Плюс-минус два

Рассказать друзьям:

Мы любим трехдверки. Трехдверные хэтчбеки обычно лучше удаются дизайнерам – они получаются более спортивными и стильными, чем пятидверные модели. Трехдверки очень нравятся молодежи – им кажется, что покупая такую машину, они подчеркивают свой возраст и отношение к жизни. Но вот компания «Ауди» представила пятидверную версию A1 Sportback и оказалось, что иногда машины с пятью дверями выглядят лучше, чем их трехдверные собратья.

Почему в «Ауди» решили вывести на рынок сначала трехдверный хэтчбек и лишь спустя полтора года представить пятидверную версию A1, в принципе, понятно. MINI, главный конкурент «единички», делает продажи в первую очередь на классической трехдверке, и лишь потом – на необычной версии Clubman с распашными боковыми дверями, кабриолетах и и кроссоверах. И в Audi решили доказать, что спросом может пользоваться не только современное ретро, и выпустили современную стильную малолитражку для не обремененных семьей горожан. У них получилось – за первый год продаж модель А1 разошлась тиражом в 118 тысяч штук!

Пара лишних дверей, а выглядит лучше!

Теперь на помощь стильной трехдверке приходит практичный A1 Sportback: плюс две двери при тех же габаритах и за совсем небольшую доплату – примерно 12 тысяч рублей на российском рынке. Причем в «Ауди» надеются, что на пятидверку придется от 50 до 70 процентов спроса внутри семейства А1, что автоматически повлечет за собой и общий рост продаж.

Две лишние двери – означает ли это, что новый хэтчбек прибавил в размерах?

Нет. A1 Sportback по своим габаритам полностью повторяет трехдверку: те же 2469 миллиметров колесной базы и 3954 миллиметра общей длины. Даже кузов, несмотря на две лишние двери, весит столько же – 220 килограммов. Правда, за счет дополнительных проводов, электростеклоподъемников, обивки и уплотнителей задних дверей общая масса A1 Sportback увеличилась на 25 килограммов. Что, впрочем, мелочи, ведь общая масса «спортбэка» все равно невелика – 1065 килограммов для версии с мотором 1.2 и механической трансмиссией.

Гораздо важнее то, что у пятидверки заметно изменились пропорции: крышу удлинили на 80 миллиметров и приподняли на шесть миллиметров по сравнению с трехдверкой. И получилось здорово! Отвесная задняя дверь кажется менее массивной, а более крутой излом задний стойки делает силуэт A1 Sportback более собранным. Особенно хороша пятидверная «единичка» в обвесе S line, с массивными бамперами и порогами и небольшим спойлером над задним стеклом, визуально удлиняющим крышу еще на несколько сантиметров.

О том, что сзади A1 Sportback теперь в чем-то напоминает маленький кроссовер, говорят даже сами дизайнеры. И правда: широко расставленные колеса, короткий задний свес и более вертикальная пятая дверь делают хэтчбек похожим на вседорожники.

Не изменившиеся габариты хэтчбека означают и то, что просторнее на задних сиденьях не стало: места для коленей здесь по-прежнему впритык, хотя даже рослый водитель в A1 Sportback без проблем усаживается сам за собой. Но это справедливо в том случае, если покупатель хэтчбека не закажет опциональные спортивные «ковши»: пластиковые накладки на их спинках крадут у задних пассажиров еще несколько сантиметров.

Задние двери невелики по ширине, но они значительно облегчают посадку-высадку, а более высокая крыша означает чуть больше места (плюс 11 миллиметров) над головами пассажиров.

Объем багажника не изменился – 270 литров. Он широкий и невысокий, но если не убирать верхнюю крышку, то в реальности здесь не уместятся даже два чемодана – один придется перекладывать в салон.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорциях 40:60.

Что-нибудь новое?

Интерьер здесь такой же, как у трехдверки, добавились лишь несколько новых вариантов отделки. Для А1 Sportback доступен тот же набор полезной электроники: навигация с картами Google, выдвижным ЖК-дисплеем и очень качественной графикой, мультимедийный комплекс MMI с доступом в интернет, с сервисом веб-радио и возможностью организации точки доступа WiFi для подключения других мобильных устройств.

Интерьер

Салон Audi A1 Sportback может быть как однотонным - черно-серым, так и разбавленный яркими вставками на дверях, сиденьях и в отделке трансмиссионного тоннеля. Конечно, помимо ядовито-зеленого цвета (на фото) можно выбрать и что-нибудь поспокойнее.

Слева - обычные сиденья, справа - опциональные «ковши» из пакета S line. И те и те одинаково удобны, причем даже базовые кресла имеют отличную боковую поддержку. Хотя выглядят, конечно, попроще.

Задний диван (если его так можно называть в машине длиной меньше четырех метров) доступен в двух вариантах: отформованный строго под двоих, с подстаканниками по центру, либо под троих. Однако третьему пассажиру сзади будет неуютно.

А вот набор силовых установок обновился. Во-первых, для пятидверки A1 сразу после старта продаж будет доступна топовая версия со 185-сильным мотором 1.4 с двойным наддувом (компрессор плюс турбина) – такой хэтчбек будет изначально комплектоваться семиступенчатым преселективным роботом S tronic и пакетом S line, включающим в себя обвес кузова и перенастроенную подвеску. Во-вторых, чуть позднее на A1 Sportback появится двухлитровый турбодизель мощностью 143 лошадиные силы (320 Нм), который оснащается только механической трансмиссией и в России продаваться не будет. Не будет у нас и уже известных по трехдверке дизелей 1.6 мощностью 90 и 105 лошадиных сил.

Зато у нас есть шанс увидеть в продаже новейший мотор 1.4 с двойным наддувом и… отключаемой парой цилиндров! Этот агрегат дебютировал на Audi A1 Sportback и вскоре появится на других моделях Audi, включая семейство А3 следующего поколения. Новый двигатель развивает 140 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, и способен разгонять пятидверный автомобиль с места до ста километров в час за 8,1 секунды. Еще интереснее цифры расхода топлива: 4,7 литра на сто километров пробега, что сравнимо с дизельными модификациями и даже с гибридами.

В белом цвете A1 Sportback смотрится здорово: контрастные детали, вроде накладок на бамперы, темные стойки крыши и большие колесные диски. «Жабры» в уголках переднего бампера – отличительная деталь версии S line.

Причем устроена система отключения цилиндров удивительно просто: у обоих распредвалов (впускного и выпускного) есть второй набор кулачков, с нулевым подъемом клапанов второго и третьего цилиндра. Когда автомобиль движется в обычном режиме, трудятся все четыре цилиндра, а при малых нагрузках или при движении накатом электромеханический актуатор смещает распредвалы и задействует второй набор кулачков, при которых клапаны двух цилиндров остаются закрытыми.

Одновременно с этим, отключается подача топлива и деактивируется зажигание во втором и третьем цилиндре, а первый и четвертый цилиндр, в свою очередь, начинают работать эффективнее, что частично компенсирует нехватку крутящего момента. Но как только водитель чуть сильнее нажмет на акселератор, оба простаивающих цилиндра тут же вернутся в строй – на их подключение уходит от 13 до 35 миллисекунд! При этом двухцилиндровый режим никогда не включится на спуске, при рваном ритме движения или во время активного «прострела» по серпантинам – для этого электроника анализирует положение, частоту и скорость перемещения педали газа. На торможении тоже работают все четыре цилиндра, для повышения эффективности замедления.

Система деактивации половины цилиндров на моторе 1.4 TFSI работает по тому же принципу, что и на представленной ранее Audi S8 с двигателем V8. «Двухцилиндровый» режим активируется только в диапазоне оборотов от 1400 до 4000, и только при нагрузке на двигатель в пределах 25-75 Нм. Никаких дополнительных балансирных валов для снижения вибраций при работе половины цилиндров у нового агрегата нет. Как говорят разработчики, они лишь доработали опоры двигателя, установили двухмассовый маховик и модернизировали выпускную систему, чтобы та хорошо звучала даже «на двух цилиндрах».

Само по себе отключение пары цилиндров позволяет сэкономить в среднем 0,4 литра топлива на сто километров пробега; при работающей системе «стоп-старт» – 0,6 литра. И только в идеальных условиях – при равномерном движении со скоростью 50 километров в час на третьей или четвертой передаче – экономия может достигать одного литра.

Экономия – это хорошо, но как едет A1 Sportback с новым мотором?

Как обычный маленький хэтчбек с наддувным двигателем мощностью 140 лошадиных сил. То есть, хорошо. Догадаться о том, сколько цилиндров трудится в тот или иной момент, можно лишь по индикатору на экране бортового компьютера, меняющему сообщение «4-cylinder» на «2-cylinder» и обратно. А если очень старательно прислушиваться – то и по слегка меняющемуся тембру выпуска.

5,3 литра - лучший показатель расхода топлива на моторе с отключаемыми цилиндрами, который мы получили после получаса очень размеренной езды по пустынным испанским деревушкам.

Но никакого двухцилиндрового тарахтения или дополнительных вибраций при отключении цилиндров нет и в помине. Есть только плотная, сочная тяга уже с полутора-двух тысяч оборотов в минуту и почти до самой красной зоны. Ему бы еще руль чуть полегче и подвеску помягче: первый кажется перетяжеленным на малых скоростях и при парковке, а подвеска на машине с тяжелыми 17-дюймовыми колесами даже на относительно ровной дороге пересчитывает на дороге всю мелочевку.

Отличий от трехдверки в поведении A1 Sportback нет. Точные и быстрые реакции на действия водителя, интерактивное и даже немного азартное шасси с очень надежным характером управляемости. «Единичка» не то чтобы «зажигает», но свою долю удовольствия от испанского серпантина на ней получить можно и даже необходимо, ведь маленький, юркий хэтчбек с плотной подвеской и бойким мотором – это здорово!

Рыжее на рыжем? Почему бы и нет?!

А главное, пересаживаясь в топовый «спортбэк» со 185-сильным мотором, роботом и пакетом S line, особой разницы не ощущаешь. Да, выглядит такая «единичка» более злой, разгоняется побыстрее и рулится чуть точнее, но разница скорее на уровне нюансов. Прибавка в 45 сил ощущается лишь на самом верху рабочего диапазона оборотов – ведь по крутящему моменту у двух агрегатов паритет! Причем 185-сильный двигатель наверняка можно было бы сделать агрессивнее, но все упирается в трансмиссию: для семиступенчатого робота S tronic 250 Нм крутящего момента – это предел, а «механики» для самой мощной A1 не предусмотрено.

Впрочем, расстраиваться нам особо не стоит – в Россию этот вариант пока не поставляется ни в трехдверном, ни в пятидверном исполнении.

Так с какими моторами A1 Sportback привезут в Россию?

В салонах российских дилеров пятидверный Audi A1 Sportback будет доступен только со 122-сильным турбомотором 1.4 и только с преселективной трансмиссией. Версии две – базовая за 849 тысяч рублей, с простенькой «музыкой» кондиционером и электропакетом, но с тканевым салоном, и версия подороже – за 933 тысячи, с колесами побольше и чуть большим списком базового оборудования.

Модификации с другими моторами, включая новый 1.4, могут появиться во второй половине года. Дизелей, правда, пока по-прежнему не обещают.

Ммм! Заверните нам парочку!

Что в итоге?

Audi A1 Sportback выглядит интереснее трехдверки, она удобнее трехдверки и стоит не намного дороже трехдверки. Но есть одно «но»: до российского рынка, фактически, не доберется ни одна техническая новинка из доступных европейским покупателям «спотрбэка». Поэтому мы с нетерпением будем ждать появления 140- и 185-сильных моторов в России. А если последний обзаведется еще и «ручкой», то на нашей улице определенно наступит праздник.

Михаил Цымбал
Фото автора и компании Audi

Источник: motor
  • Тест-драйв Audi A1: Место для пассажирок с детьми Место для пассажирок с детьми

    Считается, что Audi A1 – автомобиль женский, компактный и недешевый. Портал Kolesa.Ru решил проверить эти стереотипы, а заодно понять какому полу компакт подойдет больше; оценить габариты машины с точки зрения потери вме ...
    Колеса

  • Тест-драйв Audi A1: Audi A1: длительный тест. В своей тарелке Audi A1: длительный тест. В своей тарелке

    Наш длительный тест Audi A1 принял неожиданный оборот. В самый разгар эксплуатации синего хэтчбека раздался звонок из представительства марки: «Освободилась красная машина, будете брать?» Конечно! Ведь изначально мы хоте ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Audi A1: Audi A1: длительный тест. Первые впечатления Audi A1: длительный тест. Первые впечатления

    Список наших «подопытных кроликов» для длительных тестов недавно пополнился хэтчбеком Audi A1. Почему из модельного ряда Audi мы взяли именно A1? Стильный компактный «забияка» ещё не примелькался на улицах российских гор ...
    auto.mail.ru


Плюс-минус два (Audi A1) - фото 1 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 2 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 3 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 4 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 5 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 6 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 7 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 8 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 9 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 10 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 11 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 12 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 13 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 14 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 15 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 16 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 17 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 18 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 19 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 20 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 21 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 22 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 23 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 24 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 25 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 26 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 27 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 28 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 29 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 30 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 31 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 32 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 33 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 34 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 35 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 36 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 37 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 38 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 39 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 40 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 41 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 42 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 43 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 44 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 45 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 46 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 47 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 48 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 49 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 50 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 51 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 52 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 53 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 54 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 55 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 56 Плюс-минус два (Audi A1) - фото 57

Отзывы про Audi A1

Александр
Украина, Киев
21.06.2012

Добрый день! Решил написать свой отзыв по Audi a1 Sportback. Автомобиль куплен для жены в Киеве у официального дилера в мае 2012 г. До покупки Audi тестировали Форд Фокус, Куга, Ситроен D4, Хонду С читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi A1

Audi A1 2012 Audi A1 11999$ 2012