Активные передние подголовники
Подголовник - защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля.
Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют из себя регулируемые подушечки.
Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности - назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади.
Активный подголовник
Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы.
Регулировка
Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Активные передние подголовники»
-
Nissan X-Trail
в комплектации 2.5 AT LE (MDJDC) -
KIA Ceed
в комплектации 1.6 GLS AT Business -
Hyundai ix35
в комплектации 2.0 6MT Express (2WD) -
Great Wall Haval H9
в комплектации 2.0 AT Comfort 4x4
Другие важные термины
- Антипробуксовочная система (Traction control, ASR)
- Антипробуксовочная система Traction Control (также известен как ASR) - это система, которая предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
- EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
- Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
- Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.
- Центральный замок
- Центральный замок - это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле
- Сигнализация
- Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.