Логистик

Розповісти друзям:

Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились товарные поезда, разглядывать которые весьма любопытно. Платформы с аккуратно уложенным лесом сменяли другие – с гружеными фурами и углем; за ними – цистерны с топливом, вагоны с новыми автомобилями, почтовые…

Знакомясь с «Ауди-А4 Авант», не раз вспоминал поезда. Кажется, универсал на базе А4 построен по схожему принципу: максимум практичности, удобства, точности. На языке транспортников это называется логистикой.

На выбор – пять бензиновых моторов с непосредственным впрыском и столько же турбодизелей мощностью от 120 до 265 л.с.; три коробки передач; передний или полный привод; широчайший список опций, в числе которых и очень любопытные… А сначала – впечатления от 160-сильной модификации 1,8 TFSI. Двигатель, наряду с дизелями, должен стать хитом в Европе, но в сочетании с вариатором. Такая версия появится в конце года, а пока мотор совмещают лишь с «механикой». Мотор 1,8 TFSI с турбонагнетателем обладает характерным подхватом с 3000 об/мин, а максимальные 250 Н.м, достижимые при 1500–4500 оборотов, обеспечивают ровную уверенную тягу. Но не более.

Управляемость переднеприводного «Аванта» в серпантинах сюрпризов не преподнесла: забываешь, что едешь на универсале, который, казалось бы, должен не столь охотно заныривать в поворот. Но машина успешно находит сцепление с дорогой, предупреждая о развивающемся сносе передней оси писком шин. Сброс газа – и логичное ввинчивание внутрь поворота. Полноприводная версия подарила более яркие ощущения.

Но прежде о любопытных опциях: устройствах Drive Select и Dynamic Steering. Первое координирует работу электронной педали газа, адаптивной трансмиссии, амортизаторов и усилителя руля переменной производительности. Водитель выбирает один из трех режимов кнопками comfort, auto или dynamic. А войдя в меню системы MMI, можно отдельно настроить каждый из параметров. Выбрать «комфортную» подвеску, но «динамичный» руль.

Устройство Dynamic Steering – «их ответ» БМВ. Инженеры из Ингольштадта применили волновой редуктор и электромотор, плавно меняющие передаточное отношение в рулевом механизме. Dynamic Steering уменьшает число оборотов рулевого колеса при движении в городе и на парковке всего до двух, при этом усилитель помогает водителю активнее. С ростом скорости передаточное отношение уменьшается, реактивное усилие на руле растет. Но самое интересное, что Dynamic Steering работает в паре с системой стабилизации. В критические моменты ESP задействует для коррекции траектории не тормоза, а рулевое управление! Опробовать весь этот арсенал удалось на самом мощном «Авант 3,2 FSI Кваттро».

С 6-цилиндровым двигателем познакомился на купе А5. Удивительно, но универсал не желает уступать купе в ездовой агрессии! Полный привод позволяет четко прописывать дуги на тех участках, где переднеприводный автомобиль уже стремился сойти с намеченной траектории. Шестискоростной автомат Tiptronic стал еще быстрее, благодаря перенастроенной электронике и усовершенствованной системе смазки.

На высоких скоростях ехать на «Ауди-А4 Авант» весьма приятно: коэффициент лобового сопротивления у машины, по сравнению с предшественницей, ниже на 0,02: Сх=0,31. В сочетании с уменьшенным уровнем шума от двигателя и дополнительной звукоизоляцией днища это превращает А4 в один из самых тихих автомобилей своего класса. По управляемости, шумам и вибрациям «Авант» не уступает седану, о котором мы рассказывали.

А самое ценное в универсале, конечно, багажник. Удобство ощущаешь уже на стадии открытия: дверь беззвучно уплывает вверх на высоту до 189 см (угол подъема можно задавать, если потолок вашего гаража ниже), повинуясь электроприводу, закрывается также автоматически. Порог прикрыт накладкой из нержавеющей стали, а погрузочная высота невелика. «Корытце» на полу – двухстороннее. Изнанка отделана пластиком – весьма практично для перевозки мокрых вещей. В салон можно заказать даже 220-вольтовую розетку, стоит ли говорить о крючках, сетке и крепеже для велосипедов?

По продольным пазам на полу двигаются фиксаторы двух типов – с жесткой поперечиной или натяжной лентой. С их помощью рациональнее распределяешь и закрепляешь поклажу. На горных дорогах приспособления здорово помогли – летать бы камере и пакетам с пресс-папками по всему багажнику. Вот она – автомобильная логистика!

Из городка Енбах я благополучно уехал. Вагон четко остановился напротив размеченного на платформе места и отбыл точно по расписанию. Здорово! Но все же поезду в тот день я предпочел бы «Ауди-А4 Авант»…

Автор: Михаил Гзовский 

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Audi A4: «D»остоинство и «D»райв «D»остоинство и «D»райв

    Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A4: Хорошист Хорошист

    Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A4: Искушение скоростью Искушение скоростью

    Поклонники «Ауди» дождались – «четверку» нового поколения уже можно увидеть в салонах. И с первого взгляда становится ясно: столь агрессивной, такой подчеркнуто спортивной она никогда не была прежде. Внешне. А как с хара ...
    Купи Авто


Логистик (Audi A4) - фото 1 Логистик (Audi A4) - фото 2 Логистик (Audi A4) - фото 3 Логистик (Audi A4) - фото 4 Логистик (Audi A4) - фото 5 Логистик (Audi A4) - фото 6 Логистик (Audi A4) - фото 7 Логистик (Audi A4) - фото 8

Відгуки про Audi A4

Гость
Украина, Киев
20.03.2009

Машина - просто ракета!!! 5ст механика, двигатель 163лс. Турбина. Есле вдруг мощности покажется мало, можно сделать чип-тюнинг, тогда движок выдаст порядка 200-210лс. Не изабудьте про турбо-таймер, чи читати відгук

Владимир
Украина, Винница
05.10.2009

Год выпуска: 2003. Отличный "немец"!!! Хорошая комплектация: климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4

Audi A4 2020 Audi A4 32000$ 2020