Джульетта № 156.

Розповісти друзям:

’ЭТО НАША ПОБЕДА’

О новом автомобиле Alfa Romeo 156, который придет на смену машине Alfa Romeo 155, мы уже рассказывали не раз. Однако мы черпали информацию из ’шпионских’ источников. Сейчас стало ясно, что сведения, опубликованные в предыдущем номере Авторевю, вполне достоверны. Но почему облик машины на шпионских снимках годичной давности так разительно отличался от ’оригинала’?Дело отнюдь не в обычном в таких случаях камуфляже. Существовало действительно несколько прототипов! Ведь серьезные автопроизводители заказывают разработку дизайн-проектов в разных местах. Естественно, заказ получает свой ’родной’ центр стиля, а еще — две-три (иногда и больше!) независимые студии. В данном случае над обликом новой Альфы, помимо центра стиля Alfa Romeo, работали ателье Pininfarina, Bertone и ItalDesign.

Когда все полноразмерные макеты готовы, их в обстановке строжайшей секретности перевозят в специальный зал, оснащенный особой системой освещения, чтобы можно было оценить формы машины в яркий солнечный день, в сумерках, при облачной погоде... В зале собирается топ-менеджмент компании, чтобы решить — какая же из этих моделей станет основой для подготовки к производству будущей машины.

Мы встретились с Вальтером и ’для разогрева’ завели общий разговор об автомобилях Alfa Romeo. Я между делом похвалил автомобиль, который мне и впрямь чертовски нравится — Alfa Romeo GTV. И вдруг заметил, что мои слова не вызвали ответного энтузиазма... Потом-то я сообразил, в чем дело. Alfa Romeo GTV и Alfa Romeo Spyder, которые делаются здесь же, в двух сотнях метров от центра стиля, разработаны на основе дизайн-проекта студии Pininfarina. Наверняка и центр стиля Alfa Romeo предлагал свой вариант, но тогда остановились на ’левом’ проекте. Зато сейчас, накануне начала производства автомобиля Alfa Romeo 156, Вальтер на седьмом небе: сам Кантарелла, шеф Фиата, решил, что дизайн-проект центра стиля Alfa Romeo — лучший. Вальтер и его команда победили.’Нужно понимать, что такое Alfa Romeo для итальянцев, да и не только для них, — говорит Вальтер де Сильва. — Это не просто автомобиль. Не просто хороший автомобиль и даже не просто спортивный автомобиль. Это один из национальных символов. Возможно, какие-то решения вам покажутся старомодными, какие-то — излишне радикальными, но вы ни на секунду не усомнитесь, что это именно Alfa Romeo, итальянский автомобиль со спортивным духом’.Уж это точно — никаких сомнений!

Альфовский треугольник-клюв с цветной круглой эмблемой так глубоко врезался своим острием в передний бампер, что... даже не осталось места, чтобы передний номерной знак укрепить по центру, — теперь его надо прикручивать слева. От ’клюва’, словно лучи, расходятся по капоту строгие ребра, подчеркивая динамичную агрессивность Альфы.

’Поясная линия’ кажется непривычно высокой, а боковые стекла маленькими, и потому машина кажется тяжеловесной. Понятно, что и сидящие внутри испытают непривычные ощущения: теперь просто так не положишь локоть на верхнюю кромку дверной обивки — она ведь поднялась до уровня плеч.Но все это работает на ощущение ’спортивности’: сидишь словно в кокпите, со всех сторон — мощная защита.

Ностальгическую нотку вносят внешние ручки передних дверей. Они хромированные, с кнопкой под большой палец. А вот ручки задних дверей... Сначала показалось, что их нет вообще. Но нашлась ручка: она примостилась в задней части оконного проема, окрашена в черный цвет и потому почти сливается с окантовкой стекла. Так что, бросив на автомобиль беглый взгляд, можно подумать, что это двухдверное купе.

’Мы хотели применить такое же решение и для ручек передних дверей, но тогда бы пришлось делать более толстыми средние стойки крыши, а это, в свою очередь, повлекло бы другие проблемы’, — поясняет Вальтер.

Ну, а сзади традиционные узенькие альфовские фонари, эмблема, прикрывающая собой замочную скважину, и чуть вздернутый вверх бампер, сглаживающий массивность багажника.Но в целом автомобиль мне показался немного тяжеловесным, брутальным. И в то же время резким, пронзительным. Непривычное сочетание.Я осторожно (упаси Бог в разговоре о его творении обидеть художника!) делюсь своими первыми впечатлениями с Вальтером, но в ответ слышу радостный возглас: ’Отлично! Это именно, то, чего мы добивались! Это настоящая Alfa Romeo!’

А почему отказались от названия Джульетта, ведь в свое время уже была Alfa Romeo с таким именем, да и вплоть до получения первой официальной информации все журналисты называли эту машину именно Джульеттой?

’Мы ее сами так называли. И сейчас многие в центре стиля зовут ее Джульеттой. Но почему-то наверху решили, что лучше сохранить ’численные’ имена’.Я понял, что самому Вальтеру хотелось, чтобы машину и ’в миру’ называли Джульеттой, а сам подумал, что для Джульетты новая Alfa уже слишком ’взрослая’. Она переросла возраст первой любви.

СПОРТИВНЫЙ САЛОН

Именно так определяют статус автомобиля его создатели, и в дальнейшем в ’кузовных’ гоночных чемпионатах будет выступать именно Alfa Romeo 156.

По нынешним европейским канонам Alfa Romeo 156 относится к сегменту D (одноклассники: Volkswagen Passat, Peugeot 406, Opel Vectra, Renault Laguna, Ford Mondeo и т. д.). Alfa Romeo 156 практически сохранила размеры своей предшественницы: теперь ее длина составляет 4,43 метра, ширина 1,74 метра и высота 1,41 метра. В ходовой части применены многие решения, успешно зарекомендовавшие себя в модели 155.

На выбор будет предложено шесть двигателей, четыре из которых — бензиновые. Это три 4-цилиндровых 16-клапанных мотора рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л и мощностью, соответственно, 120 л. с., 144 л. с. и 155 л. с. И один 6-цилиндровый 24-клапанный мотор мощностью 190 л. с., который будет работать в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Четырехцилиндровые моторы будут оснащены традиционной для автомобилей Alfa Romeo системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Плюс к тому будет использована система впуска с переменной геометрией и система газораспределения с изменяемыми фазами работы клапанов.

А еще — два дизельных турбомотора с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Один 4-цилиндровый рабочим объемом 1,9 л, а второй — 5-цилиндровый объемом 2,5 л, причем в последнем моторе используется турбина с изменяемой геометрией. На дизелях будет использована новейшая система впрыска Unijet, разработанная компанией Bosch. Помимо увеличения мощности и снижения расхода топлива, система Unijet позволила снизить шумы и вибрации дизельного двигателя. В отличие от модели 155 новый автомобиль скорей всего не появится в полноприводной версии — слишком велики расходы на доводку и производство таких машин и слишком мал спрос.И, наконец, о расцветках. Alfa Romeo 156 будет окрашиваться в 12 цветов, 6 из которых типа ’металлик’, а два — ’перламутровые’ (дымчато-голубой и дымчато-зеленый).’А еще, — Вальтер многозначительно повернул голову в сторону сборочного конвейера, — они обещают радикально улучшить качество сборки. Ты понимаешь, о чем я говорю, — у нас ведь были с этим делом проблемы...’

Это было последней серьезной фразой, произнесенной маэстро. Затем он начал резвиться.’Ты ведь, наверное, думал, что дизайнер Alfa Romeo должен выглядеть так? — Вальтер застегнул пиджак не на ту пуговицу, приподнял одну штанину, взлохматил волосы и принялся художественно размахивать руками. — Я могу быть и таким!’ Затем взял с полки лист ватмана и в мгновение ока набросал рисунок незнакомого мне автомобиля. Все по тому же клюву-треугольнику с кругляшом внутри было ясно, что это, конечно же, Альфа.

’Ты, как и все журналисты, хочешь знать, как будет выглядеть совсем новая Alfa Romeo? Вот она! Смотри! Только никому не показывай!’

И разговор перешел на совсем неавтомобильные темы.

P.S. Alfa Romeo 156 предстанет перед публикой осенью на Франкфуртском автосалоне. Примерно в это же время начнутся официальные продажи, и тогда же у нас появится возможность ’обкатать’ новинку.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Альфовский клюв вытеснил влево номерной знак. В Америке, где многие машины ездят без передних номеров, на это даже не обратят внимание.

2. Такая вот ностальгическая ручка на передней двери автомобиля 1998 модельного года.

3. Ручка задней двери замаскирована под окантовку стекла.


Текст: Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото: автора и фирмы Alfa Romeo

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=964 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Альфа – ягодка опять? Альфа – ягодка опять?

    В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Зап ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Пятидверное купе от Alfa Romeo. Пятидверное купе от Alfa Romeo.

    В последнее десятилетие популярность автомобилей с кузовом универсал на европейском рынке существенно выросла. При этом среди универсалов выделилась особая, престижно-спортивная группа (Audi A4 Avant, BMW 3 Touring, Volv ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 156: Уравнение с тремя известными. Уравнение с тремя известными.

    Сцепились как-то в жаркой перепалке темпераментный итальянец, добропорядочный немец и переехавший на ПМЖ в Америку швед. «Жизнь — это женщина! — размахивал руками свободный художник, уроженец солнечного Турина. — И если ...
    Журнал "Автомобили"


Джульетта № 156. (Alfa Romeo 156) - фото 1 Джульетта № 156. (Alfa Romeo 156) - фото 2 Джульетта № 156. (Alfa Romeo 156) - фото 3 Джульетта № 156. (Alfa Romeo 156) - фото 4

Відгуки про Alfa Romeo 156

Василий
Украина, Одесса
12.02.2008

Ну вот и решил я рассказать о эксплуатации своей Альфочки. Когда, год назад стоял вопрос о выборе автомобиля, я долго не мог определиться, а сроки поджимали. Альфа мне очень давно нравилась, но друзья читати відгук

Роман
Украина, Киев
16.01.2008

Основной причиной по которой я стал обладателем альфы......да очент простая.......... Люблю я Альфу и баста, всегда нравилась, подвернулся вариант поменяться, я просто не мог отказаться... Салон изяще читати відгук