Золотая середина.

Розповісти друзям:

На очередной тест-драйв к нам пришли два очень симпатичных «немца» — седаны Opel Vectra B и Audi A-4, чьи формы, разработанные в середине 90-х годов, весьма близки по стилю. Оба автомобиля относятся к популярному классу D, если пользоваться европейской шкалой. У обоих установлены стосильные двухвальные моторы с объемом всего ничего — 1,6 л. На конвейере машины стоят уже четыре года и скорей всего простоят еще. Vectra только что прошла легкий рестайлинг..
Владимир Смирнов



Итак, что появилось новенького снаружи? У Vectra обновленные бамперы. Полностью другая передняя оптика, по-американски закрытая прозрачными пластиковыми колпаками, что, вкупе с хромированной решеткой радиатора, зрительно делает «взгляд» более пронзительным. Сзади тоже новые фонари. Стоп-сигнал переехал в верхнюю часть заднего стекла с нижней его кромки. Изменена форма крышки багажника. По порогам теперь пустили пластиковые накладки.

В салоне тоже перемены. У кнопок на панели приборов другая конфигурация, подлокотник между сиденьями вошел в стандартную комплектацию, а на потолке «вырос» удобный кармашек для мелочей.

Да и размер колесных дисков с четырнадцатого довели до пятнадцатого. Вот в сущности и все. Обновленные машины уже появились в продаже. Просят за них немного больше привычных моделей, но вскоре, когда «старые» дораспродадут, их цена, думается, чуть упадет.

У нас уважают эту размерность. D-автомобили побольше и посолиднее Golf-класса, но поскромней и подешевле бизнес-класса. В чем-то золотая середина. Эти машины достаточно просторны и безопасны, но экономичны и просты.

Но перейдем от лирики к сути. Разница между тест-дуэлянтами прежде всего ощущается на ходу.

Уже располагаясь за рулем, чувствуем более спортивный настрой Audi. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях. Сама баранка А-4 формой и стилем напоминает оную у Audi ТТ, резко входящую в моду в последний год. У Opel’я же более мягкое и удобное водительское сиденье, регулирующееся под любое телосложение. Но руль, к сожалению, приблизить не удается, а когда «отъезжаешь» от педалей подальше, приходится тянуться или подвинуться слегка вперед и подогнуть колени.

Расстояние между тремя педалями настолько мало, что в обуви 45-46 размера легко задеть соседние педали. У Audi этот недостаток тоже присутствует, но в меньшей степени.

По расположению пассажиров на заднем сиденьи, Opel находится в более выигрышном положении. И ширины салона на уровне плеч, и пространства для ног вполне хватает, потолок же низковат. В А-4 назад желательно усаживать народ помельче, людям же средней и крупной комплекции вольготно там явно не будет. Типично по «аудюшному» заваленные в салон задние стойки «давят» на голову, и лицам, страдающим клаустрофобией, лучше путешествовать впереди.

Обе машины оснащены подушками безопасности, электрическими зеркалами и передними стеклами, ABS, подогревом сидений. Отдельное спасибо за кондиционеры.

Щитки приборов просматриваются хорошо, управление кнопками и рычажками удобное. Переключение КПП особо порадовало нас на А-4 — все передачи «перещелкиваются» исключительно четко.

В движении
Ощутить разницу в динамике нам не удалось. Это и не мудрено, ведь мощность и собственная масса седанов практически равны. Однако даже нас, заядлых гонщиков, удивил весьма приличный разгон. Когда садились за руль, предполагали — эти моторы для флегматичных водителей или робких начинающих. Оказалось, вовсе нет. Вполне удовлетворительные темпы для городского движения.

Если же кататься не только по прямой, начинает проявляться разница. Реакции Vectra слегка смазаны. Кузов в поворотах кренится. Прохождение неровностей достаточно мягкое. А-4 немного пожестче по подвеске, но значительно четче рулится: на малейшее движение колеса отзываются немедленно и адекватно. Так что на этом чувствительном аппарате сможет «оттянуться» даже активный водитель. Нельзя сказать, что Opel хуже, но он больше подойдет спокойным людям. Представительницы прекрасного пола также неплохо смотрятся в Vectra’х. По ощущениям, у машины из Рюссельхайма скорее женский характер, а вот уроженец Ингольштадта ведет себя по-мужски. Но, повторимся, разница не настолько и велика.

Компоновочные решения, с расположением двигателя вдоль (Audi) или поперек (Opel), тоже накладывают свой отпечаток на поведение машины. Opel из-за такого типа компоновки порыскивает при резком увеличении скорости. Вместе с тем места для ног впереди тоже больше по ширине и глубине.

При почти одинаковых паспортных характеристиках Audi A-4 показался нам чуть выразительнее. Этот автомобиль в большей степени, чем Vectra-B, настроен на водителя. Но Opel тоже держится молодцом.

Итак, мы бы присудили Audi А-4 уверенную пятерку, а Opel — «пять с минусом». Но отметим, что и просят за Vectra в салонах на полторы тысячи меньше, а обновленный облик выделит вашу машину в потоке себе подобных. Кстати, бывает Opel и с пятидверным кузовом хэтчбек, а, кроме того, оба автомобиля могут быть и в исполнении «универсал». Вместе они составят хороший комплект при, допустим, одновременной покупке автомобилей для мужа и жены.

Kраткие характеристики

Модель: Audi A-4 / Opel Vectra

Цена, у.е.: 19900/ 18200
Начало производства: 1994 г./ 1995 г.
Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: 1595 - R4/ 1598 - R4
Мощность, л.с. при об/мин: 101/5300: 101/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин: 140/3800: 150/3200
Степень сжатия: 10,3:1/ 10,5:1
Снаряженная масса, кг: 1185/ 1215
Колесная база, мм: 2615/ 2635
Длина, мм: 4480/ 4480
Ширина, мм: 1735/ 1710
Высота, мм: 1410/ 1420
Диаметр разворота, м: 11,5/ 11,3
Объем багажника, л: 440/ 500
Клиренс, мм: 110/ 140
Размер шин: 195/65 R15: 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч: 191/ 188
Разгон 0-100, с: 11,9/ 12,5
Расход топлива (З.Ц./Г.Ц.): 6,1/11,6 : 5,9/11,1
Тип топлива: А-95/ А-95
Объем топливного бака, л: 62/ 60


Фото:Владимир Смирнов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=567 (оцінок - 3, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A4: «D»остоинство и «D»райв «D»остоинство и «D»райв

    Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A4: Хорошист Хорошист

    Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A4: Логистик Логистик

    Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились ...
    За рулем


Відгуки про Audi A4

Юрий
Украина, Киев
24.01.2023

Пересел на данное авто после Daewoo Sens. Покупал авто в США. Впечатления только положительные. В салоне материалы хорошего качества, ничего не скрипит и не гремит, хорошая шумоизоляция. Стереосистема читати відгук

Сергей
Украина, Киев
30.06.2009

Хороший городской авто. удобно по пробкам и на шоссе, хорошо себя ведет в дождь и неплохо управляется на снегу. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4

Audi A4 2020 Audi A4 32000$ 2020