Porsche Finance Group: откровенно о рынке автокредитования и лизинга

Поделиться:

На днях компания Porsche Finance Group, предоставляющая услуги клиентам официальных дилеров Volkswagen, Audi, SEAT и Porsche в сфере кредитования, лизинга и управления автопарками, собрала журналистов для того, чтобы поделиться с ними итогами работы за первые семь месяцев этого года. Говорили не только о деятельности компании, но и о рынке в целом, а также о перспективах и планах на будущее.

По словам директора Porsche Finance Group (PFG) Йозефа Графа, несмотря на сложную ситуацию, в компании хотели честно и открыто проинформировать журналистов о своей работе. И это тем более приятно и даже удивительно, потому как с начала 2014 года и автомобильный рынок, и рынок автомобильного финансирования демонстрируют отрицательную динамику. Впрочем, как оказалось, первый квартал этого года был еще неплохим. Ощутимое падение у всех без исключения участников рынка началось примерно с апреля месяца, которое продолжается и сейчас.

В сложившихся условиях на первый план выходил вопрос об удержании или как можно меньшей потери доли рынка. По итогам работы в первом полугодии 2014 года, PFG удалось занять пятое место среди ключевых игроков рынка кредитования Украины с долей 4.8% Вперед со значительным отрывом вышли Кредобанк, UniCredit Bank и Правекс Банк. В какой-то степени компании даже удалось улучшить собственные показатели, поднявшись с девятого места в рейтинге (по данным СК "ВУСО"), на котором она находилась в первом квартале этого года. Но, так или иначе, падение по сравнению с аналогичным периодом 2013 года все равно ощутимо - почти 5%. По признанию господина Графа, сейчас дела обстоят так, как это было 3-4 года назад.

Тут следует отметить, что сегмент кредитования просел значительно сильнее, чем сегмент лизинга - на 3.3% против 1.6%. Объясняется это тем, что вне зависимости от внешних факторов, автопарки предприятий продолжают работать и эксплуатировать технику, следовательно, вопрос ее замены по программе оперативного лизинга так или иначе не утрачивает актуальности. К тому же, PFG не меняла своих требований к заемщикам, оценивая их платежеспособность по уровню официального дохода. В то же время физические лица, или, как их еще называют экономисты "домохозяйства", стали покупать в кредит меньше. Это вполне закономерно, если учесть, что рынок новых автомобилей в Украине сократился фактически вдвое. Например, в августе было продано на 75% меньше автомобилей, чем год назад.

Но одно дело сухие и отстраненные цифры процентов, и совсем другое - показатели в денежном выражении. Так, по словам Йозефа Графа, в этом году потери Porsche Finance Group составят около 6-7 млн. Евро. Связано это с двумя основными факторами: с девальвацией национальной валюты и нулевым уровнем финансирования в Крыму, Донецкой и Луганской областях. На прямой вопрос о том, как компании удается выживать с такими убытками и не собирается ли она уйти с рынка, Йозеф Граф ответил, что "запас прочности" обеспечивают сильные материнские компании ("Порше Банк" и концерн Volkswagen) и в ближайшее время покидать рынок не собирается.

Не могли мы обойти и тему проблемных регионов. Хуже всего дела обстоят в Крыму - там на сегодняшний день находится 140 действующих кредитных и лизинговых договоров, по которым, естественно, никто не платит. Доступа к автомобилям также нет, поэтому существует большой риск невозврата вложенных денег. По большому счету, остается единственный вариант - попытаться передать эти договора партнерам, работающим в РФ. С Донецким и Луганским регионами ситуация ненамного лучше. На сегодня там "зависло" около 500 контрактов, а доступ к машинам и контрагентам затруднен по причине боевых действий. К тому же есть информация, что с дюжину автомобилей украли сепаратисты. С другой стороны, со многими клиентами имеется контакт и PFG предлагает найти решение, выгодное для обеих сторон. На сегодня это предоставление "каникул" и увеличение срока договоров. В целом, невозврат по кредитам составляет примерно 6.5% (считается, если платежи от клиента не поступали более 90 дней). А ведь еще год назад этот процент составлял всего 1% и был лучшим показателем среди всех компаний, которые принадлежат "Порше Банку".

Чтобы выживать в таких условиях и минимизировать убытки, пришлось разрабатывать и внедрять новые предложения. Главным из них стало кредитование в гривне по ставке 19.9%, которое дополнило предоставление кредитов в американских долларах под 10.5% И хотя новый продукт был запущен только с 4 августа, рынок отреагировал очень быстро - на сегодня доля гривневых кредитов уже достигла 50%. Несмотря на то, что сам Йозеф Гаф признает факт хранения населением сбережений в валюте. Отметим, что ставка в национальной валюте хоть и не является минимальной по рынку, но выгодней, чем у OTP Bank (25.51%), Credit Agricole (23.5%) и UniCredit Bank (22.85%). В то же время ПУМБ и ВБР предлагают ставки 16.99% и 15.5% соответственно (все данные по состоянию на начало сентября).

Однако, как выяснилось, гривневый кредит на сегодня - это тестовый продукт PFG, потому как все риски, связанные с ним украинское представительство компании взяло на себя. И чем больше будет падать гривна, тем больше потерь понесет компания. Дабы как-то подстраховаться, было принято решение о лимите контрактов количеством 150 штук. Добавим, что согласно условиям этого предложения, кредит предоставляется сроком до 60 месяцев, с минимальным авансом 15% и комиссией 2.5%.

Также были запущены новые страховые продукты, которые можно объединить под названием КАСКО Light. Предлагается "облегченное" страхование только тем клиентам, кто покупает новые автомобили за наличный расчет. С несколькими страховыми компаниями - UNIQA, AXA и Украинская Страховая Группа - были разработаны уникальные страховые продукты, позволяющие сэкономить на их стоимости, но одновременно являющиеся усеченными вариантами "классического" страхования. По словам представителей PFG каждая из страховых предложила свой пакет, поэтому они не конкурируют, а дополняют друг друга. Страховой тариф для них начинается с 2%.

Отдельно в PFG упомянули про услугу управления корпоративными автопарками (для "своих" брендов, т.е. Volkswagen, Audi и SEAT), которая позволит юридическому лицу сэкономить деньги, упростить документооборот сосредоточиться на основных процессах бизнеса.

Что же, отрадно, что финансовые компании с иностранными инвестициями, несмотря на сложную ситуацию в Украине, продолжают свою работу и пытаются выживать и работать в сложных условиях. В какой-то мере это сигнал того, что у нашего рынка есть потенциал. Йозеф Граф выразил надежду, что ситуация в стране выровняется (заметьте, даже не улучшится, а просто выровняется) и Porsche Finance Group сможет возобновить стратегию роста. Надеемся, что произойдет это в скором будущем, иначе неизвестно, насколько хватит запаса прочности у иностранных инвесторов.

24 сентября 2014 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9406 (оценок - 24, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

Zdenek  

Хорошая обзорная статья, спасибо!

+2-3ОТВЕТИТЬ  
sunkisses  

вы бы не порше слушали а людей которые встряли в эту кабалу вместе с порше! Которые чуть ли не каждый день оббивают их пороги! На на какие уступки они не идут. Никаких кредитных каникул нет! Только продление договора +2 года.... а условия страхования и вовсе бесчеловечные и нарушающие ЗУ о Страховании! Счета выставляют по курсу максимальному! Да люди рисковали оформляя их а-ля долларово-гривневый кредит, но они же расчитывали свои риски до скачка курса максимум до 13 грн но никак не 27!!!

+3ОТВЕТИТЬ  
Hatimanu  

Компания в столь тяжелое для Украины время не идет ни на какие уступки клиентам!!! Боже упаси будущих автомобилистов связываться с этой компанией!!!! https://www.facebook.com/groups/316468695209003/ -группа для тех,кто брал кредит в этой "славной" компании и кто не может погашать его на сегодняшний момент!! Объединяемся! Только вместе -мы сила!!

+3ОТВЕТИТЬ  
leonid DUNDUKOV  

Soglasen xorowaya informaciya vydana v lyudi, daje sdelali monitor drugix isto4nikov of finance. Nowdays Krym i DONBASS sozdal finance problem for a lot finance groups.

-3ОТВЕТИТЬ  
Alexdiag  

Не рекомендую в данное время брать кредиты у Порше Финанс. Я взял 2012 г. кредит и платил 5000 грн . в месяц, сей час приходят счета по 15000 грн. Вот и подумайте, стоит или нет.

+2ОТВЕТИТЬ  
Higgins  

Мы не благотворительная организация - жестко заявила мне из Порше. Никогда бы не подумал, что в столь тяжелое время для бизнеса люди могут так разбрасываться клиентами. Могу уверенно сказать - автосалоны группы Порше последнее место, где я буду искать следующую машину.

+2ОТВЕТИТЬ  
Gloriya  

Это у них сложные условия? Ахаха. А у заемщиков? Что-то не видела я уступок с их стороны....

ОТВЕТИТЬ  
martinezflair  

Да, действительно не думал, что европейская компания может так относится к своим клиентам. Есть целая ветка на форуме об этих мошенниках. Загуглите - валютная кабала поршефинанс!!! и вы все сами увидите! Платежи увеличились в три раза, а компании пофигу.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также: