Audi рассказала о своем видении автомобильного мира будущего

Поделиться:

Автомобильная индустрия всегда стремится заглянуть в будущее. Взять хотя бы постоянно появляющиеся концепты, которые не перестают удивлять смелым полетом дизайнерской мысли. Но они - лишь видимая часть айсберга. А InfoCar.ua посчастливилось заглянуть в самое настоящее будущее, каким его видят специалисты Audi. Для этого мы отправились в Мюнхен, в специальный тренинговый центр компании на мероприятие Audi Technology Workshop.

В рамках мероприятия мы не только познакомились с технологиями будущего, но и стали свидетелями мировой премьеры Audi A3 TCNG, которая работает на синтетическом метане, а также смогли проехать на весьма интересных предсерийных экземплярах, среди которых был и Audi A1 e-tron!

Небольшой городок Изманинг под Мюнхеном ничем не отличается от тысячи других таких же, разбросанных по всей Германии, но именно здесь нам удалось ближе познакомится с теми технологиями и автомобилями, которые мы увидим буквально через несколько лет. Кроме того, программа мероприятия не ограничилась только теоретическими рассказами, нам предложили самим прокатиться на еще концептуальных автомобилях!

На концептах Audi по дорогам Германии

Для небольших дорожных испытаний по дорогам общего пользования нам предоставили несколько автомобилей с различными техническими изюминками. Первой в моих руках оказалась Audi A8 с технологией iHEV. О том, что система еще находится в доработке, говорил ноутбук на заднем сиденье, несколько толстенных проводов, тянущихся к нему из багажника и специальный монитор, прикрепленный на лобовом стекле (очень напоминал большой GPS). "Автомобиль еще находится в разработке, поэтому просьба не фотографировать" - застенчиво просит сотрудник Ауди, который является одним из разработчиков этой системы, и который будет сопровождать меня в поездке. Ну что ж, нельзя так нельзя.

Плавно выезжаем на дорогу и, стараясь не нарушать правил едем по маршруту. Разгоняется этот A8 как обычные автомобили, а вот стоит отпустить педаль газа, как двигатель почти всегда глохнет! Но дело отнюдь не в механической поломке, а в экономии топлива. Пока мотор выключен, все вспомогательные системы питаются от 48 V-ого аккумулятора, расположенного в багажнике. Поэтому автомобиль продолжает послушно управляться, тормозить, поддерживать климат в салоне и так далее. Как только заряд батареи достигнет критической отметки, электроника запустит двигатель снова, причем опять же при помощи батареи. Происходило это и прямо в движении, когда после езды накатом я добавлял "газу". Иногда срабатывание происходило совсем незаметно, иногда слышался небольшой толчок. "Сделать работу системы незаметной - это одна из наших главных задач на сегодня" - говорит мой собеседник. Интересуюсь, когда мы сможем увидеть ее в серии: "В следующем году вряд ли, а вот через год очень даже может быть! Мы хотим сделать этот модуль универсальным, чтобы устанавливать его в любую модель. Ведь он обходится значительно дешевле, нежели обычная гибридная технология." Когда в автомобиле работает двигатель внутреннего сгорания, он заряжает батарею, причем происходит это с помощью преобразования тока (ведь батарея то на 48 V).


Работа этой системы еще более интересна в паре с PEA, т.е. "прогнозируемой системой эффективности". Она получает полный объем данных от навигационной системы и получает возможность просчитывать ситуацию наперед: знать, где будет подъем, а где спуск, где пробка или ограничение скорости. Вся эта информация обрабатывается и подается водителю - мол, здесь лучше сбросить скорость, убрав ногу с акселератора заранее - делая движение автомобиля более плавным и, следовательно, снижая расход топлива. А если добавить в эту цепочку еще и адаптивный круиз-контроль... Первые автомобили с такими системами уже проходят тесты в окрестностях Мюнхена и результаты по расходу и эффективности движения удается улучшить примерно в полтора раза по сравнению с "обычной" ездой.

Второй на очереди был Audi A1 e-tron с новаторской технологией Dual-Mode Hybrid. Кроме классического двигателя внутреннего сгорания, здесь установлены два электромотора, а также одна прямая передача. Трехцилиндровый ДВС объемом 1.5 литра (130 л.с.) сблокирован с электромотором, который в основном работает в качестве стартера, а также генератора. А электрическая тяга обеспечивается вторым электродвигателем мощностью на пике 116 л.с. "Одноступенчатая" трансмиссия как раз позволяет двигателю подключаться при необходимости. Такая схема дает возможность проезжать значительно больше на электротяге (например, при скорости до 55 км/ч задействуется только электромотор), а также подключать бензиновый двигатель при резком разгоне или на больших скоростях. Пока мы катились по извилистым улочкам небольшого городка, A1 e-tron ехал исключительно "на батарейках" - мало того, что автомобиль шустрый и проворный, так еще и экологически чистый! Затем, выбравшись за город, электроника стала подключать и ДВС, при этом автомобиль поехал так быстро, что мы тут же превысили дозволенный лимит в 60 км/ч (да простят нас немецкие полицейские). Но если передвигаться преимущественно в городе, то по замерам Audi расход топлива составляет всего 1 л на 100 км. Все остальное покрывает электроэнергия. Так, при полном заряде батареи можно проехать до 90 км. Заряжается батарея не только во время движения, но и на стоянке - если подключить A1 e-tron к специальному зарядному устройству или обыкновенной бытовой розетке. Интересный подсчет от немецких инженеров: ветер, который будет крутить ветро-генератор всего одну минуту, позволит выработать достаточно энергии для того, чтобы Audi A1 e-tron проехал до 300 км!

Ну а на закуску нам был приготовлен Audi A6 3.0 TDI Electric Biturbo! Его мощность составляет 313 л.с., а крутящий момент и вовсе впечатляет - 650 Ньютоно-метров! В чем же здесь главная хитрость? В специальном электромоторе, который может раскрутить турбину на низких оборотах, - как раз тогда, когда ей не хватает для этого энергии выхлопных газов. Электрическая энергия для этого "собирается" во время торможений.

Тестировали мы эту технологию весьма наглядно. У нашего экспериментального A6 вместо пепельницы под сдвижной панелью прятались несколько кнопок, одна из которых и отвечала за принудительное включение выключение "электронагнетателя". Первый заезд - без него, на втором сидящий рядом инженер щелкал заветным тумблером, и A6 становилась чуть ли не в два раза мощнее! По крайней мере при разгоне в спинку вжимало очень ощутимо! Потом нам показали график, согласно которому автомобиль с "электро- битурбо" уезжает от такого же, но без этой технологии корпуса на два вперед. При всем этом выброс вредного СО2 здесь точно такой же, как в обычном турбодвигателе, на таком же уровне остался и расход топлива.

Новые виды топлива или на чем мы будем ездить в будущем?

После весьма интересной ездовой части наступила очередь теории и новых познаний. Начали специалисты Audi с новых видов топлива, над которыми они активно работают и уже имеют первые успехи. И при чем настолько, что уже представили первую серийную модель, работающую на синтетическом топливе! Но обо все по порядку.

Итак, новый вид топлива получил название e-gas или же синтетический метан. Получают его изначально с помощью энергии ветра. Полученное электричество с ветрогенераторов подвергается процессу электролиза, в ходе которого выделяется кислород и водород. Кислород уходит в атмосферу, а вот водород соединяется с углекислым газом, образуя таким образом метан. Все, газ для заправки в автомобиль готов! Кроме того, его можно использовать и в бытовых целях, ведь наши газовые плиты также работают на метане. Конечно, на словах все это выглядит легко и просто, технологические процессы гораздо сложнее. Но в Audi уже приступили к реализации развития данного плана: установлены ветряки на Северном море, имеется "фабрика" по производству синтетического метана. А заправочных станций метана только в Германии насчитывается около 900 штук. Поэтому, в Audi решились на выпуск отдельной модели, работающей на синтетическом метане или на TCNG.


Итак, в рамках Audi Technology Workshop состоялась мировая премьера хетчбека Audi A3, который сможет работать на двух видах топлива. Отметим, что в это же время на автосалоне в Париже состоялась премьера пятидверного кузова A3, но с обычным двигателем. Базой для версии TCNG послужил пятидверный хетчбек с двигателем 1.4 TFSI (122 л.с.). Два бака для метана, выполненные из карбона и стекловолокна, аккуратно упрятали под полом багажника (снаружи и внутри отличить "газовую" машину невозможно), а вторую заправочную горловину приютили под стандартным лючком. По данным разработчиков, на метане автомобиль может пройти до 420 км, при этом будет чуть слабее бензинового собрата по мощности. Жаль только, проехать на эксклюзивной новинке не дали. Стоимость нового автомобиля, а также цену синтетического метана для него пока не называют, говорят лишь, что это станет известно примерно через год. Зато примерно называют год, в котором цена синтетического метана сравняется с ценой обычного. Произойдет это примерно к 2020 году. А вот обычный пятидверный Audi A3 попадет к европейским дилерам уже в начале следующего года.

Второй не менее интересный вид топлива - e-diesel, который также получают искусственным путем. Для этого специальные цианистые бактерии помещают в благоприятную для них среду - в воду и на солнце. Еще одно обязательное условие - наличие CO2 (как видите, без него никак не обойтись), которым они и питаются. Для этого процесса не требуются плодородные почвы (как, например, для биотоплива) и не нужна пресная вода, а наоборот, предпочтительнее солоноватая. Специальные микроорганизмы были синтезированы (или генномодифицированы) для выработки парафиновых алканов - одного из важных компонентов дизельного топлива. Затем топливо, выработанное этими микроорганизмами, сепарируют и получают готовый продукт. При этом никаких дополнительных шагов производства не требуется! По схожей технологии производится и e-ethanol, для которого компания уже построила завод в США. Буквально через месяц процесс будет запущен, и первое синтетическое топливо уже попадет на заправки. С синтетическим дизелем не все так быстро - первое такое топливо появится на АЗС ориентировочно к 2016 году. Нам же создатели и разработчики показали и сам те самые бактерии под микроскопом и e-diesel. Выглядит он почти как вода, а по запаху отдает пластмассой. Люди из Audi уверяют, что такое топливо можно будет использовать во всех дизельных двигателях без их доработки, при этом ни мощность, ни крутящий момент не упадут.

Не могли мы не спросить и про то, насколько безопасны данные генномодифицированные микроорганизмы в принципе. А вдруг вырвутся на свободу и начнут размножаться? Тут же на ум приходят сюжеты из голливудских фантастических фильмов. "О, нет-нет, не стоит беспокоится, как только бактерия попадает в другую среду, она тут же умирает. К тому же, сейчас много продуктов производится из генетически измененных ферментов. Например, инсулин или стиральный порошок" - уверенно отвечают немецкие инженеры.

Ну что ж, остается подождать три четыре года и глядишь, поедут и наши автомобили на таком топливе!

Электромобили и дизайн будущего

И снова вернемся к концепции e-tron. К слову, это общая приставка в названии для всех моделей Audi, которые могут преодолевать большие расстояния сугубо на электротяге. И в этом направлении у компании довольно серьезные намерения. Уже через 8 лет в каждая из моделей должна будет обзавестись модификацией e-tron. Фактически, серийным можно назвать выпуск Audi A1 e-tron, готова и электро версия суперкара Audi R8 e-tron, он появится на улицах Европы уже в конце этого года. Чуть позже, ориентировочно в 2014 году, в серию запустят Audi A3 e-tron, а за ним - модели Q7 и A4.


Пока же Audi обкатывает электро технологии в спорте, и делает это вполне успешно. Основная арена для испытаний, а вместе с тем и побед - гоночное кольцо в Ле-Мане (Франция), где проходят самые знаменитые в мире 24-часовые гонки. В этом сезоне победу одержал именно гибрид Audi R18 e-tron quattro, который приводился в движении дизельным V6 и электромотором. Зрелище, когда спортивный болид несется по треку совершенно бесшумно было просто незабываемым. Еще один гоночный успех семейства e-tron ждал Audi летом этого года на знаменитом Нюрнбургринге, где Audi R8 e-tron поставил рекорд скорости для электромобилей. Для прохождения 20-километрового участка трассы ему понадобилось всего 8:09.099 мин. Ярко-красное купе оснащено двумя электромотарами, которые передают мощность в 381 л.с. на задние колеса. Причем каждый из электромоторов умет работать индивидуально и независимо от другого. Динамика до сотни - 4.6 секунды, что чуть медленнее, чем у бензинового собрата (4.3 сек.), меньше и "максималка" - до 200 км/ч. Но согласитесь, неплохо для полностью электрического автомобиля! Заряд для его передвижения хранится с специальной литиум-ионной батарее, расположенной в высоком центральном тоннеле. Расчетный запас хода на такой батарее - 213 километров обычной езды. Но во время установки рекорда на "Нордшляйфе" она разрядилась значительно быстрее - хватило лишь на два быстрых круга подряд. Но давайте не будем забывать, что на этом гоночном треке расход некоторых автомобилей достигает 65 литров на 100 км!

Еще один Audi R8 (проект F12), стоявший по соседству, представлял собой настоящую лабораторию на колесах, с помощью которой обкатывается все тот же электропривод. Этот автомобиль - плод совместной работы со многими компаниями и немецким Министерством Образования и Исследований (именно оно выступило главным спонсором). Привлекли к нему и ряд ВУЗов Германии. А кузов R8 выбрали потому, что он имеет наилучшее (читай наименьшее) сопротивление воздуху. Да и компоновка получилась удачной - в отсеке, где мы привыкли видеть двигатель еще множество свободного пространства. По своим характеристикам и компоновке он очень схож с R8 e-tron, отличия здесь кроются лишь в нюансах и.. iPad! Планшет встроен в центральную консоль и именно он отвечает за управление всеми вспомогательными функциями. Таким образом разработчики хотят проверить, насколько удобным окажется совершенно иной принцип управления системами автомобиля. Но самая главная задача проекта F12 - это отработать модульную концепцию с целью дальнейшего ее внедрения в серийное производство.


Ну а стенд с дизайнерскими наработками и моделями автомобилей будущего просто поражает воображение. Тут, как говорится, лучше один раз увидеть. Но дизайнеры Audi не просто рисуют автомобили, на которых мы поедем в будущем, но и учитывают при этом динамику развития городов, их структуру, потребности населения в передвижении. Так, футурологи с уверенностью прогнозируют, что к 2030 году до 80% населения будет жить в крупных мегаполисах. К примеру в Сан Пауло самая высокая плотность населения и на работу на машине люди могут добираться по 5-6 часов! А в Пекине, чтобы добраться до аэропорта на личном транспорте можно потратить до 4 часов. Поэтому здесь на первый план выходит мобильность и компактность средств передвижения. Одним из ответов Audi вызовам будущего стал двухместный Audi Urban Concept. Его кузов выполнен из полимеров, усиленных углеволокном и полимеров, а в движение его приводят два электромотора. Мощность их невелика, порядка 20 л.с., зато батарею можно зарядить всего за час даже от обычной розетки. Необычный автомобиль с вынесенными наружу колесами (как у первых гоночных автомобилей прошлого столетия) может разогнаться аж до 100 км/ч и имеет автономность хода до 70 км.

Конечно же, такой автомобиль на улицах пускай даже европейских городов мы увидим не скоро, но вот те технологии, с которыми InfoCar посчастливилось познакомиться одними из первых, еще чуть-чуть и уверенно войдут в нашу жизнь. И в Audi уже начинают постепенно готовить потребителей к тому, на какие автомобили они пересядут в недалеком будущем. Послушав и пообщавшись с немецкими разработчиками и инженерами у меня появилось стойкое ощущение, что те технологии, которыми мы пользуемся сейчас - это уже вчерашний день. И теперь очень хочется поскорей попасть в будущее, к которому уже удалось прикоснуться!

05 октября 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8756 (оценок - 23, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Все, что нужно знать о ГБОВсе, что нужно знать о ГБО

    Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) в последние годы стала едва ли не «вопросом номер один» для тех, чьи статьи расходов на транспортное средство нельзя назвать безграничными. Именно поэтому InfoCar ...

  • Обзор навигатора Prestigio GeoVision 5766HDОбзор навигатора Prestigio GeoVision 5766HD

    К выбору автомобильного навигатора у водителей подход основательный. Решающий фактор при покупке для себя или на подарок - соотношение цены и характеристик. Хорошим вариантом в этом плане может стать модель GeoVision 576 ...

  • Тест-обзор видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520Тест-обзор видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520

    Изучаем особенности компактного видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520. Проверим возможности устройства на практике, а также все «за» и «против» приобретения данной модели ...

  • Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 710XТест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 710X

    Увидев на полке магазина это устройство, больше похожее на фонарик, я бы и не подумал, что передо мною автомобильный регистратор. Однако если уж быть предельно точным – это одна из основных функций модели Prestigio RoadR ...

  • Обзор навигатора-регистратора Prestigio Geovision 5800BTHDDVRОбзор навигатора-регистратора Prestigio Geovision 5800BTHDDVR

    Если мы уже привыкли к тому, что на кухне у нас стоят комбайны, то со временем такие помощники в виде многофункциональных устройств осядут и в кокпитах многих автомобилистов. В этом обзоре познакомим вас с одним из первы ...