Audi A3: проверяем «умеренность» гибрида из Ингольштадта
Мы прогнали 150-сильную «трешку» по фирменному маршруту Рим-Форли. И остались впечатлены соотношением ее возможностей и аппетита.

Новое поколение седана Audi A3 дебютировало весной 2020 года, предложив европейским покупателям выбор из двух 150-сильных моторов. Но если от знакомого дизеля 2.0 TDI едва ли стоило ожидать откровений, «турбочетверка» 1.5 TFSI с 48-вольтовой гибридной системой показалась интересным «пациентом». Электрическая надстройка обеспечивает 50 дополнительных «ньютонов» (плюс к 250-ти «постоянным») на разгоне и сулит умеренный расход. Вот и проверим на деле.

Если вы знакомы с нашими тестами на экономичность, прекрасно знаете: все подопечные проходят испытание 360-километровым маршрутом между Римом и Форли – это такой небольшой город в регионе Эмилия-Романья, неподалеку от Сан-Марино. И да – результаты «мягкого» гибрида Audi заслужили здесь высокой оценки. Средний расход на дистанции составил 4,30 л/100 км (23,26 км/л). В переводе на деньги – 22,43 евро.

До абсолютных рекордов в «бензиновой» номинации компактному седану далековато. Однако в контексте бодрейшей связки 150-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселектива (паспортное время разгона до сотни в 8,4 секунды вполне резонирует с ощущениями) результат Audi A3 выглядит достойно. Летом 2019-го идентичный расход продемонстрировал хетчбэк Mazda3 Hybrid (122 л.с.).

Говоря о «мягких» гибридах гольф-класса, эффективнее выступил лишь родственный Volkswagen Golf 1.5 eTSI да парочка маломощных неэлектрифицированных компактов, изрядно уступающих ингольштадтской «трешке» по части мощностных и динамических характеристик.
Мал седан, да дорог
Протестированная версия четырехдверной «трешки» носит длиннющий индекс 35 TFSI Business Advanced и буквально напичкана опциями, переносящими цену седана за внушительную отметку в 50 000 евро. За эти деньги вы получаете полный набор водительских ассистентов, матричные фары, люк в крыше и всякую приятную мелочевку вроде камеры заднего вида и датчиков парковки. Подкупает и то, что материалы отделки интерьера – почти как на «взрослых» моделях бренда.

Паспортные 8,4 секунды до сотни кажутся вполне реалистичными, однако особой страсти от разгона «в пол» ждать не стоит: характер ускорения подчеркнуто линейный. Помнится, дизельная версия со своими 360 «ньютонами» несколько эмоциональнее на низах, несмотря на отсутствие электрического «довеска». Робот S Tronic? Впечатляюще быстр – как и полагается преселективу.
Автор: Фабио Джемелли
-
Совсем белый...
«Горячий и совсем белый», - говорил товарищ Саахов в бессмертной «Кавказской пленнице». Мы тоже были бы не против назвать наш Audi A3 White Edition аналогичным штампом, но если с цветом все сходится, то температура, ув ...
CarClub -
Мягкий верх, жесткий низ
Если вы, уважаемый читатель, скажете мне, что намного практичней иметь купе-кабриолет с жестким верхом, железным или пластиковым, я с вами соглашусь. Но останусь при своем мнении: кабриолет в классическом смысле слова об ...
Автоизвестия -
Topless по-немецки
Кабриолеты с мягким верхом пусть медленно, но сдают позиции своим собратьям со стальной крышей. Ее все чаще обретают даже относительно недорогие авто, так что уж говорить о машинах высших классов… Тем не менее одна из по ...
МКМобиль
Відгуки про Audi A3
ДмитрийУкраина, Киев
18.05.2009
Машина уникальная, этакий "волк в овечьей шкуре". Вполне "гражданская" внешность при спортивных возможностях. 2-х литровый TFSI с коробкой передач S-Tronic разгоняет машинку Golf-к читати відгук
сергейУкраина, Днепр
12.05.2009
авто премиум класса!все заточено по немецкой традиции, все четко, лаконично, информативно, агрессивный дизайн, резкий мотор фси, читати відгук
Совсем белый...
Мягкий верх, жесткий низ
Topless по-немецки
Audi A4