. Первые 50 км я перестраивался, ориентируясь только по салонному классическому зеркалу. Классные семидюймовые OLED-дисплеи с разрешением 1200х800 обеспечивают четкую и очень сочную картинку, но расположены они очень низко - на дверных картах. Поэтому приходится постоянно отвлекаться от дороги, как будто я не смотрю в зеркала, а пытаюсь что-то найти в дверном кармане.

Есть еще одна очевидная проблема, но она решается временем, то есть привычкой. В зеркалах очень сложно распознать скорость приближения и масштаб. И, наконец, в такое зеркало невозможно «заглянуть», изменив угол обзора. При заказе такие зеркала за доплату, и это явно та история, на которой лучше сэкономить.

Audi e-tron Sportback продают в единственной версии - 55 quattro. Индекс в случае с электрокарами означает топовое исполнение с двумя асинхронными электромоторами - в сумме они выдают 408 л.с. и 664 Нм крутящего момента. Передний двигатель обеспечивает 185, а задний - 223 л.с. От разгона, как в Porsche Taycan, здесь не темнеет в глазах - заявленные 5,7 секунды до 100 км/ч Audi набирает как-то слишком буднично. Здесь нет имитации выхлопа, роста оборотов бензинового мотора и других фейковых аттрибутов - e-tron Sportback просто и без предупреждения начинает набирает скорость, даже не приседая на заднюю ось.

Нетипичное поведение в режиме «газ в пол» - это следствие компоновки, где 700-килограммовую батарею вместе с проводной равномерно уложили в подполье. Батарея работает при номинальном напряжении 396 В и способна сохранять 95 кВт·ч энергии. Громадный аккумулятор (2,28 на 1,63 м) состоит из 36 модулей в алюминиевых корпусах. При этом теплообмен между ячейками и системой охлаждения осуществляется через теплопроводящий гель - он заполняет пространство под каждым модулем.

Все это хозяйство стоит чуть ли не половину нового Audi e-tron Sportback, поэтому опасения по поводу ремонтопригодности и долговечности системы вполне резонны. Audi обещает гарантию 8 лет или 160 000 км (смотря что наступит раньше) на аккумуляторную батарею. При этом немцы говорят, что система на 100% ремонтопригодна.

У электрокара нет классической коробки передач, поэтому плавность хода здесь еще выше, а отклики на нажатия «газа» - мгновенные. Кстати, систему рекуперации энергии можно настроить таким образом, что «e-троном» можно будет управлять всего одной педалью - акселератора. Тормозить электрокар будет сам - по мере того, как отпустишь педаль.

Если не пытаться сэкономить, то есть вообще не экспериментировать с рекуперацией, не скучать на шоссе и не мучиться без кондиционера (в общем, ехать, как на обычной бензиновой машине), то e-tron на одной зарядке проживет 310-320 км.

Заряжаться можно несколькими способами:

Тип зарядки От 0 до 80%, время От 0 до 100%, время.

Бытовая розетка, как дома (2,3 кВт) 37 часов 23 минуты 46 часов 43 минуты.

Трехфазная промышленная розетка (11 кВт) 7 часов 7 минут 8 часов 54 минуты.

Зарядная станция (50 кВт) 1 час 20 минут 1 час 45 минут.

Зарядная станция (150 кВт) 30 минут 48 минут.

В столице зарядных станций уже много, но не настолько, чтобы ездить «до лампочки». Пока еще каждый маршрут должен быть четко спланирован и никаких спонтанных заездов на дачу! Иначе заряжаться придется все выходные.

Audi e-tron Sportback - идеальный переходный электрокар. Он выглядит, как обычная машина, в нем нет неоднозначных решений (как у Tesla) и стоит на уровне бензиновых одноклассников. Только не вздумайте заказывать эти чертовы зеркала!

Автор: Роман Фарботко

Джерело: Autonews
  • Тест-драйв Audi e-tron: Провод для беспокойства Провод для беспокойства

    Audi сделала то, о чем просил весь мир: электрокар из Ингольштадта, в отличие от конкурентов, не кричит о своем «зеленом» бэкграунде. Это такая же комфортная, взрослая и очень быстрая машина, только на батарейках. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi e-tron: Audi e-tron. Вызов для Tesla? Audi e-tron. Вызов для Tesla?

    Audi e-tron стал третьим из премиальных кроссоверов после Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Правда, в Ингольштадте (штаб-квартира Audi) «Теслу» не считают прямым конкурентом для e-tron, а I-Pace гораздо меньше по габаритам ...
    Audi-e-tron.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Audi e-tron: Электрический кокон Электрический кокон

    Во втором квартале этого года на наш рынок выходит первый электромобиль Audi — кроссовер E-Tron, который по своим размерам окажется посередине между Q5 и Q7, но по цене и статусу это флагманский SUV ингольштадтской марки ...
    Дром


Відгуки про Audi e-tron

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi e-tron

Audi e-tron 2020 Audi e-tron 45900$ 2020