Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»...

Розповісти друзям:

Alfa Romeo 156 Sportwagon, на мой взгляд, самый красивый универсал, если, конечно, не брать во внимание коллекционный Aston Martin Lagonda-Shooting Brake. И я бы не очень удивился, узнав, к примеру, что версия с кузовом ’универсал’ модели 156 смогла завоевать титул ’Автомобиль года’ - такому красивому автомобилю это вполне по силам. Причем именно универсалу, потому что дебютировавшему несколько лет назад седану Alfa Romeo 156 это уже удалось. Только так не бывает - в истории конкурса ’Автомобиль года’ еще не было такого, чтобы приз присуджался новой модификации давно известной модели. А жаль - уж больно красив он, этот Alfa Romeo 156 Sportwagon...

Впрочем, что говорить, все и так видно, даже на фотографиях. А уж в дорожном потоке вслед 156-й оборачиваются практически все, даже те, кто к автомобилям абсолютно равнодушен. Вот уж действительно, здесь работа дизайнеров бесподобна. Даже фирмы, занимающиеся тюнингом, редко осмеливаются изменять экстерьер этой модели: любое, даже самое незначительное изменение во внешнем облике может изуродовать этот автомобиль до неузнаваемости. Хотя, конечно, сделать эту машину неузнаваемой трудновато будет: огромный ’клюв’ с огромной же фирменной эмблемой выделяют ее из потока еще сильнее, чем ’бээмвэшные’ ’ноздри’ или мерседесовская ’звезда’ конкурентов. Хотя это так, частица фирменного альфовского стиля, но и без него хватает интересных ’фишек’. К примеру, наружные ручки передних дверей, выполненные ’под хром’, смотрятся невероятно красиво и стильно. Кстати, речь идет именно о передних дверных ручках, потому как задние имеют совершенно другую форму и ’замаскированы’ в задних боковых стойках кузова. А еще внимание привлекает нестандартное размещение переднего номерного знака - слева от ’клюва’. До этого неординарного, но, в общем-то, абсолютно незатратного, зато привлекательного хода никто, кроме создателей 156-й, додуматься не смог, хотя и они пришли к данному решению случайно. Просто на своем стандартном месте номерной знак мешал сделать ’клюв’ пропорционально большим. Данная ’фишка’, кстати, прижилась на всех новых моделях фирмы и уже потихоньку перенимается конкурентами.

Интерьер, долгие годы бывший предметом спора из-за пресловутого ’итальянского’ качества, присущего итальянским автомобилям старых моделей, теперь выглядит ничуть не хуже, чем в VW. А где-то, возможно, даже и гораздо лучше: по качеству сборки лично у меня никаких претензий не возникло. Сама панель сделана из дорогого мягкого пластика, а центральная консоль выполнена ’под алюминий’, хотя, возможно, это на самом деле и есть ’крылатый’ металл - очень уж серьезно и качественно выполнена эта самая центральная консоль. Интересно, что многие приборы, которые мы привыкли видеть непосредственно на приборной панели, рядом со спидометром-тахометром, в данной модели переместились на центральную консоль. Указатель уровня топлива, равно как и температуры охлаждающей жидкости, расположен в центре панели, непосредственно под дефлекторами системы вентиляции. И что самое интересное, пользоваться всеми приборами стало гораздо удобнее, тем более что из-за отсутствия дополнительных стрелок и датчиков сами спидометр и тахометр получились ’чистыми’ - на них не выводится дополнительная иноформация. Экземпляр, который попал к нам на тест, ’щеголял’ шикарным светло-бежевым салоном. Это, надо сказать, как раз в стиле Alfa Romeo - ведь на рынке данные модели позиционируются как престижные. Хотя есть и небольшой перебор: светло-бежевая велюровая обшивка багажника - это, на мой взгляд, нечто сродни эксгибиционизму, особенно в наших климатических условиях. Но, черт возьми, невероятно красиво. Мне еще не доводилось видеть более аккуратно выполненного и настолько шикарного багажника. Что же до практического применения, то в данном случае грузоподъемность и объем грузового отделения значения практически не имеют: вряд ли в этой машине будут возить что-то тяжелее пары стильных кожаных чемоданов. Тем более что полезный объем у версии с кузовом ’универсал’ примерно такой же, как и в седане.

А вот мотор на этой ’итальяночке’ с типично южным темпераментом: немного флегматичный на низах и с небольшим ’подрывом’ примерно на 3000-3300 об/мин. И это типично для итальянцев: в то время как инженеры автомобилестроительных фирм всего мира, за исключением, пожалуй, российских, стремятся сделать свои моторы наиболее эластичными и делают ’кривую’ крутящего момента максимально ’пологой’, распределяя энергию мотора в равных дозах по всему диапазону оборотов, итальянцы вполне могут позволить себе сравнительно маломощный мотор с ’вплеском’ значения крутящего момента в определенной зоне оборотов. И это классно: если бы на этом ’вагоне’ стоял тяговитый, экономичный, но при этом по-фольксвагеновски ’скучный’ мотор, то данная ’Альфа’ просто не была бы настоящей Alfa Romeo.

Соответственно, и ездить на этом автомобиле нужно только ’по-итальянски’: не просто поочередно нажимая педали и меняя передачи, а чувствуя автомобиль, позволяя ему немного ’пошалить’. На старте не нужно держать обороты, дайте побольше ’газу’, чуть резче, чем обычно, отпустите педаль сцепления и в кои-то веки по-нормальному ’выкрутите’ мотор - тысяч эдак до 5-6 оборотов! Вот именно в этот момент вы и почувствуете, что такое ’настоящая’ Alfa Romeo - жгучая, темпераментная, резкая и энергичная.

Конечно, динамика разгона у сравнительно тяжелого автомобиля среднего класса с 1,8-литровым мотором не поражает воображение, но среди одноклассников 156-я наверняка покажется наиболее ’острой’. Разве что Audi A4 1.8T сможет ей что-то противопоставить, но только из-за наличия турбины - ни одна 1,8-литровая машина в этом классе просто не способна разогнаться до ’сотни’ так же быстро, как Alfa Romeo 156 - всего за 9,4 секунды! Правда, универсал, в силу некоторых особенностей, а именно увеличившейся снаряженной массы и менее выгодной аэродинамии, проделывает это упражнение немного медленнее, за 9,7 секунды, но это все равно очень хороший результат, т.к. у конкурентов седаны рагоняются за 11-11,5 с, а уж про универсалы и говорить нечего. Правда, даже со своим неплохим результатом 1,8-литровая 156-я вовсе не ощущается чересчур динамичным автомобилем. Динамика не поражает, и машина ’не выезжает’ из под водителя, как это бывает в некоторых, далеко не самых мощных спорткупе. Возможно, все дело в ощущениях: машине явно не хватает активного ’подрыва’ - тот, что имеется, очень незначительный, и 156-я разгоняется хотя и достаточно быстро, но плавно. Зато ’рулится’ действительно классно: в повороте на ней просто приятно ехать на пределе, допуская небольшие скольжения. Правда, на мокром асфальте немного не хватает сцепных свойств покрышек: ABS срабатывает достаточно рано, да и в повороте чувствуешь себя не так уверенно. Зато, в отличие от протестированной нами ранее Alfa Romeo 147, 156-й универсал оказался очень плавным автомобилем: он просто ’стелется’ по дороге, провоцируя постоянно ехать на высокой скорости, не обращая внимания на ямы и колдобины. Единственное, что не очень любит этот автомобиль - различные стыки, которые немного жестковато передаются на кузов. Правда, вполне возможно, что это ’заслуга’ все тех же покрышек, профиль-то у них достаточно низкий, отсюда и такая нелюбовь к ’мелочам’.

Alfa Romeo 156 Sportwagon - автомобиль красивый, можно даже сказать, элегантный и по части внешнего эпатажа значительно превосходящий базовый седан. И покупка такого автомобиля - это не просто приобретение неприхотливого и надежного ’коня’, а скорее некий вызов, желание выделиться из автомобильной ’толпы’.

Быть не таким, как все, отвергать общепринятые нормы и приоритеты, жить по своему настроению - Alfa Romeo вообще, а данный универсал в частности предназначены именно для таких людей - импульсивных, динамичных и активных. Ведь как ни крути, а покупка такого универсала, особенно с бежевой отделкой, это просто дань моде, а не попытка совместить в одном автомобиле ходовые качества спорткупе и пикапа. И если протестированная нами 1,8-литровая версия предназначена лишь для динамичного передвижения, то имеющиеся в гамме 2,5-литровые версии, равно как и совсем недавно поступившие в продажу 3,2-литровые спортивные модификации GTА, двигатель которых развивает 250 ’лошадей’, - это уже настоящие ’ракеты’, каковыми являются, например, Audi S4 Avant или Mercedes-Benz C32 AMG T-modell. То есть стильные, скоростные и невероятно привлекательные, по-настоящему спортивные автомобили, предназначенные для одной-единственной цели - доставлять удовольствие своему владельцу. Ходовыми ли качествами, дизайном ли...

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИМЕ:

(+) Потрясающий дизайн, красивый и стильный интерьер, хорошие ходовые качества.

(-) Жестковатая на мелких стыках подвеска, сравнительно высокая цена.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2033 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Альфа – ягодка опять? Альфа – ягодка опять?

    В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Зап ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Пятидверное купе от Alfa Romeo. Пятидверное купе от Alfa Romeo.

    В последнее десятилетие популярность автомобилей с кузовом универсал на европейском рынке существенно выросла. При этом среди универсалов выделилась особая, престижно-спортивная группа (Audi A4 Avant, BMW 3 Touring, Volv ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Уравнение с тремя известными. Уравнение с тремя известными.

    Сцепились как-то в жаркой перепалке темпераментный итальянец, добропорядочный немец и переехавший на ПМЖ в Америку швед. «Жизнь — это женщина! — размахивал руками свободный художник, уроженец солнечного Турина. — И если ...
    Журнал "Автомобили"


Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 1 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 2 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 3 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 4 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 5 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 6 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 7 Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»... (Alfa Romeo 156) - фото 8

Відгуки про Alfa Romeo 156

Андрей
Украина, Киев
02.02.2009

Всем доброго времени суток! Одной из моих машин была Альфа 156 1.6TS. Сейчас ее у меня нет. До того как я купил Альфу 156, я ездил на BMW E36 318, BMW E46 320, Volvo S4, а на момент покупки ездил на M читати відгук

Анита
Украина, Одесса
25.03.2008

Отличная машинка.Куплена в Одессе в Итал-Авто.очень точное управление, машина как-будто приклеина к дороге.Повышенная безопастностьи манёвренность.немного напрягала механическая коробка передач, но Альф читати відгук