Почему б/у-шка в Европе дешевая

Поділитися:

В последнее время, на улицах наших городов все чаще встречаются машины с иностранными номерами. Но это вовсе не иностранные туристы, валом хлынувшие на украинский борщ с пампушками и за последней коллекцией вышиванок. Это наши предприимчивые граждане, нашедшие "дырку" в законодательстве, стали массово завозить б/у автомобили из европейских стран. Преимущественно из Польши и Литвы.

Идея не нова. В конце 90-х годов уже был массовый завоз литовских машин. Но тогда, достаточно быстро внесли законодательные коррективы, и "литовцы" надолго пропали с наших дорог. Сейчас мы наблюдаем "второе пришествие".

Читать последние новости о ввозе авто в Украину

Причина его возникновения – налоговая и таможенная политика нашего государства и намного более низкая цена подержанных автомобилей в Польше и Литве. Попробуем с этим разобраться.

"Первая волна" началась с западных областей страны, где жители приграничных районов приторговывали (и продолжают это делать) с такими же жителями приграничных районов соседних стран то бензином, то сигаретами, то алкоголем. Занятие не совсем законное, но дающее стабильный доход. Для этих задач нужна машина вместительная, достаточно надежная и, главное, дешевая. Ведь не ровен час, ее кормилицу могут и конфисковать. Под эти критерии как нельзя лучше подходили старенькие Volkswagen Passat B3/B4. Одна беда – эти авто стали уж очень старыми (параметр надежность) и их давным-давно нельзя официально растаможить. Но, обнаружилась "дырка" в Таможенном кодексе, и в страну робким ручейком поехали другие старые машины на польских "бляхах", без растаможки. Схему оценили предприниматели, и, вот уже растущим потоком "второй волны", под лозунгом "дайте украинцам дешевые машины", потянулись подержанные авто из Литвы.

На сегодня интернет пестрит миллионами объявлений о продажах б/у-шек из Польши и Литвы. Идет время "третьей волны", которая несет на себе уже и совсем не старые автомобили, но завозимые точно так же – без таможенного оформления и уплаты налогов.

Почему Польша и Литва?

Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества. Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по "предпродажной подготовке". После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?

Самые "автомобилизированные" страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Техосмотр TUV

Вторая составляющая - техосмотр TUV. Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость – от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет. Если есть замечания, то эксплуатация запрещается либо до их устранения, либо … утилизация. Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант "обработать напильником" не проходит. Если написано менять узел в сборе – его будут менять в сборе. Написано "менять парой" – даже не сомневайтесь – будут менять парой. Это дорого! А кузовной ремонт – очень дорого!

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана "на экспорт" … чувствуете, как падает при этом ее цена?

Налоги

Третья составляющая – налог на владение автомобилем. Величина этого налога зависит от объема двигателя, типа топлива и количества СО2, выбрасываемого в атмосферу. Каждые 100 "кубиков" обойдутся владельцу бензинового авто - 2 Евро, дизельного авто с сажевым фильтром – 9,5 Евро, дизельного авто без сажевого фильтра – 10,7 Евро.

Четвертая - экологический налог на величину выбросов СО2. Определяется техническими характеристиками конкретной модели (выброс CO2, г/км) и на сколько этот параметр превышает граничные нормы (норма 2014 г - 95 г/км). Нормы периодически пересматриваются в сторону понижения. За превышение тоже надо платить - 2 евро за каждый грамм превышения нормы.

Примерно аналогичная ситуация с налогами на содержание автомобиля и во Франции. С той лишь разницей, что налог устанавливается не на объем двигателя, а на его мощность. Так же, как и в Германии, владельцы машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Освобождаются от уплаты экологического налога владельцы автомобилей с выбросом СО2 меньше, чем 200 г/км.

Во Франции немного дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), который автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет – каждый год. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра из которых влияющих на допуск к эксплуатации всего 10. Значительно проще, чем в Германии здесь смотрят на кузовные дефекты. Поэтому, техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с подтеками масла, но у которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах. В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр второй раз, после устранения замечаний. В большинстве ситуаций, вторичная диагностика бесплатна, лишь в некоторых центрах могут взять 15-20 евро за повторную проверку. Но ремонт, точно так же, как и в Германии, будет выполняться строго по технологическим картам.

Как-то, мне пришлось менять во Франции шины. Нужно было заменить одну пару, и я попросил механиков на небольшом сервисе при супермаркете, поставить новые шины на передние колеса. Они отказались наотрез! Собрался "консилиум", который выдал однозначный вердикт – по рекомендациям Michelin новая пара ставится только на заднюю ось, поэтому они не будут ставить новые шины на передние колеса! И так во всем.

Если техосмотр не пройден и со второго раза, самое время подумать о том, как избавиться от машины – без стикера на лобовом стекле автомобиль будет арестован и поставлен на штраф площадку, за которую владельцу придется платить немалые деньги, не говоря уже о самом штрафе за эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр. И вновь, единственная возможность "не потерять, а обрести" – продажа "на экспорт" до наступления очередного техосмотра.

Очень близкая ситуация с налогами и сборами в Австрии, Нидерландах, Бельгии. Содержание автомобиля с учетом страховок, налогов, техосмотра выливается в несколько тысяч евро в год. А еще топливо, парковки, оплата дорог, регулярный сервис, замена шин … Если приводить к понятным критериям – стоимость содержания автомобиля в год, составляет 1,5-2 месячных оклада квалифицированного специалиста. И чем старше становится автомобиль, тем больше растут расходы на его содержание.

Большинство европейских автовладельцев эксплуатируют своих железных коней достаточно долго. Но только до тех пор, пока затраты на содержание не превысят приемлемых для конкретного владельца цифр. И тогда возникает извечный вопрос – что делать? На этот вопрос есть два ответа – старый автомобиль можно сдать за 100-150 евро на утилизацию или попытаться продать за сколько получится, учитывая основные факторы, влияющие на цену: популярность модели, пробег, возраст, состояние и комплектация. Самые дорогие автомобили продают владельцы. Но и состояние этих авто самое лучшее – честный пробег, регулярный сервис, ухоженный кузов и салон.

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDi 2006 г.в. Пробег 100.000 км. Цена 9995 евро (Германия)Volkswagen Passat Variant 2.0 TDi 2006 г.в. Пробег 100.000 км. Цена 9995 евро (Германия)

Если владельцу некогда заниматься продажей, а авто не имеет особых проблем, он сдает его в дилерский салон, где после предпродажной подготовки и с годовой гарантией автомобиль ждет нового владельца.

Но если у авто очень большой пробег, есть проблемы по технической части, машина имеет дефекты по кузову (что очень сильно влияет на цену), а владелец хочет как можно скорей получить за нее хоть какие-то деньги – этот автомобиль попадает в круг интересов польско-литовского бизнеса.

Налоговые каникулы

Выгодна ли покупка старого, но дешевого автомобиля немцу или французу? Ответ очевидный – нет. Слишком большие расходы на его приведение в надлежащее состояние и слишком большие затраты на его содержание. Годовой налог за "старушку", с выбросами по нормам EURO 1, может быть больше затрат на содержание 5-литрового внедорожника, соответствующего нормам EURO 6.

Поэтому, время от времени, правительства европейских стран стимулируют граждан к обновлению своих машин, вводя "налоговые каникулы" для покупателей автомобилей, соответствующих новейшим экологическим нормам. И это работает!

Можно ли купить в "старой Европе" машину за 500 или 1000 евро? Да, можно. Рассказывают, что иногда попадаются машины и за 250-300 евро. Больше того, такая машина даже будет и заводиться, и ехать. Но для того, чтобы "нормально ехать" в ней нужно поменять масло и фильтры, тормозные диски и колодки, заменить амортизаторы, сайлентблоки, приводные ремни, шины и аккумулятор. Все это выльется в несколько сотен (или даже тысяч) евро, если приводить автомобиль в порядок, как было сказано выше, по заводским технологическим картам. Если же понадобятся еще и кузовные работы – их стоимость может превысить стоимость самой "старушки" в несколько раз.

Но зато такие машины очень интересны оптовым покупателям из Польши и Литвы. Настоящая находка для польско-литовских бизнесменов автомобиль в возрасте, после аварии и с действующим техосмотром. Ведь любой кузовной дефект резко снижает стоимость автомобиля, а бизнес по "предпродажной подготовке" и в Литве, и в Польше налажен очень хорошо. По рассказам самих автоторговцев, чтобы привезенная машина была продаваемой, и чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь либо пробег больше 250-300 тысяч км, который можно "отрегулировать" скручиванием одометра, либо должна быть битой и восстановленной. А лучше, чтобы было и то, и другое, т.к. автомобиль в хорошем состоянии, даже с большим пробегом, не стоит дешево.

Volkswagen Passat Variant 1.6 MPi 1998 г.в. Пробег 207.000 км. Цена 500евро (Германия)Volkswagen Passat Variant 1.6 MPi 1998 г.в. Пробег 207.000 км. Цена 500евро (Германия)

 

Citroen PICASSO 2.0 HDi 2001 г.в. Пробег 202.000 км. Цена 501 евро. (Франция)Citroen PICASSO 2.0 HDi 2001 г.в. Пробег 202.000 км. Цена 501 евро. (Франция)

После оформления документов, такой автомобиль с отметкой в техпаспорте "продажа на экспорт", что позволяет избежать налога, с действующим техосмотром покидает территорию "старой Европы" и попадает в "заботливые" руки польско-литовских механиков, которые создадут "товарный вид" и доведут (скрутят) показания одометра до психологически приемлемого уровня (в Германии изменение показателя пробега - вещь уголовно наказуемая). Очень скоро автомобиль появится на торговой площадке:

"Всего неделя как из Германии! Небит, некрашен, бабушка  в церковь ездила". И цена – ну просто сказочная!

Машины, экспортируемые из стран Евросоюза, либо не облагаются таможенными пошлинами (Литва), либо уплачивается акциз в размере 3,1% (при объеме двигателя до 2 литров) или 18,7% (при объеме двигателя свыше 2 литров) от стоимости указанной в договоре купли-продажи (Польша). Кроме того, в Польше, придется обязательно уплатить утилизационный сбор в размере 500 злотых (120 евро).

При регистрации автомобиля в Литве или Польше необходимо пройти техосмотр. Если есть действующий немецкий TUV, то в Литве он признается, в других случаях его стоимость составляет около 12 евро в Литве и примерно 20 евро в Польше. Самой затратной частью официальных платежей будет обязательная страховка, размер которой зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально. Но все платежи будут намного меньше, чем в Германии или Франции.

Как правило, перед тем как попасть в нашу страну, автомобиль меняет еще нескольких владельцев, добавляя в пробеге и теряя в стоимости. В конце концов, цена опускается до маняще приятных цифр от 500 до 3000 евро.

А что же в США?

Для полноты картины взглянем за океан. Подержанные американские автомобили не частые гости на авторынках Старого Света, но на некоторые модели, не представленные на европейском рынке или отвечающие особым критериям, спрос есть.

Стандартная схема жизни американского автомобиля начинается в салоне дилера, где его берут в лизинг на 2-3 года. В течении этого времени, американец просто ездит. Все заботы по содержанию автомобиля, включая обслуживание, лежат на лизингодателе. Как правило, лизинговая схема имеет лимит на годовой пробег 10-12 тысяч миль. За перепробег надо доплачивать.

По окончании лизингового периода, автомобиль возвращается в дилерский салон, где его помоют, почистят, подкрасят, отполируют и выставят на продажу как автомобиль "с пробегом" и дилерской гарантией. К этому времени, он уже потеряет в цене до 40% начальной стоимости. Покупка такого автомобиля, у американцев, считается выгодной. У второго владельца машина, обычно, эксплуатируется до барьерной планки в 100.000 миль, после которой начинается резкое падение цены. На этом рубеже автомобиль продается третий раз. В случае хорошего технического состояния, его можно продать и через дилерский салон. Но в этот раз, его статус будет просто "с пробегом". Без всяких гарантий. Третий владелец будет эксплуатировать автомобиль до первой серьёзной проблемы и тогда, впервые на горизонте "появляется" разборка. Но, еще можно найти покупателя с небольшим количеством денег, но с большим количеством оптимизма, который рискнет купить машину и попробует довести ее до рабочего состояния. На этом этапе, машина может менять владельцев часто, все ниже и ниже опускаясь в цене. В конце концов, останется три пути:

1. быть сданной в дилерский салон за символическую сумму, которая пойдет в счет уплаты за более новую машину. Из дилерского салона машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

2. быть сданной в одну из благотворительных организаций, что позволит снизить налоговые платежи. Из благотворительной организации машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

3. быть сданной за 200-250 долларов на разборку напрямую.

Но не у всех американских автомобилей стандартный жизненный путь. Во-первых, и за океаном новенькая машина может попасть в аварию, а во-вторых, наводнения и ураганы в Америке происходят часто и регулярно. Поврежденный или "утопленный" автомобиль, как правило, не ремонтируют, а сдают страховой компании, которая выставит его на специальных страховых аукционах. Цена на автомобиль с пометкой "SALVAGE" может быть ниже цены нового автомобиля на 50-70%.

Ремонт автомобиля в США – очень дорого. Например, простейшая балансировка колес стоит от 15 до 65 долларов, обычная операция по регулировке углов установки колес может стоить от 75 до 275 долларов, работы по замене тормозных колодок от 300 до 1000 долларов. Кузовной ремонт – сотни и тысячи долларов. Поэтому, в большинстве случаев, восстановительный ремонт в США нецелесообразен.

Поврежденный автомобиль с небольшим возрастом и пробегом, считается удачной покупкой у литовских оптовиков. Машины, скупаемые на аукционах, комплектуются в товарные партии и морским контейнеровозом отправляются в Литву.

Пройдя восстановительный ремонт и предпродажную подготовку, автомобиль через одну-две недели появится на одном из литовских авторынков под плакатом "Автомобили с аукционов Америки недорого".

Объективности ради, нужно сказать и том, что литовская "автовосстановительная" индустрия имеет и вполне легальные предприятия. Машины, прошедшие подготовку и ремонт в таких сервисах, сопровождаются пакетом документов, где перечислены все выполненные работы по кузову и основным агрегатам и получают гарантию от сервиса на 1-2 года. Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.

Подводя итог, отвечу на вопрос вынесенный в заголовок статьи: б/у-шка в Европе дешевая потому … что содержать автомобиль "в возрасте", требующий ремонта и не соответствующий действующим экологическим нормативам слишком дорогое удовольствие. И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит к определенной черте, европейскому автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать содержать. Особая выгода, если "расставание" пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.

02 июня 2017 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9931 (оцінок - 95, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ikabor  

Нечего завозить в Украину всякий хлам! Хорошая статья!!

+20-5ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

Ikabor, ну тут есть небольшое НО - к сожалению в Украине доход среднего инженера составляет далеко не 1500 евро... и копить такому инженеру на что-то пристойное - ой как долго... долго по нынешнему курсу даже на авто "из Литвы" ...

+9-9ВІДПОВІСТИ  
sergey_m  

NikIF, есть такое дело,но за 8000уе(210т.грн) уже можно взять нормальный б/у авто у нас. Если семейный,откладывая по 5000грн с одной зп-это 42мес или 3,5года. А если доходы меньше, за что тогда ее содержать и обслуживать(нормальные шины, з/ч, работы,масла/жидкости/фильтра,дворники,страховка,топливо итп)?

+12-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Ikabor  

И что по вашему это аргумент ездить на хламе с непредсказуемыми техническими характеристиками? Нет денег- есть рынок подержанных автомобилей в Украине- сейчас вполне хорошую машину можно купить за не очень большие деньги, а не везти нерастаможкнное барахло

+19-5ВІДПОВІСТИ  
blade04  

У статті все вірно розписано. Автору респект.

+19ВІДПОВІСТИ  
Shep  

Спасибо за статью! Интересно ))

+16-1ВІДПОВІСТИ  
Uncle Sam  

Жаль, что в Украине (возможно даже во всем СНГ) привыкли бороться с последствиями решений, а не думать на шаг-два вперед.
Например. Человеку рабочему, обыкновенному, очень хочется стать владельцем авто и дотянутся до мечты и транспортной независимости. Либо, наконец, сменить старое ведро с гайками на пусть такое же старое импортное ведро
Но часто в погоне за птицей удачи, люди не задумываются о последствиях. Ведь если каждый обычный работяга сможет купить за $500 ушантанный корч, то этих ведер будет огромное количество, а отсюда проблемы: с парковкой, с очередями на СТО (даже пусть минимально смена резины), с ценами на горючее (выше спрос, дороже предложение), с пробками и транспортными потоками, с администрированием огромного количества ТС, и т.д.
Все эти явные проблемы породят еще ряд мелких: отсутствие у владельцев денег на качественное содержание авто, понижение денежного порога входа в мир дорог (отсюда дети только из школы за рулем или люди неспособные критически мыслить управляющие ТС на дорогах общего пользования), природный прирост аварийности (больше машин-больше аварий-выше риски), этот список можно продолжать еще очень долго...

+6ВІДПОВІСТИ  
Uncle Sam  

Uncle Sam, а решение вопроса есть:
1) повышать уровень благосостояния граждан
2) проводить социальные программы для текущих владельцев ТС, давая возможность пересесть на пусть бюджетное но исправное и новое (или слегка б/у) авто. При этом запрещая вообще перепродавать авто старше 10 лет и 200 000 пробега к примеру.
3) вводить стимулирующие программы налоги/льготы/обязательные обслуживания как это сделано в Европе
Глядишь, и вопрос с необходимостью в восстановленных 10-летних иномарках с пробегом за 200000+ сам собой урегулируется.
Чудес в мире не бывает, никто по доброй воле с хорошими вещами за бесценок расставаться не будет. Задумайтесь об этом мечтая об очередном ведре за $500

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Vlad Burenko  

Uncle Sam, 10-летние иномарки - это еще ничего... тут часто 20+ везут

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
automaniac777  

Полезная статья!

+2ВІДПОВІСТИ  
22Александр 2222  

Статья заказная, рассчитанная на лозунг поднимаем отечественный ланос - нет недорогим автомобилям ребята, смотрите на ситуацию проще, Важно понять что в Польше с её уровнем зарплат и доходов правительство не проявляет заботу о том как польский работяга будет ездить на б-у шном мерседесе и как же он бедолага не хочет пересесть на бюджетный Полонез! Это только в Украине возможен такой маразм заботливых налоговиков. А если смотреть технически грамотно, то 10 летний Ауди А6 находится за гранью возможного новюсенького ланоса из салона. Ланоса, которого высмеют во всех странах мира но только не в Украине. Писать, что 10 летки это хлам могут только технически неграмотные люди. Из личного опыта могу поспорить с любым что моя А6 2007 года в 10 раз надежней ЛЮБОЙ новой украинской или российской модели, а так же всяких бюджетных Матизов и Нексий, Фиатиков и хюндайчиков. Хотите поспорить? ну так и нечего писать ерунду, немецкая машина это вещь.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Vlad Burenko  

22Александр 2222, только ремонтировать 10-летнюю Ауди будет в 10 раз дороже, чем тот же Ланос. Кстати и по надежности 10-летний VAG далеко не в топах, и не факт, что надежнее того же Ланоса, в котором ломаться-то особо нечему, а если и поломается - то ремонтируется за копейки. Кстати и за Хюндаи не надо ля-ля, они сейчас на очень неплохом уровне по надежности, даже по сравнению с новыми VAGами, у которых с 14-го года поисправляли кучу болячек, не говоря уже о 10-летних. Да, эти машины абсолютно не сравниваются по уровню, но только не по надежности.

И еще, ну купите не 2007, а 2010-го года машину (это 8-летка на сегодня), разтаможьте по льготным тарифам, и ездите как человек. Так нет, чисто украинское жлобство - пофиг на закон, главное копейку выкрутить. А по законам пусть лохи живут. И сразу говорю, не надо рассказывать про "денег нет". Когда денег нет - то Ауди не покупают.

+3ВІДПОВІСТИ  
Andriy Lakhay  

Vlad Burenko, 2010-го года это евро-5, которая еще достаточно дорогая в Европе, а с растаможкой и затратами на пригон получается тоже что и в Украине. Проблема заключается в лоббировании ЗАЗа. Гарантию даю что никакого евро-5 стандарта в ланосах нет, так почему он должен быть в авто из Европы для нас. Они их собирают из куплених лицензий, никакого развития нет, сколько лет уже они продавали эту дрянь людям по цени в 2 раза выше рыночной, потому что были защищены государством. А если нет конкурентов, то какое развития, какие рыночные цени, какое качество. Почему страдать от этого должны украинцы? не понимаю, как можно это защищать.
С другой стороны заваливать наши дороги хламом 20+ лет, тоже не вариант.
Так почему не найти баланс. Сделать льготы на растаможку авто которым не больше 15 лет, и выдавать спец номера, за которыми вьезд в города миллионники запрещен или облагается налогом, это для того чтобы не было безконечних пробок на дорогах. Местная зарплата населения намного больше чем зп в малых городах или селах. Практически без евроавтомобилей жители сел по Украине ездили или на жигулях 20-30-летних, или на возах с лошадью. И это 21 век.
Для тех всех кто уже купил евробляху , растаможка 1000 евро и с ними разобрались.
Так же не понимаю конские тарифы за растаможку грузовых и спец автомобилей. Например. Для работы нужен был манипулятор, нашел в германии за 15 тысяч евро 2007 года, (в Украине за такую цену зил манипулятор 98 года) просчитал и вышло что з растаможкой он мне обойдется 40 тысяч евро!! У нас не такие доходы чтобы менять машини как в германии. Так получается что нас заставляют брать автохлам технику.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Timon_Wizard  

Все проблемы у нас в стране из-за жадности. Пусть правительство снизит налоги для автосборочных предприятий и как минимум 50% проблем уйдёт. Я был в Белоруси, зашёл в автосалон Шкода. Октавия А7 1.8 TSI , калужской сборки, стоила на механике 19700$, на автомате 20700$. Чуть позже был в Харькове в официальном автосалоне, где Шкода А7 с 1.4 ,TSI на механике стоит 23500$... Собранная в Закарпатье. Теже кузова из Европы. Та же крупноузловая сборка. Скажите, откуда взялись 5000$-6000$, свыше? От ублюдочного правительства, которое хочет на всём нажиться. Пусть уберут налоги с новых авто до разумных. Старые авто на украинской регистрации тоже подешевеют и будут украинцы брать своё, а не автохлам из субЕвропы...

-2ВІДПОВІСТИ  
Vlad Burenko  

Timon_Wizard, Для начала неплохо бы научиться считать 23500-19700 = 3800, это не совсем 5-6 тыс. Кроме того, надо смотреть на комплектации, и смотреть чтобы они не отличались.К примеру, европейская база Октавии стоит дороже нашей, но там включено больше опций, в первую очередь по безопасности (больше подушек, и т.д.)

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Timon_Wizard  

Vlad Burenko, И ещё расскажу одну историю, которая так же относится к дороговизне авто продаваемых на(в) Украине. Я был в Румынии, до подорожания доллара и Евро! Зайдя в ТЦ увидел авто, Мазду 2, точно не помню модификацию. Так вот на ней стояла цена 8463Евро. На тот момент, курс евро был около 11 грн. Так это вышло примерно 92 000 грн. Я решил проверить, сколько стоит такой автомобиль в Украине. И вот, на сайте автосалона Мазда в Украине, этот же автомобиль стоил 125 000 грн. Снова вопрос... Откуда взялись около 30000 грн? А я снова отвечу... Охреневшие чиновники в Украине завалили цены на растаможку, налоги и т.д. Ну и соответственно в этом поучаствовал и автосалон. Так вот... Я не сторонник старых Европейских вёдер, я лучше куплю автомобиль собранный в Украине и заплачу деньги своим, чтобы они остались в стране, а не ушли кому-то за границу. Только для этого нужно снизить цены на новые авто. Чтобы люди покупали в своей стране. А если подешевеют новые, то и БУ тоже потеряют в цене! И тоже будут доступнее! И мы станем ближе к Европе! Хотя бы даже по ценам на авто... И Евро 5, которые будут покупать у нас, а не гнать с Европы Евро 1-3...

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте: