Полет на предельно малой

Розповісти друзям:

Первый вопрос, который задает гаишник, выхватив Audi A5 Сoupe Quattro из плотного потока «дачников» на загородной трассе: «Машина личная или служебная?» Получив ответ «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет

Глаз у профессионала наметанный, а уравнение, которое он мгновенно решил в уме, выглядит так: Audi в кузове купе = повышенная платежеспособность её владельца. Который уже при покупке, вопреки здравому смыслу, переплатил за статус и непрактичность. При прочих равных двухдверный A5 Сoupe дороже четырехдверного A5 Sportback – родственника по «аудюшной» платформе MLB-Evo. При том, что колесная база у купе меньше на 6 сантиметров, а объем багажника – на 15 литров. Меньше автомобиля за больше денег, где же логика? Но есть, как говорил персонаж Джона Траволты в «Криминальном чтиве», «маленькие отличия».

Просто и дорого

Хотя какие уж там отличия? Та же характерная горизонтальная торнадо-линия на боку, задающая мотив стремительности. Те же фирменные динамические поворотники, стоп-сигнал, интегрированный в задний спойлер. Та же форма фар, в отличие от A4 – прямых, без акцентов-«галочек» по нижней кромке. Да и внутри все знакомо. Цифровая приборка virtual coсkpit, нефиксируемый «корабельной» формы движок-джойстик семиступенчатого «робота», восемь «горячих» кнопок на центральном тоннеле, пружинящий кругляш селектора мультимедиа. На привычном месте, крайняя слева внизу, – кнопка выбора режимов вождения Audi drive select. В центральном подлокотнике – площадка беспроводной зарядки и USB. В целом – проработанность деталей, совершенство исполнения. Дизайн, вкус, стиль…

О наболевшем, минутка личных признаний. Сегодня все чаще встречаются компромиссные новинки, авто-скороспелки. Дело не в массовости бренда, это бывает даже у самого-рассамого премиума. Такое впечатление, что производителю важно побыстрее, – к черту подробности! – выпустить на рынок новую модель, пусть сырую и с недоделками, и потом, уже на конвейере, доводить до ума. За счет покупателя, в сущности, за наш счет. А вот сев за руль Audi A5 Coupe, понимаешь: тут без компромиссов, автомобиль предлагается тебе совершенным уже сразу. Косвенное подтверждение личного ощущения – как говорится, данные объективного контроля, цифра наших продаж. За январь – май этого года было куплено 511 «A-пятых» (правда, это без разбивки по кузовам, все вместе – и Sportback, и Coupe, и Сabrio). А за те же пять месяцев прошлого года – 379 автомобиля. Рост примечательный, особенно если вспомнить, что в том же нынешнем мае, например, в столице было зафиксировано падение регистраций новых авто в целом на 14%.

Робот и собака

Второй ряд мест – откровенно «детский», но дети, отправленные назад, воспринимают это не как унизительную ссылку, а как приключение и привилегию, тут же выставляют себе свой режим трехзонного климат-контроля и с удовольствием визжат на виражах: «Папа, помедленнее!». «Это не я, она сама», – оправдывается папа. 7,2 секунды до «сотни» – не слишком ураганный показатель, но фокус в том, что сто километров в час за рулем Audi A5 Coupe ощущаются как пятьдесят, а педаль акселератора тут, кажется, управляет не оборотами двигателя, а непосредственно данными спидометра. Чуть ее нажал – а на изнанке лобового стекла (проекционный дисплей) уже цифра 140… При том, что гордые надписи S-line в экстерьере и интерьере автомобиля – это, конечно, не полноценное S, а просто пакет внешней отделки. «Настоящая» S-пятерка в кузове Coupe с трехлитровым V6 едет до «сотни» за 4,7 секунды…

В режиме D семиступенчатый DST работает быстро и, как положено роботу, бесстрастно. При качании джойстика-селектора назад включается спортивный режим, S, коробка сразу перескакивает на две передачи вниз и Audi A5 Coupe вскидывается и переходит в режим повышенного внимания, словно восточноевропейская овчарка, которая напряженно прислушивается к хозяину, ловя любой его приказ. Можно тем же качанием джойстика назад вернуть его в режим D, а можно качнуть направо, и включится ручной режим выбора передачи, M. Есть еще подрулевые лепестки. Что важно: это всё не бутафория, поведение автомобиля действительно ощутимо меняется.

Кстати, что там с аппетитом этой 190-сильной дизельной «четверки», выдающей 400 нМ крутящего момента? «Пробочные» городские 13 литров на «сотню» на трассе моментально падают до 5,9, а при равномерном движении на круиз-контроле их можно довести практически до паспортных 4,4 л. Субъективно же картина выглядит так: после заправки 58-литрового бака до полной я проехал 100 километров, а указатель уровня топлива не сдвинулся ни на одно деление.

Долго не мог понять, что ж климатическая установка так громко шелестит? Потом догадался: не она громкая, просто ничего другого в салоне не слышно – вот климат-контроль и доминирует. Качество шумоизоляции в A5 Coupe такое, что при равномерном движении различим разве что шорох опциональных Bridgestone Potenza S001 255/35/19 96 Y, которыми оснащен тестовый A5 Coupe (штатный максимальный диаметр шин – 18 дюймов). В салон не доносится ни звука двигателя, ни аэродинамических шумов (коэффициент у A5 Coupe – 0,25, на момент выхода на рынок – рекордный в своем классе), почти не слышна работа короткоходной вроде бы, но мощной подвески. Поэтому, кстати, и 3D-звучанию 19 динамиков бортовой Bang & Olufsen ничто не препятствует.

Самый умный

«Он такой умный, что в одной из областей его выбрали председателем колхоза», – шутили когда-то Ургант и Светлаков в «Прожекторперисхилтон» про iPhone. Коллега рассказывал: после воскресного шопинга, заполнив все 465 литров полезного объема багажника продуктами, отъезжая от «Ашана» на тестовом Audi A5 Coupe, сдавал задним ходом. И вдруг почувствовал удар, автомобиль стал «колом». Ну думает, всё, беда, не заметил препятствие. Оказалось, нет, заметил – только не водитель, а автомобиль. Задняя камера увидела сзади высокий бордюр и система Audi pre sense с упреждением включила экстренное торможение.

A5 Coupe умеет делать за водителя почти все. Не так, как последний A6, которому остался, кажется лишь шаг до автономного вождения, но – активный круиз-контроль, система удержания в полосе, Audi pre sense и так далее – это всё большая помощь в дороге. Потому что часть аппаратных мощностей твоего мозга при этом – освобождается. Ощутимо меньше устаешь в дороге, проще говоря. Кстати, за усталостью водителя Audi A5 Coupe, как выяснилось, следит отдельно. Мне после трех часов, проведенных за рулем в пробках, автомобиль сообщил звуковым сигналом и надписью на приборном щитке – «рекомендован отдых». И заботливо показывал на навигаторе все удобные места отдыха впереди по трассе.

Оно того стоит?

Да, так вот о маленьких отличиях, о которых говорил герой Тарантино. Я ездил и на A4, и на A5 Sportback – почему-то кажется, что A5 Coupe с той же дизельной «четверкой» под капотом и тем же Quattro едет чуточку иначе. Две двери, которые дают повышенную жесткость кузова – это конечно, но, может быть, дело в этих нескольких сантиметрах разницы – базы, длины кузова, ширины колеи. Которые на выходе дают немного другой результат: кузов Audi A5 Coupe ощущается как более жесткая коробка, в движении автомобиль словно «приклеен» к дороге и еще лучше держит траекторию. Конечно, можно пошалить и добиться того, чтобы в поворотах его носило от обочины к обочине боком, и, если перебрать с усилием на педаль акселератора, даже сорвать с курса – на грунтовке, покрытой щебенкой, меня шатнуло к канаве очень чувствительно, – но вернуть Audi A5 Coupe на курс также не составляет труда.

Но если честно, это все какие-то не те слова, неточные. Главное другое. В нынешние Audi, – даже в кроссоверы, в отличие от их более семейных по духу VW-собратьев, – их создателям удалось заложить ровный, но очень мощный эмоциональный заряд. Хотя есть и другие мнения. Например, мой друг и коллега, тест-редактор другого издания, называет Audi «стерильными». Дело вкуса, конечно. Мне-то на этих автомобилях хочется ехать и ехать, чем дальше, тем лучше. Сесть за руль, не думая, зачем и куда, выехать за ворота и катить – рулить, вдавливать педаль акселератора, тормозить и получать бесконечное удовольствие от процесса. Это – в целом про нынешние Audi, но про Audi A5 Coupe – особенно. Совокупность ощущений, которые получаешь от управления им, лучше всего описывается словом «полет». Полет на предельно малой высоте над асфальтом.

За это, как и за все другие сильные ощущения в жизни, нужно расплачиваться, и при покупке и эксплуатации. Стоит ли оно того – каждый решает сам.

Автор: Зотиков Александр

Джерело: Motorpage
  • Тест-драйв Audi A5: Неотбираемая Неотбираемая

    Последняя Audi Coupe сошла с конвейера двенадцать лет назад. С тех пор немецкая фирма откупалась от страждущих седанами, похожими на спорт-купе, да Audi TT, непохожей вообще ни на что. Но вот недостающее двухдверное звен ...
    Колеса

  • Тест-драйв Audi A5: Italiano vero! Italiano vero!

    Что от меня хотят эти ребята? Окружив ярко-красную «Ауди», итальянские подростки на скутерах темпераментно жестикулируют, пытаясь объясниться. Поднапрягшись, вспоминаю некоторые слова. Интересует максимальная скорость и ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi A5: Законодатель стиля Законодатель стиля

    Так называемая «кузовная гонка» между ведущими европейскими производителями премиальных автомобилей продолжается уже не первый год. Немецкие автопроизводители стремятся занять все ниши, начиная от малого класса, заканчи ...
    AVто.ру


Відгуки про Audi A5

Андрей
Украина, Одесса
09.09.2020

Audi A5 2018 года с Америки! Полная комплектация: bang and olufsen, проекционный дисплей, панорама, кожа с вентиляцией... Коробка- механика!!! По сравнению с S-tronic, на механической коробке передач читати відгук

Alex
Украина, Кодыма
12.04.2013

Выбор мой был недолгий, между автомобилями BMW 3 серии и AUDI a5. После просмотра автомобилей выбрал а5 белого цвета несмотря что он примерно на 8% дороже чем BMW в зависимости от выбранной комплектац читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A6 2017 Audi A6 20000$ 2017