Уравнение с тремя известными.

Розповісти друзям:

Сцепились как-то в жаркой перепалке темпераментный итальянец, добропорядочный немец и переехавший на ПМЖ в Америку швед. «Жизнь — это женщина! — размахивал руками свободный художник, уроженец солнечного Турина. — И если сумеешь вихрем пронестись с ней рука об руку над серыми крышами будней, она никогда не уйдет к другому! Эмоции — вот что помогает нам по-настоящему жить и добиваться благосклонности Феличиты!». Алексей Мочанов , 2 л.с.

«Посмотрите на этого Ромео! — хмыкнул невозмутимый отец семейства из Ингольштадта, владелец небольшой, но прибыльной мастерской и шестизначного банковского счета. — Ни стабильного дохода, ни ответственности перед детьми и внуками! Одно на уме: удовольствия, развлечения, приключения... С таким подходом к жизни скоро тебе не останется ничего, кроме макарон, «Чинзано» и солнца с морской водой. Благо, что всего этого у вас пока в избытке и практически даром!». «О чем вы спорите? — включился в полемику обстоятельный и обычно немногословный скандинав. — Юг, север, запад; вино, пиво, виски; Гетеборг, Оклахома, любовные приключения или размеренная семейная жизнь... Все это имеет абсолютно равные права на существование, и каждый выбирает из «меню жизни» то, что ему по душе и по карману. Да вы хотя бы взгляните, кто на чем сегодня приехал! Что лучше — мой Saab или ваши Alfa Romeo с Audi?». И правда — что?

Alfa Romeo 156 — машина, в которую невозможно не влюбиться с первого взгляда. Она не красива, не элегантна, нет — восхитительна, вне зависимости от того, какой дизайнерской школе вы отдаете предпочтение и о каком «Мерседесе» или «Ниссане» мечтаете долгими «подмосковными вечерами». Иметь такой автомобиль под своим окном не зазорно ни честному бизнесмену среднего достатка, ни экстравагантному импресарио. Единственный упрек дизайнерам — прилепленная «в производственной спешке» куда попало площадка под передний номерной знак. Создается ощущение, что про этот мелкий, но броский элемент дизайна творцы вспомнили только тогда, когда было уже слишком поздно вносить кардинальные изменения во внешность. А для того, чтобы гармонично переместить выскочившую на левой скуле «цифровую галлюцинацию» куда-нибудь «в центр симметрии», творческому коллективу уже просто не хватило вдохновения...

Saab 9-3 монументален, как обветренная скала, вросшая каменными корнями в прибрежный шельф скандинавского фьорда. Плоть от плоти последнего «900-го», он даже в самую нелетную погоду выглядит реактивным самолетом, отстегнувшим ненужные на автомобильной дороге элементы оперения, но все равно рвущимся в брошенное предками небо. Когда любуешься идущим по трассе со скоростью «под сто с полтиной» «девять-третьим», невольно ждешь, что вот-вот автомобиль расправит крылья, уберет шасси, оторвется от земли и скроется в низких грозовых облаках... Особенно хорошо он смотрится в монолитном аэродинамическом обвесе Viggen, но нашего скромного «лебедя» 9-3 SE назвать «гадким утенком» тоже язык не поворачивается. При этом нельзя не признать, что внешность машины рассчитана именно на ценителя марки, хорошо знакомого с ее историей и понимающего выражение «хмурых лиц в семейном альбоме» Saab.

Audi A4 — упитанное взрослое дитя пробившихся на вершину общественной иерархии еще не старых родителей. Кажется, что внешне предыдущая машина была более самобытной и оригинальной. Но при этом имела устойчивый имидж транспорта для прекрасной половины говорящего на немецком человечества. Гладь автобанов и бурлящие потоки городских улочек пестрели «четверками», за рулем которых величаво восседали хорошо сохранившиеся и безупречно «затонированные» бизнес-фрау с холеричными доберманами на задних диванах и полными багажниками пакетов из супермаркета. Новый А4 — совсем другая история. Теперь это модный unisex со вполне обоснованной претензией на признание со стороны сильных и благополучных мужчин. Можно сколько угодно обсуждать схожесть А4 с А6, А8 и ТТ, но никто не сможет убедительно доказать, что новинка Audi не удалась. Еще как удалась! Стилисты добились оригинального эффекта — автомобиль среднего класса выглядит значительно солиднее и крупнее подавляющего большинства своих одноклассников. Но это бросается в глаза, только когда рядом с А4 припаркованы реальные А6 и А8. Однако такое соседство маловероятно — в наших краях Audi редко собираются в стаи. Разве что на фирменном сервисе либо у центрального подъезда Госдумы. Так что любуйтесь в зеркало заднего вида, как непосвященные с изумлением разглядывают «тыл» «четверки», категорически не понимая, почему на багажнике А6 красуется шильдик А4...

Внутри эти автомобили отличаются друг от друга еще больше, чем снаружи. Alfa Romeo ориентирована в первую очередь на водителя, интересы которого учтены до мельчайших подробностей и деталей. Стоит только погрузиться в спортивное сиденье с ярко выраженными боковыми поддержками, положить руки на обод спортивного трехспицевого руля, бросить взгляд на круглые шкалы спортивных приборов и указателей — и понимаешь, что попал в плен, из которого не хочется бежать на волю! Идеальное место для водителя с амбициями, ищущего в автомобиле продолжения своего «Я». Посадка традиционна для итальянских машин — сидишь высоко, как на стуле. Но практически с первых метров движения понимаешь, что эргономикой водительского места занимались безупречные специалисты. Есть только две существенные претензии. Площадка для отдыха левой ноги на деле таковой не является — сколько ни экспериментируй, удобного положения в дальней дороге с ее помощью не найдешь. А стильные наружные зеркала заднего вида лишний раз подтверждают, что при выборе между красотой и функциональностью итальянские дизайнеры отдают предпочтение внешности в ущерб более важной для потребителя эргономике. Обзор назад через эти каплевидные элементы декоративного оформления оставляет желать лучшего. Уверен, что при подготовке следующего поколения «156-й» конструкторы учтут эти недостатки.

Интерьер Saab никаких неожиданностей в себе не таит. Пришел, увидел — заводи! Только не забудь, что замок зажигания находится между передними сиденьями. Что бы ни творилось «за бортом», в кабине пилота всегда тепло и уютно, а электропакет позволяет все манипуляции с настройкой рабочего места под себя производить исключительно при помощи кнопочек. Их в «Саабе», как в любом самолете, всегда было немало — я бы выделил на изучение пару дней. Огорчает недостаточный диапазон регулировки рулевой колонки «в глубину» и невозможность корректировать угол ее наклона — мне все время хотелось немного опустить штурвал и потянуть его на себя. Не для взлета, а для достижения максимально удобной посадки...

Настроить А4 под себя можно идеально. Нет, с «четверкой» никогда «не слиться в экстазе», как со «156-й». И не «оттаять от снега», как в «9-3-м». Она всегда напомнит вам, где кончается водитель и начинается Audi. Это — характерная особенность любой немецкой машины. Все-таки для немцев даже самый распрекрасный массовый автомобиль остается не столько роскошью, сколько средством передвижения. Исходя из этого «германитета», не стоит строить иллюзий, что машина — это воплощенное в металле продолжение человека за рулем. Нет, машина — это предельно удобный и многофункциональный агрегат, призванный с максимальным комфортом доставлять ездоков по указанному адресу при — желательно — минимальном участии водителя в самом процессе доставки. Крути руль, дави на педали и кнопки, переключай передачи, наслаждайся ездой — но не учи машину жить и не мешай ей отрабатывать деньги, которые тобой за нее заплачены. Готов принять такой подход? Тогда вы с Audi созданы друг для друга!

С точки зрения пассажиров у этих автомобилей гораздо больше общего, чем различий. Сзади одинаково «впритык», особенно если публика в дорогу подобралась ростом выше среднего. Не забывайте, что это вариации на тему «гольф-класса», и требовать от этих машин выдающегося внутреннего пространства не совсем корректно. Зато все три гостеприимно распахивают перед вами правые передние двери — сидеть впереди просторно, уютно и комфортно. Вот только в «Альфе» попутчик напрочь лишен возможности получать какую бы то ни было информацию с утопленных вглубь круглых ниш приборов — даже время узнать по скрытым от посторонних глаз часам можно, только отстегнув ремень безопасности и практически положив голову водителю на плечо. Не совсем понятно, чем это можно объяснить — неужели только борьбой с ночными бликами на лобовом стекле? А в «Саабе» над левым коленом пассажира угрожающе и нелепо нависает небольшой кусок центральной панели. Настолько небольшой, что удивляешься, зачем ему уделили столь выдающуюся роль в эргономике. Безусловно, наиболее комфортно пассажиры чувствуют себя в А4 — как-никак, положение прямого конкурента «трешки» BMW и Мercedes С-класса обязывает держать фасон! Что, естественно, не может не отразиться на цене...

Едут эти машины совершенно по разному! 2-литровая 150-сильная Alfa Romeo с фирменной системой twin spark для лучшего воспламенения смеси — мечта любого водителя, обладающего минимальными навыками управления переднеприводным автомобилем. Отменно настроенная подвеска, оптимально подобранные передаточные числа в КП и остро отточенное рулевое поднимут настроение и доставят истинное наслаждение любителю «активного отдыха за рулем». До 2000 оборотов Alfa просто едет, до 4000 — срывается с места и весело набирает скорость на любой из пяти передач, а с 4 до 7 тысяч летит как сумасшедшая, элегантно заметая «хвостом» собственные следы в повороте на пределе возможного! В таких режимах мотор с двумя свечами на цилиндр поет звонко, как Робертино Лоретти, а звук выхлопа и запах паленой резины распугивают птиц в радиусе нескольких километров... При этом совершенно не обязательно носиться сломя голову «от заката до рассвета» — в штатных с точки зрения ПДД и нашей вялотекущей по городским улицам реальности режимах Alfa беспрекословно слушается водителя, позволяя практически не отвлекаться на процесс управления. Вот кончатся вечные пробки мегаполиса, выскочим на загородные просторы — и погоняем бензин по магистралям и адреналин по венам!

Saab — самый мощный и быстрый автомобиль среди участников теста. 185-сильный турбомотор уверенно «везет» машину с самого «низа». В городской суете и при размеренном загородном передвижении поведение «9-3» — именно то, что нужно взрослому вменяемому человеку. Однако основной рынок сбыта для Saab 9-3 — Соединенные Штаты Макдональдса и Кока-колы, и это не могло не наложить специфический отпечаток на подвеску. Мягкая, валкая, слабо сопротивляющаяся кренам и «клевкам», она практически лишает «переехавшего на ПМЖ в Америку шведа» шансов удержаться за «Альфой» и «Ауди» в быстрых поворотах испытательного трека. Катастрофическую мягкость подвески лучше всего иллюстрирует такой факт: стоишь в крайнем левом ряду на светофоре, по встречной полосе лихо проезжает автомобиль размером чуть больше «Оки», и его воздушным «шлейфом» Saab раскачивает на стойках, как лодку-плоскодонку волной у причала. Я не любитель «биг-маков», поэтому заказывал бы «9-3» с другим комплектом пружин и амортизаторов...

Audi A4 с 2-литровым мотором и механической КП — не лучший выбор. Нет, в обычных режимах машина ведет себя безупречно, никаких отрицательных эмоций! Но вот в плотном городском потоке, где постоянно нужно двигаться в режиме «stop & go», метр за метром отвоевывая у пробки право на перемещение во времени и пространстве, двигателю катастрофически не хватает момента на оборотах, близких к холостым. Чтобы уверенно тронуться с места, необходимо «поднять тахометр» до 1700-2000 мин-1. На меньших велик риск просто заглохнуть. В итоге через полчаса такой «ползучей» езды салон наполняется ароматом перетруженного диска сцепления — предполагаю, что менять его придется раз в 10-15 тысяч км, вместе с маслом и фильтрами. Я бы отдал предпочтение 2-литровой А4 с автоматом — во время нашего «первого старта» мы выяснили, что все равно машина не для «экстремалов». Хотя за счет полного взаимопонимания между двигателем и трансмиссией, хорошей тяги с 3500 оборотов и отменной настройки подвески A4 вполне позволяет ехать активно и быстро. Можно вообще остановить свой выбор на турбодизеле. А любителям острых ощущений дождаться официальных поставок в Россию 220-сильной 3L quattro — будет о чем поговорить с владельцами Subaru Impreza WRX!

Подведем итоги. В пользу Alfa Romeo 156 говорят дизайн, философия яркого лидера, почетное звание «Автомобиль года’98» и чрезвычайно конкурентоспособная цена. Кроме того, опрошенные нами владельцы «156-х» свидетельствуют, что не в пример традиционно капризным итальянкам за 3,5 года эксплуатации эта красавица не беспокоила их внеплановыми ремонтами и обслуживаниями. Saab 9-3 как нельзя кстати придется ко двору поклонникам шведской марки. Тем, кто любит, когда в машине по-домашнему уютно и тепло. И тем, кто хочет стильный автомобиль гольф-класса, выделяющий его владельца из общей массы одноклассников, выпущенных многомиллионными тиражами, — «9-3-му» это явно не грозит. А Audi успех A4 на нашем рынке гарантирует растущая как на баварских пивных дрожжах популярность марки. Что же выбрать? Все зависит от того, кто вам ближе по духу — темпераментный итальянец, добропорядочный бюргер или переехавший на ПМЖ в Америку швед...

Технические характеристики (данные производителей)
Модель : Alfa Romeo 156 /Saab 9-3/ Audi A4
Двигатель :R4/2,0/16V : R4/2,0 LPT/16V : R4/2,0/20V
Максимальная мощность, л.с. при мин-1 : 150/6300 : 185/5500 : 131/5700
Максимальный крутящий момент, Нм при мин-1 : 181/3800 : 263/2200 : 195/3300
Тип привода : Передний / Передний / Передний
Максимальная скорость, км/ч : 214 / 230 / 212
Время разгона 0-100 км/ч, с : 8,8 / 8,0 / 9,9
Снаряженная/полная масса, кг : 1250/1815 : 1380/1910 : 1310/1860
Колесная база, м : 2,595 / 2,605 / 2,650
Дорожный просвет, см : 14 / 14 / 11
Объем багажника, л : 380 : 495/1315 : 445/720
Диаметр разворота, м : 11,1 / 10,5 / 11,1
Расход топлива, EU л/100 км : 6,6-12,3 / 7,4-14,6 / 6,2-10,9
Цена испытанной машины, у.е. : 21 000 / 29 700 / 26 400
Цена в Москве (мин./макс.), у.е. : 21 000—24 000 / 25 500—32 000 / 25 400—39 800

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
Снаружи:
Когда участники теста выстроились рядком, сразу стало очевидно, что все они, в первую очередь, очень породисты, а заложенный в их дизайне «генофонд» дорогого стоит... Судите сами: во-первых, друг с другом их ни за что не спутать, на то имеется ряд неоспоримых стилистических признаков, которые устойчиво характерны для каждой «семьи»; во-вторых, найденная стилистика верна, ибо позволяет всем этим автомобилям держаться на рыночном плаву не один год, и, наконец, стиль каждого — это своеобразный базис для продвижения вперед.

Новичок один — Audi, который «плоть от плоти» уменьшенный А6, пластика которого немного подкорректирована под почти эпатажный дизайн ТТ и А2. Хотя в Alfa Romeo без труда узнается порода «147-й» и «166-й» моделей, ее стиль индивидуален и характерен. Saab в своей философии дизайна напоминает Audi и перепутать модель «9-3» с моделью «9-5», в особенности издали, ничего не стоит. В тройке есть явный спортсмен — Alfa, яростный дизайн которой единым и резким махом развивается с «носа», через динамичную боковину к коварно прищуренным задним фонарям. Совсем малую малость отстает по стилю Saab, который тоже к скоростям неравнодушен, о чем говорят и динамичный двухобъемный силуэт, и множество спойлеров, которые опоясывают автомобиль со всех сторон. Образ Audi, если так можно сказать, самый солидный, но не лишенный при этом своеобразной динамики, которая несколько «вязнет» в хромированных рамочках, окружающих двухъярусную облицовку радиатора. Рисунок колесных дисков у всех автомобилей разный. Самый фирменный и узнаваемый — у Alfa Romeo, солидный и наиболее подходящий стилю кузова — у Audi. Здесь же можно увидеть самую профессионально выполненную графику на крышке багажника.

Итоги:
Alfa Romeo 156 — очень характерный и рафинированный дизайн, который можно рекомендовать либо тем, кто любит обращать на себя внимание окружающих, либо тем, кому это может пригодиться по роду профессиональной деятельности.Audi A4 — дизайн автомобиля характерен, но не слишком индивидуален, ибо во многом повторяет рисунок и пластику модели А6 и, к сожалению, в этом контексте выглядит несколько консервативно, но пока по-прежнему стильно.Saab 9-3 — во многом успех дизайна этого автомобиля обязан его имиджу, связанному с авиационным прошлым фирмы. Сегодня авиационные технологии иные, и стилю автомобиля в скором времени может понадобиться радикальная замена.

Внутри:
Интерьеры всех автомобилей исполнены качественно и наделены легко запоминающимися чертами. Композиция панели приборов индивидуальна и по-своему характерна. Так, у Audi она классическая Т-образная, и в ее основании находится широкая и солидно наполненная консоль; у Saab роль консоли вторична, и композиция держится на широкой горизонтальной плоскости панели приборов. У Alfa Romeo дизайн панели радикально скульптурен и наделен рядом перспективных новаций. Например, активно перетекающий рельеф панели приборов в обивку дверей или большее, чем у остальных, свободное пространство для переднего пассажира. Кроме того, интерьер итальянского автомобиля наиболее близок к спортивному стилю. На это работают и трехспицевый руль, и отдельно стоящие круглые приборы, и форма передних сидений. Audi традиционно функционален, но выглядит от этого несколько консервативно, а тонкие хромированные молдинги, которыми украшен интерьер, лишь усиливают это впечатление.

Итоги:
Alfa Romeo 156 — очень стильное и современное решение, точно адресованное энергичным и мобильным людям. Правда, иногда стиль становится помехой удобству.Audi A4 — традиционно функциональный подход к дизайну и высокое качество отделки соседствуют с ощущением морально устаревшего решения, которому вскоре может понадобиться замена.Saab 9-3 — ставшее традиционным решение дизайна и высокое качество исполнения создают атмосферу добротного консерватизма и прошедшего испытание временем постоянства.

КАК ОНИ ЗВУЧАТ
Максим Ракитин
Из трех участников теста только два — Saab 9-3 и Audi A4 — оборудованы штатными аудиосистемами. Alfa Romeo 156 предлагается покупателям с аудиоподготовкой и шестью динамиками.

Saab 9-3
Автомобиль оборудован системой, состоящей из «двухдинового» CD-ресивера и шести динамиков. Над системой «поколдовали» специалисты из Harmann-Kardon. В большом головном устройстве явно не хватает кассетного проигрывателя, хотя места для него предостаточно. Информация с устройства отражается на экране трип-компьютера, а управление основными функциями продублировано на руле. Очень удобно. Тюнер с AM и FM диапазонами работает в паре с телескопической антенной. Это отчасти ухудшает качество приема, особенно в местах застройки и за чертой города. Настройка производится как в ручном, так и в автоматическом режимах. Станции в автоматическом режиме заполняют ячейки памяти по возрастанию частоты. Тюнер снабжен РДС с режимами PTY и ТА, кроме этого, есть функция запоминания станций с наиболее уверенным приемом (BSM).

Проигрыватель CD легко и быстро заглатывает диск, но при этом целых 5 секунд его читает. Поиск и пропуск дорожек осуществляются теми же клавишами, что и у тюнера, плюс ДУ на руле. Из сервисных функций есть только свободное воспроизведение диска/дисков в чейнджере. Звучит система превосходно. Регулировать низкие и высокие частоты для каждого типа музыкальных произведений нет никакой надобности. Тонкомпенсация отсутствует, но на качество и насыщенность звука это никак не влияет. Удачно выполненное акустическое пространство позади динамиков позволяет всем частотам, особенно низким, честно отрабатывать потраченные на систему 370 долларов. Очень недорого, учитывая качество звука и высокую мощность системы.

Audi A4
Сложная и многокомпонентная система Audi chorus для A4 создана специалистами фирмы BOSE. Она состоит из CD-ресивера, шести динамиков и сабвуфера. Все управление возложено на логически скомпонованные «кресты» и плечевые клавиши. Информация с большого дисплея дублируется на экран трип-компьютера на панели приборов. Это отвлекает водителя от дороги, особенно когда по экрану «бежит» строка РДС. Тюнер с двумя стандартными диапазонами и РДС отличается достаточно уверенным приемом в городе и просто образцовым — за его чертой. На два диапазона приходится по четыре банка памяти по шесть «пресетов». Настройка ручная и автоматическая. Первую, правда, активировать сложно из-за путанного меню и непонятного алгоритма работы функциональных клавиш.

«Сидюк» мягок и бесшумен, «соображает» 3 секунды, после чего диск начинает играть. Сервисное меню разнообразнее, чем в Saab 9-3. Здесь есть и свободное воспроизведение диска, и проигрывание первых 10 секунд, и пауза. Звучание системы не совсем соответствует ее «навороченности». Оно очень качественное и мощное, но сабвуфер не удается услышать даже на роковых и танцевальных композициях. Кроме этого, динамики в передних дверях, работающие одновременно, мидбасами почему-то норовят сорваться в перегрузку при любом удобном случае. В конце концов можно просто сделать потише, и все встанет на свои места.


Фото: Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=611 (оцінок - 1, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Альфа – ягодка опять? Альфа – ягодка опять?

    В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Зап ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Пятидверное купе от Alfa Romeo. Пятидверное купе от Alfa Romeo.

    В последнее десятилетие популярность автомобилей с кузовом универсал на европейском рынке существенно выросла. При этом среди универсалов выделилась особая, престижно-спортивная группа (Audi A4 Avant, BMW 3 Touring, Volv ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Tira Fuore I Soldi. Tira Fuore I Soldi.

    Скоро кончится век. Помимо прочего, это был век и по-настоящему красивых автомобилей - вряд ли когда-нибудь будет создано что-либо подобное Bugatti или Talbot Lago...Иван Падерин.Alfa Romeo 156, быть может, - последний ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про Alfa Romeo 156

Андрей
Украина, Киев
02.02.2009

Всем доброго времени суток! Одной из моих машин была Альфа 156 1.6TS. Сейчас ее у меня нет. До того как я купил Альфу 156, я ездил на BMW E36 318, BMW E46 320, Volvo S4, а на момент покупки ездил на M читати відгук

Роман
Украина, Киев
16.01.2008

Основной причиной по которой я стал обладателем альфы......да очент простая.......... Люблю я Альфу и баста, всегда нравилась, подвернулся вариант поменяться, я просто не мог отказаться... Салон изяще читати відгук