Не сошлись характерами.

Розповісти друзям:

Собрать на тест такую компанию мы мечтали давно, да вот не срасталось. А все из-за того, что Alfa Romeo 156, Автомобиль года-98, пользуется слишком большим спросом в Западной Европе, и в Россию эта машина до последнего времени по официальным каналам не поставлялась.Надо ли объяснять, почему Alfa Romeo 156 будет сравниваться с ’трешкой’ BMW? Тут все ясно: это признанные лидеры жанра, который называется driver`s car, ’автомобиль для водителя’. А при чем здесь Nissan Primera? А при том, что это не просто Primera, а Primera GT. И не торопитесь записывать эту машину в аутсайдеры!

Поскольку сегодня у нас откровенно ездовое, причем весьма агрессивное настроение, то ходить кругами вокруг машин и разглядывать их мы не будем. Тем более, что о каждой из них в Авторевю уже было сказано немало.
А усевшись на водительские кресла, отметим, что некоторые яркие стилистические решения альфовского интерьера вошли в противоречие с практичностью и... одержали убедительную победу

В салоне Ниссана, наоборот, все очень практично, но совсем не стильно. А чтобы убедиться, что это вовсе не взаимоисключающие понятия, достаточно сесть за руль BMW.
Но к сиденьям и к органам управления мы присмотримся внимательней.
В Альфе сиденья обшиты красивой светлой кожей, и это чуть ли не единственное их достоинство. Потому что в таком исполнении ни спинка, ни подушка не обеспечивают надежной фиксации тела. К тому же, у подушки неудачный наклон, и водитель соскальзывает вперед. Не обрадовал и педальный узел: мало места вокруг педали газа (все время норовишь за что-то зацепиться), а у педали сцепления слишком велик ход и низка информативность привода.

Самое спортивное сиденье — в Ниссане. Отличное распределение нагрузок, внятная боковая поддержка. Нет претензий и к педалям.

Похоже, что конструкторы рабочего места BMW задались целью не только в равной степени угодить как маленьким, так и высоким водителям, но и порадовать маленьких, но длинноруких или высоких, но коротконогих. Диапазоны регулировок сиденья и руля просто огромны! И все же само сиденье понравилось чуть меньше, чем ниссановское.

Что касается задних пассажиров, то лучше всего им будет в BMW. И багажник здесь больше и удобней, чем в Альфе. А вот длинномерные предметы лучше возить на Ниссане: только здесь мы обнаружили складывающуюся спинку заднего сиденья.

Ну, не пора ли для разминки синхронно рвануть с места? Старт. Alfa Romeo и Nissan разгоняются ноздря в ноздрю, а вот BMW что-то отстает. Впрочем, немудрено — ведь баварский седан на полторы сотни килограммов тяжелее! Причем отрыв заметно увеличивается в моменты переключения передач — это связано с ’комфортной’ настройкой системы питания, которая не допускает слишком резких реакций в ответ на работу педалью газа. А ограничитель пресекает разгон уже при 6000 об/мин — рановато. И потом, очень ровный характер разгона баварского седана, который в другой ситуации следовало бы похвалить, сейчас показался скучным.

Самый боевой характер — у альфовского мотора. Правда, до 3500 об/мин — ни рыба, ни мясо. Нехватка крутящего момента такова, что при старте немудрено и заглохнуть. Зато потом, вплоть до 7200 об/мин, — полет! Отклики на работу педалью газа моментальные. А какой звук...

Моторчик Ниссана раскручивается до тех же 7200 об/мин, но настройка у него более ’моментная’ — здесь неплохой крутящий момент на низких и средних оборотах. А на ’верхах’ двигатель работает уже не так весело, как на Альфе. Но в целом, для активной езды Nissan удобнее ’итальянца’.Механизмы переключения передач и подбор передаточных чисел хороши на всех машинах.Нет претензий и к эффективности тормозов.

Но если говорить об удобстве управления замедлением, то итальянская машина проиграла: чувствительность привода слишком высока, а ход педали слишком мал. И потому Alfa частенько клевала своим красивым носом.

И наконец, самая вкусная изюминка в этом тесте — управляемость.Alfa тонка и изысканна. Самое удивительное — как здесь удалось совместить небывало чувствительное рулевое управление (от упора до упора руль делает чуть больше двух оборотов) с тем, что даже на высоких скоростях управление остается комфортным и уверенным. Лишь на неровной дороге появляются небольшие траекторные отклонения, но и они не доставляют водителю почти никаких хлопот.

Особое наслаждение — ездить на грани скольжений. Alfa проявляет нейтральную поворачиваемость и сохраняет отличные реакции на руль и газ. Но если еще прибавить скорость, то машина начинает активно скользить передней осью, и кайф пропадает. К тому же, в предельных режимах при повороте руля на 90 градусов и больше не хватает информативного возвращающего действия.

Nissan, возможно, не столь утончен, зато очень надежен и честен. Primera GT немного рыскает на неровностях, на высоких скоростях ощущается нехватка реактивного усилия на руле (в ’околонулевой’ зоне), но в предельных и запредельных режимах машина ведет себя однозначно и понятно. А по информативности рулевого управления Nissan следует признать лучшим из нашей троицы.

BMW 320i оказался для этой задиристой компании слишком комфортным автомобилем, слишком ’транспортным’. В предельных режимах у водителя появлялась неуверенность, было трудно предсказать характер скольжений. И виной тому — все та же задемпфированность реакций на работу акселератором. И реактивного усилия на руле не хватает.

Но если, вопреки главной идее этого теста, обратиться к таким ’общечеловеческим ценностям’, как, например, комфорт, то BMW — вне конкуренции! Лучшая плавность хода, отсутствие раскачки на пологих волнах, уровень шумов невелик, и они отлично сбалансированы... В общем, если бы мы выбирали машину для дальней поездки, то не было бы и тени сомнения: только BMW.Alfa Romeo по части комфорта на втором месте. Машина более жестко проходит мелкие неровности, а на высоких скоростях проявляется склонность к раскачке.

Nissan полностью оправдывает индекс GT — как и следовало ожидать, он более жесткий, тряский и шумный. Правда, то, что вибрации сильно ощущаются на руле, педалях и на рычаге переключения передач, законами жанра GT уже не объяснишь. Но если бы к концу дня мы не умотались и решили бы еще часок поноситься, например, по гоночной трассе на Ходынке, то каждый из нас предпочел бы заняться этим именно на Ниссане. А если место за рулем Ниссана уже занято, то тогда — на Альфе.А BMW... Двухлитровая ’трешка’ — это быстроходный и комфортабельный автомобиль для молодых бизнесменов. А для тех поклонников заднеприводных баварских автомобилей, которые ’любят погорячее’, есть более дорогая, но и более ’заточенная’ и динамичная 328-я...

Комментарии к фотоматериалам:

1. Alfa Romeo 156: стиль безупречен, чего не скажешь об эргономике салона.

2. Баварский интерьер и стилен, и удобен — великолепный компромисс!

3. Салон японского автомобиля удобен, но индивидуальности не хватает.

4. Перед глазами водителя — два ’раструба’ со спидометром и тахометром.

5. 155-сильный мотор Альфы имеет по две свечи зажигания на цилиндр.

6. Для активной езды в быстрых поворотах двухлитровая ’трешка’ не очень подходит.

7. Primera GT очень хороша в быстром повороте! Если асфальт ровный...

8. Alfa обладает изысканной управляемостью, но не без огрехов.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=966 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Альфа – ягодка опять? Альфа – ягодка опять?

    В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Зап ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Пятидверное купе от Alfa Romeo. Пятидверное купе от Alfa Romeo.

    В последнее десятилетие популярность автомобилей с кузовом универсал на европейском рынке существенно выросла. При этом среди универсалов выделилась особая, престижно-спортивная группа (Audi A4 Avant, BMW 3 Touring, Volv ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Уравнение с тремя известными. Уравнение с тремя известными.

    Сцепились как-то в жаркой перепалке темпераментный итальянец, добропорядочный немец и переехавший на ПМЖ в Америку швед. «Жизнь — это женщина! — размахивал руками свободный художник, уроженец солнечного Турина. — И если ...
    Журнал "Автомобили"


Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 1 Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 2 Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 3 Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 4 Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 5 Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 6 Не сошлись характерами. (Alfa Romeo 156) - фото 7

Відгуки про Alfa Romeo 156

Василий
Украина, Одесса
12.02.2008

Ну вот и решил я рассказать о эксплуатации своей Альфочки. Когда, год назад стоял вопрос о выборе автомобиля, я долго не мог определиться, а сроки поджимали. Альфа мне очень давно нравилась, но друзья читати відгук

Анита
Украина, Одесса
25.03.2008

Отличная машинка.Куплена в Одессе в Итал-Авто.очень точное управление, машина как-будто приклеина к дороге.Повышенная безопастностьи манёвренность.немного напрягала механическая коробка передач, но Альф читати відгук