Audi e-tron. Вызов для Tesla?

Розповісти друзям:

Audi e-tron стал третьим из премиальных кроссоверов после Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Правда, в Ингольштадте (штаб-квартира Audi) «Теслу» не считают прямым конкурентом для e-tron, а I-Pace гораздо меньше по габаритам. Длина электрического кроссовера Audi составляет 4,9 метра, в то время как Ягуар на целых 22 сантиметра короче. А вот Тесла имеет длину большую на 14 сантиметров.

Если говорить о семействе кроссоверов Audi, то e-tron занял место между Q7 (короче его на 15 см) и Q5 (+25 см). В профиль, наш сегодняшний герой ниже, чем Q5, и больше напоминает универсал Audi A6 Allroad, чем внедорожник. Но клиренс 17.5 см, и возможность его увеличения до 22 см благодаря пневмоподвеске, а также полный привод не дают повода усомниться в том, что перед нами действительно кроссовер.

ВНЕШНОСТЬ, САЛОН И БАГАЖНИК

Нельзя сказать, что внешность e-tron слишком футуристичная, но некоторые элементы действительно необычны. Например, боковые зеркала заднего вида, а если быть точным, то камеры заднего обзора. Причем, у Audi еще не решен вопрос с законностью их в некоторых странах, к примеру, в США. А еще продолжаются споры, о том кто первый начал серийно устанавливать камеры вместо зеркал… BMW, Audi или Lexus.

В любом случае, такая функция предлагается как опция, что позволяет экономить 2.5 км пробега за счет улучшенной аэродинамики. Картинка выводится на яркие LED-дисплеи, и за пару дней водитель привыкает смотреть на них вместо боковых наружных зеркал. Кроме этого угол обзора на таком экране даже больше, чем у обычного зеркала. Только вот пока не понятно, мы имеем дело с будущими стандартами, или такое решение с зеркалами в Ауди приняли ради большего привлечения внимания?

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:

Внутренний дизайн салона и панели проборов Audi e-tron просто великолепны. Большинство элементов: приборы, сидения и экраны салона практически идентичны Audi Q8 и другим последним моделям Audi. Интересно, что какую-то свою необычную атмосферу в интерьере создает еще и оранжевая строчка на белых сидениях, выглядит это изумительно.

Салон просторный, светлый и традиционно для VAG – очень эргономичный. Места на переднем ряду более чем достаточно, по сравнению с Jaguar I-Pace, например. А главное, здесь минимум напоминания об электромобильности, что как правило, присуще японским и корейским электрокарам. Это немец – честный и породистый. Правда, несмотря на премиальность, для снижения массы пришлось находить некоторые компромиссы с опциями. Например, в сидениях есть массаж, а вот увеличения длины «сидушки» и настроек боковой поддержки нет. Музыкальная система уступает ТОПовым брендам Q8. Не смотря на то, что здесь установлена достаточно неплохая система BANG – 3D на 705 Вт и шестнадцатью динамиками.

На заднем ряду с моим, почти двухметровым ростом, места вполне достаточно, даже с запасом. По ширине может показаться, что троим здесь будет тесно, но два человека разместятся с большим комфортом.

Багажник, объемом 660 литров больше, чем у всех нынешних электрокроссоверов. Например, Tesla Model X предлагает 560 литров полезного объема, Mercedes EQC и Jaguar I-Pace по 500. Если говорить о кроссоверах Audi, то Q5 может предложить 550 литров, а Q7 уже внушительные 770 л. Также не стоит забывать, что под капотом есть еще небольшое багажное отделение, где хранятся провода и зарядное устройство. Рядом расположилась горловина бачка омывателя.

ВОЗМОЖНОСТИ АВТОНОМНОСТИ И ЗАРЯДКИ

В тестовом автомобиле установлена батарея на 95 кВт, с которой e-tron способен преодолеть расстояние 400 км на полном заряде. Причем замеры проводились уже по новой системе WLTP, а это значит, что данные довольно точны. Правда, такое расстояние далеко не рекорд. Например, более легкий I-Pace или Model X могут проехать 470 км. А меньше всего пока готов предложить Mercedes EQC. По замерам старой системы NEDC он также предлагает 400 км пробега на одной зарядке, но в реальности это сложно будет реализовать. По нашим замерам, Audi e-tron готов проехать по трассе с кондиционером и средней скоростью 100-140 км/ч расстояние около 300 км, что очень достойно. А в городе, может даже и больше.

Пополнение запасов энергии осуществляется через зарядное устройство на 10 А. Используя обычную розетку в 220 вольт, e-tron будет заряжаться со скоростью 2,2 кВт/ч, что эквивалентно 10 км пробега за час или полной зарядке батареи за 48 часов.

Если это для вас медленно, то есть и другие варианты. Также можно использовать трехфазную розетку на 380 вольт. В таком случае, мы получаем 11 кВт/ч или 50 километров пробега за один час зарядки. Полностью пополнить заряд батареи можно за ночь.

Интересно, что ускорить зарядку можно еще больше – в целых два раза. Audi предлагает возможность заказать специальную опцию. В результате, мы получаем зарядное устройство на 22 кВт/ч. Полностью батарея зарядится за четыре с небольшим часа.

А для того, чтобы помочь вам подобрать оптимальную зарядную станцию, Audi предоставит специалиста вам на дом, такая услуга предусмотрена.

Кстати, даже при помощи простого бытового дизельного генератора также можно заряжать ваш e-tron. К примеру, генератор, выдающий 4-5 кВт, при наличии кабеля на 16 А сможет за час пополнить запас хода Audi e-tron на 14 километров. А с топливным баком на 25 литров генератор сможет проработать до 10 часов.

Главное, что благодаря уникальной системе охлаждения батареи, Audi e-tron может получать до 150 кВт/ч от зарядки постоянного тока. Но это прерогатива специальных заправочных станций, которые дома, к сожалению, не поставишь. Правда таких станций еще очень мало, а в Киеве и на 50 кВт электрозаправок почти нет.

ЦЕНЫ И СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В Европе Audi e-tron стартует с ценника 79 тыс. Евро. Пока в Украине не ввели дополнительные пошлины на электромобили, даже люксовые кроссоверы могут легко конкурировать с автомобилями, оснащенными ДВС. У нас базовый e-tron уже с пневмоподвеской будет обходиться покупателю примерно 80 – 85 тыс. Евро. Для сравнения за Audi Q8 просят лишь немного меньше.

Но e-tron имеет целый ряд преимуществ по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе. Самые ярко выраженные из них, это: акустический комфорт и динамика. Мы сравнили разгон до 100 км/ч Q8 и e-tron. В нашем тесте Audi Q8 разогналась за более, чем за 7 секунд, когда как e-tron смог одолеть сотню за 5,78 секунд.

Не стоит забывать, что километр пробега на e-tron обходится в 40 копеек, а вот Q8 просит уже около 3-х гривен. Пробег 100 тысяч километров делает разницу в эксплуатации весьма ощутимой – под 10 тыс. долларов США. Тем более, электромобиль обходится гораздо дешевле в эксплуатации. Здесь не нужно периодически менять масло, свечи и форсунки. А тормозные колодки в электромобилях практически не являются расходным материалом. Поэтому на обслуживании Audi e-tron продолжает экономить ваши деньги. Из очевидных минусов можно отметить менее просторный салон, чем у Q8, и меньшую автономность – до Львова или Одессы на одной зарядке аккумулятора доехать нельзя.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ

Если вам мало аргументов в пользу электромобиля, то обратите внимание на невероятную управляемость e-tron – едет он не хуже седана. И это не смотря на лишний вес и необычные тормоза с рекуперацией. Но идеальная развесовка по осям 50/50, низкий центр тяжести, несравнимые возможности по скорости и запас крутящего момента, доступного в любую секунду, оставляют несравнимые ощущения.

 

При этом, Audi не позиционирует e-tron, как «суперкар», к примеру I-Pace разгоняется еще быстрее, а руль в электрокроссовере Ауди хотелось бы и тяжелей, так же как и более жесткую подвеску. Но, тем не менее, e-tron – это, несомненно, драйв! Субъективно, управляемость и поведение на дороге e-tron можно сравнить с седаном Toyota Camry. По эмоциям от активного драйва e-tron находится посередине между скучноватой Tesla Model X и дерзким Jaguar I-Pace.

Но в отличие от своих конкурентов, в Audi подчеркивают хорошие внедорожные способности e-tron. Вероятно, для этого часть презентации этой модели провели в пустыне Арабских Эмиратов. И Audi e-tron действительно может очень многое на бездорожье. Мы активно испытывали этот электрический кроссовер в пустынных песках, пока нам все-таки не удалось застрять в них. Правда, сделали мы это практически специально. Нам было интересно, как себя поведет электромобиль с крутящим моментом 660 Нм, доступным с самого начала вращения колес. Но, как нам показалось, немцам еще нужно поработать над тем, чтобы научить систему более адекватно справляться с бездорожьем. Мы долго старались выехать из песчаной ловушки, и в результате разрядились батареи, и нам пришлось раскапывать машину вручную...

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Tesla Model XTesla Model Xнема ціниJaguar I-PaceJaguar I-Paceнема ціниAudi e-tron (GE)Audi e-tronнема ціни

Обсуждение тест-драйва e-tron

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Audi e-tron

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi e-tron

Audi e-tron 2020 Audi e-tron 42900$ 2020